Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационное поведение





Термины

Менеджмент

1.1 Организация -это группа людей,деятельность которых сознательно коорденируется для достижения общей цели или целей.Организация представляет собой совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе определенных правил и процедур, разделения труда и обязанностей.

1.3 Экономические методы предполагают не прямое, а косвенное воздействие на объект управления. Эти методы базируются на непосредственной зависимости материальной обеспеченности человека от результатов его деятельности. Их конкретными формами являются: ценообразование, хозрасчет, финансирование, предоставление экономической самостоятельности в распоряжении фондами ,прибылью, заработной платой.

1.3 Организационно административные методыоказывают прямое воздействие на объект упраления через приказы, распоряжения, оперативные указания и тд.

Эти методы упраления призваны обеспечивать организацтонную четкость и дисциплину труда.

1.3 социально-психологические методыоснованы на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на человека с помощью приемов, которые носят личностный характер ( личный пример ,авторитет). Главная цель применения этих методов - формирование в коллективе благоприятного соц псих климата.



1.4 Управленческий цикл - это завершенная последовательность повторяющихся активных действий, направленных на достижение поставленных целей.

1.4Диагноз — сбор и обработка информации, анализ, уяснение и оценка обстановки.

1.4Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта

1.4Принятие решений — одна из фундаментальных задач управленческой деятельности, и именно в этой точке управленческого цикла весьма часто начинаются неприятности. И не только тогда, когда решение оказывается неверным, — немало хлопот бывает и с правильными, грамотными решениями

На базе результатов прогноза и решения руководителя проводится планирование и формируетсяплан деятельности.

1.4Планом называется официальный документ, в котором отражаются:

· прогнозы развития организации в будущем;
· промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями;
· механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов;
· стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.



1.4 Мотивация — более широкое понятие, которое можно рассматривать как психологический процесс, создающий побуждение, направленное на достижение определенной цели.
1.4Стимулированиемназывается целенаправленное применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия в деле решения задач, стоящих перед организацией, и включения соответствующих мотивов.

1.4Контрольпредставляет собой конструктивную систематическую деятельность руководителя, направленную на приближение фактического исполнения к запланированному результату. Он включает деятельность по формированию стандартов управления, проверке и оценке исполнения, осуществлению корректирующих шагов.
Задачи контроля:

· изучает положение дел в организации;
· отслеживает тенденции ее развития;
· выявляет нарушения и ошибки;
1.6 Миссия- основная общая цель организации, четко сформулированная причина ее существования.

1.6 Цель – конкретное, конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь организация.

Процесс построения дерева целей в самом общем виде может содержать следующие этапы:

1. Формулирование миссии организации

2. Форулирование целей организации (декомпазиция миссии )

3. Разложение целей на подцели

4. Разложение подцелей на конкретные задачи

5. Выбор направлений решения задач, те путей и способов их решений.



6. Формулирование заданий по решению конкретных задач

7. Определение видов работ по выполнению заданий.

1.7 Декомпозиция функциональной структуры - процесс разделения сложного объекта системы на составные части, элементы: функциональные подсистемы, функциональный управленческий блок, функциональная задача управления, функциональная процедура управления, управленческая операция.

На 1-ом уровне функциональной структуры (ФС) системы управления организацией выделяют функциональные подсистемы (ФП) - это элемент системы управления организацией в составе которого обеспечивается управление процессами достижения групп однородных целей.

На 2-ом уровне выделяют функциональный управленческий блок (ФУБ) - это элемент системы управления организацией, в котором обеспечивается функционально полный цикл процесса управления или его составляющие.

На З-м уровене функциональная задача управления (ФЗУ) - это совокупность процедур и действий, обеспечивающих в составе ФУБ реализацию этапа цикла принятия управленческого решения.

На 4-м уровне функциональная процедура управления (ФПУ) - совокупность действий, обеспечивающих в пределах функционирования задач управления реализацию этапа цикла принятия управленческого решения.

 

Наиболее распространенная классификация функций управления выделяет общие и специальные функции управления.

Общие функции управления – это те функции, которые являются составными частями любого процесса управления, независимо от особенностей организации. К общим принято относить: планирование, организацию, мотивацию и контроль (классификация М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури). Иногда к этим функциям относят и координацию, но чаще ее считают подфункцией, обеспечивающей согласование и взаимодействие остальных функций.

Специальные функции управления – это функции менеджмента, которые выделяются в зависимости от вида управленческой деятельности того или иного объекта управления. К числу специальных функций относят управление персоналом, управление финансами, управление производством, управление маркетингом, управление социальным развитием коллектива и др.

 

1.8 .Структура управления организацией – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей управляемой системами

1)механистический (бюрократический); По этой модели все работники организации должны действовать строго по инструкциям и не отклоняется от них

2)органический (адаптивный). 1)системность и большое число подразделений по горизонтали

 

- линейная;

- функциональная;

- линейно-функциональная;

- матричная;

- дивизиональная;

- множественная.

Теория организации

2.1Система – совокупность взаимосвязанных элементов ,образующих единое целое и выполняющее некоторые функции.

2.3 Организационные отношения– воздействие, взаимодействие или противодействие между элементами организации внутри и вне ее при создании, функционировании, развитии и разрушении.

Воздействие определяется как однонаправленное действие по передаче приказа, распоряжения, совета, просьбы от одного объекта (субъекта) управления к другому. Например, руководитель выдает работу исполнителю – это воздействие от субъекта к объекту; или мастер цеха просит главного инженера организации помочь ему – это воздействие от объекта к субъекту.

Взаимодействиеэто положительное действие обратной связи (положительная реакция) со стороны человека (объекта управления) на воздействие.

Противодействиеэто отрицательное действие обратной связи со стороны человека на воздействие.

2.5Структура организацииэто те фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации.

 

Организационное поведение

3.1 Восприятие - это процесс отражения в сознании человека предметов и явлений реального мира в их целостности, в совокупности их различных свойств и частей и при их непосредственном воздействии на органы чувств

3.1 Критериальная база поведения человекаПоведение личности в социальной среде во многом обусловлено не только врожденными, но и приобретенными свойствами, такими, как расположение к людям и своему делу, ценности, верования, принципы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.