Другой способ – это матрица принятия решений.
Оценка стратегических альтернатив.
Является многовариантность стратегического плана.
Выполнение практически любых стратегических планов связано с инвестициями, то при стратегическом планировании необходимо оценить различные варианты продуктовых программ с учётом уже осуществлённых, запланированных, а также новых инвестиций. Чем крупнее бизнес, тем больше сочетаний. При этом альтернативные варианты оцениваются по критерию их влияния на достижение поставленных целей.
В связи с тем, что на отдельные бизнес области в рамках корпорации и на продуктовые программы внутри бизнес-области существенное влияние оказывают как отдельные независимые, так и связанные инвестиционные проекты, необходимо установить в какой степени осуществление данных проектов будет способствовать достижению целей корпорации.
Эффект синергии – стремиться к тому, чтобы при развитии бизнеса получать эффект синергии.
Главным критерием для оценки стратегических альтернатив является ценность капитала, а дополнительным критерием – конкурентные преимущества предприятия. При этом конкурентные преимущества выступают комплексным критерием, который выражается в расширении доли рынка и учитывает изменение качественных и стоимостных характеристик по сравнению с конкурентами.
Стоимостные характеристики – доходность бизнеса, (питер Дойл, Ансоф, Друкер). Основными инструментами оценки стратегических альтернатив являются функционально стоимостной анализ как продукта, так и производства, расчёт калькуляций, динамические расчёты, анализ затрат и результатов, анализ реализуемости проектов с учётом затратности. Базу для оценки стратегических альтернатив образуют метогды анализа и прогнозирования, основанные на раннем предупреждении возможных последствий и разработке сценариев достижения стратегических целей. С помощью данных методов получают аналитическую и прогнозную информацию. Одним из инструментов является портфельный анализ.
Кроме данного подхода необходимо проводить функционально стоимостной анализ продуктов, процессов и ресурсов, дающую возможность улучшить параметры объектов анализа.
Затем необходим анализ влияния стратегии на достижение внутренних и внешних кадровых и социальных целей предприятия. Стоимостные эффекты отдельных альтернатив определяются в рамках динамических инвестиционных расчётов, а по отдельным продуктам в рамках долгосрочного калькулирования. (найти в интернете)
В процессе многокритериальной оценки стратегических альтернатив при наличии ограничений используют методы анализа полезности затрат, дерево принятия решений, а также компьютерное моделирование на базе аналитических и имитационных моделей предприятия. В любом случае для ориентированной на результат и ликвидность и оценки страт альтернатив необходима система обобщающих показателей финансового и экономического планирования.
Методы дерева принятия решений. Используя его методы для целей оценки, связанных во времени и функционально инвестиционных альтернатив способствует гибкому стратегическому планированию. Потому что позволяет с учётом различных состояний внешней среды предугадать возможный ход событий и подготовить альтернативный план. Оценка взаимосвязанных проектов осуществляется в три этапа: 1 – выясняется проблема и основные цели: цель – достижение каких либо объёмов. Проблема – может потребовать эта цель строительства новых предприятий.
На втором этапе идёт поиск возможного решения. Разрабатываются основные принципы оценки инвестиционных проектов. Это представляет из себя: схематично представленный комплекс проблем, ввиде древовидной системы, состоящей из узлов в форме квадрата или круга, и соединяющих их линий. Узел в форме квадрата обозначает начальную ситуацию принятия решения. Линии – переходные связи для которых задаются вероятности осуществления событий.
Пример: компания собирается инвестировать в предприятие: строить 1) большое 2) маленькое 3) поэтапное
См рис
Другой способ – это матрица принятия решений.
Суть любой матрицы (по вертикали варианты, а по горизонтали какие либо наши цели или ограничения, которые накладываются и могут накладываться на проект)
Параметры бизнес выбирает самостоятельно в качестве широты, что может быть. Могут быть законодательные предписания или ограничения, которые необходимо выполнить.
Далее выделяются наиболее важные цели и показатели, которые рассматриваются при реализации проекта.
Что может оказаться существенным для бизнеса или для муниципалитета.
