Сделай Сам Свою Работу на 5

п3. Предпринимательский риск





П1. Понятие предпринимательства. Виды ПД

Предпринимательская деятельность (ГК РБ ст.1) – это самостоятельная инициативная деятельность гражданан, направленная на получение Пр или личного дохода, и осуществеляемая от своего имени и под свою имущественную ответственность либо от имени и под имущ-уб ответственность юр.лица. Классиф-я ПД: 1.По виду или назначению: -производственное; -коммерческое; -финансовое; -консультативное. 2.По количеству собственников:- индивидуальные; -коллективные; 3.По признакам законности: -законное; - незаконное (осуществление предпринимательской деятельности без регистрации), -лжепредпринимательство (создание организации без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность, а имеющее целями получение кредитов, освобождение от налогов, извлечение иной имущественной выгоды). 4.В зависимости от распространения деятельности на различных территориях: местное; - национальное; - международное; - мировое; 5. По кол-ву участников: -мелкая, -средняя, -крупная. Виды: Производственное производство – ведущий вид, здесь пр-ся производственные Т, выполняются ра­боты, оказываются У. Делятся в зависимости от отрасли хозяйства: промышленная, с/х, машиностроение. Этапы: определить вид деятельности; проведение маркетинговых исследований; регистрация и лицензирование; определение потребностей в денежных расходах и источниках их покрытия (-оплата труда наёмных рабочих; -стоимость оборудования, аренда, сырьё; -оплата услуг сторонних организаций); приобретение или наём средств пр-ва; процесс пр-ва; реализация; определение фин. результатов деятельности и уплата всех налогов и сборов. Коммерческое производствоэто сделки и операции по купле-продаже ТиУ. Поле деятельности:Торговая биржа – разновидность оптового торгового рынка без предварительного осмотра покупателем Т с заранее оговорёнными min партиями. Функции: оказание посреднических У при заключении торговых сделок; урегулирование и упорядочение торговых операций и разрешение торговых споров; сбор и публикации инфо о ценах, о факторах, влияющих на их изменение. Финансовое производство – объектом купли-продажи служат ц.б., деньги. Поле деятельности: Коммерческие банки – это фин-кредитные учреждения, осущ. выдачу кредитов, привлечения денег, осущ. расчётные операции. Фондовая биржа – организационно-оформленный, постоянно функционирующий рынок ц.б. Фин. Пр-во осущ. на рынках: 1. на рынке ц.б.: -брокерская деят-ть, совершение сделок с ц.б. в качестве доверенного на основании договора. Брокер действует от чужого имени, за чужоё счёт. И отдельное лицо и комм. организация; -дилерская деят-ть, совершение сделок от своего имени и за свой счёт. Дилер (ком. ор); -депозитарная деят-ть, по хранению сертификатов ц.б., по учёту и переходу от одного лица к другому. Депозитарий; -деят-ть по ведению реестра владельца ц.б. 2. на рынке банковских услуг, действуют комм. банки на основании лицензии Нац.Банка. Выдача кредитов, привлечение депозитов, расчётно-кассовые операции, обмен, карточки, счета, переводы, ячейки. 3. На рынке страховых услуг – действуют страховые кампании, страховой полис. Консультативное производство - советующий, специалист дающий совет в опред. области в рамках своей компетенции. Платная основа. Консалтинг. Этапы: выявление проблемы, выработка решения, осущ. решения. Виды консультативных услуг: а. экспертное – три этапа осущ. консультант. Клиент предоставляет лишь инфо. б. процессное – взаимодействие двух сторон на всех этапах, совместная выработка предложения. в. обучающее – задача фирмы – подготовить почву для самостоятельной выработки клиентом идей и решений.





п2. Бизнес-планирование ПД

ПД и последующая разработка бизнес-плана должна начинаться с новой интересной идеи, без которой бизнес становится невозможным. После анализа потенциальной и реальной ценности идеи и оценки риска разрабатывается бизнес-план проекта.



