Сделай Сам Свою Работу на 5

Расход постоянных расходов в себестоимости добычи.





ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

Составитель: А.П. Лущикова

 

 

Прокопьевск 2008


 

Рецензент: к.э.н., профессор, заведующая кафедрой «Экономики и организации горной промышленности» ГУ КузГТУ

 

Е.И. Моисеева


      Содержание  
Введение ...........................................................................................  
1. Сущность, цели и принципы планирования ............................  
2.Система норм и нормативов в планировании ...........................  
3. Методология и методы планирования. ...................................  
4. Виды планов и их содержание .................................................  
5. Стратегическое планирование (С.П.) ......................................  
6. Порядок разработки годового плана. ......................................  
7. Основные разделы годового плана горного предприятия. ...  
8. Цели и задачи оперативного планирования. ..........................  
9. Организация оперативного планирования на горном  
предприятии. ..................................................................................  
10. Порядок разработки месячного плана по очистным и  
подготовительным участкам горного предприятия. ..................  
11. Планирование работы вспомогательных участков .............  
и цехов. ...........................................................................................  
12. Планирование производства и реализации продукции. ....  
  12.1 Планразвитиягорныхработ............................................  
  12.2 Планированиегорнотехническихпоказателей..............  
  12.3 Планированиеценынапродукциюгорныхпредприятий.  
  ......................................................................................................      
13. Исследование рынка и планирование сбыта. .......................  
14. Планирование конкурентоспособности продукции. ............  
15. Планирование материально- технического обеспечения  
(МТО)..............................................................................................  
  15.1 ЗначениеисодержаниепланаМТО.................................  
  15.2 Планированиепотребностивматериальныхресурсах . 45  
  15.3 Планированиезакупокматериальныхресурсов.............  
Всего ...............................................................................................  
16. Планирование.персоналаипроизводительноститруда .....  
  16.1 Планированиечисленностирабочихиинженерно -  
  технических................................................работников(ИТР)  

16.2 Планирование численности рабочих и    
производительности труда по технико-экономическим  
факторам. ....................................................................................  
17. Планирование фонда заработной платы. ..............................  
18. Планирование издержек и себестоимости продукции. .......  
18.1 Содержание плана ..............................................................  
18.2 Методы планирования себестоимости. ............................  
18.3 Расход постоянных расходов в себестоимости добычи. 65  
19. Планирование прибыли и рентабельности ...........................  
20. Научно – техническое планирование ....................................  
20.1 Основные показатели внедрения научно – технических  
мероприятий и плана капитального строительства ...............  
20.2 Экономическое обоснование плана капитальных  
вложений и эффективность инвестиций ................................  
21.1 Риск как экономико-управленческая категория, виды  
рисков. .........................................................................................  
21.2 Показатели риска ...............................................................  
21.3 Планирование риска ..........................................................  
22. Финансовое планирование .....................................................  
22.1 Порядок разработки финансового плана ........................  
22.2 Планирование оборотных средств и показателей их  
использования ............................................................................  
22.3 Оценка платежеспособности предприятия .....................  
23. Основы бюджетного планирования ......................................  
23.1 Разработка системы бюджетов предприятия ..................  
Список литературы......................................................................  
         

Введение







 

В соответствии с программой курса в учебном пособии по дисциплине «Планирование на предприятии» освещены теоре-тические основы планирования на горном предприятии в но-вых рыночных условиях. Данные пособия соответствуют Госу-

 

дарственному образовательному стандарту подготовки эконо-мистов-менеджеров специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в горной промышленности)».

 

В пособии рассмотрены вопросы планирования по всем разделам годового плана горного предприятия, порядок разра-ботки плана основных и вспомогательных участков, планиро-вание производственных показателей, развития горных работ и

 

горнотехнических показателей, планирование численности ра-бочих и производительности труда по технико-экономическим факторам и по другим экономическим показателям.

