Сделай Сам Свою Работу на 5

Риск, принятый на себя страховщиком (перестрахование)





Объект морского страхования

Цель договора морского страхования – это возмещение убытка. Убытки могут выражаться в следующих формах:

1. Имущественное право может быть утеряно полностью или частично;

2. Неполучение ожидаемого имущественного права, которое было бы приобретено при благополучном исходе морского предприятия;

3. Возникновение нежелательной имущественной обязанности.

В соответствии с КТМУ, объектом морского страхования является страховой или имущественный интерес. Это имущественное право, которое страхователь хотел бы сохранить или приобрести либо та имущественная обязанность, возникновения которой он хотел бы избежать.

Наличие страхового интереса при заключении договора морского страхования является обязательным. При его отсутствии договор признается недействительным. Объект морского страхования обязательно должен быть указан в договоре.

1 объект: судно.

Интерес в страховании судна принадлежит тому, кто несет риск его случайной гибели или повреждения. В первую очередь таким лицом является собственник судна, а если судно находится в собственности государства, то таким субъектом является та организация, за которой судно закреплено на праве оперативного управления и на балансе которой оно состоит. Если судно сдано в тайм-чартер с условием, что фрахтователь принимает на себя риск случайной гибели или повреждения судна, то он приобретает право на заключения договора страхования.



Страхование судов в Украине осуществляется на базе типовых правил страхования судов КАСКО.

Согласно типовым правилам страхования фирма-страховщик принимает на страхование суда с их машинами и оборудованием, а также фрахт и непредвиденные расходы, возникающие в процессе эксплуатации судна.

Правила предусматривает 4 вида условий, на которых может быть заключен договор страхования судна:

ü С ответственностью за гибель и повреждение судна, возникшее по любым причинам (есть список исключений в правилах страхования судов);

ü С ответственностью за повреждения;

ü С ответственностью за полную гибель судна, включая расходы по спасению;

ü С ответственностью только за полную гибель судна.



В коммерческой практике могут страховаться суда находящиеся в постройке. Интерес в страховании строящегося судна имеет судостроительная компания т.к. она несет риск случайной гибели или повреждения этого судна до передачи его заказчику.

Условия страхования строящихся судов разработаны институтом лондонских страховщиков и возлагают на фирму страховщика ответственность за все убытки причиненные судну в ходе его постройки с момента закладки киля и до завершения испытаний и передачи судна заказчику.

Ограничения ответственности страховщика:

1. Подлежат возмещению убытки, происходящие вследствие конструктивных особенностей;

2. Материалы, необходимые для постройки судна, считаются застрахованными с момента их доставки на место строительства;

3. Во время испытательных рейсов судну запрещается отдаляться от места строительства более чем на 250 миль, грузы.

Лекция №5 25.02.2013

Страховой интерес в грузе имеет всякое лицо, которое может претерпеть убытки от гибели или повреждения груза. К числу этих лиц относятся:

1. Собственник груза;

2. Перевозчик. Т.к. перевозчик уполномочен не выдавать груз до уплаты всех причитающихся ему платежей, то на период действия данного залогового права он приобретает риск случайной гибели или повреждения груза;

3. Хранитель. Т.к. по договору хранения хранитель обязан выдать груз в таком же качестве и количестве в котором он его принял, то на период действия договора хранения он приобретает риск случайной гибели или повреждения груза.

В Украине страхование груза осуществляется на базе типовых правил страхования грузов. Эти правила основаны на КТМУ и условиях института лондонских страховщиков. По правилам страховщик принимает на страхование грузы, ожидаемую прибыль и комиссию, а также фрахт и другие расходы, связанные с перевозкой груза. Правила определяют объем страхования и ответственности страховщика, а также ограничения этой ответственности и исключения из нее. В правилах предусмотрено 3 вида условий:



1. С ответственностью за все риски;

2. С ответственностью за частую аварию;

3. Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения.

При перевозке грузах в контейнерах страховой интерес имеют как грузовладелец, так и перевозчик. Грузовладелец приобретает риск случайной гибели или повреждения груза, а перевозчик приобретает случайной гибели или повреждения контейнера.

