Сделай Сам Свою Работу на 5

Договорные цены в строительстве.





Договорная цена представляет собой неизменяемую (стабильную) сметную стоимость и сметную прибыль в течение всего периода строительства, устанавливаемую заказчиком по договоренности с подрядчиком. Основой для установления договорных цен должна заняться сметные расчеты или расчетные стоимости строительства, определяемая в составе ТЭ обоснований, ТЭ расчеты.

Договорная цена в строительстве должна отвечать следующим требованиям:

обеспечивать интересы подрядчика;

быть выгодной заказчику;

обеспечивать сокращение продолжительности строительства, повышение технического уровня и качества сооружаемых объектов.

Для удовлетворения рассмотренных требований на базе лимитных цен целесообразно рассчитывать договорные цены нижнего (Дн) и верхнего пределов (Дв).

Расчет договорных цен нижнего и верхнего пределов создает условия для свободы действий со стороны заказчика для установления надбавок к сметной стоимости за улучшение качества и сокращение продолжительности строительства, что фактически подводит экономическую основу под вариантное проектирование. При этом основой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком будет договорная цена, находящаяся между нижним и верхним пределами. А договорная цена верхнего предела рассчитывается для заказчика, чтобы тот мог знать, до какого уровня можно повышать цену нижнего предела подрядчику, чтобы обеспечить обоюдную выгоду.



Таким образом, основой для определения договорной цены на строительно-монтажные работы на первом этапе развития рыночных отношений являются лимитные цены, рассчитанные на основе действующей системы сметных нормативов с учетом конкретных условий договора подряда и использования индексов изменения цен на потребляемые ресурсы. Для объектов, строящихся за счет государственных, централизованных капитальных вложений, эта система должна быть обязательной, а для строящихся за счет собственных средств предприятий и организаций может быть рекомендательной.

По мере развития рыночных отношений использование лимитных цен в строительстве будет сокращаться. Их область применения будет все больше ограничиваться объектами социальной сферы для социальной защиты населения.



Второй этап предполагает широкие возможности для свободно складывающихся на рынке цен. Он будет характеризоваться широким применением цен на готовую строительную продукцию. На смену действующему порядку, при котором сначала разрабатывается проект, а затем на его основе определяется сметная стоимость по стройке, должен придти новый подход: разработка проекта, исходя из свободно согласованной договорной (контрактной) цены, использованной в качестве инструмента стимулирования активного поиска оптимальных проектных решений.

На этом этапе рыночных отношений сметы к рабочим чертежам утрачивают значение фундаментального документа. Вопрос о разработке смет будет решать заказчик с подрядчиком.

Формирование свободных договорных цен в строительстве целесообразно производить на конкурсной основе в условиях конкуренции строительных организаций. С этой целью с учетом требований маркетинга будет производиться их предварительное лицензирование с последующей организацией торгов (тендеров).

 

8. Методические подходы к определению стоимости строительно – монтажных работ и цены строительной продукции.

При определении стоимости СМР и цены строительной продукции возможны 3 подхода:

-минимальный уровень цены, определяемы затратами (получение прибыли при этом подходе невозможно);

- максимальный уровень цены, сформированный спросом (формирование спроса при этом подходе невозможно);

- оптимально возможный уровень цены (учитывающий реальные: 1. себестоимость строительной продукции (СМР), 2. Цену конкурентов, 3. Достоинства строительной продукции).



Существует несколько основных методов по расчету цены, и в каждой подрядной фирме стремятся учесть хотя бы один из них.

Метод «издержки плюс фиксированная прибыль» - это наиболее простой и распространенный метод. Величина наценки, добавляемая подрядной фирмой, может быть стандартна для каждого вида работ, по стоимости единицы изделия и т.д. Однако стандартная наценка не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности спроса и конкуренции, а следовательно и определить оптимальную цену. И все же данная методика очень популярна. Это объясняет тремя причинами.

