Сделай Сам Свою Работу на 5

Иллюстрированный материал





Введение

Целью курсового проектирования по дисциплине «Технология обработки изобразительной информации» является получение практических навыков допечатной подготовки изданий, а так же подготовка иллюстрированного многополосного издания. Окончательный выбор всего комплекса параметров издания и технологии его изготовления направлена на максимально полное решение поставленных перед ним перцепционных и информативных задач.

В качестве издания была выбрана брошюра. В ней будет представлен каталог растений и цветов для дома и сада. Цель выбиралась по интересам автора и в силу того, что родители садоводы и в семье есть собственный сад, где мы выращиваем практически все представленные растения.

Основной особенностью такого издания является то, что оно не предназначено для сплошного непрерывного чтения как, например, художественная или научная литература, главным концептуальным принципом технологического дизайна здесь является удобство и скорость доступа к семантическим элементам издания. Это обстоятельство объясняет так же активное использование изобразительного ряда.



Цели, поставленные в начале курсового проектирования:

· получение практических навыков в области обработки текстовой и изобразительной информации;

· получение практических навыков в области конструирования полиграфической продукции;

· демонстрация преподавателю уровня своих знаний и практических навыков.

Размещение материала:

В первом разделе пояснительной записке сообщается общая информация об издании, т.е. его концепция и общие требования по конструированию издания. Во втором разделе приводятся уже конкретные требования по конструированию, технологическая схема изготовления издания и расчёт стоимости тиража издания (выполненные с помощью автоматизированной системы). В третьем разделе описана работа, проведённая с текстовой и изобразительной информацией. В четвёртом разделе приводится информация о процессе вёрстки и спуска полос.

В результате курсового проектирования была разработана концепция издания, далее в соответствии с ней шаблон, после технологическая схема издания и расчёт стоимости тиража. Опираясь на технологическую схему, был создан макет издания, произведёт ручной монтаж печатных листов в программе векторной графики.



Концепция издания

Цель издания

В качестве издания я выбрал каталог растений и цветов для выращивания в домашних условиях и на приусадебных участках.

Каталог выполняет роль рекламного предложения фирмы ООО «FLOWERS-URAL». В нём содержится информация о таких растениях, которые вполне возможно без особых хлопот вырастить в нашем регионе с нашим непредсказуемым климатом.

Целью данного каталога является:

· ознакомление людей с фирменной продукцией,

· привлечение покупателей,

· сообщения информации о том, где можно купить интересующие их растения,

· повышения потребительского спроса и увеличение доходности фирмы.

Целевая группа

Издание направлено большей частью на женский пол в возрасте от 25-30 лет и, до, включительно пенсионного возраста. Так же можно включить и мужчин возрастной категории от 35-40 до 60-70 лет, интересующихся цветами.

Издание

В каталоге содержится информация о видах растений, которые можно использовать для украшения усадеб, садов, клумб и т.д., а также дома.

Каталог иллюстрирован интересными фотографиями. Они демонстрируют все растение или фрагмент. На изображении представлен рисунок растения, показывающий его форму и высоту в зрелом возрасте. В описаниях читатели найдут полезную информацию о самом растении, его требованиях к условиям выращивания, а так же небольшую часть имеющихся в магазине сортов. Названия растений приводятся на латинском и русском языках.



Каталог планируется распространять на ярмарках садоводов и огородников, где будет наибольшая отдача по сравнению с простой раздачей в магазине или на улицах, так на этих ярмарках будет находится фирменная палатка, чтобы увеличить известность и поток покупателей.

Готовый каталог будет представлен на формате А5. На каждой полосе будет находиться одно изображение растения и информация о нём, отсюда следует, что весь необходимый материал должен быть компактно умещен на одну полосу. Таким образом, будет реализована привлекательность в плане удобства ношения с собой и просмотра.

В издании будут присутствовать 20 иллюстраций, представляющие во всей красоте растения.

В начале полосы находиться заголовок от 16 до 18pt. Дальше будет идти сама иллюстрация, шириной, предположительно, во всю полосу. Текст набирается 11-12pt, с привязкой по центру (подзаголовки), и выравниваем по ширине (основной текст). Этим мы сохраняем «прямоугольную верстку» полос. Для заголовков и основного текста выбран шрифт Nimes New Roman.

Печать планируется на глянцевой мелованной бумаге, плотностью 130г/м2, так как такая бумага очень хорошо подойдет для изображений, где они будут смотреть реалистично. Так же распространение будет бесплатным в целях рекламной кампании.