Фрахт

Страховой интерес во фрахте может иметь и перевозчик и грузовладелец в зависимости от того, кто из них может потерпеть убытки от его уплаты или неполучения. Если фрахт оплачивается предварительно в порту отправления до начала рейса (перевозки), то носителем страхового интереса является грузовладелец. Если фрахт оплачивается после доставки груза в порту назначения, то носителем интереса в страховании фрахта становится перевозчик. Если фрахт оплачивается частично в порту отправления, а в остальной части в порту прибытия, то носителями страхового интереса являются как перевозчик, так и грузовладелец. В зависимости от того, кто имеет интерес в страховании фрахта, зависит и порядок его страхования. Если страховой интерес принадлежит судовладельцу, то фрахт страхуется в том же порядке что и груз. А если принадлежит перевозчику, то в том же порядке что и судно и может быть застрахован на срок или на рейс.

Требования, вытекающие из общей аварии

Общеаварийные расходы не страхуются самостоятельно, а страхуются вместе с судном или грузом. Поэтому такие расходы по договорам страхования могут быть отнесены или на долю судна, при страховании судна, или на долю груза при страховании груза. Носителями страхового интереса являются как перевозчик, так и грузовладелец.

Риск, принятый на себя страховщиком (перестрахование)

Перестрахование – это страхование одним страховщиком (перестрахователем) на определенных договором условиях риска исполнения всех или части своих обязанностей перед страхователем у другого страховщика (перестраховщика). Страховщик (перестрахователь) заключивший такой договор перестрахования остается ответственным перед страхователем в полном объеме согласно договору страхования.

Лекция №6 04.03.2013

Порядок оформления договора морского страхования

По договору морского страхования фирма страховщик обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении предусмотренных в договоре опасностей или случайностей которым подвергается объект страхования (страховой случай) обязуется возместить страхователю или другому лицу, в пользу которого заключен договор понесенный ущерб, т.е. выплатить страховое возмещение.

При заключении договора морского страхования, в договоре возможно указывать нормы Законодательства какого государства будут использованы при возникновении споров и суд в котором будет рассматриваться спор, а также может определяться валюта в которой будет выплачиваться страховое возмещение и страховая премия.

Договор морского страхования является срочным (есть сроки начала и конца) и условно отлагательным т.е. возможно потребовать от фирмы страховщика выплаты страхового возмещения только если произойдет страховой случай. Договор морского страхования считается заключенным с момента подтверждения страховщиком о принятии объекта на страхование в письменном виде, а вступает в силу после уплаты страховой премии или первого страхового взноса.

Договор морского страхования заключается в обязательной письменной форме. КТМУ, а также правилами страхования грузов и судов установлено, что для заключения договора морского страхования страхователь должен объявить об этом страховщику в письменном виде т.е. оформить заявление страхователя.

В заявлении страхователь обязан сообщить точные сведения об объекте страхования. При страховании грузов в своем заявлении страхователь указывает:

1. Точное название, вес груза, упаковка;

2. Номера и даты коносаментов либо других перевозочных документов;

3. Название, год постройки, флаг и тоннаж судна;

4. Способ отправки груза (навалом, насыпью);

5. Дата отправки груза;

6. Страховая сумма;

7. Условия страхования;

8. Пункты отправления, назначения и перегрузки грузов.

При страховании судов в заявлении страхователя указывается: тип, название, регистровый тоннаж, год постройки и другие характеристики судна, страховая сумма, условия страхования. Если судно страхуется на рейс, то в заявлении указываются пункты начала, окончания рейса и пункты захода, а если договор заключается на срок, то в заявлении указывается район плавания и срок страхования.

После рассмотрения страховщиков заявление страхователя, а также после уплаты страхователем страховой премии или первого страхового взноса, страховщик выдает страховой полис, который является доказательством существования договора страхования.

Лекция№7 11.03.2013

Полис – это документ удостоверяющий заключение договора морского страхования. Он содержит:

1. Условия ответственности страховщика;

2. Данные об объекте страхование и его страховой сумме;

3. Иные условия страхования;

4. Права, обязанности и ответственность сторон.

