|
Модуль 2. Практикум по темам лекционного материала.
Модуль 1. Научно-теоретические основы обучения изобразительному
Искусству.
Модуль направлен на расширение и обогащение теоретических и практических знаний студентов в методике и теории построения уроков изобразительного искусства, форм, методов, видов деятельности, которые предусмотрены образовательной программой. В соответствии с образовательными стандартами, примерной учебной программой по данному предмету и обязательным списком, указанном в нем, учащиеся должны познакомиться с творчеством художников. С этой целью предусмотрено написание эссе о жизни и творчестве художника с подборкой наиболее известных его произведениях, которое оформляется на электронном и бумажном носителях. Освоение методических приемов построения уроков разного типа предполагает написание самостоятельной технологической карты урока по изобразительному искусству для одного 1,2,3,4 классов с подборкой необходимого иллюстративного ряда и конкретизацией тех изобразительных демонстрационных приемов, которые необходимы на уроке.
Темы занятий
| Художественные материалы и инструменты, которые надо иметь на занятии
| Тема 1. Методика ознакомления младших школьников с произведениями изобразительного искусства. Психолого-педагогические основы изо. деятельности детей младшего возраста.
Тема решает задачи художественного и эстетического развития учащихся, формирование способности адекватного и продуктивного восприятия искусства и получение навыков общения по поводу искусства.
| бумага для набросков, простой карандаш
| Построение урока знакомства учащегося с творчеством выдающихся художников.Написание эссе.
Данная подтема направлена на ознакомление учащихся с творчеством Российских художников, восприятием и узнаванием наиболее известных работ мастеров живописи, ваяния и зодчества.
| | Тема 2.Обзор программ по изобразительному искусству для начальной школы. Интегрированные формы на уроках изобразительного искусства.
В теме раскрываются разные концепции и подходы к изобразительному развитию учащихся начальной школы, к существованию разных УМК. дается их анализ, рассматриваются наиболее продуктивные концепции среди которых концепция полихудожественного образования, основанная на интегрированных формах обучения.
| бумага для набросков, простой карандаш
| Тема 3.Методика проведения уроков рисования с натуры, по памяти, по представлению.
Материал данной темы направлен на формирование знаний учащихся о продуктивности тех или иных форм предметного рисования которые решаю как общие, так и специфические вопросы изобразительного и общего развития ребенка: развитие воображения, зрительной памяти, продуктивного произвольного внимания, дифференцированного зрения и др.
Написание конспекта (технологической карты) урока для 1 класса.
| бумага для набросков, простой карандаш
| Тема 4.Методика проведения уроков тематического рисования и оценивание детского рисунка. Организация изо. деятельности мл. школьников и развитие их творчества на уроках и внеклассной работе.
Раскрывается значение данного вида изобразительной деятельности в развитии пространственного мышления, умения создавать сюжет и следовать по пространству литературного текста, привлечения собственного жизненного опыта, накопленной базы художественных образов и представлений.
Написание конспекта (технологической карты) урока ИЗО для 2 класса
| бумага для набросков, простой карандаш
| Тема 5.Изобразительное искусство в ряду других искусств. Истоки творчества. Особенности изобразительного творчества детей.
В данной теме рассматривается родство всех видов искусства в основе которого лежит категория художественного образа. Процесс создания произведения профессиональным художником и ребенком имеет одинаковые стадия своего проявления.
Материал данной темы раскрывает возрастные особенности освоения детьми графической грамоты, работу психических процессов в момент создания детьми творческого продукта.
Написание конспекта (технологической карты) урока ИЗО для 3 класса
| бумага для набросков, простой карандаш,
цветные карандаши или восковые мелки (масляная пастель)
| Тема 6.Природа как источник творчества. Растительный мотив в искусстве. Рисование с натуры листа дерева.
Тема призвана формировать понимание природы как удивительного источника творчества, разнообразия мотивов и форм, цвета, динамики, света и конструкций, которые предоставляет для художника природа. Тема напрямую выходит к проблеме формирования любви, бережного отношения к природе, в первую очередь, природе родного края.
Написание конспекта (технологической карты) урока ИЗО для 4 класса
| Формат А-4, листья деревьев и др. природный материал
| Педагогика искусства и региональный компонент в образовании оказывают определенное влияние на формулировку темы уроков и оценку творческих работ учащихся.
В разделе рассматриваются принципы построения учебного процесса с учетом особенностей региона – культурных, исторических, природно-климатических, а также технология оценивания детских работ.
| |
Модуль 2. Практикум по темам лекционного материала.
Данный модуль направлен на повторение и обогащение знаний студентов в области графической грамоты, совершенствования практических умений и навыков владения разнообразными художественными материалами и инструментами. Освоение заданий и тем данного модуля позволяет активно влиять на формирование эстетических и художественных предпочтений, а также способствует повышению профессиональной самооценке и уверенности в своих знаниях при проведении уроков изобразительного искусства. Модуль охватывает широкий спектр проблем профессионального искусства, его видов и жанров.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|