Сделай Сам Свою Работу на 5

Принцип: «Человек не имеет права жить для себя, а обязан существовать лишь для государства и общего блага».





ТЕСТ ДЛЯ ВНУТРИСЕМЕСТРОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ СТУДЕНТОВ

ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИИ ПРАВА»

Предмет философии права:

1.Учение о предельных основаниях человеческого бытия.

2.Учение о справедливости.

3.Учение о предельных основаниях права как одного из способов человеческого бытия.

4.Познание общественного идеала, уяснение того, каким должен быть "нормальный" строй общества

2. Позитивное право – это:

1.Проявление властной воли конкретных социальных субъектов и, в первую очередь, государства.

2.Идеал, т.е. очищенная от случайностей форма должного в отношениях между людьми.

3.Система установленных норм и исторически сформировавшихся институтов.

4.Действующая система правовых норм, отношений и судебных решений.

5.Учение о праве как части иной, чем оно само, реальности.

3. Естественное право – это:

1.Учение об отстаивании особой ценности и важности правового порядка.

2. Глубинная сущность права, его "идеальность".

3. Учение об исходных принципах, на основе которых принимаются

действующие правовые нормы, на основе которых происходит их оценка.

4. Учение об отрицании необходимой связи между правом и моралью.



5. Учение об отрицании перспективы справедливости.

4. Онтология права – это:

1. Проблемы статуса института прав человека в современном обществе.

2. Права человека в конкретном социуме.

3. Соотношение личности и права.

4. Проблемы природы права и его оснований, бытия права и форм его существования.

5. Связи права с социальным бытием и его местом в обществе.

5. Антропология права – это:

1. Процесс познания в сфере права.

2. Правовая практика как критерий правовой истины.

3. Понятие "правовой человек", права человека как выражение личностной ценности права.

4. Вопросы соотношения права с иными формами ценностного сознания: моралью, политикой, религией.

5. Проблемы соотношения личности и права.

6. Гносеология права – это:

1. Ценность, как определяющая характеристика человеческого бытия.

2. Особенности процесса познания в сфере права.

3. Вопросы о правовом идеале и правовом мировоззрении.

4. Правовая практика как критерий правовой истины.

5. Проблемы связи права с социальным бытием.



7. Аксиология права – это:

1. Вопросы об общем критерии правомерности.

2. Проблемы статуса института прав человека в современном обществе.

3. Ценность, как определяющая характеристика человеческого бытия.

4. Проблемы истины в праве.

5. Основные правовые ценности: справедливость, свобода, равенство, права человека, их "иерархия".

8. Философия права акцентирует внимание:

1. На конструировании понятийного каркаса позитивного права.

2. На вопросах социальной обусловленности правовых норм.

3. На рефлексии оснований права.

4. На вопросах социальной эффективности правовой системы в целом.

9. Философии права присущи следующие функции:

1. Мировоззренческая.

2. Методологическая.

3. Отражательно-информационная.

4. Аксиологическая.

5. Воспитательная.

6. Все вышеперечисленные.

10. Методологическая функция философии права:

1. Решает вопросы о сущности и месте права в мире.

2. Выявляет существенные элементы права, его структурные связи, закономерности.

3. Разрабатывает представления о правовом идеале.

4. Формирует определенные модели познания права.

5. Оформляет имеющиеся знания о праве в виде способа его осмысления.

11. Концепцию типов правопонимания, основанную на разграничении права и закона, разработал:

1. Г. Гегель. 2. Н. Боббио. 3. В. Нерсесянц. 4. С. Франк.

12. Правовой позитивизм как тип правопонимания – это:

1. Отождествление права с приказами государства.

2. Отождествление права и правопорядка.

3. Разграничение права и закона с позиций принципов справедливости.

4. Сопоставление права и закона с позиций принципов справедливости.



5. Нахождение основания позитивного права и критерия его оценки.

13. Способы обоснования права:

1. Легизм. 2. Юснатурализм. 3. Субъективизм.

4. Юридический либертаризм. 5. Интерсубъективность

14. По способу обоснования концепции "нового естественного

права" подразделяются на:

1. Доктринальные. 2. Натуралистические. 3. Аксиологические

4. Онтологические. 5. Деонтологические.