 

Пособие является дополнительным источником, способ-ствующим лучшему освоению студентами основ планирования применительно к горному предприятию.

 

Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения.

 


1. Сущность, цели и принципы планирования

 

Посредством планирования определяется и обеспечивает-ся целенаправленное развитие предприятия. В настоящее вре-мя, в условиях рынка, нет единого планирования в масштабе страны, появились новые формы собственности, возникают но-вые хозяйственные связи между производителями и потреби-телями, которые регулируются Гражданским кодексом Россий-ской федерации.

 

Планирование – это процесс подготовки управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя выбор целей, определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтерна-тивных вариантов и принятия наиболее реального из них в ожидаемых условиях развития. В теории планирования выде-ляют 3 стороны:

 

· социально – экономическую, которая выражает эконо-мические и социальные процессы расширенного вос-производства, т.е. объект планирования;

 

· методологическую, отражающую совокупность принци-пов и методов планирования, т.е. инструментарий по-знания и активного воздействия на социально – эконо-мические процессы;

 

· организационную, которая отражает структуру плано-вых органов и технологии разработки планов, т.е. субъ-ект планирования.

 

В условиях рынка важно не только планирование, но и прогнозирование экономики, поскольку план – это намеченный на какой – то период времени порядок работы, а прогноз пред-ставляет собой предвидение экономики предприятия в буду-щем, основанное на определенных данных.

 

В экономической деятельности прогноз – это научно – аналитический этап процесса планирования, определяющий возможности, в рамках которых могут ставиться реалистиче-

 


ские задачи планирования развития экономики или работы предприятия.

 

В современной науке выделяют пять классических прин-ципов, сформированных А. Файолем:

 

1.Необходимость.

 

Программа предстоящих действий безусловно необходи-ма, так как прежде чем действовать, нужно знать чего хотим и что можем, а отсутствие плана сопровождается, как правило, колебаниями в принятии решения, ошибочными маневрами, переменой ориентации.

 

Этот принцип отвечает требованию рынка по рациональ-ному использованию ограниченных ресурсов.

 

2. Единство.

 

Принцип предполагает взаимоувязку всех видов планов, наличие сводного плана по определенным разделам и показа-телям.

 

3. Непрерывность.

 

В процессе хозяйственной деятельности на смену одному плану приходит другой (например, по обновлению продукта, повышению эффективности и т.д. в зависимости от целей). Кроме того, по периоду времени от стратегического плана – переход к тактическому, а затем к оперативному, т.е. осущест-вляется взаимодействие долгосрочных и краткосрочных пла-нов.

 

4. Гибкость.

 

Этот принцип предполагает возможность необходимых корректировок и уточнений показателей, а также координации действий в связи с постоянными изменениями в технике, тех-нологии, организации производства, которые приводят к сни-жению расхода ресурсов и повышению эффективности как производственной, так и экономической деятельности.

 

5. Точность.

 

 


Соблюдение данного принципа зависит от систем и мето-дов, применяемых при планировании. Она может быть любой , но при обеспечении допустимой эффективности производства.

 

Кроме перечисленных принципов, в науке и практике планирования широко известны следующие общеэкономиче-ские принципы:

 

· системность

· целенаправленность

 

· комплексность

· оптимальность

· самостоятельность

· объективность

· научность

· сбалансированность

 

· эффективность

· директивность

· риск и другие

 

2.Система норм и нормативов в планировании

 

Нормы и нормативы используются, практически, в каж-дом разделе плана. Например, в производственной программе – нормативы нагрузок на очистные и подготовительные забои, паспорта норм крепления и ведения буро – взрывных работ, нормы для обеспечения безопасных условий и другие.

 

В плане по труду: нормы выработки и времени, нормати-вы численности, тарифные ставки и т.д.

 

В плане себестоимости: нормы расхода основных мате-риалов, нормативы вспомогательных материалов, нормы рас-хода топлива и энергии, нормы амортизационных отчислений и т.д.

