Сделай Сам Свою Работу на 5

Первое полугодие (ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ)





ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III ур.р.р.)

 

Учителя-дефектолога (логопеда)

Кушнер А.А.

на 2014-2015 уч.г.


Первое полугодие (ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ)

 

Неделя Лексическая тема Лексический словарь Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи
ОКТЯБРЬ
ОВОЩИ Предметный словарь: овощи, баклажан, перец, кабачок, петрушка, салат, редис, лук, чеснок, свекла, картофель, фасоль, горох, капуста; урожай, огород. Предикативный словарь:копать, сажать, поливать, собирать, зреть, срывать, выдергивать, срезать, варить, сушить. Словарь признаков: морковный, тыквенный, фасолевый, гороховый, картофельный ü Учить детей образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные. ü Учить детей подбирать к предмету или объекту точное определение и составлять предложения с введением этого определения. ü Учить образовывать падежные формы мн. числа. сущ.; согласовывать числительные с существительными, образовать уменьшительно-ласкательные существительные с суффиксами –чик-). ü Развивать умение употреблять в речи имена существительные в род. падеже ед. числа.   ü Учить детей составлять простое распространенное предложение с однородными определениями. ü Обучить умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. ü Учить составлять небольшие рассказы по картинкам ü Учить составлять описательные рассказы (сначала с опорой на вопросы, затем самостоятельно)  
ФРУКТЫ Предметный словарь: фрукты, апельсин, мандарин, груша, яблоко, виноград, персик, абрикос, лимон, ананас, киви; урожай, сад, деревья, ствол, ветви, плоды.. Предикативный словарь: копать, сажать, поливать, рыхлить, собирать, зреть, срывать, варить, сушить. Словарь признаков: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные.   ü Учить детей употреблять существительные в В. падеже ед. и мн. числа. ü Продолжать учить детей образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные, множественное число существительных. ü Учить детей подбирать к предмету или объекту точное определение. ü Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. ü Учить детей употреблять существительные в Тв. падеже ед. и мн. числа. ü Развивать умение употреблять в речи имена существительные в Род. падеже ед. и мн. числа.    

 





 

Неделя Лексическая тема Лексический словарь Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи
ОКТЯБРЬ
ОСЕНЬ Предметный словарь: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, время года, листопад, сырость, тучи, отлет, урожай, сад, листья, лес, овощи, фрукты, слякоть, погода. Предикативный словарь: падают, осыпаются, летят, шуршат, наступает, приходит, хмурится, улетают, убирают, собирают, срывают, выкапывают, желтеют, сохнут, вянут, моросит. Словарь признаков: ранняя, поздняя, грустная, унылая, трудный, частый, редкий, хмурая, сырая, голые, печальная, дивная. Качественный словарь: холодно, хмуро, уныло, грустно, часто, редко.   ü Учить употреблять притяжательные местоимения. ü Учить детей образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные. ü Учить детей подбирать к предмету или объекту точное определение и составлять предложения с введением этого определения. ü Формировать у детей понятие о действии и предмете (вопросы КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?).   ü Продолжать учить детей грамматически верно строить 4-5словные предложения.  
ГРИБЫ Предметный словарь: боровик, лисичка, подберезовик, мухомор, ножка, шляпка, грибник, корзина, лукошко. Предикативный словарь: собирать, срезать, любоваться. Словарь признаков: осенний, толстый, тонкий, ядовитый, несъедобный, грибной.   ü Совершенствовать умение согласовывать прилагательное с сущ., употреблять существительные ед. и мн. числа в род. падеже ü Учить образовывать прилагательные от глаголов;   ü учить дошкольников составлять описательный рассказ с опорой на схему; ü учить пересказывать текст без его предварительного анализа;  
           

 



