Сделай Сам Свою Работу на 5

обеспечения требуемой отдачи на вложенный капитал.





31. Учёт фактора инфляции в проектном финансировании.

Влияние инфляции на показатели финансовой эффективности проекта можно рассматривать в двух аспектах:

- влияние на показатели проекта в натуральном выражении, когда инфляция ведет не только к переоценке финансовых результатов проекта, но и к изменению плана реализации проекта;

- влияние на показатели проекта в денежном выражении.

32. Анализ и оценка проектных рисков.

Анализ проектных рисков подразделяется на качественный (описание всех предполагаемых рисков проекта, а также стоимостная оценка их последствий и мер по снижению) и количественный (непосредственные расчеты изменений эффективности проекта в связи с рисками).

В число проектных рисков обычно включаются такие как: технические, риски участников проекта, политические, юридические, финансовые, маркетинговые, экологические, военные, строительно-эксплуатационные, специфические, риски обстоятельств непреодолимой силы и др.

33. Основы управления инвестиционными проектами компании.

правление проектом - это деятельность по планированию, организации, координации, мотивации и контролю на протяжении всего жизненного цикла проекта с применением системы современных методов и техники управления, главная цель которой - обеспечение эффективной реализации определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников проекта.



Управление проектом представляют также как системную модель, состоящую из трех взаимосвязанных блоков:

1. Субъектов управления;

2. Объектов управления;

3. Процессов управления осуществления проекта.

Сущность планирования разработки и реализации проекта состоит:

1) в определении и согласовании во времени содержания всех работ по выполнению проекта;

2) в определении эффективных методов и способов использования ресурсов всех видов, необходимых для реализации проекта;

3) в установлении эффективного взаимодействия между всеми участниками и исполнителями проекта.

34. Финансовый рынок и классификация финансовых инструментов.

Клас-ция фин. инструментов:

К финансовым активамотносятся: (а) денежные средства (т. е. средства в кассе, расчетные, валютные и специальные счета); (б) договорное право требования денежных средств или другого финансового актива от другой компании (например дебиторская задолженность); (в) договорное право на обмен финансовых инструментов с другой компанией на потенциально выгодных условиях (например опцион на акции, приведенный в балансе его держателя); (г) долевой инструмент другой компании (т.е. акции, паи).



Под финансовым обязательствомпонимается любая обязанность по договору: (а) предоставить денежные средства или иной финансовый актив другой компании (например кредиторская задолженность); (б) обменять финансовые инструменты с другой компанией на потенциально невыгодных условиях (например опцион на акции, приведенный в балансе его эмитента).

Под долевым инструментомпонимается способ участия в капитале (уставном фонде) хозяйствующего субъекта. Помимо долевых инструментов в инвестиционном процессе исключительно важную роль играют долговые финансовые инструменты (кредиты, займы, облигации), имеющие специфические имущественно-правовые последствия для эмитентов (кредиторов) и держателей (заемщиков).

Финансовый рынок представляет собой систему экономических и правовых отношений, связанных с куплей-продажей или выпуском и оборотом финансовых активов. Субъектами этих отношений выступают государство, а также те, кто желает передать в пользование свободные финансовые ресурсы, те, которые требуют инвестиций, и финансовые посредники, которые на стабильной, благоустроенной основе обеспечивают перераспределение финансовых ресурсов среди участников рынка.



35. Финансовые инвестиции предприятий и корпораций.

К финансовым вложениям (инвестициям) предприятий (корпораций) относят:
государственные и муниципальные ценные бумаги, включая долговые финансовые инструменты, в которых определены дата и стоимость погашения (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (на-пример, дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы; депозитные вклады в банках; дебиторскую задолженность, приобретенную на основании уступки права требования; вклады организации — товарища по договору простого товарищества.

36. Портфельное инвестирование и типы портфелей ценных бумаг

Инвестиционный портфель (англ. investment portfolio) - совокупность ценных бумаг и других активов, собранных вместе для достижения определенных целей. Составляющими инвестиционного портфеля могут быть любые активы, от золота и недвижимости, до акций и опционов.

Существуют три типа портфеля: портфель, ориентированный на преимущественное получение дохода за счет процентов и дивидендов - портфель дохода; портфель, направленный на преимущественный прирост курсовой стоимости входящих в него ценных бумаг, - портфель роста и смешанный вариант: портфель роста и дохода.

37. Управление инвестиционным портфелем финансовых активов.

Ключевая цель управления портфелем финансовых активов — обеспечение наиболее рациональных путей реализации инвестиционной стратегии акционерной компании (корпорации) на финансовом рынке. Причем цели эмитентов и инвесторов на этом рынке не идентичны.

