Сделай Сам Свою Работу на 5

Слова для звукового анализа





ЗАЛ, ЗАКАТ, СУДНО, СОКОЛ, САЙКА, САДИК, СУП, ЗОЛОТО, САМОКАТ, СУК, ЗАГОН, САПОГИ, СУПНИЦА, СУДЬЯ, ЗУБОЧИСТКА, СОЛЬ, ЗУБР.


УПРАЖНЕНИЕ 48

Цель:определить последние два звука (ЦА, ЦУ, ЦЫ) в словах, выраженных существительными в различных падежных формах.

Содержание:отвечая на вопрос, обратить внимание как меняются окончания слов УЛИЦА, БОЛЬНИЦА. После произнесения каждого ответа, обвести нужную пару символов.




 


 

Вопросы взрослого Ответы, ребенка
Как называется ряд домов, стоящих вдоль дороги? Откуда пришёл в квартиру маленький котёнок? Что надо было переходить первокласснику? Куда выбежал лающий пёс? Откуда после болезни вернулся дедушка? Куда каждое утро отправляются на работу врачи? Как называется место, где лечат больных людей? (улиЦА) (с улиЦЫ) (улиЦУ) (на улиЦУ) (из больниЦЫ) (в болъниЦУ) (больниЦА)

УПРАЖНЕНИЕ 49

Цель:определить звук (С, 3 или Ц) и его позицию в названии каждой картинки. Содержание:соединить каждую картинку сразу с двумя знаками: символом звука, входящего в его состав (расположены над картинками) и схемой, отражающей позицию этого звука (расположены под картинками).





 

(кольцо)

(цыпленок)

(ваза)

(заяц)

(бусы)

(курица)

(колодец)

(сапоги)

 



УПРАЖНЕНИЕ 50

Цель:преобразование слов, путём замены одного (согласного) звука

Содержание:в выделенных словах заменить звук С на Ц и назвать парами получившиеся (похожие) слова (по стихам Я. Козловского). При затруднениях обратить внимание ребенка на символы звуков С и Ц.

 

 

 

 

 

Текст рифмовки Символы согласных звиков
Два звука С и Ц опять Решили в рифмы поиграть. — Эй, баран, подай ОВСА Просит белая ... (овца) Видала я ЛИСУ, Ей рыжий цвет к ... (лицу) Окрась меня, мой СВЕТ, В такой же рыжий ... (цвет)      
       
   

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ*






Звук А


Звук У


 


Звук И


Звук О


 



Звук Ы

* Внешний вид символа напоминает очертания губ при артикуляции соответству­ющего звука. В приложении отсутствует зрительный символ звука Э, т.к. он не вклю­чен в программу первого года обучения. Цвет символов (по желанию взрослого) мо­жет быть заменен на красный. В цветовом варианте символы даны в пособии Т.А. Ткаченко «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте» (М.: ГНОМ и Д, 2000).




ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ





 


 


Звук М Корова мычит


Звук Н

Девочка плачет


Звук В Ветер воет


 


 



Звук Ф

Фонтан шумит


Звук Б Колокол звенит


Звук П

Паровозик пыхтит


 


 



Звук Д Барабан звучит


Звук Т Звук Г

Молоточек стучит Гусь гогочет



 




Звук К Каблучки стучат


Звук Х Греем замерзшие руки


Звук С Насос свистит


 


 



Звук З Комарик звенит

 

Звук Ж Пчела жужжит


Звук Ц

Спит малыш

Звук Л Гудит корабль


Звук Ш

Из лопнувшего шара выходит воздух

Звук Р Гудит мотор самолета

J



ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ЖЕСТОВЫЕ СИМВОЛЫ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Взрослый, а за ним ребенок длительно воспроизводят каждый указанный жест и одновременно многократно повторяют соответствующий звук. Жестовый символ в сочетании со зрительным (см. приложения №1,2) создают точный устойчивый образ каждого изучаемого звука. Согласные предлагаются в порядке увеличения сложности их восприятия.

М — корова мычит ( указательные пальцы обеих рук приложи изображая рога).

Н — девочка плачет (ладони приложить к глазам).

В — ветер воет, деревья качает (махи руками над головой).

Ф — фонтан шумит ( движения руками снизу вверх и разведение их в стороны



аналогично движению водяных струй). Б — колокол звенит (движения правой рукой из стороны в сторону как при ударах

в колокол). П — паровозик пыхтит {круговые движения согнутыми в локтях руками). Д — барабан гремит (движения кистями рук как при игре на барабане). Т — молоточек стучит (резкие махи сомкнутыми указательным и средним

пальцами правой руки). Г — гусь гогочет (руки назад как гусиные крылья). К — каблучки стучат (указательные пальцы опустить вниз, попеременные

движения кистями рук вверх, вниз). X — греем замерзшие руки (расположить прямые кисти обеих рук на уровне рта

ладонями к лицу). С — качаем насос (сжатые ладони движутся вверх - вниз). 3 — комарик звенит (большой и указательный пальцы правой руки сжаты, круговые

движения рукой). Ц — тише, тише, спит малыш (указательный палец к губам).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.