 

Система норм и нормативов – это комплекс научно – обоснованных материальных, трудовых и финансовых норм и нормативов, порядок и методы их формирования, обновления и

 


использования при составлении планов, а также организации подготовки и контроля на всех уровнях плановой и прогнозной работы.

 

Комплекс норм и нормативов составляет нормативную ба-зу, состав и содержание которой меняется в зависимости от уровня планирования (народного хозяйства, отрасли, региона, предприятия).

 

Норма – научно - обоснованная мера необходимых затрат ресурса на изготовление единицы продукции заданного качест-ва в условиях планируемого периода.

В случае невозможности установления взаимосвязи норм

 

и объемов, применяются нормативы, означающие определен-ное правило в виде расчетной величины, применяемой для рас-чета планового показателя.

 

Например, норматив вспомогательных рабочих на одного горнорабочего очистного забоя или проходчика горных выра-боток, норматив обслуживания единиц техники на одного сле-саря или наладчика и так далее.

 

Норматив характеризует степень использования ресурса или его удельного объема на определенную единицу измерения (объема работы площади, техники, персонала и т.д.) и отражает уровень влияния на конечный результат.

 

Важнейшие нормы и нормативы:

1.Социальные – обеспечение жильем, коммунально-бытовые нужды, транспортные услуги, развития здравоохранения, обра-зования, уровня жизни, торговли и общественного питания.

 

2.Финансово – экономические – нормы отчислений от прибы-ли, нормативы оборотных средств, нормы амортизационных отчислений, плата за кредит, ставки налогов и др.

 

3.Нормативы капиталовложений и инвестиционного цикла - удельные капиталовложения (на 1тонну добычи, на 1 м2

 

площади)

- эффективность вложений - продолжительность проектирования и строительства

 


- задела и структура капвложений 4.Расход сырья, материалов, топлива, энергии по видам дея-тельности - производство продукции

-ремонт

 

- запасы

 

- капитальное строительство

 

5. Трудовые затраты - нормы выработки и времени

- нормативы численности и обслуживания техники

 

- трудоемкости

 

- затрат заработной платы

 

- использования и прироста трудовых ресурсов

 

6. Использования потребности в оборудовании - для опреде-ленного парка и замены изношенного

 

- комплектования и создания обменного фонда

 

- на нужды капитального строительства

 

- формирования запасов.

 

7. Охраны окружающей среды (воздушного бассейна, флоры и фауны)

 

- нормы по содержанию вредных веществ в атмосфере, воде и земле

 

- нормы использования земель, водных ресурсов, запасов природных ресурсов.

 

Результаты хозяйственной деятельности напрямую зави-сят от существующей нормативной базы, которая должна учи-тывать требования техники безопасности, прогрессивности, обновления экологии, научной, технической, экономической и социальной обоснованности. С помощью системы норм и нор-мативов можно повысить эффективность управления произ-водственной и финансово – экономической деятельностью.

 

3. Методология и методы планирования.

 

Слово «методология» образовано от сочетаний двух слов: метод и логика.

 


Метод – путь исследования или познания. Логика – наука о законах мышления.

 

Методология – учение о структуре, логической организа-ции, методах и средствах деятельности и характеризует внут-реннюю организацию и регулирование процесса познания или фактического преобразования какого – либо объекта.

 

Под методологией планирования понимается система подходов, принципов, показателей, методик и методов разра-ботки и обоснования плановых решений, а также логика пла-нирования.

 

Важнейшими элементами методологии являются: принци-пы, методы, показатели, методика и логика.

 

Методология закреплена в нормативных документах, ме-тодических указаниях, положениях, рекомендациях к составле-нию планов, форм, показателях планов и способах обоснова-ния.

