Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРОЕКТНО – ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ





Содержание

 

стр.

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ПРОЕКТНО – ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 7

1.1. Анализ требований заказчика автоматизированного рабочего места преподавателя 7

1.2. Планирование разработки АРМ преподавателя. 10

1.3. Проектирование автоматизированного рабочего места преподавателя. 12

2. ПРОЕКТНО РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ. 17

2.1. Разработка АРМ преподавателя. 17

2.2. Тестирование программного продукта. 25

3. ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 28

3.1. Разработка инструкции по установке ПО АРМ преподавателя. 28

3.2. Системные требования АРМ преподавателя. 28

3.3. Сопровождение программного продукта. 29

4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АРМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 31

4.1. Расчет ежемесячных материальных затрат на обслуживание АРМ преподавателя 31

4.2. Затраты на оплату труда. 32

4.3. Амортизация оборудования программного обеспечения. 33

4.4. Определение сопровождения программного обеспечения. 35

4.5. Отчисления на социальные нужды.. 35

4.6. Полные затраты на эксплуатацию автоматизированного рабочего места преподавателя. 37

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА АРМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 38

5.1. Инструкции по технике безопасности. 38



5.2. Эксплуатация ЭВМ (ПК) 38

5.3. Противопожарные мероприятия. 40

5.4. Ответственность за нарушение инструкции. 41

5.5. Организация рабочего места. 41

5.6. Организация рабочего времени. 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 44

Приложение 1. 45

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Базы данных как область использования вычислительной техники возникла несколько позже первой, связанной с вычислениями. Это связано с тем, что основной функцией баз данных является хранение больших объемов информации, ана заре вычислительной техники возможности компьютеров по хранению информации были очень ограниченными. Говорить о надежном и долговременном хранении информации можно только при наличии запоминающих устройств, сохраняющих информацию после выключения электрического питания. Оперативная (основная) память компьютеров этим свойством обычно не обладает. В первых компьютерах использовались два вида устройств внешней памяти – магнитные ленты и барабаны. Емкость магнитных лент была достаточно велика, но по своей физической природе они обеспечивали последовательный доступ к данным. Магнитные же барабаны (они ближе всего к современным магнитным дискам с фиксированными головками) давали возможность произвольного доступа к данным, но имели ограниченный объем хранимой информации.



Эти ограничения не являлись слишком существенными для чисто численных расчетов. Даже если программа должна обработать (или произвести) большой объем информации, при программировании можно продумать расположение этой информации во внешней памяти (например, на последовательной магнитной ленте), обеспечивающее эффективное выполнение этой программы. Однако в базах данных требуется сравнительно быстрая реакция системы на запросы пользователей. И в этом случае наличие сравнительно медленных устройств, хранения данных, к которым относятся магнитные ленты и барабаны, было недостаточным.

Можно предположить, что именно требования нечисловых приложений вызвали появление съемных магнитных дисков с подвижными головками, что явилось революцией в истории вычислительной техники. Эти устройства внешней памяти обладали существенно большей емкостью, чем магнитные барабаны, обеспечивали удовлетворительную скорость доступа к данным в режиме произвольной выборки, а возможность смены дискового пакета на устройстве позволяла иметь практически неограниченный архив данных.

С появлением магнитных дисков началась история систем управления данными во внешней памяти. До этого каждая прикладная программа, которой требовалось хранить данные во внешней памяти, сама определяла расположение каждой порции данных на магнитной ленте или барабане и выполняла обмены между оперативной памятью и устройствами внешней памяти с помощью программно-аппаратных средств низкого уровня (машинных команд или вызовов соответствующих программ операционной системы). Такой режим работы не позволяет или очень затрудняет поддержание на одном внешнем носителе нескольких архивов долговременно хранимой информации. Кроме того, каждой прикладной программе приходилось решать проблемы именования частей данных и структуризации данных во внешней памяти.



Важным шагом в развитии баз данных явился переход к использованию централизованных систем управления файлами. С точки зрения прикладной программы, файл – это именованная область внешней памяти, в которую можно записывать и из которой можно считывать данные. Правила именования файлов, способ доступа к данным, хранящимся в файле, и структура этих данных зависят от конкретной системы управления файлами и, возможно, от типа файла. Система управления файлами берет на себя распределение внешней памяти, отображение имен файлов в соответствующие адреса во внешней памяти и обеспечение доступа к данным.

Создание данного программного продукта является актуальной задачей так как, при автоматизации данных упрощается выполнение работы и уменьшается время ее выполнения.


 

ПРОЕКТНО – ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

1.1. Анализ требований заказчика автоматизированного рабочего места преподавателя

На этапе анализа требований проходит структуризация уже собранных ранее требований. Цель этапа – предоставить четкий список не дублируемых требований к системе, которые должны быть выделены из избыточных и частично дублирующийся сценариев и пользовательских историй, которые были полученных на предыдущем этапе. Правильно сгруппированные требования помогут обойтись минимальным количеством функционала для удовлетворения максимально большего количества целей, а это, в свою очередь, поможет сэкономить бюджет и не даст расползтись рамкам проекта.

