|
Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь. (Иисус Навин 1:9)
Содержание
Библейская точка зрения на послеабортный стресс
Бог – создатель человеческой жизни. Он наделил человечество священной ценностью, ибо мужчины и женщины – единственные существа, созданные Богом по Своему образу и подобию. Бог запрещает пролитие невинной крови, которое есть покушение на образ Божий, и Он установил за него наказание – смерть. Пролитие невинной крови, в том числе умерщвление нерожденных младенцев, есть одна из семи вещей, «мерзких для Господа». (Бытие 1:27, 9:6; Исход 20:13; Притчи 6:16-19; раздел «Святость человеческой жизни» этого пособия, с.14-16).
Каждой матери Бог дает инстинктивное стремление заботиться о своем ребенке и естественную привязанность к нему, которая зарождается в момент зачатия. В 3 Царств 3:16-27 Соломон отличил настоящую мать от самозваной по готовности женщины принести своё материнское право в жертву, с целью сохранения своего дитя. Аборт разрывает эту сильнейшую, данную Богом, материнскую привязанность.
Даже в животном мире, где не существует нравственных норм, есть своя цена в случае абортирования детенышей. Один ветеринар объяснял семье, желавшей избавиться от нерожденных щенков своей собаки: «Я могу сделать ей аборт, но знайте: ее характер изменится. Она может стать агрессивной или безучастной, будет отказываться от пищи». Насколько же значительней последствия аборта для женщины – носительницы образа Божьего!
Женщина, забеременевшая против своего желания, часто испытывает страх, безнадежность, одиночество, панику. Если она не доверяет свою беременность Богу, она может принять решение сделать аборт, чтобы избавиться от проблем, которые предвидит. Это решение редко бывает легким или несерьезным. Большинство женщин идут на него от отчаяния, когда все остальные пути кажутся еще более страшными. Позднее женщина может испытывать облегчение, избежав столкновения с тем пугающим будущим, что, по ее мнению, ожидало ее.
Однако поступок, который должен был принести ей облегчение, со временем приводит к мучительным страданиям. Приходит осознание того факта, что она убила собственного ребенка. Ничего изменить уже невозможно, но очень немногие женщины готовы предстать перед Богом со всем тем, что они совершили. Их первая реакция, сознательная или бессознательная, – спрятаться от Бога и попытаться защитить себя. Они использует греховные схемы, чтобы укрыться от болезненных и пугающих мыслей, чувств и воспоминаний, связанных с абортом. Эти приемы называются ложными защитными механизмами, которыеприменяют вместо того, чтобы обратиться к Богу, попросить прощения своих грехов и принять полную искупительную жертву Иисуса вместо своего наказания смертью.
Ложные защитные механизмы
«Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иеремия 2:13)
| Она подавляетв себе болезненные воспоминания и чувства, которые осознает разумом, до такой степени, что становится неспособной даже вспомнить важные детали аборта или забывает аборты, совершенные впоследствии.
| Она отрицаеттот факт, что аборт это убийство, отрицает то, что положила конец жизни собственного ребенка, отрицает свою ответственность за принятое решение.
| Она делает вид, что аборт это ее единственный и правильный выбор, притворяясь человеком, который не страдает от боли или потери, человеком, у которого все «в порядке» и тому подобное. Некоторые женщины настолько увлекаются, что им удается обмануть себя, заставляя поверить в ложную реальность.
| Она избегаетфизических, эмоциональных и духовных напоминаний об аборте, и избегает даже Самого Бога, чтобы подавить воспоминания.
| Она уклоняется от общения с людьми до полной изоляции.
| Ее самоискуплениепроявляется в «правильной» деятельности (активное участие в движении против абортов, в церковной жизни, стремление к достижению высот на работе, желание стать «супер-матерью», завести нового ребенка, чтобы «искупить» убийство предыдущего (искупительный ребенок)).
| Ее самооправдание выражается в разной степени: от напоминания самой себе о веских причинах, вынудивших ее сделать аборт, до стремления убедить других в правильности своего выбора и требования одобрения общественности.
