Сделай Сам Свою Работу на 5

Выбор средств и инструментария





Содержание

1. Исследовательский этап……………………………………………………………….……3

1.1Поиск проблемы………………………………………………………………………………3

1.2 Выбор и обоснование проекта………………………………………………………………3

1.3Анализ предстоящей деятельности…………………………………………………….……4

1.4Выбор средств и инструментария……………………………………………………..….…7

2. Технологический этап……………………………………………………………...….……8

2.1Выполнение технологических операций……………………………………………………8

2.2Соблюдение техники безопасности…………………………………………………………9

2.3 Сборка изделия………………………………………………………………………………9

2.4 Контроль качества……………………………………………………………………….…11

3. Заключительный этап……………………………………………………….…………….11

3.1Самооценка………………………………………………………………………………..…11

3.2Сравнение результатов и замысла……………………………………………………….…12

3.3 Расчеты изделия……………...………………………………………………………….….13

3.4Подведение итогов………………………………………………………………….…….…13

Список литературы………………………………………………………………….…….….14



Исследовательский этап

Поиск проблемы

Нужно изготовить изделие в небольшие сроки. Бисер – великолепный по своим декоративным качествам материал. Он привлекал внимание мастеров с незапамятных времен.

На выбор были представлены следующие изделия из бисера: Занавески межкомнатные, картины и панно, украшения ( колье, браслет, брошь), сувениры, аксессуары для одежды (манжеты, воротники, пояса),цветы и деревья.

В процессе выбора изделия для индивидуального творческого проекта мы остановились на изделии «Вышивка бисером «Розы – Гжель»». (Банк проектов схем для вышивки, схема №2)

 

Выбор и обоснование проекта

 

Цели проекта:

1. Точное и четкое выполнение технологических операций;

2. Усовершенствование своих возможностей;

3. Усвоение приобретенных знаний;

4. Оценка проделанной работы.

 

Обоснование выбранного проекта

Прошли времена, когда девушки сами готовили себе приданое, расшивая сарафаны и рубахи красивыми узорами нитками и бисером. Традиции изменились, и интерес к бисеру то затухает, то опять разгорается. Вот и сейчас бисер оказался опять на пике моды, потому что он дает богатейшие возможности для декорирования одежды, аксессуаров и даже интерьера. Многие из нас даже не представляют, какие шедевры на самом деле скрываются за маленькими сверкающими шариками. И мы не были исключением, пока случайно не наткнулись на работы из бисера, которые стояли на выставке в Центре Детского Творчества.



Наверняка, каждый мечтает получить какой-нибудь необычный подарок, а еще лучше, если он будет единственным в своем экземпляре. По нашему мнению, изделия из бисера, сделанные своими руками, – отличная альтернатива магазинным сувенирам.

Бисерное рукоделие – это искусство, в котором огрехи не только не портят общий вид изделия, но даже подчеркивает его красоту и неповторимость, указывая на рукотворность. Каждое бисерное творение долгие годы хранит теплоту и любовь своего создателя. Именно поэтому я выбрала такой вид рукоделия.

 

Задачи проекта

· Углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, освоение техники вышивания бисером;

· Формирование умений и навыков ручного труда, их на практике;

· Воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца;

· Привитие основ культуры труда, взаимопомощи при выполнении работы;

· Развитие экономичного отношения к используемым материалам;

· Развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей;



· Формирование эстетического и художественного вкуса.

 


Анализ предстоящей деятельности

История бисера

История изготовления изделий из бисера, мелких бусин и стекляруса насчитывает уже несколько тысячелетий, оставаясь до настоящего времени одним из самых любимых видов декоративно-прикладного искусства.

Бисером и стеклярусом украшают одежду, головные уборы, обувь, всевозможные аксессуары, изготавливают украшения, воротники, чехлы для различных предметов, декоративные изделия, вышивают картины и панно.

Изделия из мелких бусин и бисера были известны еще в странах Древнего мира. До сих пор у многих народов Африки, Северной и Южной Америки, Европы, Азии и Австралии этот вид народного творчества является неотъемлемой частью культуры.

Свое название бисер получил от арабов – «бурса» или «бусер», что в переводе означает «фальшивый жемчуг». Появление его непосредственно связано со стеклоделием.

Легенда о возникновении стекла гласит: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз, добытый в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло».

