|
Нотное письмо. Ритм и метр.
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Детская школа искусств»
Когалым – 2010 г.
Учебное пособие может быть использовано педагогами на уроках сольфеджио по программе Т.А.Калужской для повторения и закрепления учебного материала 1 – 7 классов. Оно может быть также полезным для родителей учеников в процессе контроля детей в занятиях по сольфеджио.
Одна из задач данного пособия – расширение форм контроля в прохождении материала и выявление трудностей его усвоения.
Являясь одной из современных форм обучения, тесты помогут сделать уроки более занимательными, повысят степень внимания учащихся и быстроту реакции.
Тесты составлены на основе сборника Т. Вахромеевой «Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио». Вопросы соответствуют программе по сольфеджио для детских музыкальных школ, сгруппированы по классам и апробированы в практической работе составителем пособия.
Составитель:
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МОУ ДОД «Детская школа искусств» Г. Г. Москатова
Содержание
1. Тема: «Нотное письмо», «Ритм и метр» 4
2. Тема: «Интервалы» 5
3. Тема: «Характерные интервалы», «Тритоны» 6
4. Тема: «Аккорды» 7
5. Тест по темам учебного плана 2 – 3 классов 8
6. Тест по темам учебного плана 3 класса 9
7. Тест по темам учебного плана 4 класса 10
8. Тест по темам учебного плана 5 класса 11
9. Тест по темам учебного плана 6 класса 12
10. Тест по темам учебного плана 6 – 7 классов 13
11. Ответы на вопросы тестов 14
12. Список использованной литературы 14
Тест по темам:
«Нотное письмо», «Ритм и метр»
1.
| Нотный стан:
А.Сочетание разных нот.
Б.Пять линий, на которых пишутся ноты.
| 2.
| Скрипичный ключ:
А.Обозначает, что нота Соль первой октавы пишется на второй линии нотного стана.
Б.Предназначен только для скрипок.
| 3.
| Басовый ключ:
А.Обозначает, что нота Фа малой октавы пишется на 4 линии нотного стана.
Б.Обозначает, что нота Ре пишется на 4 линии нотного стана.
| 4.
| Диез:
А.Повышает звук на полтона.
Б.Понижает звук на полтона.
| 5.
| Бемоль:
А.Понижает звук на полтона.
Б.Повышает звук на тон.
| 6.
| Бекар:
А.Понижает звук на полтона.
Б.Отменяет диез и бемоль.
| 7.
| Ключевые знаки:
А.Сохраняют действие до конца произведения.
Б.Действуют только в одном такте.
| 8.
| Случайные знаки:
А.Знаки альтерации, написанные перед нотами.
Б.Знаки альтерации, написанные справа от ключа.
| 9.
| Энгармонически равные звуки:
А.Ми# = Фа
Б.Фа# = Соль
| 10.
| Буквенные обозначения звуков:
А.До – C (c).
Б. До – D (d).
| 11.
| Буквенные обозначения:
А.Диез – is.
Б. Бемоль – is.
| 12.
| Штили:
А.У нот выше 3 линии пишутся вверх.
Б.У нот выше 3 линии пишутся вниз.
| 13.
| Паузы:
А.Различаются по длительностям.
Б.Не различаются по длительностям.
| 14.
| Длительности:
А.В целой ноте 4 четвертные ноты.
Б.В целой ноте 2 четвертные ноты.
| 15.
| Тактовая черта:
А.Ставится перед слабой долей.
Б.Ставится перед сильной долей.
| 16.
| Размер такта:
А.Надо писать на каждой строчке.
Б.Надо писать вначале произведения.
| 17.
| Простые размеры:
А.2/4, ¾, 2/8, 3/8.
Б.4/4, 4/8, 6/4, 6/8.
| 18.
| Дирижирование:
А.На сильную долю рука опускается вниз.
Б.На слабую долю рука опускается вниз.
| 19.
| Сильные и слабые доли в размере ¾
А.Сильная, слабая, слабая.
Б.Слабая, сильная, слабая.
| 20.
| Реприза:
А.Знак молчания.
Б. Знак повторения.
| 21.
| Буквенное обозначение мажора:
А.dur
Б.moll
| 22.
| Конечная тактовая черта:
А.Ставится в конце такта.
