Доходная часть местных бюджетов
Управление финансами
· Содержание, этапы и методы финансового планирования и прогнозирования
1.Основы финансового планирования.
2.Публичное и корпоративное финансовое планирование.
3.Цель, объекты, субъекты и основные задачи финансового планирования.
4.Финансовые планы, их основные виды.
5.Бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления.
6.Бюджеты государственных внебюджетных фондов.
7.Сводный финансовый баланс страны и среднесрочные финансовые планы субъектов Федерации (муниципальных образований).
8.Баланс денежных доходов и расходов населения.
9.Финансовый план организации (баланс доходов и расходов), смета доходов и расходов, бюджетная смета.
10.Финансовое прогнозирование, его цель и задачи. Финансовые прогнозы. Специальные методы финансового прогнозирования и планирования. Этапы финансового планирования (прогнозирования).
11.Методы расчета финансовых показателей: экстраполяция, нормативный метод, индексный метод, программно-целевой метод и другие.
1.Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации.
Финансовое планирование необходимо, чтобы обеспечить нужными ресурсами деятельности компании для:выбора вариантов эффективного вложения капитала;выявления внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств.
2.
3. Основными целями этого процесса является установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.
Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Финансовый план следует рассматривать как одну из реальных форм проявления распределительного характера финансов организаций. Финансовый план организации выступает в виде балансовых форм, сгруппированных в них статей доходов и расходов, планируемых к получению и финансированию в предстоящем периоде. Степень детализации плана зависит от принятой в организации формы документов. Форма финансового плана вместе с методологией составления и методикой разработки показателей не тождественна одной из форм финансовой отчетности — бухгалтерскому балансу.
К задачам финансового планирования относят:
определение объема финансовых ресурсов (доходов) по каждому источнику поступлений и в целом на уровне государства и хозяйствующих субъектов;
определение объема и направлений использования финансовых ресурсов, а также приоритетов в расходовании средств;
обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов, экономного, эффективного и результативного использования финансовых ресурсов;
создание условий для укрепления устойчивости бюджетов всех уровней, а также для обеспечения финансовой устойчивости организаций и индивидуальных предпринимателей;
определение экономически обоснованного размера финансовых резервов, необходимых для предупреждения и снижения финансовых рисков.
Объектом финансового планирования является финансовая деятельность хозяйствующих субъектов и государства. Субъектами финансового планирования выступают органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели.
ВИДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ
Временные периоды, на которые составляются финансовые планы, могут быть различны. Обычно финансовые планы составляются на какой-то округленный период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, 1–3 года и более). Данная традиция обусловлена удобством работы: гораздо лучше составить план и пользоваться им в течение года, чем года и 10 дней.
В зависимости от срока, на который составлен план, различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы (табл. 1).
Таблица 1. Виды планов и их особенности
| Вид финансового плана
| Наименование планирования
| Срок, на который составлен финансовый план
| Краткосрочный
| Оперативное
| 1 год
| Среднесрочный
| Тактическое
| 1–3 года
| Долгосрочный
| Стратегическое
| свыше 3 лет
|
Данная классификация имеет свои недостатки. Среднесрочным финансовым планом мы называем план, составленный за 1–3 года. Но если взять строительную компанию, то окажется, что для возведения одного объекта необходимо в среднем 1–3 года. Следовательно, план, составленный на три года (формально среднесрочный), будет для компании краткосрочным. Временной промежуток, на который составляется финансовый план, имеет существенное значение.
Финансовые планы могут быть основными и вспомогательными (функциональными, частными). Вспомогательные планы призваны обеспечить составление основных планов. Например, основной план включает в себя плановые показатели выручки, себестоимости, налоговых платежей и многие другие.
Чтобы свести все показатели в один план (основной), необходимо предварительно составить целый ряд вспомогательных планов чуть ли не по каждому показателю. Следует распланировать величину выручки, себестоимости и прочие показатели (только тогда можно свести все воедино, получив основной план).
