Сделай Сам Свою Работу на 5

III. Логическая модель данных





Введение

Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных с целью отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Эти базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД).

Увеличение объема и структурной сложности хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем привели к широкому распространению наиболее удобных и сравнительно простых для понимания реляционных (табличных) СУБД. Для обеспечения одновременного доступа к данным множества пользователей, нередко расположенных достаточно далеко друг от друга и от места хранения баз данных, созданы сетевые мультипользовательские версии БД основанных на реляционной структуре. В них тем или иным путем решаются специфические проблемы параллельных процессов, целостности (правильности) и безопасности данных, а также санкционирования доступа.

Целью данной курсовой работы является освоение методов проектирования баз данных и работы с базами данных в среде конкретной СУБД (ibExpert).



Задачи курсовой работы:

- анализ предметной области;

- концептуальная модель данных;

- логическая модель данных;

- физическая модель данных;

- SQL-код и запросы для работы с базой данных.

 

I. Анализ предметной области

В данном разделе приведен общий анализ предметной области, который в нашем случае заключается в анализе деятельности магазина. Это необходимо для того, чтобы в полной мере изучить работу магазина на всех этапах его деятельности. Такая информация является очень важной при разработке базы данных, которая охватывала бы все стороны деятельности магазина в полной мере. То есть нам необходимо рассмотреть все операции связанные с движением и хранением товара, на всех этапах от поступления продукции до ее реализации.

На этапе закупки происходит поступление продукции от поставщиков. Поставщиками являются различные юридические лица – аукционы, посредники или же фирмы, также занимающиеся реализацией антиквариата. На последнюю группу юридических лиц следует, обратит особое внимание, так как при такой поставке мы, по сути, получаем товар от таких же фирм как наша, которые завтра могут оказаться нашими покупателями. Такие ситуации происходят довольно часто. Наиболее типичным случаем является следующий: покупатель заказывает товар в нашей фирме, однако у нас такой продукции нет.



Поступление продукции осуществляется партиями. Причем в одной партии может быть лишь один вид товара. Такой подход к закупке товара является принципом партионного учета данной компании и закреплен в учетной политике.

Также при поступлении необходимо обладать информацией о товаре, который закупается. Причем нужно знать не только наименование и размеры, но и другие характеристики, такие как материал, способ изготовления. Данная информация очень важна, так как у предмета антиквариата с одинаковыми наименованиями могут быть довольно значительные отличия по характеристикам, что,безусловно,влияет на цену продукции, спросу покупателей, да и вообще это, по сути, совершенно другая продукция, не смотря на одинаковые наименования.

Следующий этап – реализация продукции. Наверное, этот этап самый значимый для магазина, так как отражает основной вид деятельности – торговля. Также именно на этой стадии происходит получение выручки и выявление финансового результата, то есть получение прибыли или убытков. На данном этапе необходимо иметь сведения о товаре, о покупателе и о продавце который оформлял договор. Единственной новой информацией может быть цена продажи. Она,конечно, тоже может быть рассчитана на более ранних этапах, однако цены сейчас довольно часто меняются и поэтому цена может рассчитываться перед непосредственно самой реализацией.



 

 

II. Концептуальная модель данных

Цель концептуального моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Поэтому концептуальную модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком. Основными конструктивными элементами концептуальных моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).

Проанализировав предметную область, выделим следующие объекты и характеристики, и на основе этих данных составим концептуальную модель.

Описание Объектов Предметной Области и их Характеристик:

Объект 1 – Товар

Характеристики объекта:

· Код товара

· Наименование

· Наличие

· Фотография

· Тип товара

· Цена

· Код поставщика

Объект 2 – Покупатель

Характеристики объекта:

· Код Покупателя

· Фамилия

· Имя

· Отчество

· Контактная информация

 

Объект 3 – Договор

Характеристики объекта:

· Номер договора

· Дата заключения

· Дата исполнения

· Код покупателя

· Код товара

· Код сотрудника

Объект 4 – Поставщик

Характеристики объекта:

· Код поставщика

· Название

· Адрес

· Контактная информация

Объект 5 – Группа товара

Характеристики объекта:

· Тип товара

· Характеристика

Объект 6 – Сотрудники

Характеристики объекта:

· Код сотрудника

· Фамилия

· Имя

· Отчество

· Должность

· Контактная информация

 

 

III. Логическая модель данных

Логическая модель является основой базы данных, она должна отображать взаимосвязи между реляционными таблицами.Междуреляционнымитаблицами могут быть следующие типы связей 1:1, 1:Б и М:М. Наиболее распространенной связью является связь 1:М. Связь 1:1 встречается реже, так как данные, между которыми существует такой тип связи в подавляющем большинстве случаев входят в состав однойреляционнойтаблицы.Связь М:М непосредственно не поддерживается в реляционными СУБД.Для реализации такой связи необходимо создавать дополнительную реляционную таблицу, которая будет играть роль связующей.Связующая таблица должна обязательно содержать первичные ключи таблиц, между которыми устанавливается связь.

В нашей базе данных один поставщик может поставлять различные товары, однако определенный товар может поставлять только один поставщик, поэтому между таблицами «Поставщик» и «Товар» тип связи один ко многим ( 1 : n ).

Группа товара показывает характеристики множество товаров, относящихся к одному типу, но определенный товар должен относиться только к одному типу товара и соответственно иметь только одну характеристику, следовательно между таблицами «Группа товара» и «Товар» тип связи один ко многим ( 1 : n ).

Следующий этап - этореализация продукции. Наверное, этот этап самый значимый для магазина, так как отражает основной вид деятельности – торговля. Договор может заключаться только на один вид товара, но на определенный товар может быть заключено множество договоров, следовательно между таблицами «Товар» и «Договор» тип связи один ко многим ( 1 : n ).

Покупатель может заключать множество договоров на покупку товара, но каждый договор должен соответствовать только одному покупателю. Таблицы «Договор» и «Покупатель» имеют тип связи один ко многим ( 1 :n ).

В договоре так же указывается код сотрудника, который заключает договор на продажу товара. Сотрудник может заключать множество договоров, но определенный договор должен содержать код только одного сотрудника, следовательно таблицы «Договор» и «Сотрудники» имеют тип связи один ко многим ( 1 : n ).

Логическая модель предметной области «Антикварный магазин» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 . Логическая модель данных.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.