Неделя Лексическая тема Лексический словарь Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи
НОЯБРЬ
ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ Словарь существительных: дерево, трава, корень, ствол, кора, ветка, листья, ель, сосна, береза, дуб, каштан, рябина, клен, ива, яблоня, груша, слива, вишня, лес, цветы, грибы, ягоды, почка, сережка, гроздь, шишка, желудь, хвоя, иголка, лист. Словарь глаголов: сажать, копать, поливать, появляться, распускаться, цвести, зреть, падать, собирать, срывать, находить, дышать, желтеть, сохнуть, ломать, охранять. Словарь прилагательных: лесной, хвойный, лиственный, березовый, дубовый, кленовый, каштановый, рябиновый, еловый, сосновый, высокий, низкий, толстый, тонкий, сухой, красивый, полезный. Словарь наречий.: высоко, низко, много, мало, вкусно, свежо, опасно ü отрабатывать форму множественного числа имён существительных; ü учить образовывать относительные прилагательные от существительных;   ü учить дошкольников составлять рассказ по сюжетной картинке без предварительного анализа ее содержания; ü учить составлять сложноподчиненное предложение с союзом потому что; ü составление рассказов из личного опыта (с помощью логопеда)
ОДЕЖДА. ОБУВЬ Предметный словарь: шуба, пальто, плащ, куртка, пиджак, рубашка, блуза, майка, свитер, сарафан, фартук, перчатки, варежки, шарф, платок; рукав, воротник, манжета, карман, пуговица, пояс; обувь, тапки, туфли, сапоги, ботинки, сандалии, чешки; подошва, каблук, шнурки, узел; Предикативный словарь: расстегивать, застегивать, завязывать, развязывать, чистить, стирать, гладить, надевать, снимать; ходить, надевать (что-либо), одевать, обуваться, носить, снимать, чистить, жмёт (обувь); Словарь признаков: шелковый, шерстяной, кожаный, меховой, пуховой, резиновый, зимний, летний; детская, взрослая, новая, старая, мамина, папина, тёплая, тесная, чистая, грязная; Наречия: аккуратно, быстро, медленно, красиво, чисто, грязно. ü учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ.; ü развивать умение образовывать и употреблять относительные прилагательные; ü учить детей согласовывать числительные с существительными, прилагательные с существительными; ü отрабатывать употребление в речи слова «пальто»; ü развивать умение использовать конструкции «предлог без + род. падеж им.сущ.»    
             

Неделя Лексическая тема Лексический словарь Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи
НОЯБРЬ
ПОСУДА Предметный словарь: ведро, кастрюля, сковорода, таз, чайник, самовар, тарелка, миска, чашка, стакан, блюдце, сахарница, соусница, конфетница, сухарница, хлебница,. Предикативный словарь: мыть, чистить, готовить, наливать, варить, жарить, печь, , кипятить, угощать. Словарь признаков: кухонная, столовая, чайная, фарфоровая, глиняная, стеклянная, хрустальная, металлическая, глубокая, мелкая.   ü учить детей образовывать новые слова с помощью суффикса –ниц-; ü учить детей употреблять сущ. в род. падеже ед. числа с предлогом ИЗ; ü упражнять в подборе прилагательных к существительным; ü учить детей образовывать относительные прилагательные; ü уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ПОД; учить правильно употреблять данный предлог; учить детей согласовывать числительное с сущ. в роде, числе, падеже. ü учить дошкольников составлять рассказ по сюжетной картинке; ü учить составлять сложноподчиненное предложение с союзом потому что; ü составление рассказов из личного опыта (с помощью логопеда) ü учить рассказывать о зиме с опорой на схемы-символы
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Предметный словарь: продукты, напитки, завтрак, обед, ужин; виды продуктов; Предикативный словарь: готовить, жарить, печь, наливать, насыпать. Словарь признаков: молочные, мясные, рыбные, грибной, варенный, жаренный, тушеный, соленый, кислый, сладкий, горький.   ü учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; ü вводить в активный словарь дошкольников прилагательные, обозначающие вкусовые оттенки; ü упражнять в составлении предложений с союзом А и отрабатывать вопросительную интонацию во фразах; ü учить образовывать относительные прилагательные и использовать их в речи; ü учить различать род прилагательных; ü упражнять в образовании формы родительного и тв. падежей существительных; ü учить детей образовывать прилагательные от глаголов; ü учить использовать в активной речи конструкцию «сущ.+ сущ. в род. падеже»; ü учить образовывать относительные прилагательные и использовать их в речи;  

