Размеры для компоновки редуктора.
Размеры, необходимые для выполнения компоновки:
Толщина стенки редуктора для цилиндрического двухступенчатого редуктора -
Расстояние от внутренней поверхности стенки редуктора до боковой поверхности подшипника качения -
Расстояние в осевом направлении между вращающимися частями, смонтированными: на одном валу -
на разных валах -
Радиальный зазор между зубчатым колесом одной ступени и валом другой ступени(min) -
Радиальный зазор от поверхности вершин зубьев:
до внутренней поверхности стенки редуктора -
до внутренней нижней поверхности стенки корпуса -
Расстояние от боковых поверхностей элементов вращающихся вместе с валом, до неподвижных наружных частей редуктора -
Ширина фланце S, соединяемых болтом диаметром -
Длина цилиндрической части крышки (выбирается конструктивно) -
Диаметр фундаментальных болтов
Диаметр болта для крышки у подшипника
Толщина фланца (принимаем 14 мм)
Другие неуказанные параметры корпуса редуктора – (1, гл. 12.1…12.5).
Расчётболтовнасрез.
Определение суммарных внешних сил и моментов, нагружающих болтовое соединение в различных плоскостях и направлениях.
Суммарный момент в плоскости XOZ (рис. 8.1):
;
Суммарный момент в плоскости YOZ:
;
Суммарный момент в плоскости XOY(рис. 8.2):
;
Суммарная сила в направлении оси X:
;
Суммарная сила в направлении оси Y:
;
Суммарная сила в направлении оси Z:
;
Определение усилий в болтах соединения от суммарных моментов и сил, действующих в отдельных плоскостях.
Плоскость XOZ:
;
Плоскость YOZ:
;
Плоскость XOY:
;
Суммарное сдвигающее усилие, воспринимаемое болтовым соединением в плоскости XOY:
Определение внутреннего диаметра наиболее нагруженного болта, мм:
– для различных классов прочности болтов (1, табл. 17.6.2).
Для резьбы М16 с шагом р=2 внутренний диаметр
Полученное значение меньше
Подбор посадок основных деталей редуктора
Выбор посадок на вал внутренних колец подшипников качения производим, в соответствии с ГОСТ 3325-85, в зависимости от класса точности подшипников, режимов их работы и вида нагружения колец подшипника.
Подшипники работают в режиме небольших нагрузок (работа с умеренными толчками) или средние нагрузки в условиях необходимости частого перемонтажа. При вращении вала внутреннее кольцо подшипника качения (при неподвижном наружном) подвергается циркуляционному нагружению. В этом случае его на вал устанавливают с натягом, т.к. при установке циркуляционного нагруженного кольца с зазором происходит неизбежное проскальзование такого кольца по валу, приводящее к обмятию и изнашиванию контактирующих поверхностей. В зависимости от режима работы и класса точности подшипника выбираем посадку на вал внутренних колец подшипников качения k6.
В зависимости от принятой степени точности изготовления зубчатых колес будет 6 квалитет точности (ГОСТ 2464381) изготовления посадочных мест вала.
При умеренной нагруженности (tкр£ 15 МПа) и нереверсивной работе применяют посадки: H6/k5; H7/k6; H8/k7.
Посадку зубчатого колеса на консоль тихоходного вала осуществим по H7/k6.
Поле допуска на ширину «b» шпоночного паза в вале, предназначенного под призматическую шпонку, выбирают по ГОСТ 23360 – 78 в зависимости от характера шпоночного соединения и вида передаваемой им нагрузки. Для неподвижного соединения шпонки с валом при постоянном нагружении поле допуска на ширину паза вала назначают по N9.
Крышки подшипников быстроходного и тихоходного узла устанавливаются по посадке H7
Конструирование рамы.
1. Соединение вала электродвигателя с валом редуктора и схема расположения болтов крепления элементов привода на плоскости рамы
1.1. Выставить соосно электродвигатель и редуктор так, чтобы между торцевыми поверхностями соединяемых валов был зазор
1.2. Оценить расстояние между заплечиками валов электродвигателя и редуктора
1.3. Для выбранного типоразмера муфты определить её длину
1.4. Наилучшим вариантом есть условие
1.5. Если то между заплечиками валов и муфты следует установить дистанционные кольца (1, рис. 15.1.4б).
1.6. Если то зазор между валами электродвигателя и редуктора следует увеличить, чтобы соблюдалось условие п. 1.4 (1, рис. 15.1.4в).
Выполнение п. 1 определяет схему расположения болтов на плоскости рамы, где смонтированы электродвигатель и редуктор.
2. Опорные поверхности электродвигателя и редуктора
Используя присоединительные размеры элементов привода, обрисовать на схеме размещения болтов опорные поверхности электродвигателя и редуктора, что определяет ориентировочную длину рамы
3. Рама
3.1. Высота рамы определяется из 2-х условий:
a.
b. Учитывая, что для изготовления рам чаще используется сортамент швеллера, высота его выбирается из возможности размещения большего из болтов (диаметры отверстий в швеллерах представлены в 1, табл. 15.2.3).
3.2. Поперечный размер установки швеллеров
– расстояние от стенки швеллера до оси отверстия.
Так как обычно то ширина швеллеров в месте установки редуктора и электродвигателя различная. Это требует разрезания полок швеллера и укрепления мест резки накладками.
Продольные швеллеры перевязываются поперечными связями, выполняемыми также из швеллеров.
3.3. Разность уровней опорных поверхностей электродвигателя и редуктора
Швеллеры определяют минимальную высоту рамы (для наибольшего из размеров ). Для меньшего из размеров выполняется надстройка рамы по одному из вариантов (1, рис. 15.1.6).
3.4. Под опорные места редуктора и электродвигателя на швеллеры рамы и на надстройку приваривают платики толщиною с последующей их обработкой до толщины , что устраняет результаты коробления рамы после сварки и позволяет выдержать разницу уровней опорных поверхностей
Размеры платиков можно принимать равными размерам опорных поверхностей элементов привода.
3.5. Платики приваривают также на нижней опорной поверхности рамы в местах ее крепления к фундаменту с использованием фундаментных болтов.
3.6. В связи с допуском на высоту центров электродвигателя и редуктора, следует предусмотреть установку под болты их крепления к раме комплекта регулировочных прокладок толщиною 2…3 мм.
Вопросы техники безопасности.
1. Запуск привода производить только после надёжного крепления его к пли-те, плиты к фундаментальной поверхности.
2. Перед запуском привода надёжно заземлить электродвигатель и всю плиту.
3. Все вращающиеся части привода закрыть защитными кожухами во избежа-нии несчастных случаев.
4. Перед непосредственным пуском привода осмотреть его техническое состо-яние.
5. Слив и заливку масла производить при полностью отключенном приводе.
6. Во время работы привода запрещены какие-либо (даже мелкие) ремонтные работы - только после остановки!
7. Обслуживание и ремонт привода может производить только специальный рабочий персонал, в необходимой для этого спецодежде.
Список использованной литературы
1. Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. Детали машин. Проектирование. – М.:Высш. шк., 2005. – 309 с.: ил.
2. Чернавский С.А., Боков К.Н. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.
3. Ицкович Г.М., Киселёв В.А. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Машиностроение, 1964. – 595 с.
4. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин – М.: Высш. школа, 1978. – 352 с.:
5. Иванов М.Н., Иванов В.Н. Детали машин: Курсовое проектирование – М.: Высш. шк., 1975. – 551 с.: ил.
6. Кудрявцев В.Н., Державец Ю.А., Арефьев И.И. и др. Курсовое проектирование деталей машин – Л.: Машиностроение, 1984. – 400 с.: ил.
7. Детали машин. Атлас конструкторский / Под ред. Д.Н. Решетова.- М.: Машиностроение 1979 г. – 368 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|