 

Составной частью методологии является методика, пред-ставляющая собой совокупность конкретных способов и прие-мов экономических, технико – экономических и экономико – математических расчетов для разработки отдельных разделов, показателей плана, их координации и увязки с рынком, анализа выполнения и др. целей.

 

Логика планирования – это система последовательности и этапов проведения плановых расчетов, обоснованность дейст-вий, связанных с разработкой планов; служит основой для раз-работки технологии планирования, представляющей собой со-вокупность процедур сбора, обработки и использования плано-во – экономической информации.

 

Основные составляющие логики:

 

· формирование системы целей планирования;

 

· анализ исходной информации, уточнение параметров и оценка уровня развития;

 

· изучение потребности, их объема и структуры в плано-вом периоде;

 


· определение ресурсов, согласование и принятие реше-

ний.

 

Методы планирования – это совокупность способов и приемов, с помощью которых обеспечивается разработка и обоснование плановых решений. На основе принципов рыноч-ного планирования развиваются и формируются в процессе практической деятельности и все действующие общенаучные методы планирования. Система плановых показателей устанав-ливается произвольно, но она должна обеспечивать сопостави-мость и сводимость отдельных показателей плана, отражать соответствующие процессы в обществе, на предприятии и спо-собствовать повышению эффективности работы всех звеньев. Используют при составлении планов как абсолютные, так и от-носительные показатели. Абсолютные – характеризуют значе-ния показателей в натуральном и денежном выражении. Отно-сительные – характеризуют динамику соответствующих вели-чин и их структуру (измеряются в % роста или прироста, от-ражают удельный вес частных составляющих в общем показа-теле).

 

В зависимости от главных целей или основных подходов, используемой исходной информации, нормативной базы, при-меняемых путей получения и согласования тех или иных ко-нечных плановых показателей, различают следующие наиболее применяемые на предприятии методы планирования:

 

· нормативный

· балансовый

 

· системно – аналитический

 

· програмно - целевой

 

· проектно - вариантный (метод оптимизации технико-экономических решений)

 

· математические

 

Ни один из методов не применяется в чистом виде. В ос-нове эффективного планирования должен лежать системный научный подход, основанный на всестороннем и последова-

 


тельном изучении состояния предприятия, его внутренней и внешней среды. В ходе системного анализа можно выявить все основные факторы, ограничивающие рост и мешающие плано-мерному развитию, выбрать пути преодоления отрицательных явлений, что позволит повысить эффективность всей деятель-ности.

 

Рассмотрим кратко содержание методов планирования.

 

· Нормативный метод – один из способов разработки плановых документов, обоснования плановых решений

 

и основан на использовании системы норм и нормати-вов, которая должна отражать прогрессивность дости-жений научно – технического прогресса и важнейшие цели развития предприятия или экономики в целом.

 

· Балансовый метод имеет широкое применение на уров-не территорий, отраслей и народного хозяйства в целом

 

и предназначен для увязки общественных потребностей

и ресурсов, обеспечения необходимой пропорциональ-

 

ности и координации в развитии различных продуктов, производств, отраслей, регионов и страны в целом.

 

Балансовый метод исходит из того, что каждый вид про-дукции является, с одной стороны, результатом какой – либо деятельности, с другой – ресурсом для потребления и позволя-ет увязывать натурально – вещественные и стоимостные про-порции. Планирование означает, что план обосновывается со-ставлением балансов, в которых увязываются (балансируются) потребности и источники их удовлетворения. Различают ба-лансы материальные, трудовые и финансовые.

 

· Програмно – целевой метод предполагает разработку целевых, комплексных программ и обоснование плано-вых решений отдельных проблем, важнейших задач предприятия. Целевая комплексная программа (ЦКП) – это документ, где отражаются цель и комплекс меро-приятий по всем направлениям с целью реализации про-блем, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам

 


осуществления. Как правило, ЦКП формируется в со-ставе прогнозов.

 

· Метод оптимизации технико – экономических решений основан на выборе наилучшего варианта по наиболее эффективному использованию ресурсов и конечных ре-зультатов.