Б.Ставится в конце произведения.
|
Тест по теме: «Интервалы»
1.
| Интервал:
А.Несколько звуков.
Б. Сочетание двух звуков.
| 2.
| Измерение интервалов:
А.Количеством диезов и бемолей.
Б.Количеством ступеней и тонов.
| 3.
| Названия интервалов:
А.Связаны с количеством ступеней.
Б.Связаны с характером звучания.
| 4.
| Простые интервалы:
А. Легкие для построения и определения.
Б.Интервалы в пределах октавы.
| 5.
| Секунда:
А.В секунде три ступени.
Б.В секунде две ступени.
| 6.
| Малая терция от звука Фа#:
А.фа# - ля
Б. фа# - си
| 7.
| Чистая кварта:
А.В чистой кварте 3,5 тона
Б.В чистой кварте 2,5 тона
| 8.
| Чистая Квинта от звука Соль#:
А. соль# - ре#
Б.соль# - ре
| 9.
| Секста большая:
А.В большой сексте 5 тонов.
Б.В большой сексте 4.5 тона.
| 10.
| Малая секста от звука Ми:
А.ми – до.
Б.ми – до#
| 11.
| Диссонансы:
А.Все чистые интервалы.
Б.Секунды, септимы, тритоны.
| 12.
| Обращения интервалов:
А.Чистые обращаются в чистые.
Б. Чистые обращаются в малые.
| 13.
| Обращения интервалов:
А. б3 обращается в м7
Б.б3 обращается в м6
| 14.
| Обращения интервалов:
А.Кварта обращается в секунду.
Б.Кварта обращается в квинту.
| 15.
| Малые секунды в натуральном мажоре:
А.На II , V ступенях.
Б.На III, VII ступенях.
| 16.
| Большие терции в натуральном мажоре:
А.На I, IV, V ступенях.
Б.На I, III, VI ступенях
| 17.
| Чистые кварты в натуральном мажоре:
А. На всех ступенях, кроме VI
Б.На всех ступенях, кроме IV
| 18.
| Чистые квинты в натуральном мажоре:
А.На всех ступенях, кроме III
Б.На всех ступенях, кроме VII
| 19.
| Тритон:
А.Устойчивый интервал.
Б.Диссонанс.
| 20.
| Увеличенная кварта от Фа:
А. фа – си
Б.фа# – си
| 21.
| Определить тональности для Ув.4 – до – фа#:
А.Соль мажор, соль минор.
Б.До мажор, до минор.
| 22.
| Разрешение уменьшенной квинты:
А. Встречным движением голосов.
Б.Противоположным движением голосов.
| 23.
| Тритоны в гармоническом миноре:
А.ув.4 – на IV, ум.5 – на VII ступени.
Б.ув.4 – на VII, ум.5 – на IV ступени.
| 24.
| Разрешение увеличенной кварты:
А.Встречным движением голосов.
Б. Противоположным движением голосов.
| 25.
| Составные интервалы:
А.Сложные для построения и определения.
Б.Интервалы шире октавы.
| 26.
| Децима:
А.В дециме 9 ступеней.
Б.В дециме 10 ступеней.
| .
Тест по темам: «Характерные интервалы»
«Тритоны»
1.
| Тритон:
А. Увеличенная квинта, уменьшенная кварта.
Б.Уменьшенная квинта, увеличенная кварта.
| 2.
| Увеличенная кварта:
А.Четыре ступени и три тона.
Б.Три ступени и два с половиной тона.
| 3.
| Тритоны в натуральном мажоре:
А.ув.4 – на IV, ум.5 – на VII ступени
Б.ув.4 – на I , ум.5 – на III ступени
| 4.
| Тритоны в натуральном миноре:
А.ув.4 – на VI, ум.5 – на II ступени.
Б.ув.4 – на III , ум.5 – на V cтупени.
| 5.
| Тритоны в гармоническом мажоре:
А.ув.4 – на VI ст., ум.5 – на II ст.
Б.ув.4 – на II ст., ум.5 – на VI ст.
| 6.
| Тритоны в гармоническом миноре:
А. ув.4 – на VII, ум.5 – на IV ступени.
Б.ув.4 – на IV, ум.5 – на VII ступени.
| 7.
| Определить тональности для
ум.5 – «соль# - ре»:
А.Си мажор, соль# минор.
