Сделай Сам Свою Работу на 5

Нотное письмо. Ритм и метр.





Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств»

 

 

 

 

 

Когалым – 2010 г.

 

 

Учебное пособие может быть использовано педагогами на уроках сольфеджио по программе Т.А.Калужской для повторения и закрепления учебного материала 1 – 7 классов. Оно может быть также полезным для родителей учеников в процессе контроля детей в занятиях по сольфеджио.

Одна из задач данного пособия – расширение форм контроля в прохождении материала и выявление трудностей его усвоения.

Являясь одной из современных форм обучения, тесты помогут сделать уроки более занимательными, повысят степень внимания учащихся и быстроту реакции.

Тесты составлены на основе сборника Т. Вахромеевой «Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио». Вопросы соответствуют программе по сольфеджио для детских музыкальных школ, сгруппированы по классам и апробированы в практической работе составителем пособия.

 

Составитель:

преподаватель музыкально-теоретических дисциплин МОУ ДОД «Детская школа искусств» Г. Г. Москатова



 

 

Содержание

1. Тема: «Нотное письмо», «Ритм и метр» 4

 

2. Тема: «Интервалы» 5

 

3. Тема: «Характерные интервалы», «Тритоны» 6

 

4. Тема: «Аккорды» 7

 

5. Тест по темам учебного плана 2 – 3 классов 8

 

6. Тест по темам учебного плана 3 класса 9

 

7. Тест по темам учебного плана 4 класса 10

 

8. Тест по темам учебного плана 5 класса 11

 

9. Тест по темам учебного плана 6 класса 12

 

10. Тест по темам учебного плана 6 – 7 классов 13

 

11. Ответы на вопросы тестов 14

 

12. Список использованной литературы 14

 

Тест по темам:

«Нотное письмо», «Ритм и метр»

 

1. Нотный стан: А.Сочетание разных нот. Б.Пять линий, на которых пишутся ноты. 2. Скрипичный ключ: А.Обозначает, что нота Соль первой октавы пишется на второй линии нотного стана. Б.Предназначен только для скрипок.
3. Басовый ключ: А.Обозначает, что нота Фа малой октавы пишется на 4 линии нотного стана. Б.Обозначает, что нота Ре пишется на 4 линии нотного стана. 4. Диез: А.Повышает звук на полтона. Б.Понижает звук на полтона.
5. Бемоль: А.Понижает звук на полтона. Б.Повышает звук на тон. 6. Бекар: А.Понижает звук на полтона. Б.Отменяет диез и бемоль.
7. Ключевые знаки: А.Сохраняют действие до конца произведения. Б.Действуют только в одном такте. 8. Случайные знаки: А.Знаки альтерации, написанные перед нотами. Б.Знаки альтерации, написанные справа от ключа.
9. Энгармонически равные звуки: А.Ми# = Фа Б.Фа# = Соль 10. Буквенные обозначения звуков: А.До – C (c). Б. До – D (d).
11. Буквенные обозначения: А.Диез – is. Б. Бемоль – is. 12. Штили: А.У нот выше 3 линии пишутся вверх. Б.У нот выше 3 линии пишутся вниз.
13. Паузы: А.Различаются по длительностям. Б.Не различаются по длительностям. 14. Длительности: А.В целой ноте 4 четвертные ноты. Б.В целой ноте 2 четвертные ноты.
15. Тактовая черта: А.Ставится перед слабой долей. Б.Ставится перед сильной долей. 16. Размер такта: А.Надо писать на каждой строчке. Б.Надо писать вначале произведения.
17. Простые размеры: А.2/4, ¾, 2/8, 3/8. Б.4/4, 4/8, 6/4, 6/8. 18. Дирижирование: А.На сильную долю рука опускается вниз. Б.На слабую долю рука опускается вниз.
19. Сильные и слабые доли в размере ¾ А.Сильная, слабая, слабая. Б.Слабая, сильная, слабая. 20. Реприза: А.Знак молчания. Б. Знак повторения.
21. Буквенное обозначение мажора: А.dur Б.moll 22. Конечная тактовая черта: А.Ставится в конце такта. Б.Ставится в конце произведения.

