Сделай Сам Свою Работу на 5

Правовой статус президента РФ, правительства РФ, Федерального собрания РФ.





Президент РФ является главой государства. Он находится над всеми ветвями власти, и при этом не входит ни в одну из них. Он приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги. Президент РФ обладает неприкосновенностью.

Основные функции Президента РФ: 1) принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности; 2) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; 3) определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; 4) представляет РФ внутри страны и в международных отношениях; 5) является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Прекращение полномочий Президента РФ: 1) с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом РФ; 2) отставка; 3) стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; 4) отрешение от должности.

Основание отрешения Президента РФ от должности - выдвинутое ГД обвинение в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Президент РФ может быть отрешен от должности Советом Федерации. Обвинение ГД должно быть подтверждено заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления. При этом Конституционный Суд РФ дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.



При досрочном прекращении полномочий Президента РФ выборы нового Президента РФ должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий. Во всех случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ.

Основные принципы выборов Президента РФ: всеобщность; равенство; свободное и добровольное участие граждан РФ в выборах; прямое волеизъявление; тайное голосование.

Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Оно осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.



Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Правительство Российской Федерации состоит:

– из членов Правительства Российской Федерации;

– Председателя Правительства Российской Федерации;

– заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;

– федеральных министров.

Правительство Российской Федерации в пределах своих общих полномочий:

– организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

– осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

– обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;

– формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

– реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Полномочия в сфере экономики: обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, и т. д.

В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики и т. д.

В социальной сфере Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности и т. д.



В сфере науки, культуры, образования: разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки и т. д.

В сфере природопользования и охраны окружающей среды: обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия и т. д.

В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью: участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями.

Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации.

Конституция РФ 1993 года учредила Федеральное Собрание как представительный орган, осуществляющий законодательную власть в Российской Федерации.

Представительныйхарактер Федерального Собрания заключается в том, что федеральное Собрание призвано выражать интересы и волю народа Российской Федерации. Народное представительство реализуется путем проведения периодических и свободных выборов.

Характеристика федерального Собрания в качестве законодательного органаозначает, что федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, то есть правовые акты высшей юридической силы. Ни один закон не может вступить в силу, если он не рассмотрен, не одобрен и не принят парламентом. Федеральное Собрание обладает неограниченной компетенцией в сфере законодательства по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Федеральное Собрание состоит из двух палат - Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума является палатой общенародного представительства, а в Совете Федерации реализуется представительство субъектов Федерации.

 

Двухпалатная структура Федерального Собрания предполагает самостоятельность палат по отношению друг к другу, которая выражается в различном порядке образования Государственной Думы и Совета Федерации, в различной компетенции каждой из палат (ст. 102, 103), разной роли в законодательном процессе, в отсутствии единого координирующего органа Федерального Собрания, в раздельном порядке заседания Совета Федерации и Государственной Думы (ч. 1 ст. 100). Конституция РФ (ч.3 ст. 100) предусматривает только три случая, когда Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться совместно: для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда, выступлений руководителей иностранных государств.

Конституционно – правовой статус Федерального Собрания складывается из совокупности конституционных норм, характеризующих его положение в системе органов государственной власти. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания включает в себя следующие элементы:

1) правовые нормы, определяющие порядок выборов депутатов Государственной Думы и формирования Совета Федерации;

2) правовые нормы, устанавливающие компетенцию Федерального Собрания;

3) правовые нормы, регулирующие внутреннее устройство и порядок работы Федерального Собрания.

 

Судебная власть в РФ.

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Виды судопроизводства: конституционное, гражданское, административное, уголовное. Принципы судопроизводства:

• Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание
дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

• Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается.

• Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

• В предусмотренных законом случаях судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

• Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции и закону.

• Равенство всех перед законом и судом. