Сделай Сам Свою Работу на 5

Описание предметной области. Постановка задач





Дисциплина

"Разработка и эксплуатация информационных систем"

 

 

Курсовая работа на тему:

«Автоматизация журнала учета документации учебной части отделения архитектуры ГБОУ СПО ПО ПМПК»

 

 

Выполнил: студент группы 09ОА17

Овчинников Д.Р.

Проверил:

Гусарова М.Н.

 

Пенза 2012

Приложение Б. Бланк задания

ГБОУ СПО ПО «Пензенский многопрофильный колледж»

Специальность 080802

«Прикладная информатика (по отраслям)»

 

"Утверждаю"

Председатель ЦМК ____________

Дата: ____________________

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по дисциплине «Разработка и эксплуатация информационных систем»

студенту Овчинников Денис___группы__09ОА17__

 

Тема работы: «Автоматизация журнала учета документации учебной части отделения архитектуры ГБОУ СПО ПО ПМПК»

Исходные данные (технические требования):

 

1. Состав входных и выходных данных:

– входные данные: данные о преподавателях, о группах, данные аттестации;

– вычисляемые поля: Качество ( успеваемость групп в % )

– выходные данные: обработанный массив данных, отчётные листы.

 

2. Функции системы: ввод данных, запись данных в файл, чтение данных из файла, вывод данных на экран, дополнение данных, удаление данных, поиск информации по заданному критерию (код преподавателя, код группы), формирование отчетов.



 

3. Требования к системе: вывод сведений о назначении системы, вывод подсказок с указаниями к дальнейшим действиям, вывод запросов на ввод исходных данных, контроль исходных данных и коррекция ошибочно введенных значений переменных.

 

Дата выдачи задания Дата защиты проекта

10.09.2011 г. 15.12.2012 г.

 

Руководитель __________________

Задание получил ________________

Студент _______________________

 

Приложение В. Объем работы по курсу

 

1. Содержание отчетной части: введение, постановка задачи на разработку системы, состав и структура исходных данных и результатов, методы решения задач, описание системы, методика отладки работы, руководство пользователя, заключение, литература, приложения.

 

2. Графическая часть

– отчеты (на листах формата А4);

– концептуальная схема (1 лист формата А4);

–схема работы системы (1-3 листа формата А4);



– схема данных (1 лист формата А4).

 

3. Экспериментальная часть: проектирование и опытная эксплуатация системы в среде MSAccess.

 

 

Срок выполнения работы по разделам:

1. Постановка задачи к 10 сентября

2. Анализ предметной области к 20 сентября

3. Концептуальное проектирование БД к 30 сентября

4. Разработка структуры БД в среде СУБД Accessк 10 октября

5. Разработка типовых запросов к БД к 20 октября

6. Разработка приложения, реализующего функции ввода данных, вывода отчетов к 30 октября

7. Оценка экономической эффективности к 10 ноября

8. Разработка эксплуатационной документации (руководство пользователя, описание системы) к 20 ноября

9. Разработка пояснительной записки к 10 декабря

10. Создание презентации системы к 15 декабря

 

 

Оглавление

 

Список сокращений. 5

Введение. 6

1. Основная часть. 9

1.1. Описание предметной области. Постановка задач. 9

1.2. Выбор средств – методология проектирования. 10

1.4. Схема данных. 15

2. Разработка базы данных. 17

2.1. Разработка реляционных таблиц. 17

2.2. Структура БД.. 18

3. Создание запросов, форм, отчетов. 19

3.1. Создание запросов. 19

3.2. Создание форм. 22

3.3. Создание отчетов. 29

4. Разработка эксплуатационной документации. 30

4.1. Инструкция пользователя. 31

Заключение. 32

Список используемой литературы.. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 34

 


Список сокращений

 

БД – база данных

БЗ – база знаний

СУБД – система управления базами данных

СУРБД – система управления распределенными базами данных

ПО – предметная область


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
080802 КР-000-005-ПЗ  
Разраб.
Овчинников Д.Р.
Руковод.
Гусарова М.Н.
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Автоматизация журнала учета документации учебной части отделения архитектуры ГБОУ СПО ПО ПМПК
Лит.
Листов
ПМПК Группа 09ОА17
Введение



В настоящее время в разных сферах деятельности все более нуждаются в средствах, позволяющих быстро и безошибочно перерабатывать большое количество информации. Применение таких средств позволяет существенно снизить затраты и повысить эффективность работы. Например, в каждом учебном заведение большой поток данных (абитуриенты, студенты, преподаватели, данные об успеваемости и т.п.) и чтобы снизить время обработки информации и облегчить работу сотрудникам заведений создается информационная система, которая может это позволить.

Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции БД. Согласно данной концепции основой информационной технологии являются данные, организованные в БД, адекватно отражающие действительность в той или иной предметной области и обеспечивающие пользователя актуальной информацией в соответствующей предметной области.

