Сделай Сам Свою Работу на 5

Обзор технологии подключения





Разработка программы баз данных

ВЕДОМОСТЬ УЧАЩИХСЯ

 

Пояснительная записка курсового проекта

 

 

ВВКИФПУ.230105.023 ПЗ

 

Разработал студент гр. АД-41 /Соловьева Е.Л./ 10.06.13

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Руководитель /Синенок В.Н./ 10.06.13

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Нормоконтролер /Синенок В.Н./ 10.06.13

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Киров 2013

 

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………3

1 Теоретическая часть………………………………………………..4

1.1 Обзор среды программирования………………………………...4

1.2 Обзор и выбор СУБД…………………………………………....9

1.3 Обзор технологии подключения……………………………....12

1.4 Выводы…………………………………………………………..14

2 Проектная часть…………………….………………………….…15

2.1 Разработка инфологической модели…………………………...15

2.2 Разработка даталогической модели……………………………16

2.3 Разработка физической модели………………………………...17

3 Разработка программного обеспечения…………………………..18

3.1 Разработка структуры ПО ………………………………………18

3.2 Разработка форм…………………………………………………19

3.3 Выводы…………………………………………………………...23



Заключение……………………………………………………………24

Список литературы…………………………………………………...25

Приложения…………………………………………………………...26

А………………………………………………………………………..25

Б………………………………………………………………………...32

В………………………………………………………………………..35

 

Введение

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.

Традиционные информационные системы могут создаваться и использоваться без применения технических средств и, тем более, автоматизированных систем, комплексов и устройств (например, рукописные или печатные на пишущей машинке табличные данные самого различного назначения). Однако подобные технологии в современном обществе применяются крайне редко.

Основой или разновидностью информационной системы (информационной базы) обычно является база данных. Информационная база состоит из: коллекции записей собственно данных и описания этих данных – метаданных. Записи в базе данных располагаются в порядке ввода.



Информационная база, записанная на машинные (электронные) носители информации и используемая для решения задач на ЭВМ, называется базой данных. Таким образом, основу информационных систем составляют базы данных (БД). Все свойства БД переносятся на информационные системы

 

Теоретическая часть

Обзор среды программирования

Мечта программистов о среде программирования, в которой бы простота и удобство сочетались с мощью и гибкостью, стала реальностью с появлением среды Delphi. Она обеспечивала визуальное проектирование пользовательского интерфейса, имела развитый объектно-ориентированный язык Object Pascal (позже переименованный в Delphi) и уникальные по своей простоте и мощи средства доступа к базам данных. Язык Delphi по возможностям значительно превзошел язык Basic и даже в чем-то язык C++, но при этом он оказался весьма надежным и легким в изучении (особенно в сравнении с языком C++). В результате, среда Delphi позволила программистам легко создавать собственные компоненты и строить из них профессиональные программы. Среда оказалась настолько удачной, что по запросам любителей C++ была позже создана среда C++Builder — клон среды Delphi на основе языка C++ (с расширенным синтаксисом).

Среда Delphi стала, по сути, лучшим средством программирования для операционной системы Windows, но программистов ждало разочарование, если возникало желание перенести программу в другую операционную систему, в частности, в операционную систему Unix.



 

 

Главные составные части среды программирования

Ниже перечислены основные составные части Delphi:

1. Окно Редактора Исходного Текста (Editor Window)

2. Палитра Компонент (Component Palette)

3. Инспектор Объектов (Object Inspector)

4. Справочник (On-line help)

5. Дизайнер Форм (Form Designer)

6. Есть и другие важные составляющие Delphi, вроде линейки инструментов, системного меню и многие другие, нужные Вам для точной настройки программы и среды программирования.

Программисты на Delphi проводят большинство времени переключаясь между Дизайнером Форм и Окном Редактора Исходного Текста (которое для краткости называют Редактор). Прежде чем Вы начнете, убедитесь, что можете распознать эти два важных элемента. Дизайнер Форм показан на рисунок -1, окно Редактора - на рисунке -2.

Рисунок - 1 «Дизайнер Форм - то место, где Вы создаете визуальный интерфейс программы»

Рисунок - 2 «В окне Редактора Вы создаете логику управления программой»

Дизайнер Форм в Delphi столь интуитивно понятен и прост в использовании, что создание визуального интерфейса превращается в детскую игру. Дизайнер Форм первоначально состоит из одного пустого окна, которое Вы заполняете всевозможными объектами, выбранными на Палитре Компонент.