Разработка и реализация инвестиционного проекта состоит из 4-х стадий: 1.прединвестиционной; 2.инвестиционной;3.экспл-ной;4.ликвидационной.

Прединвестиционная стадия включает: исследование рынков сбыта ГП и их сегментов; опред возможных поставщиков оборуд-ия, технологий, сырья, материалов; выполнение фин-экон расчетов проекта; опред схемы финанс-ия проекта, поиск инвесторов.

Инвестиционная стадия включает в себя инженерно-строительное и технологическое проектирование, строительство, приобретение оборудования и ввод проектируемого оборудования в эксплуатацию.

Эксплуатационная стадия предусматривает функционирование объекта проекта, выполнение работ по модернизации, расширению, финансово-экономическому и экологическому оздоровлению объекта, замену оборудования.

На ликвидационной стадии осуществляется ликвидация или консервации объекта.

Б-п д давать полное предст-ие обо всех аспектах проекта и состоять из следующих основных разделов: 1. Резюме – краткое изложение осн полож плана. 2. Хар-ка предприятия и стратегия его развития. 3. Описание продукции (услуги). инф о продукции. 4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. моменты обоснования Q продаж прод-ии. 5. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и ПМ. 6. Организационный план- обосн-ие орг-ых мер-ий. 7. План реализации проекта. 8. Инвестиционный план. Инвестиционные издержки 9. Прогнозирование фин-хозяйственной деятельности Это: а)расчет чистой прибыли от реализации продукции; б)расчет потока денежных средств; в)проектно-балансовая ведомость. 10. Показатели эффективности проекта. 11. Юридический план. Описывается организационно-правовая форма будущего предприятия.12. Информация о разработчике бизнес-плана.

П5. Фин-ие предпринимательской деятельности

Фин-ание ПД – совок-ть форм и методов, принципов и усл обес-ия простого и расш-ого воспроизводства.

При выборе источников финн-ния необх решить задачи: - опр потребность в К; - опр оптим стр-ру К;

- обеспечить постоянную платеж-сть предприятия;

- снизить расходы на финн-ние хоз-ой деят-ти; - макс-ть прибыльность исп-ния собс-го и заем-го К.

Источники фин-ых ресурсов можно разделить на:

1.внешние (кредиты и займы, эмиссия ценных бумаг, бюджетные ассигнования, спонсорская помощь); 2.внутренние: а) прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; б) доходы от внереал опер-ий; в) АФ; д) льготы по налогу на прибыль.

Основная цель эмиссии заключается в привлечении денежных средств в максимально короткие сроки. Существует два вида эмиссии: 1.Первичная в момент создания предприятия; 2.Дополнительная – когда пред-ие уже существует, но ему понадобились допол финансовые средства.

Всего существует два основных вида эмиссионных ценных бумаг. Акция – ЦБ, закрепляющая права владельца (акционера) на получение части прибыли АО в виде дивидендов, право на управление АО и право на часть его имущества в случае его ликвидации. Акции бывают простыми и привилегированными. Облигация – эмиссионная ЦБ, закрепляющая право его держателя на получение от эмитента облигаций в определенные сроки ее номинальной стоимости и фиксированного процента.

Кредитование это одна из форм финансового обеспечения ПД, которая осуществляется между предприятиями и кредитной организацией путем заключения соответствующего договора. Основные принципы кредитования: 1.Срочность; 2.Платность; 3.Возвратность; 4.Материальная обесп-сть; 5. целевое использование

Виды кредитов: 1.По срокам – краткосрочные (до года), среднесрочные (1-5), долгосрочные (свыше 5 лет), онкольные (до востребования). 2.По целевому использованию – на конкретную цель, кредиты общего характера. 3.По степени обеспеченности – под залог имущества, под гарантии третьих лиц, доверительные кредиты. 4.По способу погашения: -Погашение равными суммами основного долга; -Погашение равными платежами; -Погашение срочными платежами; -Погашение единичным платежом

 

П4. Этика и культура ПД

ПК – сов-ть принципов, приемов и методов осуществления ПД в соответствии с действующими в стране законодат-и актами, менталитетом общ-ва, обычаями, традициями.

