Сделай Сам Свою Работу на 5

Трудоемкость корпусно-сварочных работ на годовую программу





Содержание

1. Задание на курсовой проект

2. Введение

3. Общие технологические расчеты проектирования СКЦ

3.1. Расчет программы загрузки цеха

3.2. Расчет трудоемкости

3.2.1. По участкам

4. Проектирование корпусообрабатывающего участка

4.1. Расчет программы участка

4.2. Расчет количества технологического оборудования, рабочих мест и рабочих

4.3. Расчет площади участка

5. Проектирование сборочно-сварочного участка

5.1. Расчет программы участка

5.2. Расчет технологического оборудования, рабочих мест и рабочих

5.3. Расчет площади участка

6. Стапельный блочный участок

6.1. Расчет программы участка

6.2. Расчет технологического оборудования, рабочих мест и рабочих

7. Расчет количества рабочих мест и рабочих, выбор площади цехов

8. Свободная таблица ТЭП

Введение

Проектирование современного СКЦ является трудоемким процессом. От правильно принятых проектных решений зависит качество и стоимость строящихся судов. При разработке технологических решений проекта важными задачами является определение и обоснование исходных данных проектируемого цеха, в том числе программы производства, методы постройки и основных технологических процессов, трудоемкости работ, материальных и людских ресурсов.



В условиях учебного проектирования СКЦ предусмотрено:

расчет загрузки цеха по годовому выпуску металлоизделий и трудоемкости.

На основании принятых решений в принципиальной технологии постройки судна и разбивке корпуса на секции и блоки определяется численность работающих, количество оборудования, рабочих мест и общая площадь цеха.

По данным расчета разрабатывается чертеж технологической планировки цеха с размещением в нем принятого технологического оборудования и средств механизации.

СКЦ является ведущим цехом большинства промышленных предприятий речного транспорта. В цехе выполняется ремонт металлических корпусов судов, котлов, судовой вентиляции, грузовых устройств (в частности люковых закрытий), черпаковых и грунтоотводных устройств судов технического флота, деталей рулевых устройств (насадок, перьев рулей).

СКЦ крупных предприятий, кроме ремонта судов, занимаются их постройкой. Работы по судостроительным заказам обычно выполняются в летний период, когда загрузка оборудования цеха плановым ремонтом судов незначительна. На некоторых предприятиях работы по судостроению ведутся круглый год. На ряде предприятий созданы СКЦ только для постройки судов.



Производственный процесс СКЦ организуется следующим образом (рис. 1). Со склада стали металл поступает на правку, затем на очистку и грунтовку. Далее его размечают, маркируют и передают на резку, гибку и обработку кромок. После этого выполняют сборку конструкций, прихватку и сварку. При постройке судов плоскостные и объемные секции идут на сборку блоков или непосредственно корпуса судна, проводимую на в цехе или на стапеле. Для ремонта судов, находящихся на стапеле или стоящих на акватории, возможно использовать блоки, секции, отдельные листы, профильные детали и т.п. Кроме того СКЦ выполняет поправку обшивки и набора ремонтных судов.

Производственная структура СКЦ включает склад стали, корпусно-изготовительный и сборочно-сварочный участки.

Склад стали является исходной базой производственного процесса, организационно и технологически связанный участками цеха. Площади должны обеспечивать хранение требуемых запасов металла с учетом необходимого числа мест для раскладки материала по типоразмерам и маркам. Листы и профили хранят на складе на специальных координированных площадках или стеллажах в горизонтальном положении, чтобы можно было их перемещать подъемными кранами с электромангнитами и пневмовоздушными присосками. На корпусно-заготовительный участок листового металл передается с помощью рельсовых тележек, рольгангов, транспортеров. Склады стали можно размещать в зданиях под крытыми эстакадами или на открытых площадках.



Корпусно-заготовительный участок состоит из ряда специализированных отделений: предварительной правки, очистки и грунтовки металла (в этих отделениях осуществляется предварительная обработка металла), и заготовительного. при достаточно больших годовых объемах перерабатываемой стали более 5000 т. В цехах, строящих суда, для предварительной правки, очистки и грунтовки металла создают поточные линии, соединяющие склад стали с заготовительным отделением.

В заготовительном отделении выполняют разметку, маркировку, резку металла, разделку кромок под сварку, гибку и правку заготовок, вырубку и маркировку профильного проката. Готовые детали комплектуют на складе (площадке) комплектации.

Сборочно-сварочный участок состоит из отдельной сборки, где собирают, прихватывают детали плоскостных и объемных секций, и сварки, где сваривают собранные конструкции. В крупных цехах в состав сборочно-сварочного участка входит также отделение сборки корпуса судов, где собирают блоки, большие корпусные модули, корпус судна. Постройка судов осуществляется в цехах или на стапеле. Большую часть работ сборочно-сварочного участка по ремонту судов выполняют на слипе и судах, стоящих в акватории предприятия. В цехе предусмотрена инструментально-раздаточная кладовая, кладовая вспомогательных материалов, склад электродов, проволоки и флюсов, склад баллонов для газовой резки.

В крупных корпусных цехах с большими объемами переработки металла при постройке судов организуют линии тепловой резки листового металла. На линии последовательно выполняют маркировку и разрезку листов, а также сортировку деталей после их разрезки. На всех операциях таких линий применяют устройства с ЧПУ: маркировочные машины с ЧПУ, газорезательные машины или машины плазменной резки с ЧПУ, сортировочные с ЧПУ. При организации таких линий отпадает необходимость в операциях разметки листов: лист разрезается по программе, заданной газорезательной машине с ЧПУ. На места расположения вырезаемых из листа деталей заранее нанесена их маркировка. После разрезки кран-сортировщик с ЧПУ раскладывает готовые детали по соответствующим контейнерам (местам).

При применении модульного метода постройки судов в СКЦ организуются линии изготовления модуль-панелей и модуль-секций.

 

Общие технологические расчеты проектирования СКЦ

Расчет программы загрузки цеха

Цех предназначен для строительства барж-площадок проекта Р92 и буксиров-толкачей проекта Р162. Кроме того, цех будет выполнять ремонт металлических корпусов судов, средств механизации и выполнения прочих работ.

Подробная программа и загрузка по судостроению, судоремонту и прочим работам приведена в таблицах 1.

 

Расчетная программа и хар-ка судов

Таблица 1

Расчет трудоемкости

Трудоемкость работ определена для судостроения серийных судов для судоремонта по «Нормативам трудоемкости» ЛГРТ.

Распределение трудоемкости на зимний и летний периоды произведены из условия равномерной загрузки цеха.

По судостроению большая загрузка предусматривается в летний период, что связано с достройкой и спуском строящихся судов и загрузкой цеха в зимний период программой судоремонта.

 

Трудоемкость корпусно-сварочных работ на годовую программу

Таблица 2

По участкам

Распределение трудоемкости работ по участкам произведено по процентным соотношениям, принятым в соответствии с утвержденным «Технико-экономическими показателями судоремонтных предприятий РФ».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.