 



Тест по теме: «Интервалы»

 

1. Интервал: А.Несколько звуков. Б. Сочетание двух звуков. 2. Измерение интервалов: А.Количеством диезов и бемолей. Б.Количеством ступеней и тонов.
3. Названия интервалов: А.Связаны с количеством ступеней. Б.Связаны с характером звучания. 4. Простые интервалы: А. Легкие для построения и определения. Б.Интервалы в пределах октавы.
5. Секунда: А.В секунде три ступени. Б.В секунде две ступени. 6. Малая терция от звука Фа#: А.фа# - ля Б. фа# - си
7. Чистая кварта: А.В чистой кварте 3,5 тона Б.В чистой кварте 2,5 тона 8. Чистая Квинта от звука Соль#: А. соль# - ре# Б.соль# - ре
9. Секста большая: А.В большой сексте 5 тонов. Б.В большой сексте 4.5 тона. 10. Малая секста от звука Ми: А.ми – до. Б.ми – до#
11. Диссонансы: А.Все чистые интервалы. Б.Секунды, септимы, тритоны. 12. Обращения интервалов: А.Чистые обращаются в чистые. Б. Чистые обращаются в малые.
13. Обращения интервалов: А. б3 обращается в м7 Б.б3 обращается в м6 14. Обращения интервалов: А.Кварта обращается в секунду. Б.Кварта обращается в квинту.
15. Малые секунды в натуральном мажоре: А.На II , V ступенях. Б.На III, VII ступенях. 16. Большие терции в натуральном мажоре: А.На I, IV, V ступенях. Б.На I, III, VI ступенях
17. Чистые кварты в натуральном мажоре: А. На всех ступенях, кроме VI Б.На всех ступенях, кроме IV 18. Чистые квинты в натуральном мажоре: А.На всех ступенях, кроме III Б.На всех ступенях, кроме VII
19. Тритон: А.Устойчивый интервал. Б.Диссонанс. 20. Увеличенная кварта от Фа: А. фа – си Б.фа# – си
21. Определить тональности для Ув.4 – до – фа#: А.Соль мажор, соль минор. Б.До мажор, до минор. 22. Разрешение уменьшенной квинты: А. Встречным движением голосов. Б.Противоположным движением голосов.
23. Тритоны в гармоническом миноре: А.ув.4 – на IV, ум.5 – на VII ступени. Б.ув.4 – на VII, ум.5 – на IV ступени. 24. Разрешение увеличенной кварты: А.Встречным движением голосов. Б. Противоположным движением голосов.
25. Составные интервалы: А.Сложные для построения и определения. Б.Интервалы шире октавы. 26. Децима: А.В дециме 9 ступеней. Б.В дециме 10 ступеней.

.



 

Тест по темам: «Характерные интервалы»

«Тритоны»

 

 

1. Тритон: А. Увеличенная квинта, уменьшенная кварта. Б.Уменьшенная квинта, увеличенная кварта. 2. Увеличенная кварта: А.Четыре ступени и три тона. Б.Три ступени и два с половиной тона.
3. Тритоны в натуральном мажоре: А.ув.4 – на IV, ум.5 – на VII ступени Б.ув.4 – на I , ум.5 – на III ступени 4. Тритоны в натуральном миноре: А.ув.4 – на VI, ум.5 – на II ступени. Б.ув.4 – на III , ум.5 – на V cтупени.
5. Тритоны в гармоническом мажоре: А.ув.4 – на VI ст., ум.5 – на II ст. Б.ув.4 – на II ст., ум.5 – на VI ст. 6. Тритоны в гармоническом миноре: А. ув.4 – на VII, ум.5 – на IV ступени. Б.ув.4 – на IV, ум.5 – на VII ступени.
7. Определить тональности для ум.5 – «соль# - ре»: А.Си мажор, соль# минор. Б.Ля мажор, фа # минор. 8. Разрешение увеличенной кварты: А.Встречным движением голосов. Б. Противоположным движением голосов.
9. Характерные интервалы: А.Встречаются в мелодическом виде мажора и минора. Б.Встречаются в гармонических видах мажора и минора. 10. Увеличенная секунда: А.Строится на VI ступени мажора и минора. Б.Строится на III ступени мажора и минора.
11. Уменьшенная септима: А.Строится на VII ступени мажора и минора. Б.Строится на VI ступени мажора и минора. 12. Увеличенная секунда: А.Разрешается в большую терцию. Б.Разрешается в чистую кварту.
13. Уменьшенная септима: А.Разрешается в чистую кварту. Б.Разрешается в чистую квинту. 14. Увеличенная квинта в мажоре: А.Строится на V ступени. Б.Строится на VI ступени.
15. Увеличенная квинта в миноре: А. Строится на III ступени. Б.Строится на VI ступени. 16. Уменьшенная септима в До мажоре: А.си – ля Ь Б.ре – до
17. Увеличенная секунда в Ля мажоре: А.си – до# Б.фа – соль# 18. Увеличенная квинта в ми миноре: А.соль – ре# Б.ре# - ля