Формирование культуры П опред-ся факторами: внешняя предпр-кая среда; общественный и государственный менталитет; реально действующие правовые нормы; сам п-ль и его корпоративная культура.

Элементы предпринимательской культуры: 1.Законность. 2.Строгое выполнение обязательств. 3.Честное ведение его субъектами своего бизнеса. 4.Соблюдение п-лями общих этических норм, Предпринимательская этика - этические нормы в П представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих ПД в различных сферах Э, направленную на удовл-ние потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и гос-ва.

Этикет предпринимателя включает:нормы обращения, приветствия и знакомства; субординацию в деловых отношениях; организацию деловых контактов; деловую переписку; культуру телефонного разговора; деловой протокол; культуру речи предпринимателя; внешний облик, манеры; деловую одежду.

Принципы этикета: 1.делайте все вовремя. Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. 2.не болтайте лишнего. 3.будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Основное правило широко известных фирм — клиент всегда прав. 4.думайте о других, а не только о себе. 5.одевайтесь как положено. 6.говорите и пишите хорошим языком. Считается, что тот, кто умеет четко выразить свою мысль, обладает большим преимуществом.

п3. Предпринимательский риск

Риск – ситуация, когда наступление вероятностного события может быть спрогнозировано и оценено количественно. Неопределенность - характеризует ситуацию, когда вероятность наступления событий оценить заранее невозможно.

Основные причины возникновения предпринимательского риска: 1.незнание - это недостаточность сведений о внешней среде; 2.случайность – будущие события очень трудно предвидеть, поскольку даже в сходных условиях они могут происходить не одинаково; 3.противодействие – это ситуация, когда события затрудняют эфф-ую деят-сть п-ля (забастовка). Классиф-я ПР: 1)В зав-ти от причины возникновения риска: -Риск, связ с хоз-ой деят-тью(поломка оборуд); -Риск, связ с личностью п-ля(сворливый х-р); -С недостаточностью информации(зак-во). 2.По сфере возникновения: - внешние (риски, не зависящие от п-ля);- внутренние (зависят от п-ля). 3.По возможности страхования:-страх и нет; 4.По степени правомерности: -Оправданный (правомерный); -Неоправданный (неправомерный). 5.С т зр длительности: -кратковременные; -постоянные (природно-климатические).

Факторы, влияющие на риск. Внешние факторы подразделяются на две группы: 1.Факторы прямого воздействия – они непоср-нно влияют на рез-ты ПД и уровень его риска 2.Факторы косвенного воздействия – они способствуют изменению уровня риска

Зоны риска (по величине потерь): 1.Без рисковая область – ей соот-ют 0 потери; 2. Зона допустимого риска – когда размер возможных убытков не превышает размер ожидаемой Пр; 3.Зона критического риска –размер потерь > чем ожидаемая Пр, но < размера Вр; 4. Зона катастроф риска – полная ст-ть имущества пред-ия + риск связ с угрозой людям.

Методы оценки риска: 1.Статистический метод – заключается в том, что изуч аналогичные потери, имевшие место в аналогичных ситуациях и устанав частота появления. 2.Экспертный (метод экспертных оценок) – выясняется мнение специалистов в конкретной области. 3.Расчетно-аналитический – теоретический метод. 4. «дерево решений» + сетевые графики.

Основные способы снижения риска: 1.Диверсификация – вложение денежных средств в более чем один вид активов; 2. Распределение риска между участниками проекта; 3. Страхование – передача определенных рисков страховой компании; 4.Хеджирование – процесс страхования рисков путем переноса риска изменения цены с одного лица (хеджер) на другое (спекулянт). 5.Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.