 

· Математические методы применяются крупными ком-паниями для обоснования рациональных решений. При этом используется математика для выделения наиболее существенных связей экономических переменных и объектов с целью решения целого комплекса взаимоувя-занных проблем. Это решается с помощью математиче-ских моделей. Математическая модель – это система выражений, описывающая характеристики объекта мо-делирования и взаимосвязи между ними.

 

4. Виды планов и их содержание

 

Планирование – важнейшая составная часть свободной рыночной системы, ее основной саморегулятор. Предприятие решает свои проблемы именно посредством планирования. Ка-кую продукцию продавать? Сколько? Кому? Какие использо-вать ресурсы и как приспособиться к внутренним и внешним изменениям рынка? Этот небольшой перечень решаемых во-просов показывает, что основной объект планирования на предприятии – система планово – экономических показателей по производству, распределению и потреблению товаров и ре-сурсов. Существуют системы государственного регулирования, муниципальное или местное планирование, внутрипроизводст-венное или корпоративное проектирование, а также отрас-левое, территориальное, республиканское и другие виды пла-нирования.

 

На предприятии выделяют два основных вида – технико-экономическое и оперативно – производственное. При техни-

 


ко-экономическом планировании разрабатываются системы показателей технического развития и экономики предприятия в единстве и взаимозависимости как по месту, так и по времени.

 

В ходе разработки обосновываются объемы производства на основе взаимодействия спроса и предложения на продук-цию, выбираются рациональные нормы использования ресур-сов, определяются конечные финансово – экономические пока-затели.

 

Оперативно – производственное планирование представ-ляет собой последовательное развитие и завершение планов предприятия путем установления задания участкам, цехам, осуществления организационно – технического и управленче-ского воздействия с целью корректировки процесса производ-ства.

 

Всякое планирование обеспечивает развитие объектов, экономических систем или предприятия в целом. Все виды планов на предприятии могут быть систематизированы по раз-ным классификационным признакам. Наиболее важные и при-меняемые:

 

          Таблица 1
Признак   Вид планирования
1. Содержание плана   - организационно – техническое
      - социально – трудовое
      - снабженческое  
      - финансовое  
2. Уровень управления   в зависимости от линейных звеньев
3. Методы обоснования   - рыночное  
      - индикативное  
      - административное
      - централизованное
4. Время действия   - краткосрочное или текущее (в пре-
      делах года)  
      - среднесрочное (до 3 лет)
      - долгосрочное или стратегическое
      (более 3 лет)  
5. Тип целей   - оперативное  
      - тактическое (завоевание рынка
       

сбыта, приближение к лидеру и т.п.) - стратегическое (достижение идеа-ла)

 

- нормативное (правильный выбор идеала).

5. Стратегическое планирование (С.П.)

 

Стратегическое планирование представляет собой ком-плекс решений и действий по разработке стратегий, необходи-мых для достижения целей предприятия.

 

Стратегическое планирование является инструментом управления, помогающим высшему управленческому персона-лу принимать основополагающие решения. Главная задача С.П.

 

– обеспечить гибкость и нововведения в деятельность предпри-ятия.

 

При стратегическом планировании решаются четыре ос-новные задачи:

 

1. Распределение ресурсов (кадры, технология, производст-венные и финансовые ресурсы).

 

2. Адаптация к внешней среде (улучшение отношений с ок-ружением компании).

 

3. Внутренняя координация (обеспечение эффективности в организации производства с учетом сильных и слабых сто-рон).

 

4. Формирование стратегической организационной культуры (развитие мышления управленческого персонала путем формирования структуры организации, стиля деятельности, нацеленных на постоянный поиск, изменений, усвоение опыта).

 

Этапы стратегического планирования:

 

· Формулировка миссии организации (общей цели) и кон-кретных путей для ее достижения.