Планируемый тираж – 1000 экземпляров. Обуславливается тем, что на подобных мероприятиях слишком много людей не бывает, и распространение всего за один раз не является первоочередной задачей.

Печать офсетная (исходя из тиража).

Цветность 4+4. Издание рекламное и содержит фотореалистические изображения. Для обложки выбрана цветность 4+0, так как для запечатки нужна только наружная часть.

Хочется отметить, что издание не содержит цен, а только информацию о продукте и его разнообразие.


 

Технологический дизайн и конструирование издания

При выполнении данного раздела в курсовом проекте я опирался на знания и практические навыки, полученные в ходе освоения курса «Основы производственных процессов». Для конструирования проекта я использовал соответствующий модуль автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием, доступной на сервере кафедры ПВД. При разработке издания были учтены возможности различных видов наиболее распространённого печатного и послепечатного оборудования.

Исходя из концепции издания, заявленного тиража, выбран тип печати: листовая офсетная. Листоподбор и сборка на скрепку выбраны автоматические исходя из количества изделий.

Для печати выбрана глянцевая мелованная бумага, 130 г/м2. Выбор в пользу этой бумаги сделан на основании того, что брошюра будет распространяться бесплатно, соответственно дорогую бумагу выбирать экономически не выгодно. Но обложка будет печататься на бумаге 150г/м2, это обусловлено тем, что издание должно иметь стойкость к износу, т.к. рассчитывается что его не просто так возьмут к себе домой а потом выкинут, а оставят для дальнейших просмотров, поэтому обложка должна быть износостойкой. Издание содержит в себе много изобразительной информации, поэтому выбор глянцевой мелованной бумаги должен подчеркнуть красочность иллюстраций.

Издание рекламное, цветность печати 4+4, оно должно привлекать внимание с первого взгляда. Но в то же время оно должно быть достаточно «бюджетным», так как обложка печатается на более толстой бумаге, и поэтому отказ от использования дополнительных красок, и лака оправдан.

Формат готового изделия А5. Этот выбор обоснован, во-первых, затратами на печать, которые должны быть небольшими, (меньший размер издания нецелесообразен из-за большого содержания фотоматериалов). Во-вторых, такой формат удобнее и вероятнее буду брать с собой.

В брошюре 24 полосы, такое количество позволит в нужном объёме донести информацию до читателя, а так же удобно расположить данную информацию. 20 полос это информация о растениях (фото, текст). 2 полосы заголовки. 2 полосы дополнительная информация.


 

Подбор и обработка авторского материала

Исходя из концепции издания, предъявляются следующие требования к текстовой и изобразительной информации.

Текстовый материал

Если исходя из того, что издание информационно-рекламное, то текст должен быть простым для понимания неподготовленного читателя и самое главное удобочитаемым.

В итоге был определен стиль начертания: Times New Roman, 12pt, как всем известный и стандартный для написания текстов «сплошняком». Заголовки выделены жирным для лучшей видимости.

Часть информации подбиралась из сети Интернет со специальных сайтов, часть была рекомендована моими родителями.

Иллюстрированный материал

Т.к. издание носит рекламный характер, главная задача состоит в том, чтобы уместить одну картинку на одну полосу.

Предъявляемы требования к изображениям:

· должно привлекать внимание,

· представлять товар в своём лучшем виде,

· полноцветные,

· наилучшее разрешение.

Опираясь на эти требования, было принято решение искать фотографии на специализированных сайтах, где можно найти большое разнообразие в высоком разрешении и привлекательных композициях. Самому фотографировать нецелесообразно, т.к. время для садов растений неподходящее, почти все цветут во второй половине лета. А домашние находятся либо в «зимней спячке» или отдыхе, либо вид нефотогегиеничный.

Издание содержит пару векторных изображений, предварительно скачанных и отредактированных в векторном редакторе CorelDraw.

На этапе редактирования изображений, все они представляли собой *.jpg. При импортировании в графический редактор PhotoShop цвета документа были конвертированы в рабочее пространство Adobe RGB 1998.

Преобразование цветовой информации элементов макета издания в целевое пространство CMYK производилось в Photoshop. Цветопередача выбрана относительная колориметрическая, т.к. она позволяет сохранить большее количество исходных цветов, в сравнении с перцепционной, и она пригодна для тех случаев, если нет уверенности в качестве бумаги. Функции компенсации точки чёрного и дизеригна включены. При сохранении было выбрано встраивание ICC-профиля: ISO coated v2 300.

