Сделай Сам Свою Работу на 5

Что такое диагностика метапредметных и личностных результатов в Образовательной системе «Школа 2100»?





Задание 1.

Известно, что на высоте более 4 км воздух очень разрежен и поэтому альпинистам требуется кисло­родная маска. Нужна ли она на вершине горы Хан-Тенгри?Выбери среди предложенных ответов верный и обведи со­ответствующую ему букву.

А. Да. Б. Нет. В. Данных для ответа недостаточно.

Если твой ответ В, то укажи, какой информации не хватает.

Задание 2.

Ты хочешь найти рецепт приготовления блинов. Укажи в списке книг, в какихиз них ты можешь найти нуж­ные сведения, а в каких - нет. Запиши буквы (А, Б,В), со­ответствующие твоим представлениям, в квадратиках рядом с номерами книг.

A. Книги, в которых я скорее всего найду ответ.

Б. Книги, которые мне нужно просмотреть, чтобы понять, есть ли в них ответ.

B. Книги, в которых я не найду ответа.

Список книг

1. Толстой А. Золотой ключик.

2. Блюда русской кухни.

3. Хозяйке на заметку.

4. Блюда средиземноморской кухни.

5. Поваренная книга.

6. История России.


 

Задание 3.

Оцени приведенные суждения, используя только таблицу и книги. Вквадратиках рядом с номерами сужде­ний запиши соответствующие буквы: А. Верно. Б.Неверно.

 

Название книги Автор Издательство Годиздания Числостраниц
«Кошка, которая гуляла самапо себе» Р. Киплинг «Мартин»
«Гарри Поттер и философскийкамень» Дж.К. Ролинг «Росмэн»
«ПриключенияЧиполлино» Дж. Родари «Росмэн»
«Хитрые задачи» С. Федин «Абажур»

1. Книга Р. Киплинга была издана раньше остальных.



2. В книге «Хитрые задачи» меньше всего страниц.

3. Книга про Гарри Поттера вышла в издательстве «Абажур» в 2001 году.

4. Книгу «Винни Пух и все-все-все» написал Дж. Родари.

5. Книга про Чиполлино содержит 205 страниц.

6. Художника книги Р. Киплинга звали Мартин.

Задание 4. Рассмотри объекты на рисунках. Подпиши ри­сунки буквами: А. Неживыеприродные объекты. Б. Живые природные объекты. В. Другие объекты.

Задание 5. Сравни фотографии и подпиши их. Заполни таблицу: запиши по двапризнака их сходства и различия.

 

Сходство
Различия

 

 

Задание 6.

Определи причины явлений. В квадратиках рядом с номерами явленийзапиши соответствующие буквы:



A. Вращение Земли вокруг Солнца.
Б. Притяжение Земли.

B. Испарение воды.

Г. Вращение Земли вокруг оси.

Явления

1. Образование облаков.

2. Смена дня и ночи.

3. Падение капель дождя на землю.

4. Смена времён года.

5. Падение сосулек с крыши дома.

 

Задание 7.

Известно, что если сумма цифр некоторого числа делится на 3, то и самочисло делится на 3. Делятся ли на 3 приведённые ниже числа? В квадратиках слева от чи­селобозначь буквами (А, Б) ответ на этот вопрос.

А. Делится. Б. Не делится.

1) 505 005 005 005 050 111

2) 300 020 022 000 220 047

3) 4 040 000 400 000 040 001

4) 70 000 770 007 000 071

5) 100 010 011 100 110 018

Задание 8, В киоске продавалось мороженое - эскимо и пломбир в стаканчике. Продавецзанёс в таблицу результа­ты своей работы и начал строить по ней диаграмму. Помо­гипродавцу достроить диаграмму. Не забудь подписать её элементы.

Таблица

 

Мороженое Дни недели
  Понедельник Вторник Среда Четверг
Эскимо
Пломбир в стаканчике

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Задание 1.

Оцени данные в списке поступки.

A. Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

B. Так можно делать иногда.

Г. Так делать нельзя ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоимоцен­кам, в квадратиках рядом с номерами поступков.


Список поступков

1. Подсказывать на уроке своему товарищу.

2. Опаздывать на встречу с товарищем.

3. Вступать в разговор двух взрослых людей.

4. Обращаться на «ты» к незнакомому взрослому че­ловеку.

5. Прерывать беседу, если звонит сотовый телефон.

6. Читать чужие SMS-сообщения и письма.

7. После еды говорить: «Спасибо».