| Эти защитные механизмы, применяемые женщинами, прошедшими через аборт, действенны лишь в некоторой степени и лишь на время, т.к. при подавлении этих чувств, они могут вырваться в какой-то другой сфере жизни женщины. Она может испытывать одни симптомы послеабортного стресса (ПАС), подавляя при этом другие (смотри далее). Часто она даже не связывает разрушительные переживания и манеру поведения с совершенным абортом. Подобная греховная тактика требует значительных затрат интеллектуальной и эмоциональной энергии – женщине приходиться тяжело, когда она хранит болезненные переживания и мысли. Одна из женщин описывает свое состояние так:
«Целый день я трачу все мои силы на то, чтобы вымести этих злобных существ за пределы моего сознания и захлопнуть за ними дверь. Но ночью они пробираются обратно, и я должна начинать все с начала на следующее утро. Так продолжается уже 12 лет, и я устала. Я только сейчас начала понимать, сколько требуется сил для того, чтобы заставить себя не думать об этом».
Постепенно заставлять себя «не думать» становится слишком тяжело. Что-нибудь ярко и явственно напоминает ей об аборте, так что ее «защита» больше не действует. Таким напоминанием может быть желанный ребенок, звук пылесоса или бормашины, встреча со Христом, увиденный список синдромов послеабортного стресса и т.п. Бог использует все эти напоминания для того, чтобы привлечь женщину к Себе, ведь Он по-прежнему сильно любит ее.
Подводя итого, можно сказать, что причиной возникновения послеабортного стресса является как сам грех (покушение на образ Божий), так и эмоциональная травма (разорвана вложенная в нее Богом материнская привязанность к ребенку). Христиане часто обращают внимание на духовую сторону проблемы (грех), в то время как мирские консультанты, как правило, — на эмоциональную (травма). Но для полного исцеления необходимо обращение к обоим факторам. Благая весть заключается в том, что у Бога есть план, как принести прощение и восстановление.
«Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего; Ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего» (Псалом 31:3-5)
|
Ложная защита
| Истина и Свобода
| Подавляет
| Воззовите к Богу,излейте Ему свое сердце, позвольте Иисусу понести ваши печали.
«Из тесноты воззвал я к Господу – и услышал меня … и вывел» (Пс.117:5б Пс.61:6-9).
Он «взял на себя наши немощи, и понес наши болезни» (Ис.53:4-5).
| Отрицает
| «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).
| Делает вид
| «Вот, Ты возлюбил истину в сердце…» (Пс. 50:8). «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32).
| Избегает
| «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою» (Евреям 10:22).
| Уклоняется
| «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр.10:25). «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2).
| Самоискупление
| Только Бог способен нас искупить (заплатить наш долг за грех): «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим. 3:25).
| Самооправдание
| Только Бог способен нас оправдать (объявить нас праведными): «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим.5:9). Оправдание достигается только верою, это не результат дел!
|
Содержание
Симптомы послеабортного стресса
Не все симптомы обязательно будут присутствовать одновременно, и не каждая женщина может испытывать сразу все, приведенные в списке.
| Эмоциональные симптомы
Чувство вины
Неспособность «простить саму себя»*
Эмоциональное оцепенение
Стыд
Печаль
Самоуничижение
Самоосуждение
Чувство позора и унижения
Гнев
Депрессия
Тревога
Одиночество
Горечь
Смятение
Страх перед Божьим наказанием
Страхи и сны о потере ребенка
Угрызения совести
Скорбь
Безнадежность
Беспомощность
Ярость
Душевные мучения
Паника
Разочарование
Чувство, что тебя использовали
Ненависть к себе самой
Отчаяние
Сожаления
Чувство отчуждения и изоляции
Чувство отверженности
Ужас
Яркие воспоминания и ночные кошмары
Страх новой беременности
Чувство неполноценности
Страх бесплодия
Страх неудачи
Поглощенность годовщиной аборта или несостоявшихся родов
| Поведенческие симптомы
Скрытность
Жестокость
Замкнутость
Чрезмерная опека живущих детей
Избегание напоминаний о ребенке
Напряженность в супружеских отношениях
Плач без причины
Нарушение сна
Отсутствие аппетита
«Наказание» себя или самоунижение
Злоупотребление алкоголем и наркотиками
Желание иметь ребенка как компенсацию или замену
Изменения во взаимоотношениях
Затруднения в близких отношениях любого рода
Потеря интереса к сексуальной жизни
Половая распущенность или фригидность
Порывы совершить самоубийство
Терпимое отношение к насилию над собой
Упадок мотивации
Потеря естественных источников удовольствия
Неудачи в отношениях с последующими детьми
Делит время на «до» и «после» аборта
Нарушенные отношения с живущими детьми
| * Женщина может сказать, что она знает о том, что Бог прощает ее, но она сама не может простить себя. Женщина, которая «не может простить себя», чувствует, что должна «заплатить» за совершенный ею грех. Значит, она не принимает того факта, что через смерть Иисуса ее долг полностью оплачен.