Б.Ля мажор, фа # минор.
| 8.
| Разрешение увеличенной кварты:
А.Встречным движением голосов.
Б. Противоположным движением голосов.
| 9.
| Характерные интервалы:
А.Встречаются в мелодическом виде мажора и минора.
Б.Встречаются в гармонических видах мажора и минора.
| 10.
| Увеличенная секунда:
А.Строится на VI ступени мажора и минора.
Б.Строится на III ступени мажора и минора.
| 11.
| Уменьшенная септима:
А.Строится на VII ступени мажора и минора.
Б.Строится на VI ступени мажора и минора.
| 12.
| Увеличенная секунда:
А.Разрешается в большую терцию.
Б.Разрешается в чистую кварту.
| 13.
| Уменьшенная септима:
А.Разрешается в чистую кварту.
Б.Разрешается в чистую квинту.
| 14.
| Увеличенная квинта в мажоре:
А.Строится на V ступени.
Б.Строится на VI ступени.
| 15.
| Увеличенная квинта в миноре:
А. Строится на III ступени.
Б.Строится на VI ступени.
| 16.
| Уменьшенная септима в До мажоре:
А.си – ля Ь
Б.ре – до
| 17.
| Увеличенная секунда в Ля мажоре:
А.си – до#
Б.фа – соль#
| 18.
| Увеличенная квинта в ми миноре:
А.соль – ре#
Б.ре# - ля
|
Тест по теме: «Аккорды»
1.
| Аккорд:
А.Сочетание трех и более звуков, расположенных по терциям.
Б.Сочетание двух звуков.
| 2.
| Виды трезвучий:
А.Устойчивое и неустойчивое.
Б.Мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное.
| 3.
| Состав мажорного трезвучия:
А.б.3 + м.3
Б.м.3 + б.3
| 4.
| Состав минорного трезвучия:
А.м.3 + м.3
Б.м.3 + б.3
| 5.
| Увеличенное трезвучие:
А.ре – фа# - ля
Б.ре – фа# - ля#
| 6.
| Уменьшенное трезвучие:
А.фа – ля – до
Б.фа# - ля – до
| 7.
| Обращения трезвучий:
А.Трезвучие имеет три обращения.
Б.Трезвучие имеет два обращения.
| 8.
| Секстаккорд:
А.Второе обращение трезвучия.
Б.Первое обращение трезвучия.
| 9.
| Состав мажорного секстаккорда:
А.м.3 + ч.4
Б.б.3 + ч.4
| 10.
| Минорный секстаккорд:
А.фа – ля – ре
Б.фа# - ля – ре
| 11.
| Состав мажорного квартсекстаккорда:
А.ч.4 + б.3
Б.ч.4 + м.3
| 12.
| Мажорный квартсекстаккорд:
А.си – ми - соль
Б. си – ми – соль#
| 13.
| Главные трезвучия лада:
А.Строятся на устойчивых ступенях.
Б.Строятся на I, IV, V ступенях.
| 14.
| Субдоминантовое трезвучие:
А.Строится на IV ступени.
Б.Строится на V ступени.
| 15.
| Доминантовое трезвучие в Ре мажоре:
А. Ля – до# - ми
Б.Соль – си – ре
| 16.
| Тонический секстаккорд:
А.Строится на III ступени.
Б.Строится на V ступени.
| 17.
| Субдоминантовый секстаккорд:
А.Строится на I ступени.
Б.Строится на VI ступени.
| 18.
| Уменьшенное трезвучие в натуральном Соль мажоре:
А.Ля – до – ми.
Б.Фа# - ля – до.
| 19.
| Разрешение Доминантового трезвучия:
А.Разрешается в тонический секстаккорд.
Б.Разрешается в тонический квартсекстаккорд.
| 20.
| Названия септаккордов:
А.Зависят от количества звуков в аккорде.
Б.Зависят от септимы между крайними звуками и трезвучия, лежащего в основании.
| 21.
| Доминантсептаккорд:
А.Строится на V ступени.
Б.Строится на VII ступени.
| 22.
| Состав D7:
А.м.3 + м.3 + б.3.
Б.б.3 + м.3 + м.3.
| 23.
| Доминантовый квинтсекстаккорд:
А.Первое обращение D7.
