Сделай Сам Свою Работу на 5

Отраслевая (горизонтальная) система законодательства.





Правоприменительная (реализационная) юридическая практика.

78. Распорядительная юридическая практика - складывается из распорядительной деятельности управомоченных на то субъектов и накопленного в процессе этой деятельности юридическогоопыта.

79. Интерпретационная юридическая практика.

80. Функции юридической практики–это целенаправленное влияние юридической практики на общественную жизнь.

Сигнально-информационная функция юридической практики.

Правоконкретизирующая функция юридической практики.

Правонаправляющая функция юридической практики.

Воспитательная функция юридической практики.

Регулятивная функция юридической практики.

Правоохранительная функция юридической практики.

Закрепительная (регистрационно-удостоверительная) функция юридической практики.

88. Понятие юридической техники - совокупность средств, приемов и правил, применяемых для разработки, принятия и оформления нормативных правовых, индивидуально-правовых (правоприменительных), интерпретационных и иных правовых актов.

89. Понятие системы права - это объективно обусловленное системой общественных отношений внутреннее строение права, выражающееся в объединении и расположении нормативного материала в определенной последовательности.



90. Структура системы права -это объективно существующее внутреннее строение права данного государства.

91. Понятие системы законодательства - это упорядоченное множество всех действующих нормативно-правовых актов данного государства.

92. Структура системы законодательства - это внутреннее подразделение законодательства на относительно обособленные группы нормативно-правовых актов.

-отраслевая («горизонтальная») - отраслевое законодательство (трудовое, гражданское, уголовное и т. д. законодательство ),т.е. в системе законодательства подсистемы нормативных актов различаются по предмету правового регулирования (например, предмет регулирования трудового законодательства - трудовые отношения, а также отношения , тесно связанные с трудовыми);

-иерархическая («вертикальная») - законы и подзаконные акты, т.е. в системе законодательства подсистемы нормативных актов (законы, подзаконные акты) различаются по юридической силе.



93. Правовая норма как элемент системы права - первичный элемент системы права. Она представляет собой установленное или санкционированное государством общеобязательное, формально-определенное правило поведения, предоставляющее участникам регулируемого отношения субъективные права и возлагающее на них юридические обязанности.

94. Отрасль права как элемент системы права - элемент системы права, представляющий собой совокупность норм права, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений. Отрасльхарактеризуется своеобразием предмета и метода правового регулирования.

95. Институт права как элемент системы права (привести примеры институтов права) - это сравнительно небольшая, устойчивая группа правовых норм, регулирующих определенную разновидность общественных отношений.

96. Субинститут (дать определение, привести пример) - это совокупность правовых норм, регулирующих разновидность правовых отношений.

Факторы, влияющие на формирование системы законодательства.

Факторы, влияющие на формирование системы права.

Отраслевая (горизонтальная) система законодательства.

 

100. -отраслевая («горизонтальная») - отраслевое законодательство (трудовое, гражданское, уголовное и т. д. законодательство ),т.е. в системе законодательства подсистемы нормативных актов различаются по предмету правового регулирования (например, предмет регулирования трудового законодательства - трудовые отношения, а также отношения , тесно связанные с трудовыми);



101. -иерархическая («вертикальная») - законы и подзаконные акты, т.е. в системе законодательства подсистемы нормативных актов (законы, подзаконные акты) различаются по юридической силе.

102. «федеративная структура законодательства» - федеральное законодательство и законодательство субъектов федерации.

103. Политико-правовая тематика подробно освещается в таких его работах как "Политика", "Афинская полития". Аристотель предпринял попытку всесторонней разработки науки о политике. Научное понимание политики предполагает, по Аристотелю, развитые представления о нравственности (добродетелях).
Аристотель строил свою модель идеального государства исходя из реальности.
В трактате "Политика" дается четкое определение политики. Политика - это наука об управлении государством; наука о высшем благе человека и государства. Цель политической науки воспитать в людях высокие нравственные качества.