 

Тест по теме: «Аккорды»

1. Аккорд: А.Сочетание трех и более звуков, расположенных по терциям. Б.Сочетание двух звуков. 2. Виды трезвучий: А.Устойчивое и неустойчивое. Б.Мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное.
3. Состав мажорного трезвучия: А.б.3 + м.3 Б.м.3 + б.3 4. Состав минорного трезвучия: А.м.3 + м.3 Б.м.3 + б.3
5. Увеличенное трезвучие: А.ре – фа# - ля Б.ре – фа# - ля# 6. Уменьшенное трезвучие: А.фа – ля – до Б.фа# - ля – до
7. Обращения трезвучий: А.Трезвучие имеет три обращения. Б.Трезвучие имеет два обращения. 8. Секстаккорд: А.Второе обращение трезвучия. Б.Первое обращение трезвучия.
9. Состав мажорного секстаккорда: А.м.3 + ч.4 Б.б.3 + ч.4 10. Минорный секстаккорд: А.фа – ля – ре Б.фа# - ля – ре
11. Состав мажорного квартсекстаккорда: А.ч.4 + б.3 Б.ч.4 + м.3 12. Мажорный квартсекстаккорд: А.си – ми - соль Б. си – ми – соль#
13. Главные трезвучия лада: А.Строятся на устойчивых ступенях. Б.Строятся на I, IV, V ступенях. 14. Субдоминантовое трезвучие: А.Строится на IV ступени. Б.Строится на V ступени.
15. Доминантовое трезвучие в Ре мажоре: А. Ля – до# - ми Б.Соль – си – ре 16. Тонический секстаккорд: А.Строится на III ступени. Б.Строится на V ступени.
17. Субдоминантовый секстаккорд: А.Строится на I ступени. Б.Строится на VI ступени. 18. Уменьшенное трезвучие в натуральном Соль мажоре: А.Ля – до – ми. Б.Фа# - ля – до.
19. Разрешение Доминантового трезвучия: А.Разрешается в тонический секстаккорд. Б.Разрешается в тонический квартсекстаккорд. 20. Названия септаккордов: А.Зависят от количества звуков в аккорде. Б.Зависят от септимы между крайними звуками и трезвучия, лежащего в основании.
21. Доминантсептаккорд: А.Строится на V ступени. Б.Строится на VII ступени. 22. Состав D7: А.м.3 + м.3 + б.3. Б.б.3 + м.3 + м.3.
23. Доминантовый квинтсекстаккорд: А.Первое обращение D7. Б.Второе обращение D7. 24. Виды вводных септаккордов: А.Большие и увеличенные. Б.Малые и уменьшенные.
25. Состав Ум.VII7: А.м.3 + м.3 + б.3. Б.м.3 + м.3 + м.3. 26. Разрешения вводных септаккордов: А.Разрешаются в Т6. Б.Разрешаются в Т5/3 с удвоенным терцовым тоном.

Тест по темам учебного плана 2 – 3 классов

 