1. Как бы тщательно потенциальные подрядчики ни изучали запрос потребителя (заказчика) и цену конкурентов, издержку они знают лучше. Поэтому устанавливая цены на базе издержек, они не обязаны все время пересматривать цены вслед за колебаниями спроса.

2. Признано что это самый справедливый метод по отношению и подрядчику и заказчику

3. Данный метод уменьшает ценовую конкуренцию, т.к. все фирмы строительной отрасли рассчитываю цену по одному и тому же принципу – средние издержки плюс прибыль, поэтому их цены очень близки друг другу.

Метод, ориентированный на спрос, также основан на издержках и исходит из получения целевой прибыли. В этом случае цена устанавливается подрядной фирмой из расчета желаемого объема прибыли. Практически этот метод ориентирован на спрос, т.к. при фиксированной цене объем прибыли определяется объемом СМР.

Метод, ориентированный на конкурентов: подрядная фирма отталкивается в основном от показателей конкурентов, и цена назначается с учетом сложившегося уровня текущих цен, меньше внимания обращается на показатели собственных издержек или спрос. Если эластичность спроса установить трудно, может показаться, что сложившийся на рынке и принятый фирмой уровень текущих цен – залог получения справедливой нормы прибыли. Кроме того, фирма может считать, что придерживаться такого уровня цен – значит сохранять нормальное равновесие рынка.

Метод «пробных продаж». Наиболее эффективным методом количественной оценки «продаваемости» товара строительной продукции, СМР и услуг являются пробные предложения реализации продукции. Этот метод используется в тех случаях, когда отсутствует необходимая информация о рынке. В рамках строительной продукции пробные реализации могут использоваться в первую очередь для строительных материалов и изделий, приобретаемых для индивидуального некоммерческого использования.

Метод установления цен на строительные материалы, новые виды строительной продукции, новые товары. По новым строительным товарам практика рыночного ценообразования многих стран выработала следующие методы образования цен.

Цена «снятие сливок». С самого начала изготовления и появления нового строительного товара на рынке на него устанавливается максимально расчетная цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене. Это позволяет расширить зону продажи – привлечь новых потребителей.

Преимущества:

- позволяет легко исправить ошибку в цене, т.к. потребители более благосклонно относятся к снижению цены, нежели к ее повышению.

- высокая цена обеспечивает достаточно большой размер прибыли при относительно высоких издержках в первый период выпуска товара

- позволяет сдерживать покупательский спрос

- высокая первоначальная цена способствует созданию имиджа качественного товара у потребителей, что может облегчить его реализацию в дальнейшем при снижении цены

- повышенная цена способствует увеличению спроса в случае престижности товара.

Основным недостатком подобной стратегии ценообразования является то, что высокая цена привлекает конкурентов. Поэтому цены « снятия сливок» можно с успехом использовать при некотором ограничении конкуренции. Условием успеха будет также достаточный спрос.

Цена проникновения (внедрения) на рынок. Подрядная фирма, предприятие стройиндустрии устанавливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары и услуги конкурентов, что способствует привлечению максимального числа покупателей и завоеванию рынка. Такая стратегия приемлема при больших объемах производства, которые дают возможность возмещать общей массой прибыли ее потери на отдельном изделии. Данная стратегия в первую очередь требует значительных финансовых затрат, делая цену проникновения на рынок почти не приемлемой для мелких и средних предприятий и строительных подрядных фирм, не располагающих такими финансовыми возможностями.

Метод установления цен со скидками. В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия многие подрядные фирмы готовы изменять свои исходные цены.

При нынешнем переходе на рыночные экономические отношения появляется еще один такой классификационные признак, как степень свободы цен от воздействия государства при определении. При этом разливаются:

- свободные цены – свободно складывающиеся цены под влиянием конъюнктуры независимо от какого – либо влияния государственных органов. Государство может воздействовать на них только путем влияния на конъюнктуру рынка.

- регулируемые цены складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают определенное воздействие гос-х органов, пользующихся методами либо прямого ограничения их роста или снижения, либо регламентирования рентабельности, либо каким либо другим методом, чаще всего применительно к энергоносителям.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.