104.Свои общественно-политические воззрения Шарль Луи де Монтескье (1689 – 1755 гг.) изложил первоначально в романе “Персидские письма”, а также в историческом очерке “Размышления о причинах величия и падения римлян” и других сравнительно небольших работах. В результате многолетнего изучения истории законодательства появился его главный труд – книга “О духе законов” (1748 г.). Создал первую развернутую политическую доктрину в идеологии просветительства. Стремился расширить фактологическую базу социально-политической теории, описать причины, вызывающие изменения в законодательстве и нравах, и, обобщив накопленный опыт, выявить законы истории.Монтескье придерживался идеи естественного состояния, но в то же время отвергал рационалистические конструкции, в которых образование государства выводилось из требований естественного права. Не принял он и само понятие общественного договора. Возникновение политически организованного общества – исторический процесс. Государство и законы появляются вследствие войн. Монтескье – один из зачинателей историко-сравнительного изучения общества и государства, эмпирического правоведения. Закономерности общественного развития раскрывает через понятие общего духа нации. На общий дух, нравы и законы нации воздействует множество причин.

105. Жан-Жак Руссо выступил для своего времени с радикальной политической программой, лейтмотивом которой была идея демократической организации государственной жизни посредством «общественного договора». Мысль, что государство возникает на добровольном союзе, отмеченная в «Рассуждении о неравенстве», более подробно описана в «Политической экономии» и позднее в «Общественном договоре». В своих произведениях Руссо исследует не столько происхождение и развитие государства, сколько принципы государственного права, иными словами – основы правомерного государства[1].Какие бы ни были противоречия, философия Руссо, прежде всего социально-политическая, оказала значительное влияние на европейскую культуру и даже историю, если говорить о Великой французской революции. Руссо различает природное и социальное неравенство. Конечно, он признает, что природа создает людей различными, но не эти различия обусловливают социальное неравенство – его причиной является частная собственность. Подчеркну то новое, что вносит Руссо в понимание причин неравенства: во-первых, это неравенство общественное; во-вторых, оно возникло исторически; в-третьих, оно связано с появлением частной собственности.

106.Гроций Гуго де Гроот (1583—1648) — голландский мыслитель, теоретик договорного происхождения государ ства и естественного права. Основатель науки международ ного права. Основная работа: «О праве войны и мира».
Содержание политико-правового учения. Происхожде ние государства. Гроций определяет природу человека акси оматически, как математик. В каждом человеке заложены societatis appetitus — социальные аппетиты, т.е. стремление к общению с себе подобными . Гроций уточняет: людям свойственно «стремление к спокойному и руководимому собственным разумом общению с себе подобными».
На основе этой аксиомы, Гроций вырабатывает договор ную теорию происхождения государства, противопостав ляя ее теории божественного происхождениягосударства: «первоначально люди объединились в государство не по божественному повелению, но добровольно, убедившись на опыте в бессилии отдельных рассеянных семейств про тив насилия, откуда берет свое происхождение гражданс кая власть».

107. Учение Томаса Гоббса о государстве и праве«Левиафан, или материя, форма и власть государства» (1651). Учение о праве и государстве Гоббс стремился превратить в столь же точную науку, как геометрия. Математический метод свободен от субъективных оценок. Учения о праве и справедливости постоянно оспариваются как пером, так и мечом, т.к. затрагивают интересы людей.

Гоббс строил свое учение на изучении природы и страстей человека. Людям присущи соперничество (стремление к наживе), недоверие (стремление к безопасности), любовь к славе (честолюбие). Эти страсти делают людей врагами: «Человек человеку – волк». Поэтому в естественном состоянии, где нет власти, державшей людей в страхе, они находятся в «состоянии войны всех против всех». Пагубность этого состояния по нуждает людей искать путь к прекращению естественного состояния; этот путь указывают естественные законы, предписания разума. Естественное право – свобода делать все для самосохранения; естественный закон – запрет делать то, что пагубно для жизни. Естественные законы гласят, что нужно искать мир; поэтому нужно взаимно отказаться от права на все; люди должны выполнять заключенные ими соглашения.

Признает 3 формы государства. Предпочтение – неограниченная монархия (благо монарха – благо государства; право наследования придает государству искусственную вечность жизни и т.д.). Защищал принципы частного права.

