Сделай Сам Свою Работу на 5

Другой способ – это матрица принятия решений.





Оценка стратегических альтернатив.

Является многовариантность стратегического плана.

Выполнение практически любых стратегических планов связано с инвестициями, то при стратегическом планировании необходимо оценить различные варианты продуктовых программ с учётом уже осуществлённых, запланированных, а также новых инвестиций. Чем крупнее бизнес, тем больше сочетаний. При этом альтернативные варианты оцениваются по критерию их влияния на достижение поставленных целей.

В связи с тем, что на отдельные бизнес области в рамках корпорации и на продуктовые программы внутри бизнес-области существенное влияние оказывают как отдельные независимые, так и связанные инвестиционные проекты, необходимо установить в какой степени осуществление данных проектов будет способствовать достижению целей корпорации.

Эффект синергии – стремиться к тому, чтобы при развитии бизнеса получать эффект синергии.

Главным критерием для оценки стратегических альтернатив является ценность капитала, а дополнительным критерием – конкурентные преимущества предприятия. При этом конкурентные преимущества выступают комплексным критерием, который выражается в расширении доли рынка и учитывает изменение качественных и стоимостных характеристик по сравнению с конкурентами.



Стоимостные характеристики – доходность бизнеса, (питер Дойл, Ансоф, Друкер). Основными инструментами оценки стратегических альтернатив являются функционально стоимостной анализ как продукта, так и производства, расчёт калькуляций, динамические расчёты, анализ затрат и результатов, анализ реализуемости проектов с учётом затратности. Базу для оценки стратегических альтернатив образуют метогды анализа и прогнозирования, основанные на раннем предупреждении возможных последствий и разработке сценариев достижения стратегических целей. С помощью данных методов получают аналитическую и прогнозную информацию. Одним из инструментов является портфельный анализ.

Кроме данного подхода необходимо проводить функционально стоимостной анализ продуктов, процессов и ресурсов, дающую возможность улучшить параметры объектов анализа.



Затем необходим анализ влияния стратегии на достижение внутренних и внешних кадровых и социальных целей предприятия. Стоимостные эффекты отдельных альтернатив определяются в рамках динамических инвестиционных расчётов, а по отдельным продуктам в рамках долгосрочного калькулирования. (найти в интернете)

В процессе многокритериальной оценки стратегических альтернатив при наличии ограничений используют методы анализа полезности затрат, дерево принятия решений, а также компьютерное моделирование на базе аналитических и имитационных моделей предприятия. В любом случае для ориентированной на результат и ликвидность и оценки страт альтернатив необходима система обобщающих показателей финансового и экономического планирования.

Методы дерева принятия решений. Используя его методы для целей оценки, связанных во времени и функционально инвестиционных альтернатив способствует гибкому стратегическому планированию. Потому что позволяет с учётом различных состояний внешней среды предугадать возможный ход событий и подготовить альтернативный план. Оценка взаимосвязанных проектов осуществляется в три этапа: 1 – выясняется проблема и основные цели: цель – достижение каких либо объёмов. Проблема – может потребовать эта цель строительства новых предприятий.

На втором этапе идёт поиск возможного решения. Разрабатываются основные принципы оценки инвестиционных проектов. Это представляет из себя: схематично представленный комплекс проблем, ввиде древовидной системы, состоящей из узлов в форме квадрата или круга, и соединяющих их линий. Узел в форме квадрата обозначает начальную ситуацию принятия решения. Линии – переходные связи для которых задаются вероятности осуществления событий.



Пример: компания собирается инвестировать в предприятие: строить 1) большое 2) маленькое 3) поэтапное

См рис

 

Другой способ – это матрица принятия решений.

Суть любой матрицы (по вертикали варианты, а по горизонтали какие либо наши цели или ограничения, которые накладываются и могут накладываться на проект)

Параметры бизнес выбирает самостоятельно в качестве широты, что может быть. Могут быть законодательные предписания или ограничения, которые необходимо выполнить.

Далее выделяются наиболее важные цели и показатели, которые рассматриваются при реализации проекта.

Что может оказаться существенным для бизнеса или для муниципалитета.