Несмотря на всю важность Дизайнера Форм, местом, где программисты проводят основное время является Редактор. Логика является движущей силой программы и Редактор - то место, где Вы ее "кодируете".

Палитра Компонент (см. рис.3) позволяет Вам выбрать нужные объекты для размещения их на Дизайнере Форм. Для использования Палитры Компонент просто первый раз щелкните мышкой на один из объектов и потом второй раз - на Дизайнере Форм. Выбранный Вами объект появится на проектируемом окне и им можно манипулировать с помощью мыши.

Палитра Компонент использует постраничную группировку объектов. Внизу Палитры находится набор закладок - Standard, Additional, Dialogs и т.д. Если Вы щелкнете мышью на одну из закладок, то Вы можете перейти на следующую страницу Палитры Компонент. Принцип разбиения на страницы широко используется в среде программирования Delphi и его легко можно использовать в своей программе. (На странице Additional есть компоненты для организации страниц с закладками сверху и снизу).

Рисунок - 3 «Палитра Компонент - место, где Вы выбираете объекты, которые будут помещены на вашу форму»

Предположим, Вы помещаете компонент TEdit на форму; Вы можете двигать его с места на место. Вы также можете использовать границу, прорисованную вокруг объекта для изменения его размеров. Большинством других компонент можно манипулировать тем же образом. Однако, невидимые во время выполнения программы компоненты (типа TMenu или TDataBase) не меняют своей формы.

Слева от Дизайнера Форм Вы можете видеть Инспектор Объектов (рис.4). Заметьте, что информация в Инспекторе Объектов меняется в зависимости от объекта, выбранного на форме. Важно понять, что каждый компонент является настоящим объектом и Вы можете менять его вид и поведение с помощью Инспектора Объектов.

Инспектор Объектов состоит из двух страниц, каждую из которых можно использовать для определения поведения данного компонента. Первая страница - это список свойств, вторая - список событий. Если нужно изменить что-нибудь, связанное с определенным компонентом, то Вы обычно делаете это в Инспекторе Объектов. К примеру, Вы можете изменить имя и размер компонента TLabel изменяя свойства Caption, Left, Top, Height, и Width.

Вы можете использовать закладки внизу Инспектора Объектов для переключения между страницами свойств и событий.

Рисунок - 4 «Инспектор Объектов позволяет определять свойства и поведение объектов, помещенных на форму»

Основные характеристики

· Высокопроизводительный компилятор в машинный код;

· Объектно-ориентированная модель компонент;

· Масштабируемые средства для построения баз данных.

Обзор и выбор СУБД

Группа реляционных СУБД представлена на рынке програм­мных продуктов очень широко. Это, например, такие системы, как Paradox, Clarion, dBASE, FoxBASE, FoxPro, Clipper, Access. Важнейшей характеристикой любой СУБД является используе­мый в ней тип транслятора (интерпретатор или компилятор). Про­граммы, написанные для системы-интерпретатора, не работают без наличия самой этой системы. В настоящее время скорость ра­боты таких программ не уступает скорости программ, сгенериро­ванных компилятором. Бесспорным преимуществом интерпрета­торов для программистов является удобство разработки и отладки программных продуктов, а также освоение языка. Из перечислен­ных СУБД dBASE, FoxPro, Access являются интерпретаторами, а Clipper — компилятором. В пакетах dBASE и FoxPro имеется ком­пилятор, позволяющий при желании сформировать ЕХЕ-файлы готовых программ. Недостатком систем-компиляторов являются большие суммарные затраты времени на многократную компиля­цию и сборку (линковку) исходных модулей программы при ее отладке.

СУБД Access (фирма Microsoft) имеет достаточно высокие ско­ростные характеристики и входит в состав чрезвычайно популяр­ного в нашей стране и за рубежом пакета Microsoft Office. Набор команд и функций, предлагаемых разработчикам программных продуктов в среде Access, по мощи и гибкости отвечает большин­ству современных требований к представлению и обработке дан­ных. В Access поддерживаются разнообразные всплывающие и мно­гоуровневые меню, работа с окнами и мышью, реализованы фун­кции низкоуровневого доступа к файлам, управления цветами, на­стройки принтера, представления данных в виде электронных таб­лиц и т.п. Система также обладает средствами быстрой генерации экранов, отчетов и меню, поддерживает язык управления запроса­ми SQL, имеет встроенный язык Visual Basic for Applications (VBA), хорошо работает в сети. СУБД Access позволяет использовать дру­гие компоненты пакета Microsoft Office, такие как текстовый про­цессор Word for Windows, электронные таблицы Excel и т.д.