108. Учение Дж. Локка о праве и государстве

«Два трактата о правлении» (1690). Локк дал критику теологическо – патриархальной теории Фильмера. Как и другие теоретики естественно-правовой школы, Локк исходил из представления о «естественном состоянии». Он обосновывает идею прав и свобод человека, существующих в догосударственном состоянии. Естественное состояние – состояние полной свободы в отношении действий и распоряжения своим имуществом и личностью; состояние равенства, при котором всякая власть и всякое право являются взаимными, никто не имеет больше другого. Естественные права: собственность – право на собственную личность (индивидуальность), на свои действия, на свой труд и его результаты. Собственность – нечто, неразрывно связанное с личностью.

В естественном состоянии все равны, свободны, имеют собственность (с появлением денег она стала неравной); в основном это – состояние мира и доброжелательности. Закон природы предписывает мир и безопасность. Он был бы бесполезен, если бы никто не обладал властью охранять его. Любой закон нуждается в гарантиях. Также каждый обладает властью охранять свою собственность, т.е. свою жизнь, свободу и имущество.

Локк различал законодательную (высшая), исполнительную и союзную (федеративную) власти. Гарантия и воплощение свободы – равный для всех, общеобязательный, незыблемый, постоянный закон. Законодательная и исполнительная власти не должны находиться в одних руках. Монарх – глава исполнительной власти. Орган, осуществляющий законодательную власть, не должен заседать постоянно, т.к. может стать опасным для стабильности законов. Деятельность монарха и правительства должна быть строго подзаконна, причем монарх не должен препятствовать регулярным созывам парламента.

109Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант (1724–1804) в систематизированной форме обосновал политическую доктрину либерализма. Кант считал либерализм учением, единственно соответствующим разуму, и подвел под него философско-этическую основу.

Канта по праву называют философом свободы. Квинтэссенцией этики мыслителя является учение о том, что человек – существо не только природное, но и свободное. «Кант пролагает новые начала развития и определяет направление юридико-политической мысли XIX века»,1 — пишет П.И.Новгородцев.

Учение о праве Кант в основном изложил в работах: «Основы метафизики нравственности» (1785); «Критика практического разума» (1788); «К вечному миру» (1795) и «Метафизика нравов в двух частях» (1797), где он с позиций «практического разума» дает рационалистическое обоснование учения о праве и государстве.

Философские основы политико-правового учения Канта содержатся в работе «Критика практического разума», где он различает «вещи в себе» (сущность вещи) и явления. По Канту, «вещь в себе» непознаваема для теоретического разума. Нельзя познать сущность Бога, свободы, бессмертия души. Но то, что недоступно для теоретического разума, находит познание в моральном сознании. Когда мы пытаемся познать сущность вещей, мы сталкиваемся с неразрешимыми противоречиями (антиномиями). С помощью теоретического разума можно доказать, что Бог, свобода, бессмертие души есть и что их нет. Когда теоретический разум впадает в агностицизм, тогда на помощь приходят моральное сознание, «практический разум», которые вселяют веру в эти непознаваемые вещи.

110. Учение Гегеля- По своим философским взглядам Гегель объективный идеалист. Его философская система посвящена познанию идеального начала - Духа. Одно из существенных отличий гегелевской философии - диалектический метод познания, т.е. познание идей как взаимосвязанных и развивающихся. Гегель выстраивает свою систему на основе трёх законов диалектики:
1) закона единства и борьбы противоположностей;
2) закона перехода количественных изменений в качественные;
3) закона отрицания отрицания.

«Философии права» (1820). «Философия истории», «Английский билль о реформе 1831 г.» и др.

111. Правовое и политическое учение Макиавелли основано на изучении деятельности современных ему правительств, опыта государств Античного мира. Макиавелли утверждал, что изучение прошлого дает возможность предвидеть будущее или по примеру древних определить и способы действий, полезных в настоящем.

Природа человека, считал Н. Макиавелли, одинакова во всех государствах и у всех народов. Личный корыстный интерес является наиболее общей причиной человеческих действий, из которых складываются их отношения, учреждения или организации. Для того, чтобы управлять людьми, надо знать причины их поступков, их стремления и интересы. Устройство государства и деятельность должны основываться на изучении природы человека, его психологии и влечений. "Рассуждения на первую декаду Тита Ливия", "Государь", "О военном искусстве" и др.) и исторические ("История Флоренции"

112. Правосознание – совокупность чувств, эмоций, представлений, идей, взглядов, в которых отражается отношение людей к действующему или желаемому праву

113.Стрктура-

114. Правовая психология – совокупность переживаний, чувств, построений, эмоций, в которых отражается отношение людей к действующему и желаемому праву.