 

Неделя Лексическая тема Лексический словарь Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи
ДЕКАБРЬ
ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Предметный словарь: зима, снег, снежинка, лед, мороз, ветер, холод, сосулька, солнце, небо, снеговик, снежная баба, снежки, горка, каток, санки, лыжи, игры; Новый год, елка, шишка, бусы, дождик, фонарики, дед Мороз, Снегурочка, хоровод,, подарки. Глагольный словарь: падать, дуть, летать, блестеть, скрипеть, мерзнуть, греться, бегать, кататься, лепить, играть, съезжать, заботится, ухаживать, кормить, украшать, танцевать. Качественный словарь: белый, холодный, теплый, пушистый, твердый, мягкий, большой, маленький, глубокий, зимний, красивый, веселый, добрый, новогодний, елочный; холодно, тепло, нарядно, весело, дружно, быстро, медленно, красиво, осторожно. ü упражнять детей в подборе прилагательных к существительным; ü упражнять в образовании формы предложного падежа сущ. с предлогом НА;     ü учить рассказывать о зиме с опорой на схемы-символы; ü учить дошкольников понимать стилистические оттенки слов  
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Предметный словарь: птицы, воробей, снегирь, синица, голубь, сорока, ворона, дятел, голод, холод, корм, кормушка, забота, помощь. Глагольный словарь: прыгать, перелетать, подлетать, отлетать, махать крыльями, сидеть, голодать, подкармливать, клевать, насыпать, воровать, чирикать, ворковать, каркать, трещать, долбить, лечить. Качественный словарь: черный, проворный, белобокая, пестрый, желтогрудый, красногрудый, длиннохвостая, чернокрылая, голодный, голодно, холодно, жалко, много, мало, высоко, низко, далеко, близко. ü упражнять в образовании и использовании в активной речи формы родительного, творительного, предложного падежей существительных; ü учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; ü упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, приставочных глаголов, подборе антонимов; ü закреплять употребление предлогов В, ИЗ, С, НА, НАД, К, ОТ, ПОД, ВОЗЛЕ; ü упражнять в согласовании числительных и существительных. ü учить составлять описательные рассказы о птицах; ü развивать связную речь в процессе составления и воспроизведения рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.  
           

 

 

Неделя Лексическая тема Лексический словарь Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи
ДЕКАБРЬ
ИГРУШКИ Предметный словарь: пирамидка, машинка, мяч, матрешка, кубик, кукла, шарик… Предикативный словарь: играть, заводить, подбрасывать, катить, ловить, собирать, строить, возить, укладывать, ухаживать, протирать. Словарь признаков: пластмассовый, резиновый, железный, разноцветный, плюшевый, футбольный. ü учить образовывать форму тв и род. пад. ед.ч., уменьшительно-ласкательную форму сущ.; ü уточнять пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, НАД, ПОД; ü учить образовывать форму множ. числа сущ.; ü учить согласовывать сущ. с числит.; ü учить образовывать относительные прилагательные;   ü развивать связную речь в процессе составления описательных рассказов; ü развивать операцию практического синтеза, приема наглядно-перцептивного моделирования образного мышления в процессе составления разрезных картинок. ü учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
СЕМЬЯ Предметный словарь: семья, родители, родственники, родной брат (сестра), бабушка, дедушка, дядя, тетя, двоюродная сестра, двоюродный брат, племянник, племянница. Предикативный словарь: жить, заботиться, расти, любить, уважать, стараться, убирать, чистить, отдыхать, завтракать, обедать, ужинать, помогать, работать, гладить, шить, вышивать, мыть, стирать. Словарь признаков: родные, любимые, взрослые, старшие, младшие, молодые, старые.     ü отрабатывать образование и употребление в речи тв. и дат. падежей сущ. ü учить детей употреблять в речи местоимения, образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ.; ü совершенствовать употребление в речи косвенных падежей сущ.   ü учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи («Закончи предложение»); ü развивать связную речь в процессе составления рассказа по сюжетной картинке
           

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.