Обработка изображений

Изображение «Хвойя.JPG»

· Размеры: 2560*1920 пикселей.

· Цветовой профиль: sRGB.

Анализ: изображение тусклое, слегка сероватое. Центральная часть имеет четкие очертания, ближе к краям появляется легкая размытость.

С помощью коррекции «Яркость/Контрастность» корректирую изображение. В результате изображение получает лучшую контрастность, это видно на фиолетовых соцветиях. Благодаря небольшому увеличению яркости цветки стали белее, а правая часть затемнилась, что дало эффект фокусировки на цветки. Применение «Цветовой тон/Насыщенность» сделало цвета «сочнее» и действительнее.

 

Изображение «Гортензия.JPG»

· Размеры: 3648*2736 пикселей.

· Цветовой профиль: RGB

Анализ: изображение слегка темное и левый часть, в области цветка слегка засвечена.

Были применены фильтры «Яркость/Контрастность», что дало более сбалансированное изображение.

 

Изображение «Фиалка.JPG»

· Размеры: 1109*659 пикселей.

· Цветовой профиль: RGB

Анализ: изображение темновато-блеклое.

С помощью инструмента «Кривые» добавляем четкости цветов и слегка поднимаем яркость.

 

Изображение « Азалия.JPG»

· Размеры: 1366*768 пикселей.

· Цветовой профиль: RGB

Анализ: цветки растения выглядят сильно насыщенными и яркими, из-за этого местами сливаются листья и тычинки цветка. Яркие цветки сильно выделяются на темном фоне.

С помощью корректирующего слоя «Кривые» уменьшил насыщенность цветков и слегка сделал ярче фон изображения, чтобы в общем было приятней смотреть.

 

Изображение «Алоэ.JPG»

· Размеры: 2592*1944 пикселей.

· Цветовой профиль: sRGB

Анализ: все хорошо.

 

Изображение «Бальзамин.JPG»

· Размеры: 2816*2112 пикселей.

· Цветовой профиль: RGB

Небольшое осветление изображения с помощью «Кривых».

 

Изображение «Герань.JPG»

· Размеры: 4032*3024 пикселей.

· Цветовой профиль: RGB

Небольшое осветление заднего фона с помощью корректирующего слоя «Яркость/Контрастность».

 

Изображение «Орхидея.JPG»

· Размеры: 1920*1080 пикселей.

· Цветовой профиль: RGB

Добавление контрастности, для насыщения цвета. Использование корректирующего слоя «Яркость/Контрастность».

 

Изображение «Фуксия.JPG»

· Размеры: 1024*768 пикселей.

· Цветовой профиль: RGB

Небольшое осветление всего изображения с помощью корректирующего слоя «Кривые», корректировка цветов слоем «Цветовой баланс» для придания более естественных красок цветкам.

Изображение «Цикламен.JPG»

· Размеры: 1600*1067 пикселей.

· Цветовой профиль: RGB

Анализ: тусклое изображение, листва блеклая, цветки не насыщенные, видимо съемка происходила в пасмурную погоду.

Добавляем яркости красок при использовании корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность», слегка «побаловавшись» с ползунками в красной, зеленой и пурпурной зонах, подобрал наиболее привлекательный вид изображения.

Изображение «Астра.JPG»

· Размеры: 1600*1200 пикселей.

· Цветовой профиль: RGB

Изображение не требует обработки.

 

Изображение «Бархатцы.JPG»

· Размеры: 3008*2000 пикселей.

· Цветовой профиль: sRGB

Анализ: изображению не хватает насыщенности и чуток яркости, можно добавить резкости.

Используя слой «Яркость/Контрастность» достигаются необходимые показатели изображения. Создав новый «Усиление резкости» я добавил изображению резкости, использовав «Фильтр > Усиление резкости > Умная резкость», т.к. оно было слегка расплывчатым.

 

Изображение «Безвременник.JPG»

· Размеры: 3008*2000 пикселей.

· Цветовой профиль: sRGB

Анализ: цветам растения требуется поднятие цветности, яркости.

Небольшими махинациями с корректирующим слоем «Кривые» получаю желанный результат: цветки стали сильнее выделяться на фоне земли, их цветность стала насыщеннее.

 

Изображение «Годеция.JPG»

· Размеры: 1920*1080 пикселей.