Страховой полис может быть передан другому лицу при помощи передаточной надписи, которая носит название индосайм.

Именной индосайм – указывается лицо, которому передается полис.

Бланковый индосайм – состоит из подписи страхователя, заключившего договор страхования, может передаваться путем простого вручения.

Страховой полис может выписываться в необходимом количестве и копий, а если выписывается два оригинала, то на полисах делается отметка о том, что полис выписан в дубликате. А если выдается три оригинала, то делается отметка о том, что полис выписан в трипликате.

К полису может оформляться аддендум– это приложение к полису, которым может исправляться ошибка страховщика либо могут вноситься изменения и дополнения к полису. На аддендуме проставляется номер подлинного полиса.

Страховые премии могут уплачиваться двумя способами:

1. Страховая премия оплачивается сразу, в полном размере в момент заключения договора;

2. Страховая премия разбивается на страховые взносы, которые уплачиваются в течении установленного договором срока, в установленном договором календарные периоды и в установленном договором размере включая процентный капитал.

Страховой стоимостью называется действительная или фактическая стоимость застрахованного имущественного интереса т.е. это денежная оценка этого интереса. Это предел страховой суммы, который определяет страховое возмещение. Страховая стоимость не указывается в договоре страхования, но имеет имущественное значение для договора.

Страховая сумма – это денежная сумма, в пределах которой фирма-страховщик в соответствии с условиями страхования обязано произвести выплату при наступлении страхового случая. Страховая сумма в отличии от страховой стоимости должна быть объявлена страхователем и указана в договоре страхования.

Если страховая сумма соответствует страховой стоимости, то считается, что страховой интерес застрахован полностью и убытки возмещаются в полном объеме.

Если страховая сумма установлена ниже страховой стоимости, то считается что имущество застраховано частично.

Если имущество застраховано частично погибло целиком, то страховое возмещение будет равное страховой сумме т.к. она меньше страховой стоимости, то убытки не будут полностью возмещены.

Если имущество, застрахованное не в полной стоимости утрачивает свою ценность частично, то убытки будут возмещены в том же самом проценте в какой было застраховано имущество т.е. пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.

Страхование в сумме превышающее страховую стоимость не допускается и является недействительным в части страховой суммы превышающей страховую стоимость.

Лекция№8 18.03.2013

При страховании судна, если в договоре не установлена другая сумма, то страховой стоимостью судна считается его построечная стоимость с учетом износа к момента заключения договора страхования.

Страховой стоимостью груза считается фактурная стоимость груза в порту отправления включая расходы по перевозке и страхованию.

По соглашению сторон в страховую сумму груза может быть включена ожидаемая прибыль в размере от 5 до 10% от страховой стоимости груза.

Страховой стоимости фрахта при страховании груза является тот размер фрахта, который уплачен уже грузовладельцем и не подлежит возврату ему судовладельцу.

Страховой стоимостью фрахта признается тот размер фрахта, который еще не уплачен судовладельцу.

При заключении договоров страхования распространено предусмотрение нижнего предела ответственности страховщика по возмещению убытков.

Франшиза – это часть ущерба, не возмещаемая страховщиком согласно договору страхования. Смысл ее в том, что фирма-страховщик оплачивает убытки за вычетом определенной части, которая исчисляется им в виде % от страховой суммы либо заранее согласованной твердой суммой.

Виды франшизы:

1.Безусловная франшиза;

2.Условная франшиза.

При безусловной франшизе страховщик во всех случаях не оплачивает убытки в пределах установленной франшизы т.е. какой бы размер убытков не был, страховщику всегда остается вознаграждение в виде франшизы. Безусловная франшиза устанавливается в виде % от страховой суммы.

При условной франшизе страховщик освобождается от возмещения убытков если только они не превышают размер франшизы т.е. если размер убытков не превышает размер установленной франшизы, то фирма-страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения. Условная франшиза устанавливается в договоре в виде заранее согласованной твердой суммой.

Договор морского страхования состоит из:

1. Заявление страхователя;

2. Полис

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.