1. Басовый ключ: А.Обозначает, что нота Фа малой октавы пишется на четвертой линии. Б.Предназначен только для басов. 2. Бекар: А.Понижает звук на полтона. Б.Отменяет диез и бемоль.
3. Случайные знаки: А.Знаки альтерации, написанные справа от ключа. Б.Знаки альтерации, написанные перед нотами. 4. Пауза: А.Повторение мелодии. Б.Знак молчания в музыке.
5. Тактовая черта: А. Ставится после сильной доли. Б. Ставиться перед сильной долей. 6. Размер такта: А.Надо писать в начале произведения. Б. Надо писать на каждой строчке.
7. Дирижирование: А.На сильную долю рука опускается вниз. Б.На слабуюдолю рука опускается вниз. 8. Ступени в гамме: А. В гамме 7 ступеней. Б. В гамме 9 ступеней.
9. Устойчивые ступени: А.I, III, V. Б. II, IV, VI, VII. 10. Разрешение неустойчивых ступеней: А.II IV, IV III, VI VII, VII VI. Б.II I, IV III, VI V, VII I.
11. Строение мажорной гаммы: А.Тон – полутон – тон – полутон – тон – тон – тон. Б. Тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон. 12. Строение натурального минора: А.Тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон. Б.Тон – полутон – тон – тон – тон – полутон – тон.
13. Гармонический минор: А.Повышается VI ступень. Б.Повышается VII ступень. 14. Мелодический минор: А.Повышаются VI и VII ступени. Б.Повышается VI ступень.
15. Параллельные тональности: А.Тональности с одинаковой тоникой. Б.Тональности с одинаковыми знаками. 16. Параллельный минор: А.Строится от II ступени мажора. Б.Строится от VI ступени мажора.
17. Параллельная тональность к Ре мажору: А.си минор. Б.фа минор. 18. Ключевые знаки в ми миноре: А.Фа# , до# , соль#, ре# Б.Фа#
19. Ключевые знаки в Си Ь мажоре: А.Си Ь Б.Си Ь , Ми Ь . 20. Интервалы: А.Несколько звуков. Б.Сочетание двух звуков.
21. Измерение интервалов: А.Количеством диезов и бемолей. Б. Количеством ступеней и тонов. 22. Секунда: А.В секунде три ступени. Б.В секунде одна ступень.
23. Малая терция: А.В малой терции три тона. Б.В малой терции полтора тона. 24. Чистая квинта: А.Соль – ре. Б.Соль – ре#.
25. Тоническое трезвучие: А.Строится на I ступени. Б.Строится на III ступени. 26. Тонический секстаккорд в ре миноре: А.Фа – ля – ре Б.Ля – ре фа
27. Состав мажорного трезвучия: А.м.3 + б.3 Б.б.3 + м.3 28. Главные ступени лада: А.I, IV, V Б.I, III, V
29. Состав минорного трезвучия: А.б.3 + м.3 Б.м.3 + б.3 30. Вводные ступени в Ре мажоре: А. До#, ми Б. Си, соль

Тест по темам учебного плана 3 класса

 

1. Разрешение неустойчивых звуков: А. II I, IV III, VI V, VII I   Б. II IV, IV VI, VI VII, VII VI 2. Главные ступени: А. I ступень – тоника, IV ступень – доминанта, V ступень – субдоминанта. Б. IV ступень – субдоминанта, V ступень – доминанта, I ступень-тоника.
3. Ключевые знаки: А. Надо писать только в начале произведения. Б. Надо писать на каждой строчке. 4. Виды минора: А. Четыре вида. Б. Два вида.
5. Строение гаммы натурального минора: А. Тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон. Б. Тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон. 6. Гармонический минор: А. Повышается VI ступень. Б. Повышается VII ступень.
7. Мелодический минор: А. Повышаются VI и VII ступени. Б. Понижаются VI и VII ступени. 8. Параллельный минор: А. Строится от II ступени мажора. Б. Строится от VI ступени мажора.
9. Устойчивые звуки в Соль мажоре: А. До – Ми – Соль. Б. Соль – Си – Ре. 10. Устойчивые звуки в си миноре: А. Си – Ре – Фа # Б. Ми – Соль – Си
11. Главные ступени в Ля мажоре: А. Ля – Ре – Ми. Б. Ля – До# – Ми. 12. Ключевые знаки в фа# миноре: А. Фа#, ДО# Б. Фа#, До# , Соль#
13. Параллельные тональности: А. Одинаковые ключевые знаки. Б. Одинаковые тоники. 14. Параллельная тональность к Ре мажору: А. фа минор. Б. си минор
15. Обращения интервалов: А. Перенесение интервала на октаву вниз. Б. Перенесение нижнего звука на октаву вверх или верхнего на октаву вниз. 16. Обращения интервалов: А. Секста обращается в септиму. Б. Секста обращается в терцию.
17. Малая терция: А. В малой терции полтора тона. Б. В малой терции три тона. 18. Виды трезвучий: А.Устойчивое и неустойчивое. Б. Мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное.
19. Состав минорного трезвучия: А.м.3 + б.3 Б.б.3 + м.3 20. Состав мажорного квартсекстаккорда: А. ч.4 + м.3 Б.ч.4 + б.3
21. Доминантовое трезвучие: А. Строится на IV ступени. Б.Строится на V ступени. 22. Тонический секстаккорд: А. Строится на III ступени. Б.Строится на V ступени.