8. Есть мороженое в переполненном автобусе.

Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков.

1) Оцени данные в списке поступки:

а) хороший поступок;

б) плохой поступок.

Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонкетаблицы.

 

2) Найди для каждой оценки объяснение и запишисоответ­ствующие буквы (А, Б, В, Г) во второй колонкетаблицы.

A. Потому что обманывать нельзя.

Б. Потому что это поддержит человека.

B. Потому что это унизит человека.

Г. Потому что это пресечёт несправедливость.

 

Оценка(а, б) Объяснение(А, Б, В, Г) Поступки
    1. Помочь другу в трудной ситуации.
    2. Не признаться в своём плохом поступке.
    3. Смеяться над человеком, который заикается.
    4. Помочь или позвать на помощь, когда натвоих глазах бьют другого человека.

Задание 3.

Какие правила из приведённого списка очень важныдля тебя и всех людей, а какие — нет? В квадрати­ках рядом справилами запиши буквы (А, Б), соответству­ющие твоимпредставлениям.

А. Очень важно. Б. Не важно.

 

Список правил

1. Брать зонтик на улицу.

2. Защищать слабых и маленьких.

3. Каждый вечер играть в компьютерные игры.

4. Не брать чужого.

5. Уважать старших.

6. Кататься зимой на коньках.

7. Носить костюм и белую рубашку.

8. Ухаживать за больным родственником.

 

Задание 4.

Ты нашёл в школе сотовый телефон последнеймодели, о котором давно мечтаешь. Исходя из общеприня­тыхправил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд,допустимы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерамипоступков запиши буквы (А, Б), соответству­ющие твоимпредставлениям.

А. Допустимый поступок. Б. Недопустимый поступок.

1. Никому не скажу, что нашёл телефон. Оставлю его
себе.

2. Спрячу телефон, пока его не перестанут искать.

3. Отдам телефон учителю.

4. Найду владельца и верну телефон.

5. Расскажу родителям о своей находке.

6. Напишу объявление об утере телефона.

7. Скажу родителям, что нашёл телефон на улице, а
это затрудняет поиски владельца.

8. Буду ждать, когда владелец телефона позвонит.

Задание 5. На школьном празднике Петя случайно заделстол, на котором стояли чашки. Две из них упали и разби­лись.Этого никто не видел, но все обернулись на шум. Организаторкрикнула: «Кто это сделал?» Немного помол­чав, Петя сказал:«Извините, я случайно». Он пошёл выбра­сывать осколки иуслышал, как взрослые и дети говорят о нём. Выбери ОДНУоценку, с которой ПОЛНОСТЬЮ мож­но согласиться. (Обведи одну букву: А, Б, В, Г).

Оценки

A. Какой хороший мальчик!

Б. Этот мальчик всегда говорит только правду и никогдане обманет!

B. Вот глупый! Если бы промолчал, было бы лучше!
Г. Молодец, правильно поступил!

 

Задание 6.

Дай оценку поступкам людей, чьи имена выде­лены жирным шрифтом. Какие из этих поступков хорошие,какие плохие, а какие нельзя однозначно назвать хорошимиили плохими? В квадратиках рядом с описанием поступказапиши буквы (Л, Б, В).

A. Однозначно хороший поступок.
Б. Однозначно плохой поступок.

B. Поступки, которые нельзя однозначно назвать плохи­
ми или хорошими.

Список поступков

1. Света разбила мамину чашку и сказала родите­
лям, что это сделал её младший брат.

2. Антон не дал списать домашнюю работу своему
однокласснику.

3. Младший брат жалуется Полине, что его обижает
одноклассник. Полина отругала одноклассника бра­
та и дала ему подзатыльник.

4. У мужчины из кармана выпали деньги. Иннауви­дела это, окликнула мужчину и сказала ему: «Вы
уронили деньги».

5. Настя не хочет, чтобы её подруга получала отмет­ки лучше, чем она. Поэтому Настя подсказала од­нокласснице неправильное решение задачи.

6. Петя увидел мальчика, который замахнулся на
спящую дворовую собаку палкой. Петя вырвал у
мальчика палку и пригрозил ему.

 


 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Задание 1,

Оцени данные в списке поступки.

A. Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

B. Так можно делать иногда.

Г. Так делать нельзя ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоимоцен­кам, в квадратиках рядом с номерами поступков.

 

Список поступков

1. Расталкивать людей на лестнице.

2. Давать списать домашнюю работу своему одноклас­снику.

3. Перебивать собеседника.