 

· Изучение внешней среды. При этом оцениваются три параметра, т.е.

 


- изменения, которые воздействуют на разные аспекты те-кущей стратегии,

 

- факторы, представляющие угрозу для текущей стратегии (например, контроль за деятельностью конкурента),

 

- факторы, определяющие новые возможности достижения

 

цели

 

а) экономические – инфляция, ставки налогов, уровень дохода, занятость и другие;

 

б) политические – нормативные документы; в) рыночные – конкуренция, уровень покупательской спо-

 

собности, цены; г) технологические – технология производства и связи;

 

д) международные – изменения в странах – партнерах. После изучения составляется перечень опасностей и воз-

 

можностей, с которыми сталкивается предприятие во внешней среде и оценивается влияние каждого фактора экспертным ме-тодом с использованием ранговых или бальных оценок.

 

· Изучение внутренних потенциальных возможностей

 

а ) маркетинг – доля рынка, качество, сбыт, реклама, при-быль;

 

б) финансовый и бухгалтерский учет – анализ финансово-го состояния;

 

в) производство – анализ управления операциями; г) человеческий ресурс – квалификация, организация тру-

 

да, система вознаграждения, культура, имидж и т.д.

 

· Стратегические альтернативы, т.е. рост, сохранение, пе-реориентация, ликвидация и далее выбор направления

 

деятельности.

 

Глубина, продолжительность стратегического планирова-ния на определенную перспективу зависит от условий, воз-можностей и поставленных целей.

 

Основными направлениями совершенствования стратеги-ческого планирования являются:

 

· внедрение программ планирования на разных уровнях;

 


· объединение стратегических, финансовых и оператив-ных планов;

 

· сосредоточение усилий на формировании стратегий;

 

· повышение роли высшего руководства;

 

· усиление маркетингового подхода, внимания к внешним факторам;

 

· специальная подготовка в области стратегического пла-нирования.

 

6. Порядок разработки годового плана.

 

Механизм планирования – это совокупность средств и ме-тодов, с помощью которых принимаются плановые решения и обеспечивается их реализация. В этот механизм входят:

 

· аппарат выработки целей и задач функционирования предприятия;

 

· функции планирования;

· методы планирования.

 

Все они взаимосвязаны как элементы одной системы. Процесс планирования состоит из следующих этапов:

 

1. Определение цели планирования.

 

Это решающий фактор при выборе форм и методов пла-нирования, а также критерий для принятия плановых решений и контроля за ходом реализации. Система целей зависит от внешних возможностей и ограничений (экономический, техно-логический и правовой характер внешней среды), внутренних возможностей и ограничений (наличие ресурсов), склонности к риску.

 

2. Анализ проблемы.

 

Определяется исходная ситуация на момент составления плана и формируется конечная ситуация с учетом условий пла-нового периода, для чего проводится работа по сбору, обобще-нию и анализу исходной информации. Внутренняя информация характеризует потенциал предприятия (производственная

 


мощность, численность, наличие запасов материальных ресур-сов), а внешняя – содержит различные маркетинговые, конъ-юнктурные и общеэкономические прогнозные оценки.

 

3. Поиск альтернатив.

 

Среди возможных путей разрешения проблемной ситуа-ции отыскиваются наиболее подходящие.

 

4. Прогнозирование.

 

Формируется представление о развитии планируемой си-туации путем проведения расчетов по принятым показателям и взаимной их увязки. Желательно разработать несколько вари-антов.

5. Оценка и принятие решения.

 

Проводятся оптимизирующие расчеты для выбора наи-лучшего варианта и принятия единственного планового реше-ния. Отдельные плановые решения могут обсуждаться на со-вещаниях специалистов, советах, правлениях . Окончательный вариант утверждается первым руководителем.

 

Таблица 2

 

Состав работ, выполняемых в процессе составления плана для горного предприятия.