Тест по темам учебного плана 4 класса

1. Устойчивые звуки в тональности B – dur: А. Си Ь – Ре – Фа Б. Си Ь – Ми Ь – Фа 2. Главные ступени в тональности f – moll: А. Фа – Си Ь – До Б.Фа – Ля – До
3. Ключевые знаки в тональности A – dur: A. Фа#, до#, соль# Б.Фа#, до# 4. Мажорная и минорная тональности с четырьмя диезами при ключе: A.A – dur, fis – moll Б.E – dur, cis – moll
5. Гармонический минор: А. Повышается VI ступень. Б. Повышается VII ступень. 6. Параллельная тональность к тональности h - moll: А.D – dur Б.g – moll
7. Названия интервалов: А.Связаны с характером звучания. Б.Связаны с количеством звуков. 8. Малая септима: А. В малой септиме 5 тонов. Б.В малой септиме 4 тона.
9. Обращения интервалов: А. Кварта обращается в секунду. Б. Кварта обращается в квинту. 10. Большие терции на ступенях натурального мажора: А. На II, III, VI ступенях. Б. На I, IV, V ступенях.
11. Тритон: А.Неустойчивый интервал. Б.Консонанс. 12. Тритоны в гармоническом миноре: А.Ув.4 – на VII , Ум.5 – на IV ст. Б.Ув.4 – на IV, Ум. 5 – на VII ст.
13. Разрешение уменьшенной квинты: А.Встречным движением голосов. Б.Противоположным движением голосов. 14. Определить тональности для ум.5 – соль# - ре: А.Си мажор, си минор. Б.Ля мажор, ля минор.
15. Состав мажорного трезвучия: А.м.3 + б.3 Б.б.3 + м.3 16. Обращения трезвучий: А.Первое обращение – секстаккорд. Б.Первое обращение – квартсекстаккорд.
17. Состав минорного секстаккорда: А.м.3 + ч.4 Б.б.3 + ч.4 18. Субдоминантовое трезвучие: А.Строится на V ступени. Б.Строится на IV ступени.
19. Доминантовый секстаккорд: А.Строится на VII ступени. Б.Строится на VI ступени. 20. Септаккорд: А.Аккорд из 4-х звуков, расположенных по терциям. Б.Аккорд из 4-х звуков, расположенных по септимам.
21. Доминантсептаккорд: А.Строится на I ступени. Б.Строится на V ступени. 22. Интервальное строение D7: А.б.3 + м.3 + м.3 Б.м3 + м.3 + м.3

.

 

Тест по темам учебного плана 5 класса

1. Гармонический минор: А. Повышается VII ступень. Б. Повышается VI ступень. В.Понижается VII ступень. 2. Ключевые знаки в Ми мажоре: А. фа# , до# , соль# Б. фа#, до# , соль# , ре# В. си , ми , ля , ре
3. Ключевые знаки в соль# миноре: А. фа#, до#, соль# Б. фа#, до#, соль#, ре#, ля# В. фа#, до#, соль#, ре#,   4. Мажорная и минорная тональности с 5 диезами при ключе: А. Си мажор и соль# минор Б. Ля мажор и фа минор В.Фа# мажор и ре# минор
5. Параллельная тональность к тональности до минор: А. Ре мажор Б. МиЬ мажор В. Ля мажор 6. Главные ступени в Ми мажоре: А. фа#, ля, си Б. ми, соль#, си В. ми, ля, си
7. Уменьшенная квинта: А. В уменьшенной квинте 3 тона. Б. В уменьшенной квинте 2.5 тона. В. В уменьшенной квинте 3.5 тона. 8. Обращения интервалов: А.Большие интервалы не имеют обращений. Б. Большие интервалы обращаются в малые В.Большие интервалы обращаются в большие.
9. Обращения интервалов: А. Секста обращается в септиму. Б. Секста обращается в секунду. В. Секста обращается в терцию. 10. Большие терции на ступенях мажора: А.На I, IV,V ступенях. Б. На III,VI, VII ступенях. В. На всех ступенях.
11. Тритоны в натуральном мажоре: А. ув.4 – на I ступени, ум.5 – на III ступени. Б. ув.4 – на IV ступени, ум.5 – на VII ступени. В. ув.4 – на VII ступени, ум.5 – на IV ступени. 12. Разрешение уменьшенной квинты: А. Встречным движением голосов. Б. Противоположным движением голосов. В.Один голос стоит на месте.  
13. Уменьшенное трезвучие: А. Строится на VII ступени натурального мажора и гармонического минора. Б.На II ступени натурального минора и гармонического мажора. В. На III ступени гармонического мажора и VI ступени гармонического минора. 14. Обращения трезвучий: А.Трезвучие имеет три обращения. Б.Трезвучие имеет одно обращение. В.Трезвучие имеет два обращения.  
15. Состав мажорного квартсекстаккорда А. ч.4 + м.3 Б. ч.4 + б.3 В.ч.4 + ч.4 16. Состав минорного секстаккорда: А. м3 + ч.4 Б. б.3 + ч.4 В.ч.4 + м.3  
17. Главные трезвучия лада: А. Строятся на устойчивых ступенях. Б. Строятся на I, IV, V В. Строятся на I, V, VI 18. Доминантовое трезвучие: А. Строится на VII ступени. Б. Строится на IV ступени. В.Строится на V ступени.
19. Доминантсептаккорд: А. Строится на VI ступени. Б. Строится на VII ступени В. Строится на V ступени. 20. Интервальное строение D7: А. б.3+ м.3+ м.3 Б. м.3+ б.3+ м.3 В. б.3+ м.3 + б.3