Примерно, 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие, и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления со временем бусы становились все мельче. Так появился бисер.

Существовало несколько способов производства бисера. Наиболее древним и простым был способ вытягивания.В те давние времена стекло варили на костре в толстостенных горшках из высокоогнеупорной глины – тиглях, которые имели форму невысоких цилиндрических или слегка расширяющихся сосудов. В них засыпали шихту – смесь чистого кварцевого песка, соды, извести и мела. Из-за недостаточно высоких температур стекло представляло собой густую, вязкую массу и обрабатывалось на стадии «вязкого теста».Бусы изготовляли, вытягивали нити из стекломассы с помощью металлического прутика, введенного в расплавленное стекло. Стекло прочно приставало к прутику, причем толщина вытягиваемой нити зависела от скорости вытягивания и густоты стекломассы. Чем жиже была стекломасса и больше скорость вытягивания, тем тоньше получалась нить. Затем нить навивали на тонкий медный стержень, толщина которого соответствовала отверстию для нанизывания. Стержень извлекали, а бусинку подвергали повторному разогреву с последующей, ручной обработкой при помощи простейших инструментов.

Был и другой способ: вытянутую нить расплющивали в полоску и обвивали ею медную проволоку. Боковой продольный шов сглаживали, а трубочку разрезали на кусочки необходимой длины и обрабатывали отдельные бусинки вручную. Для разноцветных бус нить изготовляли из нескольких «спаянных» между собой прутиков разного цвета.

Постепенно совершенствовалась технология изготовления стекла: во II тысячелетии до нашей эры появилось полупрозрачное стекло, а в I веке до нашей эры люди научились варить стекло прозрачное бесцветное и окрашенное.Из Древнего Египта и Сирии производство стекла, бус и бисера распространилось в Римскую империю, где в I веке до нашей эры в Александрии был изобретен способ выдувания различных предметов с помощью тростниковой или металлической трубки.С появлением способа выдувания изменился и процесс изготовления бус и бисера. Их делали не только из нитки, но и из пустотелых стеклянных трубочек-дротиков, которые мастер-стеклодув выдувал из капли расплавленного стекла с помощью трубки - понтии. Получение стеклянной трубки постоянного диаметра, длины и заданной толщины требовало от мастера большого мастерства. Затем тонкие разноцветные стеклянные трубочки разрезали ножницами гильотинного типа на мелкие кусочки, на сите отсеивали их от осколков и обрабатывали во вращающемся барабане увлажненной шлифовальной смесью из толченого угля с известью или огнеупорной глиной. После заполнения отверстий смесью бисер высушивали, смешивали с небольшим количеством песка и нагревали до вишнево-красного каления в медленно вращающихся чугунных барабанах. При этом размягченные стеклянные колечки округлялись, сглаживались неровности, вращение не давало им сплющиться, а порошковая смесь – заплыть отверстиям. После охлаждения бисер промывали, высушивали и с помощью полировального порошка возвращали ему блеск, утраченный при нагревании.Таким же способом изготовляли стеклярус – стеклянные трубочки длиной 3 мм и более.

Вначале нашей эры стеклоделие появилось в Риме и других городах Италии, в Греции, Франции, Испании, Португалии, Германии. Но особого расцвета достигает оно в Венеции. Венецианская республика строго охраняла секреты производства стекла. Законы, издаваемые верховным органом республики – сенатом, сулили мастерам – стеклоделам не только исключительные привилегии, но и смерть за разглашение секретов стеклоделия.

Венеция снабжала бисером Восток и Запад, где его обменивали на золото, пряности, шелка; у народов Африки его использовали как разменную монету. Громадный сбыт бисера шел в Европу, где существовали склады бисера и устраивались бисерные ярмарки. Особенно ценился очень мелкий бисер (диаметром 0,5 мм) и блестящий бисер.

Во второй половине XIX в. были изобретены машины для изготовления бисера, благодаря чему значительно снизилась его стоимость.