115 Правовая идеология – система взглядов, учений, теорий, идей, представлений, убеждений, концепций, в которых отражается отношение людей к действующему и желаемому праву.

 
116.Функции правосознания — основные направления его влияния на правовые явления, правовую систему в целом. 117. Познавательная (гносеологическая) - состоит в накоплении знаний о праве и возможности дальнейшего осмысления правовой действительности. 118. Оценочная - заключается в возможности оценки поведения людей с точки зрения различных элементов структуры правосознания, оценки прав. 119. Регулятивная - проявляется в том, что правосознание способно, при определенных условиях, выступать регулятором общественных отношений; оно представляет собой канал воздействия через мотивацию на поведение людей.

120.

121.виды

122Обыденноеправосознание - это правосознание не юристов. Оно складывается стихийно как результат осмысления людьми своего житейского юридического «опыта», оценки фактов, относящихся к правовой действительности, с точки зрения здравого смысла.

123. Научное правосознание - это правосознание ученых-юристов. Оно складывается на основе целенаправленных исследований, применения специальных методов познания, предполагающих установление истины в результате систематизации, обобщения накопленных, неискаженных фактов, относящихся к правовой действительности.

124.Профессиональное правосознание - это правосознание юристов-практиков, получивших юридическое образование, которое предполагает обладание систематизированными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного выполнения работы в качестве юрисконсульта, адвоката, дознавателя, следователя, судьи, прокурора

125. Связь права и правосознания носит характер взаимодействия, т.е. такого соотношения, в котором между этими явлениями возникает встречная зави симость

126.Роль правосознания в правотворческой деятельности заключается прежде всего в том, что сознание в форме правовой идеологии выступает ведущей детерминантой современного правообразования. Формирование права через специально разработанную правотворчес-кую процедуру предполагает четко выраженные стадии подготовки законопроектов, среди которых принципиально важное значение имеют такие, как предварительное изучение мнения граждан и пра-воприменителей о необходимости и характере регулирования данного вопроса, сферы общественных отношений; разработка концепции будущего нормативного акта, которая в систематизированном виде определяет цели, задачи, средства, способы и возможные результаты правового регулирования.симость.

127 Не менее значима роль правосознания в нормальном функционировании правореализационной деятельности. Статус правосознания в этой сфере определяется двумя направлениями.

1. Правосознание образует необходимый психологический и идеологический контекст для добровольного соблюдения субъектами юридических норм. Развитое чувство права и законности, интегрирован-ности в действующий правопорядок и правовую культуру является ведущей гарантией массового соблюдения требований правовых предписаний.

2. Правосознание выполняет важные функции в процессе применения правовых норм должностными лицами.

128.

129. Правовое воспитание– целенаправленная деятельность государственных органов и общественности по формированию у граждан и должностных лиц правосознания и правовой культуры.

130.Содержанием воспитания является приобщение людей к знаниям о госдарстве и праве, законности, правах и свободах личности, выроботка граждан стойчивой ориентации на законопослушное поведение.

131.

133 способы организации воспитательного процесса.

134 Формы воспитания – внешняя и поведенческая сторона взаимоотношений воспитателя (государство, общественность) и воспитуемого (население государства).

Среди различных форм правового воспитания выделяют основные организационные формы:

Правовое обучение – передача, накопление и усвоение правовых знаний в общеобразовательных школах, средних специальных и высших профессиональных учебных заведениях;

Правовая пропаганда – распространение правовых идей и правовых требований среди населения государства посредством средств массовой информации (телевидения, радио);

Правовое просвещение;

Юридическая практика – передача юридической информации и знаний, которая осуществляется посредством участия населения в правоприменительной деятельности;

Самовоспитание– обучение населения, которое связано с личным опытом, самообразованием, а также собственным анализом правовых явлений;

135.Важным методом правового воспитания я вляется- правовое просвещение. Правовое просвещение, те процесс распрастронения правовых знаний, служит росту общей юридической кльтры и образованности населения.