Тест по темам учебного плана 6 класса

1. Гармонический минор: А. Повышается VI ступень. Б. Повышается VII ступень. В.Понижается VII ступень.   2. Ключевые знаки в Фа диез мажоре: А. фа#, до#, соль# Б. фа#, до#, соль# , ре# . В. фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми#
3. Ключевые знаки в си бемоль миноре: А. си Ь, ми Ь Б.си Ь, ми Ь, ля Ь, ре Ь , соль Ь В. си Ь, ми Ь, ля Ь 4. Гармонический мажор: А.Понижается VI ступень. Б.Повышается VI ступень. В.Понижается VII ступень.
5. Параллельные тональности: А.D – dur d- mol Б. A – dur cis – moll В. As – dur f - moll 6. Главные ступени в Ля мажоре: А. фа#, ля, си Б. ля, ре, ми. В. ля, до#, ми.
7. Обращения интервалов: А.Септима обращается в септиму. Б.Септима обращается в секунду. В.Септима обращается в приму. 8. Обращения интервалов: А.Большие интервалы не имеют обращений. Б.Большие интервалы обращаются в малые. В.Большие интервалы обращаются в большие.
9. Большие терции на ступенях мажора: А. На I, IV,V. Б. На III,VI, VII. В.На I, III, VI. 10. Тритон: А.ув.5 и ум.4. Б.ум.5 и ув.4. В.ув.4 и ув.5.
11. Тритоны в гармоническом мажоре: А. ув.4 – на I ступени, ум.5 – на III ступени. Б. ув.4 – на IV ступени, ум.5 – на VII ступени. В. ув.4 – на VI ступени, ум.5 – на II cт. 12. Разрешение увеличенной кварты: А. Встречным движением голосов. Б. Противоположным движением голосов. В.Косвенным движением голосов.  
13. Состав мажорного тревучия: А. б.3 + м.3 Б. м.3 + б.3 В. б.3 + б.3 14. Обращения трезвучий: А. Трезвучие имеет три обращения. Б. Трезвучие имеет два обращения. В. Трезвучие имеет одно обращение.
15. Состав мажорного квартсекстаккорда А. ч.4 + м.3 Б. б.3 + ч.4 В. ч.4 + б.3 16. Состав минорного секстаккорда: А. м3 + ч.4 Б. б.3 + ч.4 В. ч.4 + м.3  
17. Главные трезвучия лада: А. Строятся на устойчивых ступенях. Б. Строятся на I, IV, V. В.Строятся на I, III, V. 18. Доминантовое трезвучие в си миноре: А. фа# – ля# – до# Б. ми – соль – си. В.си – ре – фа#.
19. Доминантсептаккорд: А.Строится на IV ступени. Б.Строится на VII ступени В.Строится на V ступени. 20. Состав D7: А. б.3 + м.3 + м3. Б. б3 + б.3 + м.3. В. м.3 + б.3 + м.3
21. Виды вводных септаккордов: А.Большие и увеличенные. Б.Малые и уменьшенные. В.Малые и большие. 22. Состав уменьшенного вводного септаккорда: А.м.3 + м.3 + б.3 Б.м.3 + б.3 + м.3 В.м.3 + м.3 +м.3

 

