Сделай Сам Свою Работу на 5

Различия между двумя типами роста могут проявиться лишь спустя длительное время, чрезвычайно трудно определить, какая из моделей лучше отражает реальный экономический рост.





37.

Финансы— система отношений по поводу распределения и использования фондов денежных средств (финансовых ресурсов).

Финансовая система— совокупность финансовых отношений и институтов, регулирующих эти отношения.

Финансовая политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей. Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства. Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.

Банковская система двухуровневая— банковская система, состоящая из Центрального банка, организующего денежное обращение в стране, и коммерческих банков, которые выполняют непосредственно кредитные и расчетные операции, обслуживание клиентов.



Банк— экономический институт, занимающийся привлечением и размещением денежных ресурсов.

38.

1. Комме́рческий банк — негосударственное кредитное учреждение, осуществляющее универсальные банковские операции для юридических и физических лиц (расчётные, платёжные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции)[1].

2.Банкно́та, банкно́т[1][2] (от англ. bank — банк и англ. note — расписка) — денежный знак, изготовленный из бумаги, плотной ткани (обычно шёлка), металла либо пластика, обычно прямоугольной формы. Банкноты национальных валют выпускаются, как правило, центральными банками и обязательны к приёму на всей территории страны.

3. Кредит (credo— верю)— отношения, которые складываются между кредитором и должником по поводу движения ссудного фонда, сделка, предусматривающая обращение капитала в чужом предприятии.



4. специализированными (небанковскими) кредитно-финансовыми организациями. Конечно, основной финансовый посредник на рынке – это банки. Однако посреднические функции в состоянии выполнять и другие финансовые организации.

5. Парабанковская система – это совокупность специализированных (небанковских) кредитно-финансовых организаций, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395–1. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России. Как правило, каждая из организаций небанковского типа предоставляет ограниченный набор однородных услуг и действует на относительно узком сегменте рынка. В основе этих услуг лежат кредитные отношения, т.е. предоставление стоимости на условиях возвратности, платности и срочности. услуги специализированных кредитных организаций являются альтернативой банковскому кредиту. Специализированные кредитно-финансовые организации обслуживают главным образом ту часть рынка, которая не обслуживается (недостаточно обслуживается) банковской системой.

39.1) Функции финансов-

Распределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета;

Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;



Регулирующая — вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики;

Стабилизирующая — обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.

5)Инфляция— многофакторное явление, проявляющееся в росте цен и в обесценении денежных знаков по отношению к реальным активам.

40.

1. Налог – определенная сумма денежных средств, которая уплачивается как юридическими, так и физическими лицами в бюджет государства. Такая плата является обязательной и безвозмездной, то есть субъект налогообложения не получает ничего взамен. Деньги эти расходуются на государственные нужны, как федерального, так и регионального, и местного значения. Можно сказать о том, что государство принудительно изымает часть средств у хозяйствующих субъектов и населения для обеспечения своей деятельности. В основном расчет суммы налога напрямую зависит от налогооблагаемой базы.

2. Сбор представляет собой платеж, который необходимо произвести юридическому или физическому лицу с целью получения какой-либо услуги от государственных органов. Таким образом, подобного рода оплата носит единовременный характер и осуществляется на добровольной основе. Но если услуга очень необходима, придется за нее заплатить, поскольку такое сотрудничество между хозяйствующими субъектами и государством имеет под собой законодательную основу. В основном сбор имеет фиксированное значение суммы денежных средств, необходимых для платы за определенную услугу.

3. Упрощённая система налогообложения (УСНО) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.

4. Единый налог на вмененный доход (сокращ. ЕНВД, «вмененка») — система налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности. Именно деятельности, а не юридического лица или предпринимателя, поэтому ЕНВД прекрасно сочетается с общей или упрощенной системой налогообложения. Основное отличие ЕНВД от этих систем — то, что налог берется не с фактически полученного, а с вмененного дохода, то есть с того, который предполагается у вас (и за вас) чиновниками. До 2013 года налог был обязательным, с 1 января 2013 года он добровольный.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации — кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации.Состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).

41.

1. Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

2) Бюджетный кодекс РФ - систематизированный законодательный акт, устанавливающий:

- общие принципы бюджетного законодательства;

- правовые основы функционирования бюджетной системы;

- правовое положение субъектов бюджетных правоотношений;

- порядок регулирования межбюджетных отношений.

Бюджетный кодекс определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

3) Бюджетный процесс - в РФ - регламентированная законом деятельность органов государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов

4) Бюджетный дефицит — (budget deficit) Превышение государственных расходов над государственными доходами, которое должно покрываться либо за счет займов, либо путем денежной эмиссии.

5) ПРОФИЦИ́Т БЮДЖЕ́ТА (англ. proficit, от лат. proficio — идти вперед, продвигаться), превышение доходов государственного бюджета над его расходами. Доходы государства составляют налоги на реализуемые и ввозимые на территорию страны товары, платежи за пользование природными ресурсами, налоги на прибыль предприятий, а также доходы от внешнеэкономической деятельности и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Профицит свидетельствует об успешном проведении экономической политики.

43.1) «Новая экономика» (неоэкономика) — экономическая инфраструктура, характеризующаяся главным образом преобладанием неосязаемых активов (услуг и технологий), и снижением роли осязаемых активов. Новая экономика – это экономика знаний, новых информационных технологий, новых бизнес процессов, обеспечивающих лидерство и конкурентоспособность. Главная особенность «новой экономики» — развитие интеллектуального капитала и его присоединение к остальным трем основным факторам производства, что революционно отличает эту экономику от всех предыдущих.

А. Л. Григорян определяет «новую экономику» как долгосрочный (по Н. Д. Кондратьеву — полувековой, хотя и с тенденцией постепенного сокращения) экономический цикл, открывающий сверхдолгосрочный (столетия) цикл постиндустриализма.

2) Экономический кризис - резкое ухудшение экономического состояния страны, проявляющееся:

- в значительном спаде производства;

- в нарушении сложившихся производственных связей;

- в банкротстве предприятий;

- в росте безработицы.

Результатом экономического кризиса является снижение жизненного уровня населения и уменьшение реального валового национального продукта.

3) Рецессия (от лат. Recessus — отступление) — в экономике (в частности в макроэкономике) термин обозначает относительно умеренный, некритический спад производства или замедление темпов экономического роста. Спад производства характеризуется нулевым ростом валового национального продукта (ВНП) (стагнация) или его падением на протяжении более полугода. Рецессия является одной из фаз экономического цикла (конъюнктура), следующей после бума и сменяющейся депрессией.

45.

1)ЭНДОГЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ - Экономический рост, темпы которого на длительную перспективу определяются функционированием самой системы. Эндогенный экономический рост следует отличать от

2) экзогенного роста, темпы которого в длительной перспективе зависят от факторов, лежащих за пределами данной системы, например от роста численности населения или заданной извне скорости технического прогресса

различия между двумя типами роста могут проявиться лишь спустя длительное время, чрезвычайно трудно определить, какая из моделей лучше отражает реальный экономический рост.

3) Модель экономического роста Солоу - теория экономического роста в зависимости от уровня технического прогресса. Модель, в которой рост суммарного ВВП объясняется ростом населения, техническим прогрессом и инвестициями. В данной модели предполагается наличие полной занятости и неизменный эффект масштаба.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.