Перечисленные факторы определили выбор СУБД Access в ка­честве среды для практического изучения вопросов проектирова­ния баз данных в данной книге.

Приведем некоторые из средств Microsoft Access, существенно упрощающие разработку приложений.

1. Процедуры обработки событий и модули форм и отчетов. На встроенном языке VBA можно писать процедуры обработки собы­тий, возникающих в формах и отчетах. Процедуры обработки со­бытий хранятся в модулях, связанных с конкретными формами и отчетами, в результате чего код становится частью макета формы или отчета. Кроме того, существует возможность вызова функции VBA свойством события.

2. Свойства, определяемые в процессе выполнения. С помощью макроса или процедуры обработки событий можно определить практически любое свойство формы или отчета в процессе вы­полнения в ответ на возникновение события в форме или отчете.

3. Модель событий. Модель событий, похожая на используемую в языке Microsoft Visual Basic, позволяет приложениям реагиро­вать на возникновение различных событий, например нажатие клавиши на клавиатуре, перемещение мыши или истечение оп­ределенного интервала времени.

4. Использование обработки данных с помощью VBA. С помощью языка VBA можно определять и обрабатывать различные объекты, в том числе, таблицы, запросы, поля, индексы, связи, формы, отчеты и элементы управления.

5. Построитель меню. Предназначен для помощи при создании специальных меню в приложениях. Кроме того, специальные меню могут содержать подменю.

6. Улучшенные средства отладки. Помимо установки точек пре­рывания и пошагового выполнения программ на языке VBA, мож­но вывести на экран список всех активных процедур. Для этого следует выбрать команду Вызовы в меню Вид или нажать кнопку [Вызовы) на панели инструментов.

7. Процедура обработки ошибок. Помимо традиционных спосо­бов обработки ошибок возможно использование процедуры обра­ботки события Error для перехвата ошибок при выполнении про­грамм и макросов.

8. Улучшенный интерфейс защиты. Команды и окна диалога за­щиты упрощают процедуру защиты и смены владельца объекта.

9. Программная поддержка механизма OLE. С помощью меха­низма OLE можно обрабатывать объекты из других приложений.

10. Программы-надстройки. С помощью VBA можно создавать программы-надстройки, например нестандартные мастера и по­строители. Мастер — средство Microsoft Access, которое сначала задает пользователю вопросы, а затем создает объект (таблицу, запрос, форму, отчет и т.д.) в соответствии с его указаниями.

Диспетчер надстроек существенно упрощает процедуру установ­ки программ-надстроек в Microsoft Access.

Обзор технологии подключения

ADO (от англ. ActiveX Data Objects — «объекты данных ActiveX») — интерфейс программирования приложений для доступа к данным, разработанный компанией Microsoft (MS Access, MS SQL Server) и основанный на технологии компонентов ActiveX. ADO позволяет представлять данные из разнообразных источников (реляционных баз данных, текстовых файлов и т. д.) в объектно-ориентированном виде. Объектная модель ADO состоит из следующих объектов высокого уровня и семейств объектов:

§ Connection (представляет подключение к удалённому источнику данных)

§ Recordset (представляет набор строк, полученный от источника данных)

§ Command (используется для выполнения команд и SQL-запросов с параметрами)

§ Record (может представлять одну запись объекта Recordset или же иерархическую структуру, состоящую из текстовых данных)

§ Stream (используется для чтения и записи потоковых данных, например, документов XML или двоичных объектов)

§ Errors (представляет ошибки)

§ Fields (представляет столбцы таблицы базы данных)

§ Parameters (представляет набор параметров SQL-инструкции)

§ Properties (представляет набор свойств объекта)

Компоненты ADO используются в языках высокого уровня, таких как VBScript в ASP, JScript в WSH, Visual Basic, Delphi.

 


 

Выводы

Из теоретической части курсовой работы можно сделать вывод о целесообразности выбора именно Delphi как среды программирования и Microsoft Access как СУБД. В теоретической части рассказано о плюсах и основных возможностях данных программ.


Проектная часть

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.