Сделай Сам Свою Работу на 5

По структурному принципу (производственная, организационная, социальная структуры предприятия и т.д.).





На всех уровнях разработки системы цели и задачи в основном аналогичны. Методологически правомерно обоснование системы на всех уровнях вести одновременно. При формировании организационных, технических и технологических составляющих необходимо учитывать следующее. Чем ниже их уровень, тем глубже и конкретнее должна быть разработка. Конструирование системы ведения хозяйства должно проводиться в органической взаимосвязи с развитием несельскохозяйственных отраслей АПК.

25.Прогнозирование и планирование развитие системы ведения сельского хозяйства: обоснование системы ведения хозяйства. Для сельскохозяйственных предприятий со сложной организационной структурой обоснование системы ведения хозяйства следует начинать с первичных подразделений. В связи с этим возникает множество самостоятельных блоков экономической информации, которые целесообразно свести в систему с помощью экономико-математической задачи блочно-диагональной структуры. Первичной является экономико-математическая модель задачи по оптимизации производственной структуры. Реализация модели предполагает разработку задачи блочно-диагональной структуры. Каждый блок строится с учетом оптимизации всех элементов производства в подразделении. Связующий блок характеризуется переменными по продаже продукции на рынке, возможному запасу технических средств, капитальным вложениям, запасу трудовых ресурсов, воспроизводству стада животных с учетом кооперации и интеграции производства. На основе модели были проведены расчеты для многих хозяйств Нечерноземной зоны. Она является универсальной и может быть использована для обоснования системы ведения хозяйств сельскохозяйственных предприятий различных организационных форм. Проектируемая система ведения хозяйства должна основываться на достижениях научно-технического прогресса, отражать новейшие разработки научно-исследовательских и учебных институтов, а также передовой опыт. Для ее разработки создаются комиссии из специалистов, которые возглавляют руководители хозяйства. В их состав на договорных началах включают специалистов научно-исследовательских учреждений и проектных организаций. Разработанный проект обсуждают и утверждают на собраниях трудовых коллективов предприятия.





26. Прогнозирование и планировании е развитие системы ведения сельского хозяйства: планирование систем ведения растениеводства и животноводства. Прогнозные и плановые расчеты объемных показателей в сельском хозяйстве осуществляются по отраслям растениеводства и животноводства. При определении прогнозируемого объема производства продукции растениеводства особое значение придается определению размера посевных площадей и урожайности. Уровень урожайности сельскохозяйственных культур определяется исходя из среднегодовой фактической урожайности в предыдущем периоде и намечаемых мероприятий по ее увеличению. Учитываются изменение норм внесения удобрений, внедрение интенсивных технологий выращивания культур, использование новых высокоурожайных сортов семян, проведение мелиоративных работ, мероприятий по борьбе с потерями. Посевные площади определяются на основе баланса земельных угодий. Размер пахотных земель под посевы рассчитывается исходя из наличия пашни на начало периода, ее сокращения (нужды промышленности, строительство дорог и т.п.) и возможного расширения. Состав сельскохозяйственных культур и площадь их посева устанавливаются исходя из оценки сравнительной эффективности отдельных культур и потребностей в данных видах продукции. Эффективность производства в отраслях растениеводства оценивается по уровню урожайности, себестоимости единицы продукции и количеству чистого дохода, получаемого с одного гектара посева, кормовых культур - по выходу кормовых единиц и переваримого протеина с гектара посева, себестоимости кормовой единицы и 1 кг переваримого протеина. Прогнозируемый объем производства продукции животноводства зависит от поголовья скота и его продуктивности. Продуктивность скота и птицы характеризуется рядом показателей: средняя живая масса одной головы скота, реализуемой на мясо; среднегодовой привес скота на откорме и выращивании; среднегодовой удой молока на одну корову; средний настриг шерсти на одну овцу; среднегодовая яйценоскость одной курицы-несушки. Важным фактором, влияющим на продуктивность скота и птицы, является структура рациона, при формировании которой целесообразно применять методы оптимизации. В качестве критерия следует использовать "минимум себестоимости кормового рациона". Система ограничений должна учитывать следующие условия: содержание в рационе количества питательных веществ не менее нормативного, наличие отдельных видов кормов в рационе в биологически обусловленных границах и др. Поголовье скота и птицы на начальных этапах прогнозирования рассчитывается с применением методов экстраполяции и нормативного (исходя из нормативов плотности поголовья скота на 100 га сельскохозяйственных угодий и пашни). На последующих этапах разработки плана-прогноза поголовье определяется на основе проектировок хозяйств, которые производят балансовые расчеты движения поголовья скота и продукции животноводства. Прогнозирование и планирование производства продукции животноводства осуществляется с учетом более эффективной специализации и интенсификации отрасли, внедрения прогрессивных технологий содержания и кормления скота и птицы. Производство мяса учитывается в живой и убойной массе.



