Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимойсистемы условий
Направление мероприятий
| Мероприятия
| Сроки реализации
| I. Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО
| 1. Наличие решения органа государственнообщественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) или иного локального акта о введении в образовательной организации ФГОС ООО
|
| 2. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ООО
|
| 3. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и др.)
|
| 4. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации
|
| 5. Утверждение основной образовательной программы образовательной организации
|
|
| 6. Приведение должностных инструкций работников образовательной организации в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и тарифноквалификационными характеристикамии профессиональным стандартом
|
| 7. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования
|
| 8. Разработка и корректировка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательной организации с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса
|
| 9. Доработка:
– образовательных программ (индивидуальных и др.);
– учебного плана;
– рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;
– годового календарного учебного графика;
– положений о внеурочной деятельности обучающихся;
– положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
– положения об организации домашней работы обучающихся;
– положения о формах получения образования
|
| II. Финансовое обеспечение введения ФГОС основного общего образования
| 1. Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов
|
| 2. Корректировка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования
|
| 3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
|
| III. Организационное обеспечение введения ФГОС основного общего образования
| 1. Обеспечение координации взаимодействия участников образоательных отношенийпо организации введения ФГОС ООО
|
| 2. Разработка и реализация моделей взаимодействия организаций общего образования и дополнительного образования детей и учреждений культуры и спорта, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности
|
| 3. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности
|
| 4. Привлечение органов государственнообщественного управления образовательной организацией к проектированию основной образовательной программы основного общего образования
|
| IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС основного общего образования
| 1.Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования
|
| 2. Создание (корректировка) планаграфика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации в связи с введением ФГОС основного общего образования
|
| 3. Корректировка плана научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования
|
| V. Информационное обеспечение введения ФГОС основного общего образования
| 1. Размещение на сайте образовательной организации информационных материалов о реализации ФГОС
|
| 2. Широкое информирование родительской общественности о введении ФГОС и порядке перехода на них
|
| 3. Организация изучения общественного мнения по вопросам реализации ФГОС и внесения возможных дополнений в содержание ООП ОО
|
| 4. Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих: организацию и проведение публичного отчета образовательной организации
|
| VI. Материально
техническое обеспечение введения ФГОС основного общего образования
| 1. Анализ материальнотехнического обеспечения реализации ФГОС основного общего образования
|
| 2. Обеспечение соответствия материальнотехнической базы образовательной организации требованиям ФГОС
|
|
| 3. Обеспечение соответствия санитарногигиенических условий требованиям ФГОС основного общего образования
|
| 4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации
|
| 5. Обеспечение соответствия информационнообразовательной среды требованиям ФГОС основного общего образования
|
| 6. Обеспечение укомплектованности библиотечноинформационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами
|
| 7. Наличие доступа образовательной организации к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных, региональных и иных базах данных
|
| 8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет
|
|
Условные сокращения
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
ФГОС ООО – федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
ПООП ООО – примерная основная образовательная программа основного общего образования
ООП ООО – основная образовательная программа основного общего образования
ООП – основная образовательная программа
УУД – универсальные учебные действия
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья
ПКР – программа коррекционной работы
ПМПК - психолого-медико-педагогической комиссия
ПМПк - психолого-медико-педагогического консилиум
УМК – учебно-методический комплекс
[1]см. Лотман Ю. М. История и типология русской культуры. СПб.: Искусство-СПБ, 2002. С. 16
[2] Планируемые результаты представлены в виде общего перечня для курсов отечественной и всеобщей истории. Это объясняется тем, что при разработке планируемых результатов за основу принята структура познавательной деятельности школьников. В широком смысле речь идет о методологической общности. В то же время общий перечень способствует установлению содержательных связей курсов отечественной и всеобщей истории, что всегда является актуальной задачей для преподавателей. В календарно-тематическом планировании и вметодических разработках планируемые результаты могут конкретизироваться применительно к курсу, разделу, теме.
[3]Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
[4] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл,уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
[5]Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
[6] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл,уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
[7] Здесь и далее – знать определение понятия, знать и уметь доказывать свойства (признаки, если они есть) понятия, характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
[8] Осуществляется в соответствии со статьей №92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
[9]Осуществляется в соответствии со статьей №95 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
[10]Осуществляется в соответствии со статьей №97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
[11]Накопленная оценкарассматривается как способ фиксации освоения учащимся основных умений, характеризующих достижение каждого планируемого результата на всех этапах его формирования. (Например, с этой целью может использоваться лист продвижения, построенный на основе списков итоговых и тематических результатов.) Накопленная оценка фиксирует достижение а) предметных результатов, продемонстрированных в ходе процедур текущей и тематической оценки, б) метапредметных и частично –личностных результатов, связанных с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения, продемонстрированных в ходе внутришкольных мониторингов и в) той части предметных, метапредметных и личностных результатов, отражённых в портфолио, которая свидетельствует о достижении высоких уровней освоения планируемых результатов и(или) позитивной динамике в освоении планируемы результатов.
[12]См. например, "Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования". Утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 25 декабря 2013 г., №1394.
[13] Такой раздел программы может быть скорректирован и дополнен в соответствии с конкретными особенностями и текущими условиями функционирования образовательной организации.
[14] Примерная программа определяет основной корпус произведений, авторов, тем для каждой группы классов (с возможными пересечениями). Все указания на классы носят рекомендательный характер.
[15] Для освоения техник обработки материалов, необходимых для реализации проектного замысла, проводятся мастер-классы как форма внеурочной деятельности, посещаемая обучающимися по выбору.
[16]Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации, а так же климато-географических и региональных особенностей.
[17] Для бесснежных районов Российской Федерации или в отсутствие условий для занятий лыжной подготовкой разрешается заменять модуль «Лыжные гонки» на двигательную активность на свежем воздухе.
[18] Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России « О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от 29 ноября 2010 г. № 03339).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|