Б.Второе обращение D7.
| 24.
| Виды вводных септаккордов:
А.Большие и увеличенные.
Б.Малые и уменьшенные.
| 25.
| Состав Ум.VII7:
А.м.3 + м.3 + б.3.
Б.м.3 + м.3 + м.3.
| 26.
| Разрешения вводных септаккордов:
А.Разрешаются в Т6.
Б.Разрешаются в Т5/3 с удвоенным терцовым тоном.
| Тест по темам учебного плана 2 – 3 классов
1.
| Басовый ключ:
А.Обозначает, что нота Фа малой октавы пишется на четвертой линии.
Б.Предназначен только для басов.
| 2.
| Бекар:
А.Понижает звук на полтона.
Б.Отменяет диез и бемоль.
| 3.
| Случайные знаки:
А.Знаки альтерации, написанные справа от ключа.
Б.Знаки альтерации, написанные перед нотами.
| 4.
| Пауза:
А.Повторение мелодии.
Б.Знак молчания в музыке.
| 5.
| Тактовая черта:
А. Ставится после сильной доли.
Б. Ставиться перед сильной долей.
| 6.
| Размер такта:
А.Надо писать в начале произведения.
Б. Надо писать на каждой строчке.
| 7.
| Дирижирование:
А.На сильную долю рука опускается вниз.
Б.На слабуюдолю рука опускается вниз.
| 8.
| Ступени в гамме:
А. В гамме 7 ступеней.
Б. В гамме 9 ступеней.
| 9.
| Устойчивые ступени:
А.I, III, V.
Б. II, IV, VI, VII.
| 10.
| Разрешение неустойчивых ступеней:
А.II IV, IV III, VI VII, VII VI.
Б.II I, IV III, VI V, VII I.
| 11.
| Строение мажорной гаммы:
А.Тон – полутон – тон – полутон – тон – тон – тон.
Б. Тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон.
| 12.
| Строение натурального минора:
А.Тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.
Б.Тон – полутон – тон – тон – тон – полутон – тон.
| 13.
| Гармонический минор:
А.Повышается VI ступень.
Б.Повышается VII ступень.
| 14.
| Мелодический минор:
А.Повышаются VI и VII ступени.
Б.Повышается VI ступень.
| 15.
| Параллельные тональности:
А.Тональности с одинаковой тоникой.
Б.Тональности с одинаковыми знаками.
| 16.
| Параллельный минор:
А.Строится от II ступени мажора.
Б.Строится от VI ступени мажора.
| 17.
| Параллельная тональность к Ре мажору:
А.си минор.
Б.фа минор.
| 18.
| Ключевые знаки в ми миноре:
А.Фа# , до# , соль#, ре#
Б.Фа#
| 19.
| Ключевые знаки в Си Ь мажоре:
А.Си Ь
Б.Си Ь , Ми Ь .
| 20.
| Интервалы:
А.Несколько звуков.
Б.Сочетание двух звуков.
| 21.
| Измерение интервалов:
А.Количеством диезов и бемолей.
Б. Количеством ступеней и тонов.
| 22.
| Секунда:
А.В секунде три ступени.
Б.В секунде одна ступень.
| 23.
| Малая терция:
А.В малой терции три тона.
Б.В малой терции полтора тона.
| 24.
| Чистая квинта:
А.Соль – ре.
Б.Соль – ре#.
| 25.
| Тоническое трезвучие:
А.Строится на I ступени.
Б.Строится на III ступени.
| 26.
| Тонический секстаккорд в ре миноре:
А.Фа – ля – ре
Б.Ля – ре фа
| 27.
| Состав мажорного трезвучия:
А.м.3 + б.3
Б.б.3 + м.3
| 28.
| Главные ступени лада:
А.I, IV, V
Б.I, III, V
| 29.
| Состав минорного трезвучия:
А.б.3 + м.3
Б.м.3 + б.3
| 30.
| Вводные ступени в Ре мажоре:
А. До#, ми
Б. Си, соль
| Тест по темам учебного плана 3 класса
1.
| Разрешение неустойчивых звуков:
А. II I, IV III, VI V, VII I
Б. II IV, IV VI, VI VII, VII VI
| 2.
| Главные ступени:
А. I ступень – тоника, IV ступень – доминанта, V ступень – субдоминанта.