В работе рассматриваются системы управления базами данных реляционного типа. Обычно различают три класса СУБД, обеспечивающих работу иерархических, сетевых и реляционных моделей. Однако различия между этими классами постепенно стираются, причем, видимо, будут появляться другие классы, что вызывается, прежде всего, интенсивными работами в области баз знаний (БЗ) и объектно-ориентированной технологией. Поэтому традиционной классификацией пользуются все реже, но я придерживаюсь именно ее, как наиболее устоявшуюся. Каждая из указанных моделей обладает характеристиками, делающими ее наиболее удобной для конкретных приложений.

 

 

Цель любой информационной системы — обработка данных об объектах реального мира. В широком смысле слова база данных — это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. Под предметной областью принято понимать часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления и в конечном счете автоматизации, например, предприятие, вуз и т.д.

Создавая базу данных, пользователь стремится упорядочить информацию по различным признакам и быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков. Сделать это возможно, только если данные структурированы.

Структурирование — это введение соглашений о способах представления данных.

Неструктурированными называют данные, записанные, например, в текстовом файле.

БД — это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области.

СУБД — это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

Централизованный характер управления данными в базе данных предполагает необходимость существования некоторого лица (группы лиц), на которое возлагаются функции администрирования данными, хранимыми в базе.

По технологии обработки данных базы данных подразделяются на централизованные и распределенные.

Централизованная база данных хранится в памяти одной вычислительной системы. Если эта вычислительная система является компонентом сети ЭВМ, возможен распределенный доступ к такой базе. Такой способ использования баз данных часто применяют в локальных сетях ПК.

Распределенная база данных состоит из нескольких, возможно пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей, хранимых в различных ЭВМ вычислительной сети. Работа с такой базой осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных (СУРБД).

По способу доступа к данным базы данных разделяются на базы данных с локальным доступом и базы данных с удаленным (сетевым) доступом.

Системы централизованных баз данных с сетевым доступом предполагают различные архитектуры подобных систем:

• файл-сервер;

• клиент-сервер.

Цель моей работы состоит в том, чтобы создать ту информационную систему, с помощью которой можно существенно изменить работу учебнойчасти колледжа. Для успешного создания работоспособной, отказоустойчивой и удобной информационной системы необходимо тщательное изучение предметной области, сбор исходных данных и их анализ. На этом этапе выделяется круг автоматизируемых задач и закладывается требования к функциональности системы.

Данный проект ставит перед собой следующие задачи:

1. Осуществлять учет документации (а именно расписание консультаций, расписание факультативных занятий, классное руководство групп, аттестация групп);

2. Иметь удобный, интуитивно понятный интерфейс пользователя;

3. Наглядно предоставлять отчётность.

1.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
080802КР-001-005-ПЗ  
Разраб.
Овчинников Д.Р.
Руковод.
Гусарова М.Н.
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Автоматизация журнала учета документации учебной части отделения архитектуры ГБОУ СПО ПО ПМПК  
Лит.
Листов
ПМПК Группа 09ОА17
Основная часть

Описание предметной области. Постановка задач

Цель курсовой работы – закрепление навыков по разработке автоматизированных информационных систем средствами СУБД Access, проработка комплекса вопросов, решаемых в технологической цепочке создания программного обеспечения, разработка информационной системы и пользовательской документации.

Тематика курсовой работы: Автоматизация журнала учета документации учебной части отделения архитектуры ГБОУ СПО ПО ПМПК В данной курсовой работе рассматривается задачи, выполняемые учебной частью колледжа. Данная информационная система обеспечивает: хранение информации о преподавателях, назначение преподавателей, сведения о группах, состав групп и т.д. Информационная система реализует запросы аттестация групп, классное руководство, расписание факультативных занятий, расписание консультаций и т.п.

При разработке БД следует принять во внимание следующее:

· БД должна удовлетворять актуальным информационным потребностям.

· БД должна удовлетворять актуальным требованиям за приемлемое время, т. е. заданным требованиям производительности.

· БД должна удовлетворять выявленным и вновь возникающим требованиям конечных пользователей.

· БД должна легко расширяться при реорганизации и расширении предметной области.

· БД должна легко изменяться при изменении программной и аппаратной среды.

 

· Загруженные в БД корректные данные должны оставаться корректными.

· Данные до включения в БД должны проверяться на достоверность.

Доступ к данным, размещаемым в БД, должны иметь только лица с соответствующими полномочиями.

Главными требованиями, положенными в основу при разработке комплекса стали: лёгкое использование и расширяемость. Поэтому комплекс разбивается на 8 основных программных блоков (модулей):

· Аттестация;

· Группы;

· Дисциплины;

· Преподаватели;

· Консультации;

· Факультативы;

· Запросы;

· Отчеты.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.