Для бизнеса может учитываться возможность расширения, экологические последствия, восприятие общественностью

 

 

Гипер Хана «концепция контроля…»

Законодательные предписания   Ценность капитала q=5 Изменение численности работников q=3 Возможности расширения q=1 Восприятие общественности q=1
Выполн Инвест объект 1 30 (удовл) -20 (хор) Удовл Хор
Выполн Инвест объект 2 38 (оч хор) 20 (дост) Хор Хор
Выполн Инвест объект 3 35 (хор) -40 (оч хор) достат удовл

 

1 вариант=5*2+3*4+2+4=28 (вес*оценку)

2 вариант=5*6+0+1*4+1*4=38

3 вариант=5*4+3*6+0+2=40

С точки зрения политики и видения предприятия необходимо провести анализ реализуемой стратегии, реализовывать стратегические альтернативы, результат которых могут вызвать стратегии. (метод анализа разрыва)

Цель метода определить существует ли разрыв между целями фирмы и её возможностями. Если разрыв существует, то необходимо разработать способы его ликвидации (заполнения). Анализ разрывов осуществляется в 4 этапа:

1) Определяются цели предприятия (пример: увеличить объемы продажи через пять лет)

2) Проводится расчёт реальных возможностей с точки зрения текущего состояния внутренней и внешней среды.

3) Устанавливается разрыв между показателями страт плана и возможностями, исходя из реального предприятия (см рис)

4) Разработка программ (что нужно сделать, чтобы получить результат)

Если ресурсов предприятия не хватает для заполнения разрыва, то осуществляется корректировка страт целей в сторону реальных возможностей.

Для анализа организационных возможностей используется метод сетевого планирования – сетевые графики, которые позволяют нам .. с учётом нормативных сроков, имеющихся ресурсов, использования тех или иных орг мероприятий, норм производительности, норм выработки.

Стратегическое планирование продуктов и процессов

Окончательное решение продуктов по определённой программе определяется после оценки альтернативных вариантов. Определив свои цели в перспективном периоде компании разрабатывают окончательный стратегический план продуктовой компании, в рамках которого осуществляется техническое, рыночное и экономическое планирование продуктов и процессов. (см схему учебное пособие)

Техническое планирование:

1) Планирование концепции –

a. определение или постановка целей

b. поиск идей и их оценка

c. формулирование предложения по продуктам и процессам

d. оценка по продуктам и процессам

e. распределение заказов на разработку продуктов и процессов

основная цель – каие продукты будут выпускаться, какие мат ресурсы потребуются и какие производственные мощности потребуются и будут задействованы. Ориентировано на стратегическое развитие конкретных бизнесов, производств, подразделений и определяет общие подходы корпорации к производству продукции исходя из перспектив запросов потребителей. При этом задача бизнеса не только следовать в русле потребительского спроса, но и формировать будущий спрос

2) Планирование потенциалов потребление в использовании ресурсов. Потенциал предприятия – совокупность показателей, характеризующих его ресурсы, способности, возможности, силу и другие произвосдтвенные резервы, которые используются или могут быть использованы в его производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Имеющийся потенциал играет определяющую роль в страт планировании.

a. Организационный – организационная структура предприятия

b. Научно-технический – способность предприятия проводить исследовательские, научно-конструкторские работы, удержанию конкурентных преимуществ.

c. Трудовой – качественный показатель,

d. проивзводственный -всё, что связано с производством, характеризуется количеством производственных станко

e. Предпринимательский – способность предпринимательского состава осуществлять научные, технические проекты

f. Финансовый – характеризуется финансовым состоянием предприятия и отражает способность предприятия эффективно использовать собственный и заёмный капитал.

Планирование включает :

1) Оценку структуры, динамики, эффективности производственных ресурсов, его доли занимаемой на рынке

2) Определение уровня конкурентоспособности основных видов продукции самого предприятия в целом и его совокупного потенциала.

3) Анализ имеющихся производственных резервов.

4) Выбор основной стратегии и тактики развития потенциала предприятия.

5) Планирование развития потенциала с учетом выбранных целей и имеющихся ограниченных ресурсов

6) Осуществление запланированных мероприятий, связанных с обеспечением экономического роста, развитием предприятия, а также контроль за ходом выполнения и оперативная корректировка данных мероприятий.

3) Планирование сроков – проведение мероприйтия, по обеспечению предприяти. Учитывается

a. Сопряжённость

b. Сезонность

c. Длительность выполнения заказа, про

Рыночное планирование:

1) Планирование спроса

2) Анализ конкуренции

3) Планирование сбытовых мероприятий

Экономическое планирвоание:

1) Планирование оборота

2) Планирование издержек

3) Планирование результата

4) Планирование инвестиций

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.