Тест по темам учебного плана 6 – 7 классов

1. Гармонический мажор: А.Понижается VI ступень. Б.Повышается VII ступень. В.Понижаются VI и VII ступени.   2. Ключевые знаки в тональности Cis – dur: А.Фа#, до#, соль#, ре# Б. Фа#, до#, соль#, ре#, ля#, ми#, си# В.Фа#, до#, соль#, ре#, ля#
3. Ключевые знаки в тональности cis – moll: А. фа#, до# , соль#, ре# , ля# . Б. фа#, до# , соль# . В. фа# , до# , соль# , ре# . 4. Родственные тональности к ми минору: А.Соль мажор, ля минор, До мажор, си минор, Ре мажор, Си мажор. Б.До минор, Ми мажор. В.Соль мажор, ми минор, ре минор.
5. Параллельная тональность к тональности f moll: А.A – dur. Б.D – dur. В.As – dur. 6. Главные ступени в Ми мажоре: А. фа#, ля, си Б. ми, ля, си В. ми, соль#, си.
7. Увеличенная секунда: А.Строится на VI ст. мажора и минора. Б.Строится на III ст. мажора и минора. В.Строится на VII ст. мажора и минора. 8. Уменьшенная септима: А.Разрешается в чистую кварту. Б.Разрешается в чистую квинту. В.Разрешается в терцию.
9. Обращения интервалов: А.ув.5 обращается в ум.5 Б. ув.5 обращается в ум.4 В. ув.5 обращается в ув.4 10. Малые терции на ступенях гармонического минора: А.На I, IV,V. Б. На III,VI, VII В.На I, II, IV, VII.
11. Тритоны в натуральном мажоре: А.ув.4 – на I ступени, ум.5 – на III Б.ув.4 – на IV ступени, ум.5 – на VII В.ув.4 – на VI ступени, ум.5 – на II 12. Определить тональности для Ум.5 « соль# - ре» А.Си мажор, си минор. Б.Ля мажор, ля минор. В.Фа# мажор, фа# минор.  
13. Обращения трезвучий: А.Трезвучие имеет три обращения. Б.Трезвучие имеет два обращения. В.Трезвучие не имеет обращений. 14. Состав минорного квартсекстаккорда: А.ч.4 + м.3 Б.ч.4 + б.3 В.б.3 + ч.4
15. Состав мажорного секстаккорда: А. м3 + ч.4 Б. б.3 + ч.4 В.ч.4 + м.3   16. Главные трезвучия лада: А. Строятся на устойчивых ступенях. Б. Строятся на I, IV, V. В. Строятся на I, IV, VII.
17. Обращения главных трезвучий: А.S64 строится на II ступени. Б.S64 строится на I ступени. В.S64 строится на VI ступени. 18. Доминантовый секундаккорд: А. Строится на IV ступени. Б. Строится на VII ступени. В. Строится на II ступени.
19. Субдоминантовое трезвучие в Ля мажоре: А. Ми – Соль# – Си. Б. Ре – Фа# – Ля. В. Ля – До# – Ми 20. Состав малого вводного септаккорда: А. б.3 + м.3 + м.3 Б. м.3 + б.3 + м.3 В.м.3 + м.3 + б.3
21. Определить тональности для D65 «ля# - до# - ми – фа#»: А.H – dur, h – moll Б.A – dur, a – moll В.Fis – dur, fis - moll 22. Разрешение Уменьшенного вводного септаккорда: А.Разрешается в Т6/4 Б.Разрешается в Т6 В.Разрешается в Т5/3

Ответы на вопросы тестов:

 

Нотное письмо. Ритм и метр.

1 – Б, 2 – А, 3 – А, 4 – А, 5 – А, 6 – Б, 7 – А, 8 – А, 9 – А, 10 – А, 11 – А,

12 – Б, 13 – А, 14 – А, 15 – Б, 16 – Б, 17 – А, 18 – А, 19 – А, 20 – Б, 21 – А, 22 – Б.

Интервалы.

1 – Б, 2 – Б, 3 – А, 4 – Б, 5 – Б, 6 – А, 7 – Б, 8 – А, 9 – Б, 10 – А, 11 – Б, 12 – А, 13 – Б, 14 – Б, 15 – Б, 16 – А, 17 – Б, 18 – Б, 19 – Б, 20 – А, 21 – А, 22 – А, 23 – А, 24 – Б, 25 – Б, 26 –Б.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.