Инвестиционная стратегия предприятия-эмитента заключается в наиболее выгодном и быстром размещении эмиссионных ценных бумаг (акций и облигаций) среди потенциальных инвесторов для привлечения дополнительного капитала. При этом затраты на эмиссию данных бумаг должны быть минимальными.

Инвестиционная стратегия предприятий (корпораций), выступающих в роли инвестора, многоплановая и преследует различные цели. Так, прямой стратегический инвестор стремится обеспечить для себя с помощью финансовых вложений непосредственное управление объектами инвестирования (на основе приобретения контрольного пакета акций или иной формы приоритетного участия в уставном капитале). Портфельный инвестор с помощью финансовых вложений добивается формирования фондового портфеля с целью получения текущих доходов (в форме дивидендов или процентов), а также в результате повышения курсовой стоимости ценных бумаг.

38. Диверсификация и оценка эффективности портфеля финансовых активов.

Диверсификация как современное понятие в его наиболее общем определении – стратегия снижения риска путем добавления активов, продуктов, услуг, клиентов, рынков к портфелю компании.

В анализе оценка эффективности портфеля ценных бумаг можно выделить два этапа: анализ рынка ценных бумаг и структуры портфеля. Анализ осуществляется на этапе формирования портфеля ценных бумаг.

Целью анализа рынка ценных бумаг является оценка привлекательности фондовых активов, для включения в портфель ценных бумаг.

39. Оценка рисков портфельного инвестирования.

Основной задачей в процессе формирования портфеля ценных бумаг является распределение инвестиций по различным альтернативным вложениям, которые отвечали бы критериям эффективности и оптимальности.

При этом под эффективным портфелем понимается портфель, обеспечивающий требуемый уровень доходности при заданном уровне риска, а под оптимальным портфелем — наиболее предпочтительный из набора эффективных портфелей, обеспечивающий максимальный уровень доходности при заданном уровне риска.

В общем случае доходность актива имеет две составляющие: доход, получаемый за период, и приращение рыночной стоимости данного актива за этот же период.

Риск — это категория неопределенности (в данном случае — неопределенности в получении доходов инвестором), вызывающая у каждого инвестора субъективное отношение к процессу инвестирования, как правило — отношение неприятия риска.

При выборе портфеля инвестиций необходимо решить как минимум две первостепенные задачи — найти доходность каждого конкретного портфеля ценных бумаг и определить его уровень риска. Эти задачи решаются статистическими методами на основе теории Марковица.

40. Фундаментальный и технический анализ при управлении портфелем финансовых активов.

фундаментальный анализ – это оценка множества внешних и внутренних факторов, существенно влияющих на финансовую и хозяйственную деятельность компании, результаты которой находят отражение в рыночной стоимости ее ценных бумаг.

Технический анализ— это изучение состояния фондового рынка. В его основе лежит теоретическое положение о том, что все внешние силы, влияющие на рынок, в конечном итоге проявляются в двух показателях — объемах торговли и уровне цен финансовых активов.

41. Основы финансового анализа корпорации.

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита.

Основная цель финансового анализа - получение максимального количества наиболее информативных параметров, дающих объективную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Основными функциями финансового анализа являются:

- объективная оценка финансового состояния, финансовых результатов, эффективности и деловой активности объекта анализа;

- выявление факторов и причин достигнутого состояния и полученных результатов;

- подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;

выявление и мобилизация результатов улучшения финансового состояния и финансовых результатов, повышения эффективности всей хозяйственной деятельности.

42. Инструменты и методы финансового анализа активов и капитала предприятия.

В практике финансового менеджмента применяется несколько методов оценки совокупной стоимости активов.

Метод балансовой оценки осуществляется на основе данных последнего отчетного баланса, имеет ряд разновидностей.

Оценка по учетной балансовой стоимостисводится к суммированию остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, незавершенных капитальных вложений и оборудования к монтажу, запасов и финансовых активов за вычетом обязательств. Этот метод в условиях инфляции дает лишь приблизительное представление об их минимальной стоимости.

Оценка по восстановительной стоимостипроизводится путем корректировки учетной балансовой стоимости отдельных видов материальных активов на реальные темпы инфляции после последней их индексации.

Оценка по стоимости производительных активовзаключается в очистке балансовых активов от непроизводительных видов и неликвидов и корректировке активов с учетом ценностей, находящихся на забалансовых счетах.

Общий недостаток этих методов– они не отражают непосредственных результатов хозяйственной деятельности, генерируемых этими активами. Результат хозяйственной деятельности может быть отрицательным даже при высокой стоимости активов в целом и производительных активов в частности.