4. Помогать маме нести тяжёлые сумки из магазина.

5. Писать и рисовать на парте.

6. Обзывать другого человека обидными словами.

7. Уступать пожилым людям место в автобусе.

8. Рассказывать взрослому о плохом поступке своего
товарища.

 

Задание 2.

Ниже в таблице приведён список поступков. 1)Оцени данные в списке поступки:

а) хороший поступок;

б) плохой поступок.

Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонкетаблицы.

2) Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответ­ствующие буквы (А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.

A. Потому что воровать нельзя.

Б. Потому что это обрадует человека.

B. Потому что это унизит человека.

Г. Потому что это пресечёт несправедливость.

 

 

  Объяснение(А, Б, В, Г) Поступки
    1. Обозвать человека обидными словами.
    2. Защитить слабого от сильного.
    3. Подарить человеку игрушку, о которой ондавно мечтал.
    4. Взять у человека игрушку и не вернуть её.

Задание 3

. Какие правила из приведённого списка оченьважны для тебя и всех близких, дорогих тебе людей(род­ственников, друзей и т.п.), а какие - нет? Вквадратиках рядом с правилами запиши буквы (А, Б),соответствующие твоим представлениям.

А. Очень важно. Б. Не важно.

Список правил

1. Кататься на велосипеде в шлеме и в очках.

2. Уважать старших.

3. Каждый вечер смотреть телевизор.

4. Вешать шапку на крючок.

5. Ходить только в кроссовках.

6. Помогать родителям.

7. Не обманывать.

8. Приходить на помощь другу.

 

Задание 4, Ты случайно разбил окно в классе, когда этого никтоне видел. Исходя из общечеловеческих правил пове­дения,выбери поступки, которые, на твой взгляд, допусти­мы в даннойситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запишибуквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

 

А. Допустимый поступок.

Б. Недопустимый поступок

 

1. Убегу из класса и ни за что не признаюсь, что
стекло разбил я.

2. Сам подойду к учителю и расскажу, что случайно
разбил стекло.

3. Когда будут спрашивать, скажу, что стекло разбил
сосед по парте.

4. Когда учитель будет спрашивать, признаюсь, что
стекло разбил я.

5. Скажу, что стекло разбил камень, брошенный кем-
то с улицы.

6. Признаюсь родителям и попрошу папу вставить
стекло.

7. Попрошу маму перевести меня в другую школу.

8. Буду неделю прогуливать занятия, чтобы о разби­том стекле за это время забыли.

Задание 5.

Ты едешь в автобусе. Вдруг незнакомый чело­векначинает быстро протискиваться к выходу. При этом он сильнотолкается и кричит: «Прочь с дороги! Встали тут, пройтинельзя!!!»

Что ты подумал об этой ситуации? Выбери ОДНУ, наиболееточную формулировку. (Обведи одну букву: А, Б, В, Г):

Формулировки

A. Этот человек плохой.

Б. Этот человек плохо поступил.

B. Этот человек хороший, просто оночень торопится.
Г. Этот человек злой.

 

Задание 6

. Дай оценку поступкам людей, чьи имена выде­леныжирным шрифтом. Какие из этих поступков хорошие, какиеплохие, а какие нельзя однозначно назвать хорошими илиплохими? В квадратиках рядом с описанием поступка запишибуквы (Л, Б, В).

A. Однозначно хороший поступок.
Б. Однозначно плохой поступок.

B. Поступки, которые нельзя однозначно назвать плохи­
ми или хорошими.

Список поступков

1. Коля дразнит и высмеивает другого мальчика.

2. Аня не хочет, чтобы другая девочка пришла на
школьный праздник, и говорит ей, что праздник
отменяется.

3. Миша услышал, как другой парень дразнит, обид­но высмеивает его. Мише стало обидно, и он по­просил парня замолчать. Но тот продолжал драз­нить, тогда Миша сильно его ударил.

4. Учитель раздаёт контрольные тесты, среди них
оказалось несколько неподписанных. Оля узнала
свою работу и увидела, что там стоит плохая от­метка. Вздохнув, девочка призналась, что это её работа.

5. Наташу чуть не сбила машина, у неё на лбу по­явилась большоя ссадина. Дома бабушке, у кото­рой больное сердце, девочка сказала, что играла на площадке и случайно поцарапалась.

6. Паша увидел, что большой мальчишка толкает де­вочку и вырывает у неё ранец. Паша крикнул:
«Прекрати!» - и изо всех сил отпихнул мальчиш­ку.