Для бизнеса может учитываться возможность расширения, экологические последствия, восприятие общественностью
Гипер Хана «концепция контроля…»
Законодательные предписания
|
| Ценность капитала
q=5
| Изменение численности работников
q=3
| Возможности расширения
q=1
| Восприятие общественности
q=1
| Выполн
| Инвест объект 1
| 30 (удовл)
| -20 (хор)
| Удовл
| Хор
| Выполн
| Инвест объект 2
| 38 (оч хор)
| 20 (дост)
| Хор
| Хор
| Выполн
| Инвест объект 3
| 35 (хор)
| -40 (оч хор)
| достат
| удовл
|
1 вариант=5*2+3*4+2+4=28 (вес*оценку)
2 вариант=5*6+0+1*4+1*4=38
3 вариант=5*4+3*6+0+2=40
С точки зрения политики и видения предприятия необходимо провести анализ реализуемой стратегии, реализовывать стратегические альтернативы, результат которых могут вызвать стратегии. (метод анализа разрыва)
Цель метода определить существует ли разрыв между целями фирмы и её возможностями. Если разрыв существует, то необходимо разработать способы его ликвидации (заполнения). Анализ разрывов осуществляется в 4 этапа:
1) Определяются цели предприятия (пример: увеличить объемы продажи через пять лет)
2) Проводится расчёт реальных возможностей с точки зрения текущего состояния внутренней и внешней среды.
3) Устанавливается разрыв между показателями страт плана и возможностями, исходя из реального предприятия (см рис)
4) Разработка программ (что нужно сделать, чтобы получить результат)
Если ресурсов предприятия не хватает для заполнения разрыва, то осуществляется корректировка страт целей в сторону реальных возможностей.
Для анализа организационных возможностей используется метод сетевого планирования – сетевые графики, которые позволяют нам .. с учётом нормативных сроков, имеющихся ресурсов, использования тех или иных орг мероприятий, норм производительности, норм выработки.
Стратегическое планирование продуктов и процессов
Окончательное решение продуктов по определённой программе определяется после оценки альтернативных вариантов. Определив свои цели в перспективном периоде компании разрабатывают окончательный стратегический план продуктовой компании, в рамках которого осуществляется техническое, рыночное и экономическое планирование продуктов и процессов. (см схему учебное пособие)
Техническое планирование:
1) Планирование концепции –
a. определение или постановка целей
b. поиск идей и их оценка
c. формулирование предложения по продуктам и процессам
d. оценка по продуктам и процессам
e. распределение заказов на разработку продуктов и процессов
основная цель – каие продукты будут выпускаться, какие мат ресурсы потребуются и какие производственные мощности потребуются и будут задействованы. Ориентировано на стратегическое развитие конкретных бизнесов, производств, подразделений и определяет общие подходы корпорации к производству продукции исходя из перспектив запросов потребителей. При этом задача бизнеса не только следовать в русле потребительского спроса, но и формировать будущий спрос
2) Планирование потенциалов потребление в использовании ресурсов. Потенциал предприятия – совокупность показателей, характеризующих его ресурсы, способности, возможности, силу и другие произвосдтвенные резервы, которые используются или могут быть использованы в его производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Имеющийся потенциал играет определяющую роль в страт планировании.
a. Организационный – организационная структура предприятия
b. Научно-технический – способность предприятия проводить исследовательские, научно-конструкторские работы, удержанию конкурентных преимуществ.
c. Трудовой – качественный показатель,
d. проивзводственный -всё, что связано с производством, характеризуется количеством производственных станко
e. Предпринимательский – способность предпринимательского состава осуществлять научные, технические проекты
f. Финансовый – характеризуется финансовым состоянием предприятия и отражает способность предприятия эффективно использовать собственный и заёмный капитал.
Планирование включает :
1) Оценку структуры, динамики, эффективности производственных ресурсов, его доли занимаемой на рынке
2) Определение уровня конкурентоспособности основных видов продукции самого предприятия в целом и его совокупного потенциала.
3) Анализ имеющихся производственных резервов.
4) Выбор основной стратегии и тактики развития потенциала предприятия.
5) Планирование развития потенциала с учетом выбранных целей и имеющихся ограниченных ресурсов
6) Осуществление запланированных мероприятий, связанных с обеспечением экономического роста, развитием предприятия, а также контроль за ходом выполнения и оперативная корректировка данных мероприятий.
3) Планирование сроков – проведение мероприйтия, по обеспечению предприяти. Учитывается
a. Сопряжённость
b. Сезонность
c. Длительность выполнения заказа, про
Рыночное планирование:
1) Планирование спроса
2) Анализ конкуренции
3) Планирование сбытовых мероприятий
Экономическое планирвоание:
1) Планирование оборота
2) Планирование издержек
3) Планирование результата
4) Планирование инвестиций
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|