Метод оценки стоимости замещения (затратный метод) сводится к определению стоимости затрат, необходимых для воссоздания имущественного комплекса в современных условиях в разрезе отдельных его элементов с учетом реального износа каждого из них. Этот метод имеет следующие разновидности:

– оценка фактического комплекса активов;

– оценка стоимости замещения с учетом гудвилла, которая дополняет представление о реальной стоимости имущественного комплекса за счет не отраженных в балансе нематериальных активов (деловых связей, стабильных позиций на рынке, эффективной системы управления и т. п.).

43. Анализ финансовой независимости, ликвидности, деловой активности предприятия.

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот. Поэтому, одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсам своевременно погашать свой платежные обязательства.
Оценка платежеспособности осуществляется на основе расчета относительных показателей ликвидности (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент промежуточного покрытия и коэффициент абсолютной ликвидности).Коэффициент абсолютной ликвидности – отношение стоимости абсолютно и наиболее ликвидных активов к величине краткосрочных обязательств.
К а.л. =
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Его оптимальный уровень 0,2-0,25.

44. Методы анализа рентабельности финансово-хозяйственной деятельности компании.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.

45. Теоретические основы корпоративного финансового планирования.

Финансовое планирование - (англ, financial planning) - вид управленческой деятельности, связанный с определением финансовых условий работы предприятия для эффективного выполнения им плановых заданий. Цель финансового планирования - обеспечение финансовыми ресурсами (по объему, направлениям использования, объектам и во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с плановыми заданиями и конъюнктурой рынка. Финансовое планирование на предприятии взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе бизнес-плана. Финансовое планирование представляет собой систему долгосрочных, текущих и оперативных планов. В долгосрочном плане определяют основные финансовые показатели, дают финансовую оценку изменений стратегического порядка в деятельности предприятия. В текущем плане обеспечивают увязку всех разделов плана предприятия с финансами. При этом финансовое планирование должно играть активную роль, не сводясь к обсчету других показателей в денежном выражении. Прежде всего, организуют воздействие финансового планирования на производственно-сбытовую сферу с целью разработки плана производства и продажи продукции, обеспечивающего для предприятия наилучшие финансовые результаты.

46. Содержание и задачи корпоративного финансового планирования.

Значение финансового планирования заключается в следующем:

намеченные стратегические цели предприятия преломляются в финансово-экономических показателях - объеме реализации, себестоимости, прибыли, инвестициях, денежных потоках и др.;

устанавливаются стандарты для упорядочения финансовой информации в виде финансовых планов и отчетов об их исполнении;

определяются приемлемые объемы финансовых ресурсов, необходимые для реализации долгосрочных и оперативных планов предприятия;

оперативные финансовые планы создают базу для разработки и корректировки общефирменной финансовой стратегии.

Разработка финансовых планов занимает важное место в системе мер по стабилизации денежного хозяйства предприятия.

Основными задачами финансового планирования являются:

обеспечение нормального кругооборота денежных средств предприятия, включая их вложение в реальные, финансовые, интеллектуальные инвестиции, прирост оборотных средств, социальное развитие;

выявление резервов и мобилизация ресурсов в целях эффективного использования разнообразных доходов предприятия;

соблюдение интересов акционеров и инвесторов;

определение взаимоотношений с бюджетом, внебюджетными фондами и вышестоящими организациями; работниками предприятия;

оптимизация налоговой нагрузки и структуры капитала;

контроль за финансовым состоянием предприятия, целесообразность планируемых операций и ситуаций;

обеспечение реальной сбалансированности планируемых расходов и доходов предприятия на принципах самоокупаемости и самофинансирования [

47. Принципы и методы корпоративного финансового планирования.

Различают следующие основные принципы финансового планирования: принцип научности, принцип комплексности, принцип оптимальности.

Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определённых методов. Методы планирования - это конкретные способы и приёмы расчётов показателей. При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, расчётно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.

48. Цели и задачи бюджетирования на предприятии.

Бюджетирование - создание технологии планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов. Бюджет - это план деятельности компании за определенный период, выраженный в денежной форме. Он выполняет различные функции внутрифирменного планирования:

Бюджет как экономический прогноз. Основные плановые решения принимаются при разработке стратегического планирования, и процесс формулировки бюджета, по существу, является переработкой этих прогнозов.

Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности компании. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль.

Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженный в стоимостных показателях план в области производства, закупок сырья или товаров, реализации продукции, инвестиционной деятельности и т.д.

Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период.

49. Виды и содержание бюджетов, формируемых в процессе финансового планирования.

Для определения финансового потенциала на текущий и долгосрочный периоды предприятия (корпорации) вправе разрабатывать несколько видов финансовых планов(бюджетов).