 

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

 

Задание 1.

Представь себе ситуацию. Девочка посадила наклумбе цветы. Она ухаживала за цветами: поливала их,выпалывала сорняки, рыхлила землю. Цветы выросли ираспустились. Проходившие люди радовались цветам и хвалили девочку. Но однажды девочка вышла из дома и увидела клумбу с увядшими цветами.

Какое решение ты бы принял на месте этой девочки?Выбери среди предложенных ответов свой и обведисоответствующую ему букву.

A. Убежать, чтобы не видеть увядшие цветы.
Б. Полить цветы, чтобы они ожили.

B. Поплакать, чтобы её пожалели.

Г. Порадоваться, что теперь не надо ухаживать за цве­тами.

Задание 2.

Тебя попросили научить второклассника узнаватьсложные слова. Составь план своих действий. Для этого выбери только необходимые действия и расставь их по порядку. В квадратиках рядом с выбранными пунктами плана проставь их номера в правильном порядке.

Попрошу поставить ударение.

Попрошу найти корень в словах.

Попрошу его вспомнить, что такое корень слова.

Покажу слово, где есть два корня (сложное слово).

Попрошу предположить, что такое сложные слова.

Попрошу подчеркнуть все гласные в словах.

Задание 3.

Твоя цель - нарисовать на верхнем полерисунок по указанному плану. Если ты ошибся, выполнизадание на нижнем поле и уже не ошибайся.

План

1. На рисунке есть точка. От данной
точки вверх проведи линию длиною в две
клеточки и поставь букву А.

2. От точки А влево проведи линию
длиною в две клеточки и поставь букву Б.

3. От точки Б вниз проведи линию длиною
в две клеточки и поставь букву В.

4. От точки В по диагонали (наискосок)
вправо вниз проведи линию внутри одной
клеточки и поставь букву Г.

5. От точки Г по диагонали (наискосок)
вправо вверх проведи линию внутри одной
клеточки и поставь букву Д.

6. От точки Д влево проведи линию
длиною в две клеточки.

Задание 4.

 

У Нины была цель - нарисовать рисунок поуказанному плану.

План

1. На рисунке есть точка. От данной точки вверх проведи
линию длиною в шесть клеточек.

2. От полученной точки вправо проведи линию длиною в
три клетки.

3. От полученной точки по диагонали влево вниз проведи
линию внутри одной клеточки.

4. От полученной точки вниз проведи линию длиною в одну
клетку.

5. От полученной точки по диагонали
вправо вниз проведи линию внутри одной
клеточки.

6. От полученной точки влево проведи
линию длиною в три клетки.

Вот какой рисунок получился у Нины.

 

 

Тебе предлагается найти ошибки Нины. Для этого сверь еёдействия с пунктами плана и обведи номера тех пунктов, которыевыполнены неправильно.

Если ты нашёл ошибки, исправь их на рисунке: зачеркни лишнее идорисуй необходимое.

Задание 5. Ученик Слава выполнял упражнение: «Вставьпропущенные буквы. Имена собственные напиши с заглав­нойбуквы. Раскрой скобки».

Текст, данный Славе:

Наша деревня снегири ст...ит (на)б...регу р...ки банька.(В)реке (по)селились бобры. Летом зв...рьки (за)пасали(на)зиму осиновые ветки. Они прятали их под упавшими (в)воду ств...лами д...ревьев. З...мой бобрам не надоходить далеко (за)кормом.

Правильно выполненное упражнение выглядит так:

Наша деревня Снегири стоит на берегу реки Банька. В реке поселились бобры. Летом зверьки запасали на зиму осиновые ветки. Они прятали их под упавшими в воду стволами деревьев. Зимой бобрам не надо ходить далеко за кормом.

Слава выполнил упражнение так:

Наша деревня Снегири стаит на берегу реки Банька. Вреке по селились бобры. Летом звирьки запасали назиму осиновые ветки. Они прятали их под упавшими в воду стволами диревьев. Зимой бобрам не надо ходить далеко за кормом.

Оцени работу Славы. Для этого выясни следующее:

1. Сколько букв Слава вставил верно? ___ из 7.

2. Сколько предлогов и приставок Слава записал верно?
из 7.

3. Сколько имён собственных Слава начал с большой буквы:
а) верно ____ ; б) неверно ____ ;

в) нельзя установить однозначно ___ ;

 

4. Дай общую характеристику работы Славы. Для этого вквадратиках рядом с приведёнными суждениями запишибуквы (А, Б, В), соответствующие оценкам.