· Цветовой профиль: RGB

Легкая корректировка светлоты заднего фона, тем самым уравновешивается яркость цветка растения. Изображение получается более равномерным по насыщенности.

 

Изображение «Ирис.JPG»

· Размеры: 2592*1944 пикселей.

· Цветовой профиль: RGB

Анализ: тёмное изображение.

С помощью корректирующего слоя «Кривые» сильнее выделяю цветок, становятся лучше заметны мелкие детали на белых листьях. Изображение получается более насыщенным, не таким грустным, и более красивым.

 

Изображение «Купавки.JPG»

· Размеры: 3008*2000 пикселей.

· Цветовой профиль: sRGB

Анализ: недоэекспонированное изображение, со светлой центральной частью.

Сначала отсекаем ненужные глубокие тени с помощью корректирующего слоя «Уровни», это даст улучшенный контраст цветов на изображении. Далее повышаем яркость с помощью «Яркость/Контрастность», изображение становится более ярким и «радостным».

 

Изображение «Ландыши.JPG»

· Размеры: 1600*1200 пикселей.

· Цветовой профиль: RGB

Анализ: требуется небольшая резкость и корректура цвета.

Используя инструмент «Фильтр > Усиление резкости > Умная резкость» улучшаю четкость изображения. Корректирующим слоем «Цветовой баланс» добавляю больше желтого, чтобы убрать синеву и сделать цвета более жизненными.

 

Изображение «Лилия.JPG»

· Размеры: 3504*2336 пикселей.

· Цветовой профиль: sRGB

Применив корректирующий слой «Яркость/Контрастность» я получил более контрастное выделение цветка на фоне земли, а так же поднялась его яркость.

Изображение «Нарцисс.JPG»

· Размеры: 1920*1080 пикселей.

· Цветовой профиль: RGB

Изображение не требует коррекции.

 

Изображение «Тюльпан.JPG»

· Размеры: 1680*1050 пикселей.

· Цветовой профиль: RGB

Изображение не требует коррекции.

Вёрстка и спуск полос

Относительно управления цветом, была выбрана технология «раннего связывания». Её суть состоит в том, что преобразование цветовой информации элементов макета издания в целевое пространство CMYK производится как можно раньше, а при вёрстке, записи финишных файлов, спуске полос и обработке на RIP управление цветом вообще не используется. Такой вариант, безусловно, снижает гибкость работы, особенно в части переориентации работы на другую печатную машину. Тем не менее, он хорошо себя зарекомендовал на практике, и вполне приемлем для «тяжёлой полиграфии». Так как тираж печатается на офсетной машине то технология раннего связывания тут подходит больше.

Верстка производилась в векторном редакторе CorelDraw. Спуск полос осуществлялся вручную в этой же программе. Формат печатного листа был выбран 608×450 мм. Формат бумаги был выбран 470×650мм, без подрезки и разрезания на части, так как печатный лист спокойно умещался на данном формате.

Так же вручную составлен макет полос издания, на котором наглядно представлено расположение информативных элементов.

При спуске полос, получилось 3 печатных листа: 2 с чужим оборотом и 1 со своим. Это обусловлено 24 полосами издания и тем, что на печатном листе умещается только 8 полос.

Для записи финишных файлов был выбран PDF формат, созданный в соответствии со стандартом PDF/X1a (цветовой профиль встраивается автоматически).

После записи в PDF, файл был проверен модулем предпечатной подготовки в Adobe Acrobat Professional, для общего анализа и для нахождения ошибок (хотя большинство ошибок устраняется, при записи в PDF/X1a).

Параметры вывода:

· линеатура 100 dpi;

· углы наклона растра: C–15º, M–75º, Y–0º, K–45º;

· зеркальность: прямое изображение;


Вывод

В результате курсового проектирования, задачи, поставленные во введении, были достигнуты. В дополнении к ним были получены и другие положительные результаты.

Приобретение дополнительных навыков в работе с программами Photoshop, CorelDraw, Adobe Acrobat Pro, 1C. Ознакомление с Preps, quite_imposing_plus_3.0c.30. Наиболее интересные замечания возникали в процессе разработки и составления паспорта заказа: где было не только интересно посмотреть как отображается процесс выполнения заказа, но и самому составлять паспорта и потом определять и находить где нет совпадений с тем, как должно быть в реальности.

Так же были получены знания связанные технологическим дизайном для полиграфии (работа с управлением цветом, навыки в области обработки текстовой и графической информации).


 

Приложение 1

 





Приложение 2

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.