Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация государственных финансов на федеральном и региональном уровнях. Виды и структура доходов. Основные цели и направления использования финансовых ресурсов.





По ст 5 Конституции РФ признается разграничение предметов ведения и полномочий между ОГВ РФ и ОГВ субъектов РФ. Исходя из федеративной формы устройства финансов, в РФ выделяют федеральный и региональный уровень.

Существуют две формы организации финансов в РФ:бюджетная и внебюджетная.

Государственные финансы на федеральном уровне состоят из:

Федеральный Бюджет

Государственные внебюджетные фонды РФ:

• Пенсионный фонд Российской Федерации

• Фонд социального страхования Российской Федерации

• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Государственные финансы на региональном уровне состоят из:

Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

· Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Государственные доходы - денежные средства, зачисляемые в соответствии с действующим законодательством в бюджеты органов государственной власти разных уровней и государственные внебюджетные фонды

В зависимости от метода мобилизации выделяют (рекомендовано МВФ):



доходы от взимания обязательных платежей (доходы от уплаты налогов, пошлин, лицензионных и иных сборов, взносов на социальное страхование, штрафов и пени и др.);

доходы от экономической деятельности государства и муниципальных образований (доходы от использования и продажи государственного имущества, оказания государственных услуг на платной основе);

добровольные поступления от органов государственной власти, правительств иностранных государств, международных финансовых организаций, а также физических лиц и организаций.

В зависимости от их экономического содержания (в РФ).

налоговые доходы;

неналоговые доходы;

Безвозмездные поступления из других бюджетов, от субъектов международного права, организаций и граждан.

(По сути, одно и то же эти классификации)

Статистические данные:

Исходя из данных Федерального казначейства по исполнению Федерального бюджета на 2012 год, основную долю составляют налоговые поступления 54%, остальное делится между неналоговыми доходами и безвозмездными поступлениями. Доходы от внешнеэкономической деятельности, которые не являются ни неналоговыми и безвозмездными поступлениями, составляет 39% . Более детально в таблице:



ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2012 ГОДУ В% к ДОХ
ВСЕГО ДОХОДОВ 100%
ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 39%
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 19%
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18%
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13%
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 3%
ПРОЧЕЕ 7%

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет поступлений от:

  • Федеральных налогов
  • Региональных налогов
  • Неналоговых доходов
  • Безвозмездных поступлений, в т.ч. трансфертов из федерального бюджета

 

На лекции говорила, что это тоже можно:

Налоговые доходы федерального бюджета, 100% зачисляемые в бюджет (ст.50 БК РФ)

(если надо кратко, то Налог на Прибыль, НДС, Акцизы на табачную продукцию, автомобили и легковые мотоциклы, подакцизным ввозимым товарам, НДПИ в виде углеводородного сырья, водный налог и государственные пошлины)

К региональным налогам и сборам относятся (ст. 14 НК РФ):

– налог на имущество организаций;

– налог на недвижимость;

– дорожный налог;

– транспортный налог;

– налог с продаж;

– налог на игорный бизнес;

– региональные лицензионные сборы.

 

Основные цели направления расходов по федеральному бюджету на 2012 год

По всем разделам и подразделам 100%
Социальная политика 33%
Национальная оборона 14%
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 13%
Национальная экономика 13%
Общегосударственные вопросы 6%
Прочие расходы 21%

Данные Федерального Казначейства



Можно, что социальноориентированное государство, заметить, что низко на экономику, что а-ля свободная


Организационные основы управления финансами. Органы управления государственными финансами в РФ. Их основные функции.

Организац. Основу составляют органы законодательной и исполнительной власти.

Органы законодательной (представительной) власти - Рассматривают и утверждают финансовое законодательство, парламентский контроль

Органы исполнительной власти - Разработка и реализация финансовой политики, разработка и исполнение соответствующего бюджета, управление бюджетными средствами, государственным (муниципальным) долгом, контроль

Основные органы управления гос.финансами в РФ и их функции:

Органы законодательной власти

· рассмотрение и утверждение закона о федеральном бюджете и отчете о его исполнении, о федеральных внебюджетных фондах, налогового законодательства и т.д.,

· заслушивает отчет Правительства об исполнении федерального бюджета

· создание Счетной палаты РФ

Президент РФ

· определение целей и задач финансовой политики

· подписание законов

· внесение проектов финансового законодательства

· издание указов

· государственный финансовый контроль

· подотчетна служба по Финансовому мониторингу.

Правительство РФ

Разработка и реализация финансовой политики

· разработка проекта закона о федеральном бюджете и его исполнение

· разработка проектов законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их исполнение

· управление государственным долгом Российской Федерации

Минфин –

· выработка единой финансовой политики

· нормативное регулирование в финансовой сфере

o (бюджет, налоги, страхование, валюта, гос.долг, аудиторская деятельность, операции с драг металлами, таможня, фин политика в области государственной службы)

Министерство финансов Российской Федерации в настоящее время самостоятельно не осуществляет функции по осуществлению финансового контроля. Эти функции закреплены за подведомственными федеральными службами.

Федеральная налоговая служба

· контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах

· контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов

· контроль за производством и оборотом табачной продукции.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)

· контроль и надзор за использованием средств фед бюджета и внебюджет фондов, мат. ценностей в фед собственности

· контроль за соблюдением валютного, бюджетного законодательства

· соблюдение законодательства межбюджетных трансфертов и гарантий Прав-ва РФ, бюдж.кредитам и инвестициям

Федеральное казначейство и его территориальных подразделений

· – осуществление учетно-контрольных функций по исполнению федерального бюджета.

· осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

· предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

 

Счетная Палата

· контроль за своевременным исполнением доходов и расходов ФБ и ФВ Фондов

· оценку эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;

· осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета,

· проведение комплексных ревизий и тематических проверок;

· осуществляет экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов;

· проводит анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.