136.Глвной целью правового просвещения – воспитание важения к парву и законности как ценностный установки широких слоев населения.

137.Правовая культура- особое социальное явление, которое может быть воспринято как качественнок правовое состояние и личности и общества, подлежащее структруированию по различным основаниям.

138. Имется три подхода к пониманию правовой культры: антропологическая, социологическая и философская.

При антропологическом анализе культура понимается как совокупность всх благ, созданных человеком, в отличие от приодных.

Социологический подх. Трактует ее в виде суммы духовных ценностей: здесь кльтуравыступает как элемент об щественной жизни.

При философском взгляде культра рассмтривается среди явлений , выделяемых чисто аналитически, не связанных с общественным развитием

139. Существует правовая культура личности и правовая культура общества.

140.Правовая культура личности – знание и понимание права, а также деятельность в соответствии с ним.

141.Правовая культура общества – уровень правосознания и правовой активности общества, степень прогрессивности юридических норм и юридической деятельности.

142. Структура правовой культуры:

1) правовые идеи, доктрины – определяющие содержание правовых ценностей субъекта;

2) правовые нормы – закрепляют правовые ценности социальных групп, общества, наций, общечеловеческие ценности;

3) правовые поступки – проявление системы правовых ценностей субъекта в реальной действительности, через правовое поведение.

143,144,145,146.Уровни:

 

147. Содержание юридической культуры определяет модель право культурной личности.Такая модель предполагает характеристику: 1. Фактического правового и правозначимого поведения личности. 2. Ее отношение к прав и правовым явлениям, осозание соц. значимости права и правопоряка, признания уважительного отношения к правам другого человека 3 . привычки к правомерному поведению. 5 гржданско-правовой активности.

148-154 Правовая культура в реальной жизни выполняет одновременно несколько специфических функций – познавательно-преобразовательную, праворегулятивную, ценностно-нормативную, правосоциализа-торскую, коммуникативную и прогностическую.

Познавательно-преобразовательная функция связана с теоретической и организаторской деятельностью по формированию правового государства и гражданского общества. Она призвана содействовать согласованию общественных, групповых и личных интересов, поставить человека в центр общественного развития, создать ему достойные условия жизни и труда, обеспечить социальную справедливость, политическую свободу, возможность всестороннего развития. Эта функция связана с созданием правовых и нравственных гарантий таких общечеловеческих ценностей, как честность и порядочность доброта и милосердие, моральный самоконтроль и совестливость, человеческое достоинство и свобода выбора.

Праворегулятивная функция направлена на обеспечение устойчивого, слаженного, динамичного и эффективного функционирования всех элементов правовой системы, а стало быть, и общества в целом.

Правовая культура, выступая компонентом правового сознания и бытия в их органическом единстве, сопряжена не только с отражением всего общественного бытия, но и с активным обратным воздействием на него. Присущие ей идеалы, правовые нормы, принципы, традиции и образцы поведения могут способствовать консолидации классов, иных социальных групп и слоев граждан, концентрации их усилий на формирование правового государства.

Правовая культура может обеспечивать социальное сплочение людей. Она позволяет не только осуществлять правовое общение между гражданами, но и регулировать их взаимоотношения в юридической сфере.

Регулятивная функция реализуется через правовые и другие социальные нормы. Благодаря этой функции правовая культура обеспечивает подчинение социальных стремлений и идеалов, взаимность прав и обязанностей граждан, вносит элемент упорядоченности в эти отношения.

Ценностно-нормативная функция правовой культуры выражается с помощью системы аксиологических характеристик. Она проявляется в разнообразных фактах, которые приобретают ценностное значение, отражаясь в сознании действующих индивидов и человеческих поступках, социальных институтах. Исходя из этого, правовые нормы, другие составляющие правовой культуры общества выступают объектами оценки. Здесь идет речь о ценностях в праве и самом праве как ценности.