Б. IV ступень – субдоминанта, V ступень – доминанта, I ступень-тоника.
| 3.
| Ключевые знаки:
А. Надо писать только в начале произведения.
Б. Надо писать на каждой строчке.
| 4.
| Виды минора:
А. Четыре вида.
Б. Два вида.
| 5.
| Строение гаммы натурального минора:
А. Тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.
Б. Тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон.
| 6.
| Гармонический минор:
А. Повышается VI ступень. Б. Повышается VII ступень.
| 7.
| Мелодический минор:
А. Повышаются VI и VII ступени.
Б. Понижаются VI и VII ступени.
| 8.
| Параллельный минор:
А. Строится от II ступени мажора.
Б. Строится от VI ступени мажора.
| 9.
| Устойчивые звуки в Соль мажоре:
А. До – Ми – Соль.
Б. Соль – Си – Ре.
| 10.
| Устойчивые звуки в си миноре:
А. Си – Ре – Фа #
Б. Ми – Соль – Си
| 11.
| Главные ступени в Ля мажоре:
А. Ля – Ре – Ми.
Б. Ля – До# – Ми.
| 12.
| Ключевые знаки в фа# миноре:
А. Фа#, ДО# Б. Фа#, До# , Соль#
| 13.
| Параллельные тональности:
А. Одинаковые ключевые знаки.
Б. Одинаковые тоники.
| 14.
| Параллельная тональность к Ре мажору:
А. фа минор.
Б. си минор
| 15.
| Обращения интервалов:
А. Перенесение интервала на октаву вниз.
Б. Перенесение нижнего звука на октаву вверх или верхнего на октаву вниз.
| 16.
| Обращения интервалов:
А. Секста обращается в септиму.
Б. Секста обращается в терцию.
| 17.
| Малая терция:
А. В малой терции полтора тона.
Б. В малой терции три тона.
| 18.
| Виды трезвучий:
А.Устойчивое и неустойчивое.
Б. Мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное.
| 19.
| Состав минорного трезвучия:
А.м.3 + б.3
Б.б.3 + м.3
| 20.
| Состав мажорного квартсекстаккорда:
А. ч.4 + м.3
Б.ч.4 + б.3
| 21.
| Доминантовое трезвучие:
А. Строится на IV ступени.
Б.Строится на V ступени.
| 22.
| Тонический секстаккорд:
А. Строится на III ступени.
Б.Строится на V ступени.
| Тест по темам учебного плана 4 класса
1.
| Устойчивые звуки в тональности
B – dur:
А. Си Ь – Ре – Фа
Б. Си Ь – Ми Ь – Фа
| 2.
| Главные ступени в тональности
f – moll:
А. Фа – Си Ь – До
Б.Фа – Ля – До
| 3.
| Ключевые знаки в тональности
A – dur:
A. Фа#, до#, соль#
Б.Фа#, до#
| 4.
| Мажорная и минорная тональности с четырьмя диезами при ключе:
A.A – dur, fis – moll
Б.E – dur, cis – moll
| 5.
| Гармонический минор:
А. Повышается VI ступень. Б. Повышается VII ступень.
| 6.
| Параллельная тональность к тональности h - moll:
А.D – dur
Б.g – moll
| 7.
| Названия интервалов:
А.Связаны с характером звучания.
Б.Связаны с количеством звуков.
| 8.
| Малая септима:
А. В малой септиме 5 тонов.
Б.В малой септиме 4 тона.
| 9.
| Обращения интервалов:
А. Кварта обращается в секунду.
Б. Кварта обращается в квинту.
| 10.
| Большие терции на ступенях натурального мажора:
А. На II, III, VI ступенях.
Б. На I, IV, V ступенях.
| 11.
| Тритон:
А.Неустойчивый интервал.
Б.Консонанс.
| 12.
| Тритоны в гармоническом миноре:
А.Ув.4 – на VII , Ум.5 – на IV ст.
Б.Ув.4 – на IV, Ум. 5 – на VII ст.
| 13.
| Разрешение уменьшенной квинты:
А.Встречным движением голосов.
Б.Противоположным движением голосов.
| 14.
| Определить тональности для
ум.5 – соль# - ре:
А.Си мажор, си минор.