 

Содержание работы   Исполнители
1. Издание приказа о порядке и сро-   Планово –экономический отдел
ках разработки плана   (ПЭО)
2. Формирование объема продаж   Служба маркетинга (сбыта)
3.Составление научно -технического   Технические службы (маркшейдер-
плана и развития горных работ   ский отдел, отдел главного механика
      и технологический) и планово –
      экономический отдел
4. Составление плана производства   Планово – экономический отдел и
и реализации   отдел сбыта
5. Разработка норм и нормативов   Все функциональные службы
6. Планирование материально – тех-   Отделы МТО, ПЭО
нического обеспечения (МТО)    
7. Планирование персонала и фонда   Отделы труда и зарплаты и ПЭО
оплаты труда    
8. Планирование себестоимости и   ПЭО, финансовый отдел
   

прибыли    
9. План инвестиций и капитального Отдел капитального строительства
строительства    
10. Финансовое планирование Финансовый отдел и ПЭО
(бюджетирование)    
       

 

7. Основные разделы годового плана горного предприятия.

 

Текущий план на год включает в себя следующие разделы:

 

· Производственная программа.

 

· Внедрение новых технологий и механизация производ-ства.

 

· Труд и заработная плата.

 

· Материально – техническое обеспечение.

· Расчет себестоимости продукции.

· Финансовое планирование.

 

Содержание каждого раздела плана заключается в плани-ровании определенных технических и экономических показа-телей на основе исходной информации года, предшествующего планируемому и условий, прогнозируемых в плановом перио-де.

 

1. Производственная программа планируется на основе плана развития горных работ и включает в себя основные пока-затели по добыче угля, проходке, вскрышным работам (на раз-резах), товарной и реализуемой продукции в натуральном и де-нежном выражении с учетом марочного состава. Важным пока-зателем в производственной программе является цена на добы-ваемый продукт и продукты переработки.

 

В этом разделе производится расчет производственной мощности предприятия по факторам: горному, пропускной способности транспорта, подъемных установок и вентиляции для подземных работ на шахтах, мощности технологического комплекса на поверхности шахты. Для расчета производствен-ной мощности разрезов учитываются производственные воз-можности по добычным и вскрышным работам, зависящим от

 


производительности работающих экскаваторов, и проверяются по пропускной способности карьерного транспорта и отваль-ных тупиков.

 

2. Техническое планирование включает в себя внедрение новой техники и технологии, механизации и автоматизации ра-бот.

3. В план по труду и заработной платы включают:

 

- рост производительности труда рабочих с учетом влия-ния различных факторов;

 

- численность персонала по категориям;

 

- расчет фонда заработной платы с обоснованием уровня средней заработной платы.

 

Основные факторы, влияющие на формирование числен-ности персонала и производительности труда на шахтах:

 

- изменение уровня механизации;

 

- совершенствование систем разработки;

 

- управление кровлей;

 

- изменение доли добычи по пластам;

 

- удельный объем и структура проведения горных вырабо-

 

ток;

 

- нагрузка на очистной забой;

 

- объем поддерживаемых выработок;

 

- мероприятия по совершенствованию организации произ-водства и труда;

 

- внедрение дополнительных мер по обеспечению техники безопасности на рабочих местах;

 

- применение рациональных режимов работы участ-ков, цехов;

 

- другие факторы.

4. Материально-техническое обеспечение предусматрива-ет потребности в материальных ресурсах по видам на основе норм и нормативов расхода, запаса, с целью создания нормаль-ных условий для протекания производственных процессов.

 

 


5. Расчет себестоимости продукции и финансовое плани-рование осуществляются на основе показателей, предусмот-ренных в других разделах плана.

 

8. Цели и задачи оперативного планирования.

 

Под оперативным планированием понимается осуществ-ление текущей деятельности планово – экономических служб в течение короткого периода (год, квартал, месяц). Различают два вида оперативного планирования – календарное и текущее.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.