A. Полностью правильно.

Б. Частично правильно (с ошибками).

B. Полностью неправильно.

а) Слава умеет проверять безударную гласную в корнеслова.

б) Слава умеет писать предлоги и приставки со словами.

в) Слава умеет применять правило написания имёнсоб­ственных.

 

ТЕСТ 3. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Задание 1.

Представь себе ситуацию. Дети веселокатаются зимой на коньках. За окном стоит мальчик сградусником подмышкой и завязанным горлом и смотрит надетей. Какое решение ты бы принял на месте этогомальчика? Выбери среди предложенных ответов свой иобведи соответствующую ему букву.

A. Болеть почаще, чтобы не ходить на физкультуру.
Б. Вылечиться и закаляться, чтобы не болеть часто.

B. Пожалеть ребят, которые в такой мороз катаются на
коньках.

Г. Посмеяться над ребятами, которые падают на льду.

Задание 2.

Тебе нужно посадить дерево. Составь плансвоих действий. Для этого выбери из предложенныхтолько необходимые действия и расставь их попорядку. В квадратиках рядом с выбраннымипунктами плана проставь их номера в правильномпорядке.

Перед посадкой прибить к дереву скворечник.

Пролить ямку водой.

Полить посаженное деревце.

Поместить ветви саженца в ямку.

Засыпать ямку землёй.

Выкопать ямку.

Поместить корни саженца в ямку.

Задание 3.

Твоя цель - нарисовать на верхнем Полерисунок по указанному плану. Если ты ошибся, выполни заданиена нижнем поле и уже не ошибайся.

План

 

1. На рисунке есть точка. От данной
точки вниз проведи линию длиною в две
клеточки и поставь букву А.

2. От точки А вправо проведи линию
длиною в две клеточки и поставь букву Б.

3. От точки Б вверх проведи линию
длиною в две клеточки и поставь букву В.

4. От точки В по диагонали (наискосок)
влево вверх проведи линию внутри одной
клеточки и поставь букву Г.

5. От точки Г по диагонали (наискосок)
влево вниз проведи линию внутри одной
клеточки и поставь букву Д.

6. От точки Д вправо проведи линию
длиною в две клеточки.

Задание 4

У Алёши была цель - нарисовать рисунок поуказанному плану.

План

1. На рисунке есть точка. От данной точки вверх проведи
линию длиною в две клеточки.

2. От полученной точки влево проведи линию длиною в две
клеточки.

3. От полученной точки вниз проведи линию длиною в две
клеточки.

4. От полученной точки по диагонали вправо вниз проведи
линию внутри одной клеточки.

 

5. От полученной точки по диагонали
вправо вверх проведи линию внутри одной
клеточки.

6. От полученной точки влево проведи ли­
нию длиною в две клеточки.

Вот какой рисунок получился у Алёши.

 

 

Тебе предлагается найти ошибки Алёши. Для этого сверьего действия с пунктами плана и обведи номера техпунктов, которые выполнены неправильно. Если ты нашёл Алёшины ошибки, исправь их на его рисунке: зачеркнилишнее и дорисуй необходимое.

Задание 5.

Ученица Оля выполняла упражнение: «Определиграницы предложений в тексте. Расставь точки в концекаждого предложения. Начни каждое предложение сзаглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся сзаглавной буквы».

Текст, данный Оле:

Возле деревни сосны протекает река каменка бежит она между бережками быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде стройные сосны

Правильно выполненное упражнение выглядит так:

Возле деревни Сосны протекает река Каменка. Бежит она между бережками быстро и весело. Камушки блестят на её дне. Величаво отражаются в воде стройные сосны.

Оля выполнила упражнение так:

Возле деревни Сосны протекает река. Каменка бежит она между бережками. Быстро и весело камушки блестят. На её дне величаво отражаются в воде стройные Сосны.

Оцени работу Оли. Для этого выясни следующее.

1. Сколько предложений верно выделила Оля? ___ из 4.

2. Сколько из выделенных Олей предложений она начала с
заглавной буквы? _____ из______

3. Сколько имён собственных Оля начала с заглавной буквы:

а) верно: ____ ;

б) неверно: _____ ;

в) нельзя установить однозначно верно или неверно: __ ?

4. Дай общую оценку работы Оли. Для этого в квадратиках рядомс приведёнными суждениями запиши буквы (Л, Б, В),соответствующие оценкам.

A. Полностью правильно.

Б. Частично правильно (с ошибками).