Виды финансовых планов действующих предприятий (корпораций) 1. График безубыточности (составной элемент бизнес-плана) 2. План (баланс) доходов и расходов — квартал, полугодие, год 3. Инвестиционный план (бюджет) — квартал, полугодие, год 4. План распределения бухгалтерской и чистой прибыли — квартал, полугодие, год 5. Платежный баланс (календарь) — на месяц с подекадной разбивкой показателей 6. Кассовый план (заявка) на предстоящий квартал или месяц (по усмотрению руководителя банка) 7. Кредитный план — квартал, полугодие, год 8. Валютный план — квартал, полугодие, год 9. Налоговый год — квартал, полугодие, год 10. Бюджет доходов и расходов — квартал, полугодие, год 11. Бюджет движения денежных средств — месяц, квартал, полугодие, год 12. Бюджет по балансовому листу (прогноз баланса активов и пассивов на конец предстоящего квартала) 13. Бюджет формирования и финансирования оборотных активов — квартал,год

50. Экономическая природа и классификация денежных потоков.

Денежный поток (аналог английского Cash Flow — поток наличности) — это параметр, отражающий результат движения денежных средств корпорации за определенный период времени. Иными словами, это распределенные во времени и пространстве суммы поступлений и выплат денежных средств, образуемых в производственно-торговом процессе.
Управление денежными потоками предприятия (корпорации) включает:
идентификацию денежных потоков по их отдельным видам;
определение общего объема денежных потоков разных видов в рассматриваемом периоде;
распределение общего объема денежных потоков разных видов по отдельным интервалам исследуемого периода;
анализ и оценку факторов внутреннего и внешнего характера, которые влияют на формирование денежных потоков.

51. Виды источников финансовых ресурсов и компоненты денежных потоков предприятия.

Денежные доходы, накопленные их собственниками для последующего расходования, а также средства, привлеченные в качестве кредитов, составляют финансовые ресурсы, которые делятся на собственные и привлеченные(кредитные). Для бюджетов всех уровней финансовые ресурсы — это мобилизованные доходы и привлеченные займы. Для предприятий — это собственный капитал, прибыль, полученные кредиты и размещенные на рынке ценные бумаги. Для работников финансовым ресурсом является доход в виде заработной платы, а также кредиты (например, банковские, потребительские и ломбардные).

Собственные финансовые ресурсы находятся в полном распоряжении их владельца, а кредитные привлекаются на срок и подлежат возврату вместе с процентными выплатами за их использование.

Источниками кредитных ресурсов выступают временно свободные денежные средства предприятий, населения, а в некоторых случаях и государства. Купля и продажа этих ресурсов сосредоточена на финансовом рынке. Он состоит из двух частей: рынка ссудных капиталов и рынка ценных бумаг. Его основная функция — обеспечение хозяйствующих субъектов дополнительными денежными средствами под определенный процент.

52. Методы измерения и анализа денежных потоков корпорации.

Денежные потоки систематизируют на:
1) генерируемые в результате использования капитальных вложений при реализации инвестиционных проектов;
2) формируемые в условиях действующего предприятия от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

На практике применяют два ключевых метода расчета объема денежных потоков: прямой и косвенный. Прямой метод основан на движенииденежных средств по счетам предприятия. Исходный элемент — выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ и услуг).

53. Расчёт и управление денежными потоками предприятия.

Для эффективного управления финансовыми потоками большую роль играет определение оптимального размера оборотного капитала, так как денежные средства входят в его состав. С одной стороны, недостаток наличных средств может привести фирму к банкротству, и чем быстрее темпы ее развития, тем больше риск остаться без денег. С другой стороны, чрезмерное накопление денежных средств не является показателем благополучия, так как предприятие теряет прибыль, которую могло бы получить в результате инвестирования этих денег. Это приводит к «омертвлению» капитала и снижает эффективность его использования.

Одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является управление соотношением балансового значения денежной наличности в величине оборотного капитала. Определяют коэффициент (процент) наличных средств от оборотного капитала делением суммы наличных денежных средств на сумму оборотных средств.

54. Прогнозирование денежных потоков компании.

Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является

обеспеченность денежными средствами, оценить которую позволяет анализ

денежных потоков.

Основная задача анализа денежных потоков заключается в выявлении

причин недостатка (избытка) денежных средств, определении источников их

поступлений и направлений использования.

Цель анализа – выделить, по возможности, все операции, затрагивающие

движение денежных средств.

55. Характеристика системы финансового планирования на предприятиях.

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Цель финансового планирования состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма

недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов и т.д.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.