Б.Ля мажор, ля минор.
| 15.
| Состав мажорного трезвучия:
А.м.3 + б.3
Б.б.3 + м.3
| 16.
| Обращения трезвучий:
А.Первое обращение – секстаккорд.
Б.Первое обращение – квартсекстаккорд.
| 17.
| Состав минорного секстаккорда:
А.м.3 + ч.4
Б.б.3 + ч.4
| 18.
| Субдоминантовое трезвучие:
А.Строится на V ступени.
Б.Строится на IV ступени.
| 19.
| Доминантовый секстаккорд:
А.Строится на VII ступени.
Б.Строится на VI ступени.
| 20.
| Септаккорд:
А.Аккорд из 4-х звуков, расположенных по терциям.
Б.Аккорд из 4-х звуков, расположенных по септимам.
| 21.
| Доминантсептаккорд:
А.Строится на I ступени.
Б.Строится на V ступени.
| 22.
| Интервальное строение D7:
А.б.3 + м.3 + м.3
Б.м3 + м.3 + м.3
| .
Тест по темам учебного плана 5 класса
1.
| Гармонический минор:
А. Повышается VII ступень.
Б. Повышается VI ступень.
В.Понижается VII ступень.
| 2.
| Ключевые знаки в Ми мажоре:
А. фа# , до# , соль#
Б. фа#, до# , соль# , ре#
В. си , ми , ля , ре
| 3.
| Ключевые знаки в соль# миноре:
А. фа#, до#, соль#
Б. фа#, до#, соль#, ре#, ля#
В. фа#, до#, соль#, ре#,
| 4.
| Мажорная и минорная тональности с 5 диезами при ключе:
А. Си мажор и соль# минор
Б. Ля мажор и фа минор
В.Фа# мажор и ре# минор
| 5.
| Параллельная тональность к тональности до минор:
А. Ре мажор
Б. МиЬ мажор
В. Ля мажор
| 6.
| Главные ступени в Ми мажоре:
А. фа#, ля, си
Б. ми, соль#, си
В. ми, ля, си
| 7.
| Уменьшенная квинта:
А. В уменьшенной квинте 3 тона.
Б. В уменьшенной квинте 2.5 тона.
В. В уменьшенной квинте 3.5 тона.
| 8.
| Обращения интервалов:
А.Большие интервалы не имеют обращений.
Б. Большие интервалы обращаются в малые
В.Большие интервалы обращаются в большие.
| 9.
| Обращения интервалов:
А. Секста обращается в септиму.
Б. Секста обращается в секунду.
В. Секста обращается в терцию.
| 10.
| Большие терции на ступенях мажора:
А.На I, IV,V ступенях.
Б. На III,VI, VII ступенях.
В. На всех ступенях.
| 11.
| Тритоны в натуральном мажоре:
А. ув.4 – на I ступени, ум.5 – на III ступени.
Б. ув.4 – на IV ступени, ум.5 – на VII ступени.
В. ув.4 – на VII ступени, ум.5 – на IV ступени.
| 12.
| Разрешение уменьшенной квинты:
А. Встречным движением голосов.
Б. Противоположным движением голосов.
В.Один голос стоит на месте.
| 13.
| Уменьшенное трезвучие:
А. Строится на VII ступени натурального мажора и гармонического минора.
Б.На II ступени натурального минора и гармонического мажора.
В. На III ступени гармонического мажора и VI ступени гармонического минора.
| 14.
| Обращения трезвучий:
А.Трезвучие имеет три обращения.
Б.Трезвучие имеет одно обращение.
В.Трезвучие имеет два обращения.
| 15.
| Состав мажорного квартсекстаккорда
А. ч.4 + м.3
Б. ч.4 + б.3
В.ч.4 + ч.4
| 16.
| Состав минорного секстаккорда:
А. м3 + ч.4
Б. б.3 + ч.4
В.ч.4 + м.3
| 17.
| Главные трезвучия лада:
А. Строятся на устойчивых ступенях.
Б. Строятся на I, IV, V
В. Строятся на I, V, VI
| 18.
| Доминантовое трезвучие:
А. Строится на VII ступени.
Б. Строится на IV ступени.
В.Строится на V ступени.
| 19.
| Доминантсептаккорд:
А. Строится на VI ступени.