B. Полностью неправильно.

а) Оля умеет находить границы предложений в тексте.

б) Оля умеет применять правило о начале предложения
с заглавной буквы.

в) Оля умеет применять правило написания имён соб­
ственных.

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Вариант 2

 

Задание 1.

Представь себе ситуацию. Девочка посадила наклумбе цветы. Она ухаживала за цветами: поливала их,выпалывала сорняки, рыхлила землю. Цветы выросли ираспустились. Проходившие люди радовались цветам и хвалили девочку. Но однажды девочка вышла из дома и увидела клумбу с увядшими цветами.

Какое решение ты бы принял на месте этой девочки?Выбери среди предложенных ответов свой и обведисоответствующую ему букву.

A. Убежать, чтобы не видеть увядшие цветы.
Б. Полить цветы, чтобы они ожили.

B. Поплакать, чтобы её пожалели.

Г. Порадоваться, что теперь не надо ухаживать за цве­тами.

Задание 2. Тебя попросили научить второклассника узнаватьсложные слова. Составь план своих действий. Для этого выбери только необходимые действия и расставь их по порядку. В квадратиках рядом с выбранными пунктами плана проставь их номера в правильном порядке.

Попрошу поставить ударение.

Попрошу найти корень в словах.

Попрошу его вспомнить, что такое корень слова.

Покажу слово, где есть два корня (сложное слово).

Попрошу предположить, что такое сложные слова.

Попрошу подчеркнуть все гласные в словах.

Задание 3.

Твоя цель - нарисовать на верхнем полерисунок по указанному плану. Если ты ошибся, выполнизадание на нижнем поле и уже не ошибайся.

План

1. На рисунке есть точка. От данной
точки вверх проведи линию длиною в две
клеточки и поставь букву А.

2. От точки А влево проведи линию
длиною в две клеточки и поставь букву Б.

3. От точки Б вниз проведи линию длиною
в две клеточки и поставь букву В.

4. От точки В по диагонали (наискосок)
вправо вниз проведи линию внутри одной
клеточки и поставь букву Г.

5. От точки Г по диагонали (наискосок)
вправо вверх проведи линию внутри одной
клеточки и поставь букву Д.

6. От точки Д влево проведи линию
длиною в две клеточки.

Задание 4.

У Нины была цель - нарисовать рисунок поуказанному плану.

План

1. На рисунке есть точка. От данной точки вверх проведи
линию длиною в шесть клеточек.

2. От полученной точки вправо проведи линию длиною в
три клетки.

3. От полученной точки по диагонали влево вниз проведи
линию внутри одной клеточки.

4. От полученной точки вниз проведи линию длиною в одну
клетку.

5. От полученной точки по диагонали
вправо вниз проведи линию внутри одной
клеточки.

6. От полученной точки влево проведи
линию длиною в три клетки.

Вот какой рисунок получился у Нины.

 

 

Тебе предлагается найти ошибки Нины. Для этого сверь еёдействия с пунктами плана и обведи номера тех пунктов, которыевыполнены неправильно.

Если ты нашёл ошибки, исправь их на рисунке: зачеркни лишнее идорисуй необходимое.

Задание 5.

Ученик Слава выполнял упражнение: «Вставьпропущенные буквы. Имена собственные напиши с заглав­нойбуквы. Раскрой скобки».

Текст, данный Славе:

Наша деревня снегири ст...ит (на)б...регу р...ки банька.(В)реке (по)селились бобры. Летом зв...рьки (за)пасали(на)зиму осиновые ветки. Они прятали их под упавшими (в)воду ств...лами д...ревьев. З...мой бобрам не надоходить далеко (за)кормом.

Правильно выполненное упражнение выглядит так:

Наша деревня Снегири стоит на берегу реки Банька. В реке поселились бобры. Летом зверьки запасали на зиму осиновые ветки. Они прятали их под упавшими в воду стволами деревьев. Зимой бобрам не надо ходить далеко за кормом.

Слава выполнил упражнение так:

Наша деревня Снегири стаит на берегу реки Банька. Вреке по селились бобры. Летом звирьки запасали назиму осиновые ветки. Они прятали их под упавшими в воду стволами диревьев. Зимой бобрам не надо ходить далеко за кормом.

Оцени работу Славы. Для этого выясни следующее:

1. Сколько букв Слава вставил верно? ___ из 7.

2. Сколько предлогов и приставок Слава записал верно?
из 7.

