Организационное поведение
Термины
Менеджмент
1.1 Организация -это группа людей,деятельность которых сознательно коорденируется для достижения общей цели или целей.Организация представляет собой совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе определенных правил и процедур, разделения труда и обязанностей.
1.3 Экономические методы предполагают не прямое, а косвенное воздействие на объект управления. Эти методы базируются на непосредственной зависимости материальной обеспеченности человека от результатов его деятельности. Их конкретными формами являются: ценообразование, хозрасчет, финансирование, предоставление экономической самостоятельности в распоряжении фондами ,прибылью, заработной платой.
1.3 Организационно административные методыоказывают прямое воздействие на объект упраления через приказы, распоряжения, оперативные указания и тд.
Эти методы упраления призваны обеспечивать организацтонную четкость и дисциплину труда.
1.3 социально-психологические методыоснованы на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на человека с помощью приемов, которые носят личностный характер ( личный пример ,авторитет). Главная цель применения этих методов - формирование в коллективе благоприятного соц псих климата.
1.4 Управленческий цикл - это завершенная последовательность повторяющихся активных действий, направленных на достижение поставленных целей.
1.4Диагноз — сбор и обработка информации, анализ, уяснение и оценка обстановки.
1.4Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта
1.4Принятие решений — одна из фундаментальных задач управленческой деятельности, и именно в этой точке управленческого цикла весьма часто начинаются неприятности. И не только тогда, когда решение оказывается неверным, — немало хлопот бывает и с правильными, грамотными решениями
На базе результатов прогноза и решения руководителя проводится планирование и формируетсяплан деятельности.
1.4Планом называется официальный документ, в котором отражаются:
· прогнозы развития организации в будущем; · промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями; · механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; · стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.
1.4 Мотивация — более широкое понятие, которое можно рассматривать как психологический процесс, создающий побуждение, направленное на достижение определенной цели. 1.4Стимулированиемназывается целенаправленное применение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия в деле решения задач, стоящих перед организацией, и включения соответствующих мотивов.
1.4Контрольпредставляет собой конструктивную систематическую деятельность руководителя, направленную на приближение фактического исполнения к запланированному результату. Он включает деятельность по формированию стандартов управления, проверке и оценке исполнения, осуществлению корректирующих шагов. Задачи контроля:
· изучает положение дел в организации; · отслеживает тенденции ее развития; · выявляет нарушения и ошибки; 1.6 Миссия- основная общая цель организации, четко сформулированная причина ее существования.
1.6 Цель – конкретное, конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь организация.
Процесс построения дерева целей в самом общем виде может содержать следующие этапы:
1. Формулирование миссии организации
2. Форулирование целей организации (декомпазиция миссии )
3. Разложение целей на подцели
4. Разложение подцелей на конкретные задачи
5. Выбор направлений решения задач, те путей и способов их решений.
6. Формулирование заданий по решению конкретных задач
7. Определение видов работ по выполнению заданий.
1.7 Декомпозиция функциональной структуры - процесс разделения сложного объекта системы на составные части, элементы: функциональные подсистемы, функциональный управленческий блок, функциональная задача управления, функциональная процедура управления, управленческая операция.
На 1-ом уровне функциональной структуры (ФС) системы управления организацией выделяют функциональные подсистемы (ФП) - это элемент системы управления организацией в составе которого обеспечивается управление процессами достижения групп однородных целей.
На 2-ом уровне выделяют функциональный управленческий блок (ФУБ) - это элемент системы управления организацией, в котором обеспечивается функционально полный цикл процесса управления или его составляющие.
На З-м уровене функциональная задача управления (ФЗУ) - это совокупность процедур и действий, обеспечивающих в составе ФУБ реализацию этапа цикла принятия управленческого решения.
На 4-м уровне функциональная процедура управления (ФПУ) - совокупность действий, обеспечивающих в пределах функционирования задач управления реализацию этапа цикла принятия управленческого решения.
Наиболее распространенная классификация функций управления выделяет общие и специальные функции управления.
Общие функции управления – это те функции, которые являются составными частями любого процесса управления, независимо от особенностей организации. К общим принято относить: планирование, организацию, мотивацию и контроль (классификация М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури). Иногда к этим функциям относят и координацию, но чаще ее считают подфункцией, обеспечивающей согласование и взаимодействие остальных функций.
Специальные функции управления – это функции менеджмента, которые выделяются в зависимости от вида управленческой деятельности того или иного объекта управления. К числу специальных функций относят управление персоналом, управление финансами, управление производством, управление маркетингом, управление социальным развитием коллектива и др.
1.8 .Структура управления организацией – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей управляемой системами
1)механистический (бюрократический); По этой модели все работники организации должны действовать строго по инструкциям и не отклоняется от них
2)органический (адаптивный). 1)системность и большое число подразделений по горизонтали
- линейная;
- функциональная;
- линейно-функциональная;
- матричная;
- дивизиональная;
- множественная.
Теория организации
2.1Система – совокупность взаимосвязанных элементов ,образующих единое целое и выполняющее некоторые функции.
2.3 Организационные отношения– воздействие, взаимодействие или противодействие между элементами организации внутри и вне ее при создании, функционировании, развитии и разрушении.
Воздействие определяется как однонаправленное действие по передаче приказа, распоряжения, совета, просьбы от одного объекта (субъекта) управления к другому. Например, руководитель выдает работу исполнителю – это воздействие от субъекта к объекту; или мастер цеха просит главного инженера организации помочь ему – это воздействие от объекта к субъекту.
Взаимодействие–это положительное действие обратной связи (положительная реакция) со стороны человека (объекта управления) на воздействие.
Противодействие–это отрицательное действие обратной связи со стороны человека на воздействие.
2.5Структура организации – это те фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации.
Организационное поведение
3.1 Восприятие - это процесс отражения в сознании человека предметов и явлений реального мира в их целостности, в совокупности их различных свойств и частей и при их непосредственном воздействии на органы чувств
3.1 Критериальная база поведения человекаПоведение личности в социальной среде во многом обусловлено не только врожденными, но и приобретенными свойствами, такими, как расположение к людям и своему делу, ценности, верования, принципы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|