По времени составления финансовые планы могут быть:
- вступительными (организационными) — формируются на дату организации компании;
- текущими (операционными) — составляются периодически в течение всего времени функционирования компании;
- антикризисными;
- объединительными (соединительными, планами слияния);
- разделительными;
- ликвидационными.
В отношении антикризисных, объединительных (соединительных), разделительных,ликвидационных финансовых планов легко сделать вывод, что они составляются, когда в компании проводятся процедуры санации (оздоровления), организация объединяется, разделяется или находится на стадии ликвидации.
Потребность в формировании антикризисного финансового плана возникает тогда, когда компания находится на стадии явного банкротства. С помощью антикризисного финансового плана можно определить, каковы у компании реальные убытки, имеются ли резервы для погашения кредиторской задолженности и какова их оценочная величина, а также пути выхода из создавшегося положения.
Разделительные и объединительные (соединительные, планы слияния) финансовые планы можно назвать планами-антиподами. Соединительные (объединительные, планы слияния) и разделительные финансовые планы составляются при присоединении одной компании к другой или при разделении компании на несколько юридических лиц. То есть соединительные (объединительные, планы слияния) и разделительные планы формируются при реорганизации юридического лица, которая может производиться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.Объединительные (соединительные, планы слияния) финансовые планы составляются при объединении (слиянии) двух и более компаний в одну или при присоединении одной или более структурных единиц к данной компании. Разделительные финансовые планы составляются в момент разделения компании на две или более компании или при выделении одной или более структурных единиц данной компании в другую. Ликвидационные финансовые планы составляются в момент ликвидации компании. Причинами ликвидации могут быть банкротство, закрытие вследствие реорганизации.
По содержанию отображаемой информации различают статические и динамические (гибкие) финансовые планы. Статические планы содержат один уровень представляемой информации, а динамические (гибкие) — несколько.
Динамические планы более информативны, но составить их сложнее статических. Если в статических финансовых планах разрабатывается один вариант ситуации, то в динамических — два и более. Соответственно, пропорционально возрастают сложность и трудоемкость составления.
По объему информации планы могут быть единичными и сводными (консолидированными). Единичные планы отображают стратегию по одной компании.Сводные (консолидированные) планы представляют собой стратегию действий для целой группы компаний. Такие финансовые планы чаще всего составляются, когда речь идет о группе компаний, подконтрольных одному лицу или группе лиц. По целям составления финансовые планы можно подразделить на пробные и окончательные.
Пробные планы составляются в целях реализации контрольных, аналитических процедур. Пробные планы не передаются заинтересованным пользователям, так как являются документами внутреннего контроля и анализа. Окончательные планы являются официальными документами компании и служат для различных заинтересованных пользователей источниками для изучения ее финансовых планов.
Пользователямифинансовых планов могут быть:
- налоговые органы;
- органы статистики;
- кредиторы;
- инвесторы;
- акционеры (учредители) и т. п.
В зависимости от пользователя информации планы будут подразделяться на планы, представляемые в фискальные органы, органы статистики, кредиторам, инвесторам, акционерам (учредителям) и т. п. По характеру деятельности планы можно подразделить на планы по основной и не основной деятельности. Ранее основной деятельностьюназывали виды деятельности, оговоренные в уставе предприятия. Но в настоящее время применение такого подхода неразумно. Разграничение основного и не основного вида деятельности возможно на основе показателей выручки.
5. В общем виде бюджетное устройство РФ представлено на рисунке 13.3.
Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря).
Доходная часть местных бюджетов
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (ст. 6 БК РФ).
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
Собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местные бюджеты.
К собственным доходам местных бюджетов относятся (ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»):
· средства самообложения граждан,
· доходы от местных налогов и сборов,
· доходы от региональных налогов и сборов,
· доходы от федеральных налогов и сборов,
· безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления,
· доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности
· штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с законодательством РФ;
· государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ;
· не менее 50% налога на имущество предприятий и организаций;
· подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|