На этапе сбора требований основная работа ведется с заказчиком системы и ее будущими пользователями. Цель этапа – точно определить функции продукта и способы его интеграции в существующие процессы. Качественное выполнение работ на этом этапе гарантирует то, что будущий продукт будет соответствовать ожиданиям заказчика. Четкая расстановка приоритетов обеспечивает реализацию наиболее востребованной функциональности и исключение второй степенной/невостребованной функциональности, что сэкономит бюджет и сроки.

Программа создается как отдельный, независимый модуль, но наличие ключевых полей с ID, позволяет легко подключить его в общую структуру информационной системы любого уровня.

По требованию заказчика разрабатываемое программное обеспечение должно обеспечивать следующие функции:

• успеваемость студента;

• успеваемость группы;

• успеваемость по предмету;

• поиск и отбор студентов;

• отличники;

• группы.

Информацию об этих сущностях и будет хранить база данных автоматизированного рабочего места (АРМ) преподавателя.

Между этими сущностями возможна взаимосвязь. При этом следует предусмотреть наличие дополнительных атрибутов сущностей. Перечень некоторых атрибутов сущностей приведен в табл. 1.

Содержимое главной таблицы должно быть привязано к другим подчиненным таблицам таким образом, чтобы, быстро выполнять нужные задачи.

Заказчик установил следующие требования к возможностям программы:

· добавление, удаление, редактирование информации осотрудниках, отделах и кабинетах;

· средства поиска и просмотра данных в базе (название обращения, наименование организации, фамилия сотрудника, дата обращения, вопросы, относящиеся к сотруднику и принятые решения;

· средства вывода некоторых запросов на печать (отчеты);

· контроль за выполнением принятых решений;

· справочная система.

· Средства для поиска должны отображать удовлетворяющую условиям поиска информацию, и позволять её редактирование.

· Справочная система призвана в кратчайшие сроки, обучить сотрудника работе с программой.

· Разрабатывая программное обеспечение, следует учитывать возможности его последующей модернизации (табл.1).


 

Таблица 1

Атрибуты основных сущностей

Сущность Атрибут Описание
Студенты     Код учащегося Идентификационный номер учащегося
Фамилия Фамилия учащегося
Имя Имя учащегося
Отчество Отчество учащегося
Дата рождения Дата рождения учащегося
Группа Группа в которой студент обучается
Паспорт Номер паспорта
Год поступления Год в котором поступил студент
Успеваемость Код студента Идентификационный номер учащегося
Код группы Идентификационный номер группы
Код предмета Идентификационный номер предмета
Семестр Номер семестра
Дата сдачи Дата сдачи зачета, экзамена
Тип сдачи Тип сдачи зачета, экзамена
Оценка Оценка знаний студента
Группы Код группы Идентификационный номер группы
Специальность Специальность по которой обучается студент
Мастер Мастер группы
Предмет Код предмета Идентификационный номерпредмета
Наименование Наименование предмета
Тип аттестации Код сдачи Идентификационный номер сдачи аттестации
Тип сдачи Тип сдачи аттестации
Преподаватели Код преподавателя Идентификационный номер преподавателя
ФИО Фамилия, имя, отчество преподавателя
Категория Категория преподавателя

 

Интерфейс программного продукта должен быть организован при помощи системы форм, предоставляющей удобные средства для вывода и ввода данных.

Планирование разработки АРМ преподавателя

 

Автоматизированное рабочее место (АРМ) – это совокупность информационно-программно-технических ресурсов, установленных на рабочем месте пользователя для автоматизации его работы.

Обязательным условием функционирования АРМ является организация соответствующих обеспечивающих подсистем:

· технического;

· программного;

· информационного;

· организационного;

· правового;

· эргономического.

Техническое обеспечение АРМ – это обоснованный выбор комплекса технических средств, для оснащения рабочего места специалиста.

Основу технического обеспечения АРМ составляют ПК различных мощностей и типов с широким набором периферийных устройств. Комплектация АРМ периферийным оборудованием зависит от функциональных задач, которые решает специалист. При необходимости в состав АРМ кроме основных устройств ввода-вывода данных (монитора, принтера и т.д.) могут входить плоттеры, дигитайзеры (графические планшеты), акустические системы и т.д.

Программное обеспечение (ПО) АРМ – это совокупность программ для эффективной организации вычислительного процесса в ПК.

ПО АРМ включает в себя системные программы для управления вычислительным процессом ПК и прикладные программы для решения функциональных задач специалиста. Выбор прикладного программного обеспечения зависит от функций специалиста.

Информационное обеспечение АРМ – это информационные базы данных, используемые специалистом на своем рабочем месте.

Информационное обеспечение АРМ отличается для разных категорий работников. Если на предприятии используются распределенные базы данных, то на каждом АРМ формируется та база данных (БД), с которой работает специалист.

Если на предприятии имеется автоматизированный банк данных (АБД), то при использовании его ресурсов организуется управление доступом к информации в зависимости от полномочий специалиста.

Для реализации поставленной задачи необходимы технические (аппаратные) и программные средства, обеспечивающие работу программно-аппаратного комплекса АРМ.

Требования к аппаратной части АРМ представлены в табл.2.

Таблица 2

Требования к аппаратной части АРМ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.