27. Прогнозирование закупок сельскохозяйственной продукции. Формы и методы планирования государственных закупок. В настоящее время система государственных закупок в России осуществляется на четырех иерархических уровнях:

1. Федеральном;

2. Субфедеральном (окружном);

3. Региональном;

4. Местном (муниципальном).

Осуществление государственных закупок основывается на нескольких общих принципах: - равноправное и одинаково справедливое отношение ко всем поставщикам;

-экономное расходование бюджетных средств;

-открытость и прозрачность;

-подотчётность; -ответственность.

В нашей стране государственные закупки опираются на действующее законодательство. Инициирует процедуру государственных закупок - заказчик (государственный). Это - орган государственной власти или орган местного самоуправления, который осуществляет закупки продукции для государственных нужд, получает средства на закупку товаров, работ или услуг, а также формирует заказ на выше перечисленные услуги и размещает его на свободном рынке. Результатом проведенных конкурса, торгов, тендера, запроса котировок или предложений становится государственный контракт - договор, заключаемый между органом государственной власти и поставщиком товаров, услуг или работ. Поскольку заказы размещаются на конкурсной основе, а процедура проведения конкурса - дело трудоемкое и требующее временных затрат, одновременно провести все конкурсные процедуры невозможно. Таким образом, у каждого государственного заказчика (территориального или отраслевого органа администрации города) возникает потребность в планировании закупочной компании с целью облегчения деятельности и избежание возможных ошибок.

Планирование закупочной деятельности должно быть направлено на исполнение принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств. Это вытекает из статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, определяющей, что "при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств". Отсутствие планирования закупок ведет к несоблюдению сроков конкурсных процедур, регламентированных законодательно, отказам заказчиков от проведения открытых конкурсов, проведению внеконкурсных процедур размещения заказов методом запроса котировок и "у единого источника", которые не дают экономии бюджетных средств. Заказчик разрабатывает план закупок - организационную схему работ по организации и осуществлению закупок товаров, работ и услуг с описанием и детализацией важнейших задач и процедур, касающихся закупок и порядка их проведения.

При построении плана определяющим показателем является временной момент, в который продукция должна быть получена потребителем. Стоит учитывать, что заказ на поставку продукции для государственных нужд невозможно разместить одномоментно, это требует достаточного количества времени. Рассчитывая срок, предоставляемый заказчиком поставщику на поставку продукции (он будет отражен в контракте), стоит учесть, что с увеличением срока поставки продукции может уменьшиться ее стоимость. В таком случае можно запланировать начало работ по проведению конкурса на более раннюю дату, чтобы получить результат в нужное время, но с меньшими затратами. При составлении плана закупок следует начинать с подробного определения характеристики предмета закупки, определения ее потребительских, технических и эксплуатационных качеств, выявления особых условий ее закупки, а также определения потребного объема товаров (работ, услуг)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.