Б. Строится на VII ступени
В. Строится на V ступени.
| 20.
| Интервальное строение D7:
А. б.3+ м.3+ м.3
Б. м.3+ б.3+ м.3
В. б.3+ м.3 + б.3
| Тест по темам учебного плана 6 класса
1.
| Гармонический минор:
А. Повышается VI ступень.
Б. Повышается VII ступень.
В.Понижается VII ступень.
| 2.
| Ключевые знаки в Фа диез
мажоре:
А. фа#, до#, соль#
Б. фа#, до#, соль# , ре# .
В. фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми#
| 3.
| Ключевые знаки в си бемоль миноре:
А. си Ь, ми Ь
Б.си Ь, ми Ь, ля Ь, ре Ь , соль Ь
В. си Ь, ми Ь, ля Ь
| 4.
| Гармонический мажор:
А.Понижается VI ступень.
Б.Повышается VI ступень.
В.Понижается VII ступень.
| 5.
| Параллельные тональности:
А.D – dur d- mol
Б. A – dur cis – moll
В. As – dur f - moll
| 6.
| Главные ступени в Ля мажоре:
А. фа#, ля, си
Б. ля, ре, ми.
В. ля, до#, ми.
| 7.
| Обращения интервалов:
А.Септима обращается в септиму.
Б.Септима обращается в секунду.
В.Септима обращается в приму.
| 8.
| Обращения интервалов:
А.Большие интервалы не имеют обращений.
Б.Большие интервалы обращаются в малые.
В.Большие интервалы обращаются в большие.
| 9.
| Большие терции на ступенях мажора:
А. На I, IV,V.
Б. На III,VI, VII.
В.На I, III, VI.
| 10.
| Тритон:
А.ув.5 и ум.4.
Б.ум.5 и ув.4.
В.ув.4 и ув.5.
| 11.
| Тритоны в гармоническом мажоре:
А. ув.4 – на I ступени, ум.5 – на III ступени.
Б. ув.4 – на IV ступени, ум.5 – на VII ступени.
В. ув.4 – на VI ступени, ум.5 – на II cт.
| 12.
| Разрешение увеличенной кварты:
А. Встречным движением голосов.
Б. Противоположным движением голосов.
В.Косвенным движением голосов.
| 13.
| Состав мажорного тревучия:
А. б.3 + м.3
Б. м.3 + б.3
В. б.3 + б.3
| 14.
| Обращения трезвучий:
А. Трезвучие имеет три обращения.
Б. Трезвучие имеет два обращения.
В. Трезвучие имеет одно обращение.
| 15.
| Состав мажорного квартсекстаккорда
А. ч.4 + м.3
Б. б.3 + ч.4
В. ч.4 + б.3
| 16.
| Состав минорного секстаккорда:
А. м3 + ч.4
Б. б.3 + ч.4
В. ч.4 + м.3
| 17.
| Главные трезвучия лада:
А. Строятся на устойчивых ступенях.
Б. Строятся на I, IV, V.
В.Строятся на I, III, V.
| 18.
| Доминантовое трезвучие в си миноре:
А. фа# – ля# – до#
Б. ми – соль – си.
В.си – ре – фа#.
| 19.
| Доминантсептаккорд:
А.Строится на IV ступени.
Б.Строится на VII ступени
В.Строится на V ступени.
| 20.
| Состав D7:
А. б.3 + м.3 + м3.
Б. б3 + б.3 + м.3.
В. м.3 + б.3 + м.3
| 21.
| Виды вводных септаккордов:
А.Большие и увеличенные.
Б.Малые и уменьшенные.
В.Малые и большие.
| 22.
| Состав уменьшенного вводного септаккорда:
А.м.3 + м.3 + б.3
Б.м.3 + б.3 + м.3
В.м.3 + м.3 +м.3
|
Тест по темам учебного плана 6 – 7 классов
1.
| Гармонический мажор:
А.Понижается VI ступень.
Б.Повышается VII ступень.
В.Понижаются VI и VII ступени.
| 2.
| Ключевые знаки в тональности Cis – dur:
А.Фа#, до#, соль#, ре#
Б. Фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми#, си#
В.Фа#, до#, соль#, ре#, ля#
| 3.
| Ключевые знаки в тональности
cis – moll:
А. фа#, до# , соль#, ре# , ля# .