3. Сколько имён собственных Слава начал с большой буквы:
а) верно ____ ; б) неверно ____ ;

в) нельзя установить однозначно ___ ;

 

4. Дай общую характеристику работы Славы. Для этого вквадратиках рядом с приведёнными суждениями запишибуквы (А, Б, В), соответствующие оценкам.

A. Полностью правильно.

Б. Частично правильно (с ошибками).

B. Полностью неправильно.

а) Слава умеет проверять безударную гласную в корнеслова.

б) Слава умеет писать предлоги и приставки со словами.

в) Слава умеет применять правило написания имёнсоб­ственных.


 

ТЕСТ 3. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Задание 1.

Представь себе ситуацию. Дети веселокатаются зимой на коньках. За окном стоит мальчик сградусником подмышкой и завязанным горлом и смотрит надетей. Какое решение ты бы принял на месте этогомальчика? Выбери среди предложенных ответов свой иобведи соответствующую ему букву.

A. Болеть почаще, чтобы не ходить на физкультуру.
Б. Вылечиться и закаляться, чтобы не болеть часто.

B. Пожалеть ребят, которые в такой мороз катаются на
коньках.

Г. Посмеяться над ребятами, которые падают на льду.

Задание 2. Тебе нужно посадить дерево. Составь плансвоих действий. Для этого выбери из предложенныхтолько необходимые действия и расставь их попорядку. В квадратиках рядом с выбраннымипунктами плана проставь их номера в правильномпорядке.

Перед посадкой прибить к дереву скворечник.

Пролить ямку водой.

Полить посаженное деревце.

Поместить ветви саженца в ямку.

Засыпать ямку землёй.

Выкопать ямку.

Поместить корни саженца в ямку.

Задание 3. Твоя цель - нарисовать на верхнем Полерисунок по указанному плану. Если ты ошибся, выполни заданиена нижнем поле и уже не ошибайся.

План

 

1. На рисунке есть точка. От данной
точки вниз проведи линию длиною в две
клеточки и поставь букву А.

2. От точки А вправо проведи линию
длиною в две клеточки и поставь букву Б.

3. От точки Б вверх проведи линию
длиною в две клеточки и поставь букву В.

4. От точки В по диагонали (наискосок)
влево вверх проведи линию внутри одной
клеточки и поставь букву Г.

5. От точки Г по диагонали (наискосок)
влево вниз проведи линию внутри одной
клеточки и поставь букву Д.

6. От точки Д вправо проведи линию
длиною в две клеточки.

Задание 4.

У Алёши была цель - нарисовать рисунок поуказанному плану.

План

1. На рисунке есть точка. От данной точки вверх проведи
линию длиною в две клеточки.

2. От полученной точки влево проведи линию длиною в две
клеточки.

3. От полученной точки вниз проведи линию длиною в две
клеточки.

4. От полученной точки по диагонали вправо вниз проведи
линию внутри одной клеточки.

 

5. От полученной точки по диагонали
вправо вверх проведи линию внутри одной
клеточки.

6. От полученной точки влево проведи ли­
нию длиною в две клеточки.

Вот какой рисунок получился у Алёши.

 

 

Тебе предлагается найти ошибки Алёши. Для этого сверьего действия с пунктами плана и обведи номера техпунктов, которые выполнены неправильно. Если ты нашёл Алёшины ошибки, исправь их на его рисунке: зачеркнилишнее и дорисуй необходимое.

Задание 5. Ученица Оля выполняла упражнение: «Определиграницы предложений в тексте. Расставь точки в концекаждого предложения. Начни каждое предложение сзаглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся сзаглавной буквы».

Текст, данный Оле:

Возле деревни сосны протекает река каменка бежит она между бережками быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде стройные сосны

Правильно выполненное упражнение выглядит так:

Возле деревни Сосны протекает река Каменка. Бежит она между бережками быстро и весело. Камушки блестят на её дне. Величаво отражаются в воде стройные сосны.

Оля выполнила упражнение так:

Возле деревни Сосны протекает река. Каменка бежит она между бережками. Быстро и весело камушки блестят. На её дне величаво отражаются в воде стройные Сосны.

Оцени работу Оли. Для этого выясни следующее.

1. Сколько предложений верно выделила Оля? ___ из 4.

2. Сколько из выделенных Олей предложений она начала с
заглавной буквы? _____ из______

3. Сколько имён собственных Оля начала с заглавной буквы:

а) верно: ____ ;

б) неверно: _____ ;

в) нельзя установить однозначно верно или неверно: __ ?