Указанная функция проявляется и при изучении оценочного отношения личности к результату и цели ее действий, направленных на изменение окружающей правовой действительности, к эталонам и образцам поведения, предусмотренным нормами права. Оценочная деятельность в правовой культуре состоит в «измерении» индивидом, общностью людей права, законности, правопорядка, правоотношений, механизма правового регулирования путем сопоставления с соответствующими правовыми ценностями. Оценке подвергается правовая реальность в самом широком диапазоне – от конкретной юридической ситуации до правовой системы в целом. Это оценка всей совокупности законодательства, конкретных правовых норм, поведения граждан, деятельности правоохранительных органов в борьбе с правонарушениями.

Правосоциализаторская функция может быть изучена через призму формирования правовых качеств личности. Безусловно, на этот процесс существенное влияние оказывает правовая действительность. Вместе с тем необходима целенаправленная правовоспитательная работа, важны мероприятия по организации юридического всеобуча на

селения, оказанию ему юридической помощи, активизации процессов самовоспитания личности.

Правовая культура выполняет и коммуникативную функцию. Обеспечивая общение граждан в юридической сфере, она существует через это общение и влияет на него. Здесь имеется в виду не только непосредственное общение граждан в сфере действия права, но и косвенное «общение» с лицами, принадлежащими к прошлым поколениям, или с нашими современниками, с которыми мы лично незнакомы, или которые отделены от нас расстоянием и временем.

155.Обеспечивая общение граждан в юридической сфере, правовая культура существует через это общение и влияет на него. Здесь имеется в вид не только непосредственное общение граждан в сфере действия права, но и косвенное общение с лицами, принадлежащими к прошлым поколениям, или нашими современниками

156.Связь правосознания с правовой культурой проявляется в том, что от ее определенного уровня зависит качество правосознания, которое может быть обыден­ным или научным.

157. Правовым нигилизмом называют форму правового сознания, выражающуюся в отрицательном или равнодушном отношении к правовым нормам.

158. Причинами возникновения правового нигилизма считают:

деспотичный характер государственной власти;

особенность исторического развития государства;

использование репрессивного законодательства;

пробелы в законодательстве, в правовой системе;

наличие административно-командных методов в политической и экономической сферах общества;

отсутствие в государстве демократических и правовых традиций;

переходный период, который вызвал трудности в правовой системе;

несовершенное развитие судебной и правоохранительной деятельности.

159. Правовая политика это научно обоснованная, последовательная и системная деятельность государственных и муниципальных органов по созданию эффективного механизма правового регулирования, цивилизованному использованию юридических средств в достижении таких целей, как наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, укрепление дисциплины, законности и правопорядка, формирование правовой государственности и высокого уровня правовой культуры и жизни общества и личности.

163. ее приоритеты:

преодоление затянувшегося бессилия власти и усиление ее координирующей роли на основе общенационального представительства;

борьба с бюрократизмом и коррупцией, минимизация отчуждения власти от насущных интересов населения;

выравнивание баланса в разделении властей и разрешение проблем федерального устройства;

поиск оптимального взаимодействия государства, права и общества;

улучшение качества принимаемых правовых актов и повышение профессионализма законодателей и правоприменителей;

устранение разрыва между декларацией прав человека и практикой их реального использования, усиление нравственных основ в правовой политике и стимулирование социальной активности личности;

укрепление законности, правопорядка и реальной демократии.

164.Правово́й идеали́зм — гипертрофированное отношение к юридическим средствам, переоценка роли права и его возможностей, убеждённость, что с помощью законов можно решить все социальные проблемы.

165. К причинам распространения правового идеализма в российском обще,
стве относятся:

• особенности исторического развития, самодержавно-деспотический
характер власти, отсутствие развитых демократических традиций;

• историческое всемогущество государства (и вместе с ним подчиненного ему права) запрещение царскими указами ношения бороды, введение новых привычек (европейская одежда, парики), отмена крепостного права, провозглашение победы пролетарской революции и установление социалистического строя, быстрое и практическое осуществление многих государственных замыслов строительство громадных сооружений, рытье каналов; переселение народов, идеи поворота северных рек, перестройка и отмена социализма сверху;

• культивируемый десятилетиями и столетиями "правовой голод";

• идеализация жизни западных правовых государств, механическое перенесение их традиций на отечественную почву;

• неразвитое и деформированное правосознание;

• юридическое невежество;

• дефицит политико-правовой культуры.

