Сделай Сам Свою Работу на 5

Консолидированный бюджет и бюджет расширенного правительства.





Консолидированный бюджет в Бюджетном кодексе РФ определен как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов. Консолидированный бюджет Российской Федерации образуют: федеральный бюджет; консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Консолидированный бюджет субъекта РФ включает: бюджет субъекта РФ; консолидированные бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории.

Консолидированный бюджет муниципального района образуют: бюджет муниципального района (районный бюджет); консолидированные бюджеты городских и сельских поселений.

Показатели консолидированных бюджетов используются в следующих целях: в бюджетном и сводном финансовом планировании; при анализе централизованного фонда денежных средств; при разработке прогнозов социального и экономического развития государства и его территорий; для сравнения с аналогичными показателями других государств.

Среднебюджетные показатели являются критериями для сравнительного анализа состояния отдельных территорий. Особенности консолидированных бюджетов: они не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней; являются статистическим сводом бюджетных показателей и позволяют получить более полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом.



Свод консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов образую бюджет расширенного правительства. Этот бюджет также не утверждается. В наст. время доля бюджета расшир. правительства в объеме ВВП достигает по доходам 38%, по расходам – 34%.

 

 

Бюдж. процесс и этапы бюдж. процесса в РФ.

Бюджетный процесс - совокупность мероприятий, которые совершает государство и его уполномоченные органы по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

Бюджетный процесс (на примере федерального бюджета). Этапы.

1. 1. Составление проекта федерального бюджета и проектов государственных внебюджетных фондов. Непосредственный исполнитель - МинФинРФ. Ответственный исполнитель - Правительство РФ. 2. Разработка проекта основных направлений денежно-кредитной политики. Центральный банк РФ. Основывается на: Бюджетном послании Президента РФ (которое направляется Федеральному Собранию); прогнозе социально-экономического развития; основных направлениях бюджетной и налоговой политики.



2.Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете. Государственная Дума, Совет Федерации. Рассматривает и утверждает в 3-х чтениях:

В 1 чтении: обсуждается концепция ФЗ о ФБ, прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики; рассматриваются основные характеристики ФБ. Во 2 чтении рассматриваются: перечень главных администраторов доходов; распределение расходов; распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов; программа предоставления государственных кредитов; программа государственных внутренних заимствований; программа государственных внешних заимствований; программы государственных гарантий. В 3 чтении: рассматривается и утверждается ведомственная структура расходов; законопроект выносится на голосование в целом.

В течение 5 дней со дня одобрения направляет Президенту РФ для подписания и обнародования.

3. Исполнение федерального бюджета. Ответственный исполнитель – Правительство РФ, МинФинРФ. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание – Федеральное казначейство. Для кассового обслуживания исполнения ФБ Федеральное казначейство открывает в Центральном банке РФ единый счет, через который осуществляются все кассовые операции. На каждого получателя бюджетных средств в Федеральном казначействе открываются лицевые счета.



4. Составление и утверждение отчета об исполнении ФБ: ежеквартальных нарастающим итогом; годового. Федеральное казначейство представляет отчет Министерству финансов РФ, Министерство финансов РФ далее представляет отчет Правительству РФ.

Ежеквартальные отчеты (нарастающим итогом) утверждаются Правительством РФ, годовой отчет – Государственной Думой. Годовой отчет: подлежит внешней проверке Счетной палатой РФ, куда он должен быть представлен до 1 апреля следующего года; должен быть представлен: в Государственную Думу не позднее 1 июня следующего года; подлежит рассмотрению Государственной Думой и утверждению Федеральным законом.

Налоговая система и принципы ее построения

Налоговая система – этосовокупность налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.

Фундаментальные принципы налогообложения были сформулированы Адамом Смитом в его работе «Исследование о природе и причинах богатства народов». В дальнейшем принципы налогообложения развивались в соответствии с экономическими условиями хозяйствования. В настоящее время основными принципами налогообложения являются:

§ принцип обязательности;

§ принцип справедливости (горизонтальная и вертикальная справедливость);

§ принцип определенности (налоги должны быть определены законодательно);

§ принцип экономичности;

§ принцип пропорциональности (установление лимита налогового бремени);

§ принцип однократности налогообложения;

§ принцип оптимальности;

§ принцип эластичности и др.

Налоги, их классификация и роль в наполнении доходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Классификация налогов:

1) по способам взимания выделяют:

а) прямые налоги - это налоги на собственность, доходы и капитал:

· налог на прибыль организаций;

· налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

· налог на имущество организаций;

б) косвенные налоги - это налоги, которые представляют собой надбавку к ценам на товары или услуги:

· налог на добавленную стоимость (НДС);

· акцизы;

2) в зависимости от характера налоговых ставок налоги делятся на:

а) пропорциональные, если налоговая ставка неизменна и не зависит от величины объекта налогообложения (например, налог на прибыль организаций, НДС, налоги на имущество);

б) прогрессивные, если налоговая ставка повышается по мере возрастания величины объекта налогообложения;

в) регрессивные, если налоговая ставка понижается по мере возрастания величины объекта налогообложения;

3) по объекту налогообложения выделяют:

а) налоги с доходов;

б) налоги с имущества;

в) налоги и сборы с определенных видов деятельности;

г) налоги и сборы за совершение определенных операций;

4) в зависимости от категории налогоплательщиков различают:

а) налоги, уплачиваемые физическими лицами;

б) налоги, уплачиваемые юридическими лицами;

в) налоги, уплачиваемые физическими и юридическими лицами;

5) по источникам уплаты разделяют:

а) налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг);

б) налоги, относимые на финансовые результаты;

в) налоги, включаемые в выручку от реализации.

6) в зависимости от закрепления за уровнями бюджетной системы различают следующие группы налогов:

а) федеральные налоги и сборы;

б) региональные налоги и сборы;

в) местные налоги и сборы.

Закрепление налогов и сборов за уровнями бюджетной

Системы РФ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.