15. Концепции "нового естественного права" различаются:

1. Трактовкой аксиологического статуса естественного права.

2. Трактовкой методологического статуса естественного права.

3. Трактовкой онтологического статуса естественного права.

4. Трактовкой гносеологической сущности права.

16. Типичной чертой учений о праве и государстве Древнего Востока является:

1. Принцип пассивного повиновения.

2. Смешение понятий морали и права.

3. Понимание права как зависимого от воли законодателей.

4. Принцип одинаковости естественных потребностей.

17. Древнекитайский мыслитель, обосновавший естественно-правовую концепцию права:

1. Шень Бухая. 2. Мо-цзы. 3. Конфуций. 4. Шан-Ян.

Философия права эпохи высокой классики в античный период

характеризуется следующими парадигмами:

1. Корни и основы справедливости и закона едины.

2. Повсеместная моральная ориентация- недопущение эгоистических мотивов.

3. Идея наказания - основной принцип теоретических обоснований государства и права.

4. Отличие писаного закона от неписаной справедливости.

5. Равенство всех людей по природе.

 

Теоретик античного периода философии права, обосновавший

принцип: «Человек не имеет права жить для себя, а обязан существовать лишь для государства и общего блага».

1. Сократ. 2. Платон. 3. Аристотель. 4. Эпикур.

20. Система естественного права Средневековья образовалась:

1. Из сочетания римского права и политики.

2. Из сочетания римского права и правоположений Священного писания.

3. Из сочетания либерализма и либерального индивидуализма.

4. Из сочетания римского права и культуры.

21. Главный тезис учения Аврелия Августина:

1. Ориентация на справедливость естественна для человеческого разума.

2. Справедливость права - это не данность природы, а человеческие установления.

3. Первенство веры над разумом.

4. Первенство разума над верой

22. Фома Аквинский понимает право:

1. Право - договор людей между собой об их общей пользе и взаимной безопасности.

2. Право - это моральное качество, которое позволяет человеку иметь определенные вещи или совершать определенные поступки.

3. Право - это совокупность условий, при которых произвол одного лица совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего закона свободы.

4. Право - это действие справедливости в божественном порядке человеческого общежития.

23. Теория "географической типизации государств"принадлежит:

1. Гуго Гроцию.

2. Томасу Гоббсу.

3. Жану Бодену.

4. Мартину Лютеру.

24. Правопорядок, по Канту, - это:

1. Система установленных норм.

2. Система исторически сформировавшихся институтов.

3. Порядок свободы.

4. Совокупность субъективных прав.

25. Автор теории «государство – это синтез семьи и гражданского общества»:

1. Иммануил Кант.

2. Клод Адриан Гельвеций.

3. Густав Гуго.

4. Георг Вильгельм Фридрих Гегель.

26. Представители социологизма представляют право:

1. Право – это априорная категория, независимая от социальной действительности.

2. Право реализуется в процессе толкования, применения и создания социальных норм.

3. Право поддерживается юридической силой действия, обеспеченного правовой санкцией политически организованного общества.

4. Право является одним из видов целевой деятельности.

5. Всякое право есть команда, приказ.

27. Сущность феноменологических концепций права:

1. Идея права есть идея человека в качестве личности.

2. Право как индивидуальные правовые решения, перманентно возникающие в социальной жизни.

3. Право - это текст, неразрывно связанный с духовным миром субъекта.

4. Право имеет своим основанием общность труда и четко отражает цели, значимые для человеческого сообщества.

5.Объяснение всех видов реальности, с которыми имеет дело человек, из актов сознания.

28. Автор «чистой теории права»:

1. Г. Харт.

2. Дж. Остин.

3. Г. Кельзен.

4. Р. Штаммлер.

29. Г. Радбрух, Р. Штаммлер, Г. Коган, П. Новгородцев: эти имена объединяют:

1. Теории неокантианского правопонимания.

2. Теории неогегельянской философии права.

3. Теории феноменологического понимания права.

4. Неклассические модели осмысления права.

30. Понимание «Права как продукта народного духа, проявляющегося во всех членах общества и приводящего всех к одному и тому же правосознанию» принадлежит:

1. Гегелевской философии права.

2. Кантианской философии права.

3. Историческому направлению философии права.

4. Марксистскому направлению философии права.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.