Сделай Сам Свою Работу на 5

Исследовав имеющиеся материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.





Письмом от 02.08.2013 Администрация Беломорского муниципального района обращалась в адрес Карельского УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Прогресс» в целях оказания услуг теплоснабжения на территории района путем передачи муниципального имущества коммунальной инфраструктуры в аренду сроком на 11 месяцев. К заявлению также был приложен пакет документов, предусмотренный статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции», за исключением учредительных документов ООО «Прогресс». Указанный факт послужил основанием для вынесения Карельским УФАС России Решения от 14.08.2013 исх.№05-05/2573 о несоответствии представленных заявления и (или) документов требованиям ФЗ «О защите конкуренции». Дополнительно Карельское УФАС России направило в адрес Администрации письмо от 14.08.2013 №05-05/2564, в котором указало, что «в целях недопущения срыва отопительного сезона Администрация Беломорского муниципального района может передать в аренду имущество, право собственности на которое не зарегистрировано в установленном порядке, учитывая при этом, риски последствия ничтожной сделки». После получения указанного письма, Администрация заключила с ООО «Прогресс» (ООО «Карелэнергоресурс») договор аренды муниципального имущества, предназначенного для осуществления деятельности по теплоснабжению без проведения торгов.



Таким образом, в Беломорском муниципальном районе ООО «Карелэнергоресурс» осуществляет деятельность на основании договора аренды, заключенного с Администрацией, срок которого истекает 26.07.2014.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона №131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В силу пп.1 п.2, п.4 статьи 50 указанного Закона в собственности поселений, городских округов может находиться имущество, предназначенное для тепло и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.



В частности, в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях. Частью 5 статьи 28.1 указанного Закона установлено, что договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.



Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения и подлежащими исполнению органами власти, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

Согласно части 2 статьи 51 Закона №131-ФЗ органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды, а также иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, предусмотренном главой 5 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей основания и условия предоставления государственных или муниципальных преференций.

В силу положений части 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» преференциями являются действия органов власти, органов местного самоуправления по предоставлению отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, в том числе путем предоставления государственного или муниципального имущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности.

Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции установлен статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции», согласно пункту 1 которой органы власти, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются перечисленные в этом пункте документы.

Администрация муниципального образования «Беломорский муниципальный район» при направлении в антимонопольный орган заявления (исх.от 02.08.2013 №01-2221/6у) о даче согласия на предоставление ООО «Прогресс» государственной или муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества коммунальной инфраструктуры в аренду сроком на 11 месяцев без проведения торгов, ссылалась на невозможность в тот период времени провести конкурсные процедуры по передаче в концессию объектов теплоснабжения, из-за отсутствия регистрации прав собственности на данные объекты и на недопустимость срыва отопительного сезона. Вместе с тем, Администрацией не был представлен полный перечень документов, необходимых для предоставления таковой в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции». При этом в пункте 1.5 заключенного Администрацией договора аренды указано, что муниципальное имущество передано Арендатору на внеконкурсной основе в соответствии с п.9 ч.1 ст. 17.1. и п.1 ч.1 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции» с согласия Карельского УФАС России.

Кроме того, на рассмотрении дела представитель Администрация согласилась, что заключив с ООО «Прогресс» (ООО «Карелэнергоресурс») рассматриваемый договор аренды без проведения торгов, Администрация предоставила Обществу муниципальную преференцию в нарушение порядка, установленного статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции».

Ответ Карельского УФАС России (исх.от 14.08.2013 №05-05/2564), направленный в адрес Администраций и фактически расцененный ею как согласование предоставления муниципальной преференции, носит информативный характер, содержит ссылки на нормы действующего законодательства, а также акцентирует внимание на мнение ФАС России относительно вопроса передачи объектов теплоснабжения хозяйствующим субъектам без проведения торгов. В письме отмечено, что по мнению ФАС России, передача прав на объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для оказания услуг газо-, тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество, и приводит к ущемлению интересов потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры. Далее в ответе указано, что «в целях недопущения срыва отопительного сезона Администрация может передать в аренду имущество, право собственности на которое не зарегистрировано в установленном порядке, учитывая при этом, риски последствия ничтожной сделки».

В силу части 3 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из мотивированных решений, среди которых - о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции. При этом, указанное решение антимонопольного орана оформляется в соответствии с формой, утвержденной Приказом ФАС РФ от 16.12.2009 №841 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции».

Поскольку в рассматриваемом ответе Карельского УФАС России отсутствует прямое указание на возможность заключения рассматриваемого договора без проведения торгов, и указанный ответ не является Решением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, он не был оформлен в соответствии с утвержденной формой.

Действия Администрации по заключению с ООО «Прогресс» (ООО «Карелэнергоресурс») договора аренды муниципального имущества, предназначенного для осуществления деятельности по теплоснабжению №б/н от 26.08.2013 свидетельствуют о предоставлении ООО «Прогресс» (ООО «Карелэнергоресурс») особых льготных условий деятельности путем передачи в пользование муниципального имущества без проведения торгов, соответствующих понятию муниципальной преференции, которое содержится в пункте 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности, частью 7 пункта 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, а также руководствуясь письмом ФАС России от 31.05.2010 №ИА/16700, действия органа власти (органа местного самоуправления) по предоставлению преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции», следует квалифицировать по статье 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать в действиях Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 и статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении ООО «Прогресс» (ООО «Карелэнергоресурс») муниципальной преференции путем согласования заключения договора аренды №б/н от 26.08.2013 без проведения торгов в нарушение порядка, установленного статьей 20 ФЗ «О защите конкуренции».

2) Выдать предписание Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» о необходимости до окончания срока действия заключенного с ООО «Прогресс» (ООО «Карелэнергоресурс») договора аренды, осуществить мероприятия, направленные на проведение конкурсных и (или) иных процедур на право заключения договоров владения и (или) пользования указанным имуществом (в том числе по оценке и регистрации имущества) в соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и провести торги;

3) Направить материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии _______________ А.Б.Пряхин
  Члены Комиссии   _______________   _______________   С.А.Шкарупа   И.Ю.Безрукавникова

 

________________ А.С.Зиновьева

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.