В 1752 г. М.В. Ломоносов, проводивший опыты по созданию цветного стекла, получил от Сената разрешение на строительство Усть-Рудицкой фабрики под Ораниенбаумом для «делания изобретенных им разноцветных стекол и из них бисеру, пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных вещей и уборов, чего еще поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое количество ценою на многие тысячи». Одной из основных построек была лаборатория, в которой находилось девять печей. В 1754 г. Усть-Рудницкая фабрика выдала свою первую продукцию: бисер и стеклярус, граненые камни и броши, заглушенные цветные стекла для мозаики и т.п. Стеклярусом, изготовленным на этой фабрике, был отделан стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме. В 1765 г., после смерти М. В. Ломоносова, фабрика закрылась, просуществовав всего 10 лет.
В конце XVIII – начале ХХ веков, в расцвет бисерного рукоделия во многих странах мира и в России, наряду с привозным бисером, использовался бисер, изготавливаемый в небольших кустарных мастерских Киевской, Московской, Казанской и других губерний для нужд местных ювелиров, ремесленников и рукодельниц.

Сегодня, как и много лет назад, основным поставщиком бисера в страны Европы и Азии остается Чехия, экспортируя бисер и всевозможные украшения более чем в 100 стран мира. В последнее время производство бисера налажено в Японии и на Тайване. В России выпускается бисер в Подмосковье (Клинский бисер) и на фабрике в Костино.

Современное производство бисера.Изменения в тенденциях моды и искусства, возникшие в ХХ ст., приводят к постепенному исчезновению бисера из широкого обихода. Постепенно вытесняются мелкие бусины - их производство становится невыгодным, уменьшается используемость разных цветов.

Современными центрами стеклоделия и бисера по-прежнему остаются Венеция, Яблонец (Чехия), Кауфбейрен (Германия). Привозят бисер так же из стран Азии.

Производство бисера на сегодняшний день автоматизировано. Современные способы производства бисера разнообразны и зависят от исторических условий и традиций.Так, например, чешские мастера до такой степени изменили состав компонентов стеклянных бусин за счет добавок в смесь (перед помещением в печь) в тех или иных пропорциях глины или шпата, что конечный продукт точнее всего следует назвать фарфоровыми бусинками.

В Венеции стекло для изготовления бусин производится в Мурано. Здесь выпускают два вида изделий – стекольные стержни и трубки, необходимые для производства бисера, которые затем обрабатывают на специальном станке.

Сегодня бисероплетение настолько интересует население, что создаются учреждения и кружки, которые занимаются обучением желающих мастерству плетения. Это значит, что растет спрос на бисер и возможно, параллельно с этим, создаются новые способы производства бисера.

 
 
Банк проектов по выбору схемы для вышивки


схема №2
схема №4
схема №1
 
 
схема №3
схема №5

 



Выбор средств и инструментария

Для выполнения изделия необходимы следующие материалы и инструменты: канва, бисер, иглы, нитки, ножницы, пяльцы, схема, рамка, салфетки, клей ПВА, лак матовый для декупажа.

 

 

 

Материал.

Главным материалом является, конечно, бисер.

При выборе бисера следует обратить внимание на несколько моментов.

1. Бисеринки должны быть одинакового размера, с ровными гладкими краями.

2. Окрасившийся изнутри пакетик указывает на плохое качество краски. Изделия из такого бисера не только будет пачкать вас, но и обесцветится через некоторое время. О том же говорят и крошки на дне пакетика.

3. Подозрительно окрашенный бисер можно проверить на качество окраски следующим образом: белый лоскут ткани намочить, положить в него несколько бисеринок немного потереть. Если бисер качественный, то лоскут останется белым.

4. Лучше всего вышивать бисером №10 чешского производства. Он очень ровный, не облазит и имеет множество расцветок.

Для чешского бисера №10 идеально подходит канва Aidа 14.

Нитки использовать капроновые или хлопчатобумажные белого или бежевого цвета. Вышивают в одну нить. Для того чтобы нить не вилась и не путалась, ее можно навощить воском.

Средства.

Вышивать бисером обязательно на пяльцах, т.к. бисер тяжелее, например, ниток мулине и канва может обвисать, а вышивка деформироваться. Пяльцы следует выбирать по размеру (и форме) будущей картины, иначе они могут попасть на бисеринки и раздавить их. Если пяльцы велики для данной работы, то "нарастите" полотно, приметав по краям вспомогательные полоски ткани. Нити для нанизывания бисера или бусинок при вышивке подбирайте под цвет основы.

Инструменты.

Иголку используют специальную, для бисера. Лучше приобрести сразу насколько иголок, поскольку они очень тонкие и хрупкие и будут часто ломаться.

 


Технологический этап

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.