Подготовьтесь к деловой игре.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Упражнения как средство обучения иноязычной речевой деятельности
Цель занятия:_________________________________________________________
______________________________________________________________________
Задачи:
Общеобразовательные:_________________________________________________
______________________________________________________________________
Развивающие: _________________________________________________________
______________________________________________________________________
Воспитательные:______________________________________________________
______________________________________________________________________
Вопросы для обсуждения
1. Типы упражнений. Различные подходы к классификации упражнений (С.Ф. Шатилов, Е. И. Пассов, Н.Д. Гальскова, И.Л. Бим).
2. Роль упражнений в обучении иноязычной речевой деятельности.
3. Учебник как основное средство обучения иностранному языку.
4. Анализ учебников различных образовательных учреждений с точки зрения их соответствия целям и содержанию обучения, требованиям к упражнениям.
& Литература
1. Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе [Текст] : учеб. пособие / И. Л. Бим. – М. : Просвещение, 1988. – 256 с.
2. Бим, И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам [Текст]: Хрестоматия / Сост. А.А. Леонтьев. – М., 1991.
3. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] / Н. Д. Гальскова. – М., 2000.
4. Колесникова, И. Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков [Текст] / И. Л. Колесникова, О. А. Долгина. – СПб. – 2001.
5. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М. : Издательский цент «Академия», 2007. – 352 с.
6. Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения французскому языку [Текст] : учеб. пособие / Р. К. Миньяр-Белоручев. – М. : Просвещение, 1990. – 224 с.
7. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе [Текст] / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. – М., 2000.
8. Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе [Текст] / С. Ф. Шатилов. – М., 1986.
9. Якушев, М. В. Научно обоснованные критерии анализа и оценки учебника ИЯ // Иностр. яз. в шк. – 2000. – №1.
10. Журнал «Иностранные языки в школе»
Задания студентам
Подготовьтесь к дискуссии по темам «Научно-обоснованные критерии анализа и оценки учебника иностранного языка».
Подготовьтесь к деловой игре.
Действие происходит на заседании учебно-методического совета научно-методического центра учебной книги и средств обучения.
Предлагаются следующие ролевые задания:
Последовательность этапов игры:
1. Характеристика и анализ действующих учебников ИЯ (задание №4)
Анализ проводится по схеме «Параметры современного учебника ИЯ» (Якушев, М. В. Научно обоснованные критерии анализа и оценки учебника ИЯ // Иностр. яз. в шк. – 2000. – №1.). Возможно использование алгоритма (см. Приложение 10).
2. Рецензия на действующие учебники и учебно-методические комплексы по ИЯ (задание №3).
Справка составляется на основе анализа работы школ по действующим вариантам учебников. В справке обращается внимание на структуру учебников ИЯ, тематику для устной речи, объем языкового и речевого материала, подлежащего усвоению, характер и последовательность упражнений, соотношение разных видов речевых упражнений, наличие опор, объем текстов и их соответствие требованиям к обучению различным видам чтения.
3. Презентация планов-проспектов новых учебников ИЯ (задание №2).
Студенты определяют ведущие методические принципы и способы их реализации, разрабатывают цикл уроков (5-6) по одной теме, структуру и содержание данного методического цикла, подбирают необходимую наглядность и дидактический материал, предусматривая использование различных видов опор.
4. Обсуждение новых планов-проспектов, их рецензирование (задание №5).
Студенты описывают и выделяют все положительные стороны планов-проспектов учебников ИЯ, критически подходит к анализу содержания, оформления, направленности на учащегося, возможности самообразования в области ИЯ, актуальность выбранных и разработанных тем. Студенты этой группы выносят решение о рекомендации планов-проспектов новых учебников к печати или к доработке, указывая на слабые стороны.
5. Подведение итогов, решение о рекомендации планов-проспектов новых учебников ИЯ к печати или доработке.
В обсуждении может принимать участие любой студент, однако, выступление не должно превышать 5 минут.
Во время игры работает эксперт[1], который заполняет предложенную таблицу, фиксирует участие (по 3-х бальной системе) в обсуждении проблемных вопросов, высказывание своего мнения, реализацию принятой на себя роли.
Главным действующим лицом на протяжении всей деловой игры является студент, выполняющий роль председателя учебно-методического совета: он ведет заседание совета по рассмотрению и представлению к изданию планов-проспектов новых школьных учебников ИЯ, продумывает процедуру обсуждения, подводит итоги на каждом этапе игры, вместе с членами совета выносит решение о рекомендации учебников к печати или доработке, инициирует обсуждение спорных вопросов, высказывание собственных мнений, их доказательное обоснование.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|