166. Проф. Н.И.Матузов выделяет следующие формы правового нигилизма:

а) умышленное нарушение законов и иных нормативно-правовых актов;

б) массовое несоблюдение и неисполнение юридических предписаний;

в) издание противоречивых правовых актов;

г) подмена законности целесообразностью;

д) конфронтация представительных и исполнительных структур;

е) нарушение прав человека;

ж) теоретическая форма правового нигилизма (в научной сфере, в работах юристов, философов и др.).

 

167.

169 Социальный Нигилизм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей, непризнании любых авторитетов. Сегодня социальный нигилизм выражается в самых различных ипостасях: неприятие определёнными слоями общества курса реформ, нового уклада жизни и новых ("рыночных") ценностей, недовольство переменами, социальные протесты против "шоковых" методов осуществляемых преобразований; несогласие с теми или иными политическими решениями и акциями, неприязнь или даже вражда по отношению к государственным институтам и структурам власти, их лидерам; отрицание не свойственных российскому менталитету западных образцов поведения, нравственных ориентиров.

171 повтор.

172 . Престпность- мощный катализатор правового нигилизма, мрачная зона которого стремительно расширяется, захватывая все новые и новые сферы влияния

173.

174.

177 и 179Правовые средства – все те юридические инструменты (явления), с помощью которых удовлетворяются интересы субъектов права, обеспечивается достижение поставленных целей. Эти цели могут быть различны, но в конечном счете они сводятся к справедливой упорядоченности общественных отношений. В качестве правовых средств выступают нормы права, правоприменительные акты, договоры, юридические факты, субъективные права, юридические обязанности, запреты, льготы, поощрения, наказания и т.д.

 

178. Признаки правовых средств:

1) выражают собой все обобщающие юридические способы обеспечения интересов субъектов права, достижения поставленных целей (в чем проявляется социальная ценность данных образований и в целом

права);

2) отражают информационно-энергетические качества и ресурсы права, что придает им особую юридическую силу, направленную на преодоление препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов участников правоотношений;

3) сочетаясь определенным образом, выступают основными работающими частями (элементами) действия права, механизма правового регулирования – МПР, правовых режимов (т.е. функциональной стороны права);

4) приводят к юридическим последствиям, конкретным результатам, той или иной степени эффективности правового регулирования;

5) обеспечиваются государством.

180. Виды правовых средств. Классифицировать правовые средства можно по различным основаниям. В зависимости от степени сложности их подразделяют на первичные (элементарные) и комплексные (составные). Если к первым относятся простейшие и неделимые предписания – субъективные права и юридические обязанности, поощрения и наказания, льготы и запреты и т.п., то ко вторым – комбинированные, состоящие в свою очередь из простейших – договор, норма, институт, правовой режим и пр. По выполняемой роли они делятся на регулятивные (дозволения) и охранительные (меры защиты); по предмету правового регулирования – на конституционные, административные, гражданские, уголовные и др.; по характеру – на материально-правовые (рекомендации) и процессуальные (иск); по значимости последствий – на обычные (штраф) и исключительные (смертная казнь); по времени действия – на постоянные (гражданство) и временные (премия); по виду правового регулирования – на нормативные (установленные в нормах права запреты) и индивидуальные (акт применения права, акт реализации прав и обязанностей); по информационно-психологической направленности – на стимулирующие (льготы) и ограничивающие (приостановления) и т.д.

181. Правово́е регули́рование — процесс целенаправленного воздействия государства на общественные отношения при помощи специальных юридических средств и методов, которые направлены на их стабилизацию и упорядочивание.

182.
Правовое воздействие- это совокупность всех форм влияния права на общественные отношения.

183. Предметом правового регулирования является определенная форма общественных отношений, которая закрепляется соответствующей группой юридических норм.

Так, например, отношения, связанные с государственным управлением, являются предметом административного права.

184.Формы возд-вия на общ-ное сознание.

Информационно-психологический (мотивационный, импульсивный) аспект характеризуется воздействием прескриптивной (нормативной) правовой информации на мотивы субъектов. Здесь можно выделить два основных юридических средства – правовые стимулы и правовые ограничения, которые синтезируют в себе информационные и психологические закономерности, осуществляемые в данном процессе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.