Б. фа#, до# , соль# .
В. фа# , до# , соль# , ре# .
| 4.
| Родственные тональности к ми минору:
А.Соль мажор, ля минор, До мажор, си минор, Ре мажор, Си мажор.
Б.До минор, Ми мажор.
В.Соль мажор, ми минор, ре минор.
| 5.
| Параллельная тональность к тональности f moll:
А.A – dur.
Б.D – dur.
В.As – dur.
| 6.
| Главные ступени в Ми мажоре:
А. фа#, ля, си
Б. ми, ля, си
В. ми, соль#, си.
| 7.
| Увеличенная секунда:
А.Строится на VI ст. мажора и минора.
Б.Строится на III ст. мажора и минора.
В.Строится на VII ст. мажора и минора.
| 8.
| Уменьшенная септима:
А.Разрешается в чистую кварту.
Б.Разрешается в чистую квинту.
В.Разрешается в терцию.
| 9.
| Обращения интервалов:
А.ув.5 обращается в ум.5
Б. ув.5 обращается в ум.4
В. ув.5 обращается в ув.4
| 10.
| Малые терции на ступенях гармонического минора:
А.На I, IV,V.
Б. На III,VI, VII
В.На I, II, IV, VII.
| 11.
| Тритоны в натуральном мажоре:
А.ув.4 – на I ступени, ум.5 – на III
Б.ув.4 – на IV ступени, ум.5 – на VII
В.ув.4 – на VI ступени, ум.5 – на II
| 12.
| Определить тональности
для Ум.5 « соль# - ре»
А.Си мажор, си минор.
Б.Ля мажор, ля минор.
В.Фа# мажор, фа# минор.
| 13.
| Обращения трезвучий:
А.Трезвучие имеет три обращения.
Б.Трезвучие имеет два обращения.
В.Трезвучие не имеет обращений.
| 14.
| Состав минорного квартсекстаккорда:
А.ч.4 + м.3
Б.ч.4 + б.3
В.б.3 + ч.4
| 15.
| Состав мажорного секстаккорда:
А. м3 + ч.4
Б. б.3 + ч.4
В.ч.4 + м.3
| 16.
| Главные трезвучия лада:
А. Строятся на устойчивых ступенях.
Б. Строятся на I, IV, V.
В. Строятся на I, IV, VII.
| 17.
| Обращения главных трезвучий:
А.S64 строится на II ступени.
Б.S64 строится на I ступени.
В.S64 строится на VI ступени.
| 18.
| Доминантовый секундаккорд:
А. Строится на IV ступени.
Б. Строится на VII ступени.
В. Строится на II ступени.
| 19.
| Субдоминантовое трезвучие в Ля мажоре:
А. Ми – Соль# – Си.
Б. Ре – Фа# – Ля.
В. Ля – До# – Ми
| 20.
| Состав малого вводного септаккорда:
А. б.3 + м.3 + м.3
Б. м.3 + б.3 + м.3
В.м.3 + м.3 + б.3
| 21.
| Определить тональности для D65 «ля# - до# - ми – фа#»:
А.H – dur, h – moll
Б.A – dur, a – moll
В.Fis – dur, fis - moll
| 22.
| Разрешение Уменьшенного вводного септаккорда:
А.Разрешается в Т6/4
Б.Разрешается в Т6
В.Разрешается в Т5/3
| Ответы на вопросы тестов:
Нотное письмо. Ритм и метр.
1 – Б, 2 – А, 3 – А, 4 – А, 5 – А, 6 – Б, 7 – А, 8 – А, 9 – А, 10 – А, 11 – А,
12 – Б, 13 – А, 14 – А, 15 – Б, 16 – Б, 17 – А, 18 – А, 19 – А, 20 – Б, 21 – А, 22 – Б.
Интервалы.
1 – Б, 2 – Б, 3 – А, 4 – Б, 5 – Б, 6 – А, 7 – Б, 8 – А, 9 – Б, 10 – А, 11 – Б, 12 – А, 13 – Б, 14 – Б, 15 – Б, 16 – А, 17 – Б, 18 – Б, 19 – Б, 20 – А, 21 – А, 22 – А, 23 – А, 24 – Б, 25 – Б, 26 –Б.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|