Расчет размеров звеньев по заданным условиям
n1=60 об/мин
lOA=0.09 (м); lAB =0.38(м); lBC =0.30(м); lBD =1.4(м)
=lOA(м)/OA(мм)
Кинематический анализ
Построение 12 планов положений механизма в масштабе
Запишем векторные уравнения скоростей
Скорость т.А:
Скорость т.В:
┴
┴
Скорость т.D:
┴
Строим 12 планов скоростей:
Скорости рычажного механизма в 12-ти положениях.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| отр(Pv_a), мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| V_A, м/с
| 0.565
| 0.565
| 0.565
| 0.565
| 0.565
| 0.565
| 0.565
| 0.565
| 0.565
| 0.565
| 0.565
| 0.565
| отр(Pv_b), мм
|
| 44.7876
| 67.0448
| 51.4690
| 26.4250
| 5.1279
| 12.2077
| 26.6716
| 37.9075
| 44.2892
| 43.2393
| 30.5381
| V_B, м/с
|
| 0.633
| 0.948
| 0.728
| 0.374
| 0.072
| 0.173
| 0.377
| 0.536
| 0.626
| 0.611
| 0.432
| отр(bd), мм
|
| 3.6691
| 21.1492
| 27.5628
| 17.3985
| 3.6036
| 8.4515
| 16.9114
| 20.0631
| 16.9252
| 9.1773
| 1.8563
| V_DB, м/с
|
| 0.052
| 0.299
| 0.39
| 0.246
| 0.051
| 0.119
| 0.239
| 0.284
| 0.239
| 0.13
| 0.026
| отр(Pv_d), мм
|
| 43.8602
| 59.4571
| 38.7345
| 17.2555
| 3.1346
| 7.5858
| 17.9892
| 28.7003
| 37.7028
| 40.3742
| 30.0872
| V_D, м/с
|
| 0.62
| 0.841
| 0.548
| 0.244
| 0.044
| 0.107
| 0.254
| 0.406
| 0.533
| 0.571
| 0.425
| отр(ab), мм
|
| 67.5088
| 59.8092
| 18.3826
| 17.8449
| 37.2166
| 43.1917
| 40.3391
| 32.1393
| 20.8085
| 6.6534
| 12.4968
| V_BA, м/с
| 0.565
| 0.954
| 0.846
| 0.26
| 0.252
| 0.526
| 0.611
| 0.57
| 0.454
| 0.294
| 0.094
| 0.177
| omega_2, c^-1
| 1.488
| 2.512
| 2.225
| 0.684
| 0.664
| 1.385
| 1.607
| 1.501
| 1.196
| 0.774
| 0.248
| 0.465
| omega_3, c^-1
|
| 0.037
| 0.214
| 0.278
| 0.176
| 0.036
| 0.085
| 0.171
| 0.203
| 0.171
| 0.093
| 0.019
| omega_4, c^-1
|
| 2.111
| 3.159
| 2.425
| 1.245
| 0.242
| 0.575
| 1.257
| 1.786
| 2.087
| 2.038
| 1.439
| отр(Pv_s3), мм
|
| 22.394
| 33.522
| 25.735
| 13.213
| 2.564
| 6.104
| 13.336
| 18.954
| 22.145
| 21.62
| 15.269
| V_S3, м/с
|
| 0.317
| 0.474
| 0.364
| 0.187
| 0.036
| 0.086
| 0.189
| 0.268
| 0.313
| 0.306
| 0.216
| отр(Pv_s2), мм
|
| 25.7605
| 46.4028
| 45.1669
| 32.7037
| 21.6074
| 20.2023
| 27.3656
| 35.5001
| 40.8965
| 41.5181
| 35.0321
| V_S2, м/с
| 0.283
| 0.364
| 0.656
| 0.639
| 0.462
| 0.305
| 0.286
| 0.387
| 0.502
| 0.578
| 0.587
| 0.495
| отр(Pv_s4), мм
|
| 44.2883
| 62.4761
| 43.4141
| 20.5509
| 3.8489
| 9.2428
| 21.1186
| 32.0891
| 40.2480
| 41.5789
| 30.2993
| V_S4, м/с
|
| 0.626
| 0.883
| 0.614
| 0.291
| 0.054
| 0.131
| 0.299
| 0.454
| 0.569
| 0.588
| 0.428
|
4. ДИНАМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА
Определение сил сопротивления и сил движения, массовых сил
№ п-я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| m5, кг
| 513.75
| 513.75
| 513.75
| 513.75
| 513.75
| 513.75
|
|
|
|
|
|
|
Определение приводимого момента сил, построение диаграммы
Прикладываем вес, действующие силы к звеньям механизма. Составляем уравнение моментов относительно планов скоростей и определяем приведенные моменты (Нм)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| pr_pvs2,мм
| 12.858
| 20.623
| 30.048
| 28.867
| 15.420
| -1.696
| -17.032
| -27.132
| -29.558
| -23.613
| -11.324
| 2.570
| pr_pvs3,мм
|
| 1.792
| 10.353
| 13.551
| 8.583
| 1.780
| -4.174
| -8.337
| -9.862
| -8.294
| -4.487
| -0.907
| pr_pvs4,мм
|
| 1.792
| 10.353
| 13.551
| 8.583
| 1.780
| -4.174
| -8.337
| -9.862
| -8.294
| -4.487
| -0.907
| F, Н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Получаем:
№ п-я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мдв
| 4.825
| -
135.899
| -
164.028
| -86.696
| -31.422
| -6.854
| -84.889
| -192.509
| -293.556
| -368.506
| -378.61
| -272.042
|
Строим диаграмму приведённых моментов сил сопротивления. Масштабные коэффициенты принимаем:
Интегрируем диаграмму приведённых моментов сил сопротивления и строим диаграмму работ сил сопротивления. Масштабные коэффициенты принимаем:
Диаграмму работы сил движущих построим, предположив, что приведённый момент движущих сил — постоянен в течение всего цикла, а также учитывая, что при установившемся движении работа всех сил за цикл равна нулю:
,
Строим диаграмму приращения кинетической энергии:
Масштабные коэффициенты принимаем:
Определение суммарного приведенного момента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Т2
| 1.233
| 2.704
| 4.896
| 3.583
| 1.927
| 1.272
| 1.339
| 1.835
| 2.498
| 2.991
| 2.944
| 2.139
| Т3
|
| 7.55∙10 -4
| 0.025
| 0.043
| 0.017
| 7.283∙10-4
| 4.006∙10-3
| 0.016
| 0.023
| 0.016
| 4.723∙10-3
| 1.933∙10-4
| Т4
|
| 26.55
| 55.068
| 28.716
| 6.9
| 0.25
| 1.43
| 7.171
| 15.643
| 23.281
| 23.852
| 12.398
| Т5
|
| 98.762
| 181.491
| 77.027
| 15.286
| 0.504
| 7.878
| 44.304
| 112.769
| 194.609
| 223.164
| 123.931
| Т
| 24.92
| 151.703
| 265.167
| 133.056
| 47.817
| 25.715
| 34.338
| 77.013
| 154.62
| 244.584
| 273.651
| 162.155
| Jпр
| 1.262
| 7.685
| 13.434
| 6.741
| 2.422
| 1.303
| 1.74
| 3.901
| 7.833
| 12.391
| 13.863
| 8.215
|
Масштабные коэффициенты:
Построение диаграммы Виттенбауэра. Определение закона движения звена приведения
Диаграммой Виттенбауэра называется диаграмма зависимости кинематической энергии от приведённого момента инерции.
Масштабные коэффициенты принимаем:
Наименьшее значение кинетической энергии:
Размах петли Виттенбауэра по оси кинетических энергии:
Определим фактическую угловую скорость кривошипа:
Расстояние между осями J и ΔJ в джоулях:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| рΔА
|
| 6.638
| 8.105
| 11.598
| 21.262
| 34.344
| 45.621
| 48.798
| 43.268
| 30.323
| 13.992
| 0.729
| ΔА
|
| 43.423
| 53.021
| 75.872
| 139.086
| 224.665
| 298.439
| 319.22
| 283.044
| 198.363
| 91.532
| 4.77
|
Результаты расчетов приводим в таблице.
Строим график зависимости угловых скоростей начального звена без маховика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| омега
| 3.516
| 3.598
| 3.155
| 4.418
| 6.921
| 9.142
| 10.002
| 8.968
| 7.081
| 5.221
| 3.716
| 2.565
|
Определим коэффициент неравномерности движения механизма:
Условие не соблюдается, следовательно, на валу приведения устанавливаем маховик с таким моментом инерции, который обеспечил бы уменьшение периодических колебаний механизма до допустимых пределов.
Определение момента инерции маховика, закона движения звена приведения механизма с маховиком
Средняя (за цикл) угловая скорость кривошипа:
Необходимый момент инерции маховых масс, приведенный к валу кривошипа:
Определим величину угловой скорости звена приведения с маховиком:
Определим кинетическую энергию механизма с маховиком:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| омега c мах
| 6.32
| 6.25
| 6.17
| 6.29
| 6.41
| 6.5
| 6.55
| 6.53
| 6.44
| 6.3
| 6.19
| 6.21
|
Определим размеры маховика и место его установки
Момент инерции маховика и его масса зависят от его местоположения в кинематической цепи механизма. Чем выше частота вращения вала, тем меньше его размеры при вычисленном моменте инерции первой группы звеньев, обеспечивающем движение начального звена с номинальной средней угловой скоростью и заданным коэффициентом неравномерности движения.
Примем, что:
Тогда получим:
СИЛОВОЙ РАСЧЕТ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА
Силовой расчет – важнейший из этапов при проектировании, заключающийся в определении действующих на звенья механизмов сил, знание которых необходимо для расчета деталей на прочность и износ, для определения мощности двигателя и т.п. Кинетостатический расчет ведется на основе уравнений равновесия в форме Даламбера. Применительно к механизмам принцип Даламбера можно сформулировать так: если к звену механизма наряду с внешними силами приложить силы инерции, то под действием этих сил и реакций в кинематических парах звено можно рассматривать условно находящимся в равновесии. Следовательно, для определения неизвестных сил можно применять обычные уравнения равновесия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|