Святое Божье требование того, чтобы каждый грех был наказан, полностью удовлетворено пролитой кровью Христа. Мы прощены и объявлены праведными (оправданны) исключительно по вере в Господа Иисуса Христа.
Влияние аборта на взаимоотношения матери и ребенка
Бог планировал семью как безопасное место для воспитания и наставления, где страх Божий будет передаваться от поколения к поколению (Второзаконие 6:7). Муж и жена должны оставить своих отца и мать и стать одной плотью (Бытие 2:24). Дети – это благословение от Бога (Псалом 126:3). В Библии священный семейный союз служит образом наших взаимоотношений с Богом (Иеремия 3:19-20). Полноценные отношения между мужем и женой подобны отношениям Христа и церкви (Ефесянам 5:21-33). Полноценные отношения между родителями и детьми подобны отношениям между Богом-Отцом и нами, Его возлюбленными чадами (Притчи 4:1-5; Римлянам 8:14-17). Так как богобоязненная семья – часть Божьего плана воспитания здравой личности, церкви, общества, народа и всех последующих поколений, поэтому на семью нападает сатана. Аборт разрушает семью, потому что аборт – покушение на образ Божий и отвержение данной Богом материнской привязанности.
«Аборт наносит серьезный ущерб способности матери установить полноценные взаимоотношения со своими живущими детьми. Доктор Джеймс Фогель, психиатр, акушер и исполнитель абортов, признает, что аборт оказывает сильнейшее действие на мать: «Абсолютно не важно, признаете вы плод живым существом или нет. В любом случае, вы не можете отрицать того факта, что нечто было создано и это создание имеет материальную природу. Аборт – не такое обыденное и безобидное событие, как склонны утверждать многие. Он накладывает на женщину серьезный психологический отпечаток, который может проявляться в отчуждении, в отказе от человеческого тепла, возможно – в притуплении материнского инстинкта. В сознании женщины, прерывающей свою беременность, что-то меняется на очень глубинном уровне. Я утверждаю это как психиатр».
Проблемы взаимоотношений матери и ребенка могут проявляться с разной силой: от умеренных, до жестоких. Женщина, совершившая аборт, может испытывать два и более перечисленных далее симптомов. Ниже приводится список наиболее распространенных проблем на уровне взаимоотношений матери и ребенка, которые мы наблюдали:
Представление большинства матерей о себе как матери после аборта изменилось. «Я не чувствую себя матерью». Она не может воспринимать себя как настоящую мать после того, как убила своего ребенка.
Многие матери не имеют эмоциональной привязанности к своему ребенку. Одна из причин тому – страх перед Господом, Который якобы накажет ее, забрав ребенка, если она будет любить его слишком сильно. Другая полагает, что любить живущих детей несправедливо по отношению к ребенку, которого она убила. Третья считает, что недостойна быть матерью. Некоторые матери отходят от семьи и полностью перестают заниматься воспитанием своих детей.
Многие матери имеют извращенную эмоциональную привязанность к своему ребенку. Они чрезмерно опекают детей, контролируют их во всем, ни на шаг от себя не отпускают. Часто такая мать вообще запрещает кому-либо прикасаться к ее ребенку. Ей может быть очень трудно расстаться с ребенком даже на непродолжительное время.
Многие матери пытаются заменить ребенка, ставшего жертвой аборта, новым малышом. Такая женщина отчаянно пытается заполнить пустоту, которую ощущает после аборта. Ее чувства к новому ребенку переплетены с чувствами по отношению к погибшему. Она возлагает большие надежды на рождение ребенка, полагая, что он утолит ее глубокие эмоциональные нужды. Если до аборта у нее уже были дети, она может совершенно пренебрегать ими, изливая всю свою любовь на новое дитя-«замену».
Некоторые женщины пытаются заполнить пустоту, образовавшуюся после аборта, рожая детей снова и снова. Но сколько бы детей ни появлялось у такой матери, пустота остается. Скорее всего, она не любит этих детей, ведь ни один из них не заполнил ее пустоту, но продолжает надеяться, что следующий сделает это.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|