Тема 2. УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ, МЕТОДЫ, ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ, МЕСТО И РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ТРУДОМ, КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ
Тема 1. ПЕРСОНАЛ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ, ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ РАДИКАЛЬНЫМИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ
1.1. Под категорией "кадры организации" следует понимать: а - часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; б - трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне;
1.2. Безработные - это: а - трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в Федеральной Службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней; б - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способные к участию в трудовом процессе; в - лица трудоспособного возраста получающих пенсии по старости на льготных основаниях (мужчины в возрасте 50-59 лет, женщины - 45-54 года).
1.3. Что следует понимать под категорией "персонал"? а - это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; б - совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности.
1.4. Под эффектом совместной деятельности персонала следует понимать (при необходимости указать несколько): а - степень реализации организационной цели; б - уровень эффективности труда; в - материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники от того, что они состоят в этой организационной структуре.
1.5. Причинами сегментации персонала на "ядро" и "периферию" на предприятии (в организации) являются (при необходимости указать несколько): а - различия в уровне экономической эффективности труда; б - различия в уровне социальной эффективности труда; в - финансовое положение предприятия; г - воля руководства предприятия.
1.6. Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению (при необходимости указать несколько): а - занятое население; б - безработные; в - трудоспособное население; г - трудовые ресурсы; д - ищущие работу; е - граждане старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве.
1.7. Выделите категории населения, которые относятся к занятому населению (при необходимости указать несколько): а - работающие по найму; б - имеющие оплачиваемую работу (службу); в - лица в местах лишения свободы; г - самостоятельно обеспечивающие себя работой; д - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком; е - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность, ж - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе; з - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел; и - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах; к - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях; л - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны.
1.8. К экономически неактивному населению относятся (при необходимости указать несколько): а - работающие по найму; б - имеющие оплачиваемую работу (службу); в - лица в местах лишения свободы; г - самостоятельно обеспечивающие себя работой; д - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком; е - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность, ж - временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе; з - проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел; и - трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах; к - трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях; л - работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны.
1.9. Характеристиками "ядра" персонала являются (при необходимости указать несколько): а - защищенность рабочего места от влияния рынка; б - гарантия занятости на длительную перспективу; в - неудобные дни и часы работы; г - стопроцентная оплата больничных листов и отпусков, д - негарантированное пенсионное обеспечение; е - гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя.
Ответы на тесты:
1.1. б 1.2. а 1.3. б 1.4. а; б; в 1.5. а; б 1.6. а, б 1.7. а, б, г, д, е, з, и, к, л 1.8. в, ж 1.9. а, б, г, е
Тема 2. УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ, МЕТОДЫ, ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ, МЕСТО И РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ТРУДОМ, КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ
2.1. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов): а - ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников; б - распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями; в - ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.
2.2. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом: а - использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда; б - контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия; в - планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение; г - найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.
2.3. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается: а - на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца; б - на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время; в - на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей.
2.4. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов): а - с высокой монополизацией и концентрацией российского производства; б - с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости; в - с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.
2.5. Планы по человеческим ресурсам определяют: а - политику по набору женщин и национальных меньшинств; б - политику по отношению к временным работающим; в - уровень оплаты; г - оценку будущих потребностей в кадрах.
2.6. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько): а - разработка стратегии управления персоналом; б - работа с кадровым резервом; в - переподготовка и повышение квалификации работников; г - планирование и контроль деловой карьеры; д - планирование и прогнозирование персонала; е - организация трудовых отношений.
2.7. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что: а - функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства; б - функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства; в - необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.
2.8. Принцип комплексности подразумевает: а - многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства; б - учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом; в - ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства.
2.9. К методам формирования системы управления персоналом относятся (при необходимости указать несколько): а - метод аналогий; б - метод структуризации целей; в - морфологический анализ.
2.10. Какой метод в области совершенствования управления персоналом получил наибольшее распространение: а - метод аналогий; б - метод творческих совещаний.
2.11. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько): а - административные; б - экономические; в - статистические; г - социально-психологические; д - стимулирования.
2.12. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия: а - административные; б - экономические; в - социально-психологические.
2.13. Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия (при необходимости указать несколько): а - административные; б - экономические; в - социально-психологические.
2.14. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций: а - административные; б - экономические; в - социально-психологические.
Ответы на тесты:
2.1. в 2.2. г 2.3. а 2.4. в 2.5. г 2.6. б, в, г 2.7. б 2.8. б 2.9. а, б, в 2.10. а 2.11. а, б, г 2.12. а 2.13. б, в 2.14.
Тема 3. ПЛАНИРОВАНИЕ, НАБОР И ОТБОР, ОРИЕНТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ
3.1. Адаптация - это: а - приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда; б - взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях; в - приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.
3.2. Исследования показывают, что больше, чем половина рассмотренных организаций заполняют большинство вакантных мест первичного рынка труда за счет внешних источников привлечения персонала: а - да; б - нет.
3.3. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию (указать при необходимости несколько вариантов): а - достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться; б - использование испытательного срока для новичка; в - регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы; г - введение в должность.
3.4. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых людей и идей в организацию: а - продвижение изнутри; б - компенсационная политика; в - использование международных кадров.
3.5. Люди, приходящие в отдел кадров в поиске работы, есть: а - самопроявившиеся кандидаты; б - безработные; в - неквалифицированные работники.
3.6. Краткая трудовая биография кандидата является: а - профессиограмма; б - карьерограмма; в - анкетой сотрудника; г - рекламным объявлением.
3.7. Исследования показывают, что правдивая предварительная характеристика работы сокращает текучесть рабочей силы впоследствии: а - да; б - иногда; в - нет.
3.8. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся: а - психологические тесты; б - проверка знаний; в - проверка профессиональных навыков; г - графические тесты.
3.9. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является: а - психологические тесты; б - проверка знаний; в - проверка профессиональных навыков; г - графический тест.
3.10. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть: а - отбор кандидатов; б - найм работника; в - подбор кандидатов; г - заключение контракта; д - привлечение кандидатов.
3.11. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод: а - анализ анкетных данных; б - профессиональное испытание; в - экспертиза почерка.
3.12. Что представляет процесс набора персонала: а - создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность; б - прием сотрудников на работу; в - процесс селекции кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия вакантной должности.
3.13. Квалифицированный персонал набирать труднее, чем неквалифицированный. В первую очередь, это связано с (при необходимости указать несколько): а - привычкой тех, кто работает; б - приемом по рекомендательным письмам; в - требованием со стороны самой работы; г - недостаточной практикой набора.
3.14. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы): а - низкие затраты на адаптацию персонала; б - появление новых идей, использование новых технологий; в - появление новых импульсов для развития; г - повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.
3.15. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят (выбрать правильные ответы): а - низкие затраты на адаптацию персонала; б - появление новых импульсов для развития; в - повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников.
3.16. Что следует понимать под текучестью персонала (при необходимости указать несколько): а - все виды увольнений из организации; б - увольнения по собственному желанию и инициативе администрации; в - увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации; г - увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.
Ответы на тесты:
3.1. а 3.2. а 3.3. а, б, в, г 3.4. а 3.5. а 3.6. в 3.7. а 3.8. г 3.9. в 3.10. а 3.11. б 3.12. а 3.13. в 3.14. а, г 3.15. б 3.16. б
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|