4. Дай общую оценку работы Оли. Для этого в квадратиках рядомс приведёнными суждениями запиши буквы (Л, Б, В),соответствующие оценкам.

A. Полностью правильно.

Б. Частично правильно (с ошибками).

B. Полностью неправильно.

а) Оля умеет находить границы предложений в тексте.

б) Оля умеет применять правило о начале предложения
с заглавной буквы.

в) Оля умеет применять правило написания имён соб­
ственных.

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДИАГНОСТИКИ

 

в 3-4 классах

Личностные и метапредметные результаты (уровень владения уни­версальными учебными действиями) предлагается определять с помо­щью четырёх тестов, стандартизированных на репрезентативной выбор­ке российских учащихся:

- Тест 1. Познавательные УУД;

- Тест 2. Коммуникативные УУД (чтение и работа с информацией);

- Тест 3. Регулятивные УУД;

- Тест 4. Личностные результаты.

Каждый тест состоит из двух вариантов. Варианты одинаковы потрудности. Распределение по вариантам учитель может проводить так,как он это делает обычно на контрольных работах, может чередоватьварианты при неоднократном диагностировании.

Каждому ученику выдаётся отдельный экземпляр теста, который он должен подписать до начала работы (кроме теста «Личностные резуль­таты», который, в соответствии с требованиями ФГОС, не должен об­рабатываться как индивидуальный, в совокупности с результатамидругих учеников он покажет общую ситуацию в классе). У каждогоученика должна быть ручка - это единственное, что понадобится в хо­де тестирования. Вся работа выполняется непосредственно на листах сзаданиями теста.

Основная задача учителя во время тестирования - обеспечить само­стоятельную работу каждого ученика, минимизировать влияние «кол­лективного разума» на результаты тестирования. С этой целью нужно обратить внимание учеников на то, что при оценивании результатов те­стирования будет учтена самостоятельность выполнения заданий.

Необходимо формировать у учеников максимально положительное отношение к тестированию, нацелить их на достижение высоких ре­зультатов, ободрить их и объяснить, что в тесте могут встретиться за­дания, которые они не сумеют сразу выполнить. К этим заданиям мож­но вернуться в конце работы после того, как выполнены все осталь­ные задания.

Лучше выполнять работу в той последовательности, которая предло­жена в тесте, не задерживаясь слишком долго на одном задании. Ес­ли ученик не может выполнить очередное задание, он должен перей­ти к следующему.

На вопросы по содержанию заданий учитель может ответить послетого, как все ученики сдали работы.

Проверка и оценка работ проводится с помощью приложенных к каждому тесту верных ответов и ключей оценивания с использовани­ем «Схем анализа результатов тестирования» (см. «Инструкцию по за­полнению «Схем анализа результатов тестирования»).

При проведении диагностики в конце 4-го класса рекомендуется про­водить проверку и оценивание работ учеников совместно — педагогам начального и основного звена.

Когда и как можно проводить диагностику?

 

Данная диагностика разработана для учащихся 3~4-го классов. Болеедробное диагностирование универсальных учебных действий по годамобучения нецелесообразно, вследствие специфики развития данныхумений.

Диагностику можно провести:

-на выходе из 1 -го класса

- на входе во 2-й класс(входной уровень)

-на выходе из 2 -го класса

- на входе в 3-й класс (входной уровень);

- на выходе из 3-го класса;

- на входе в 4-й класс;

- на выходе из 4-го класса (выходной уровень для начальной школы
и входной уровень для основной школы);

- на входе в 5-й класс (по завершении адаптационного периода).

В целях обеспечения преемственности результаты диагностики на выходе из начальной школы рекомендуется проводить и анализировать с учителями основной школы.

Педагог и администрация школы могут выбирать разные вариантыпроведения диагностики универсальных учебных действий.

Неоднократное проведение диагностики даёт возможность отслежи­вать развитие УУД у каждого учащегося. Диагностика проводится в форме тестирования, диагностические материалы представляют собой тесты открытого и закрытого характера.

 

 

Что такое диагностика метапредметных и личностных результатов в Образовательной системе «Школа 2100»?

Федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщего образования в качестве нового образовательного результатапредлагает совокупность личностных, метапредметных и предметныхрезультатов освоения основной образовательной программы. В связи сэтим перед системой образования встаёт задача разработки диагности­ки личностных и метапредметных результатов. Последние во ФГОС по­нимаются как формирование универсальных учебных действий обуча­ющихся: познавательных, регулятивных, коммуникативных.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.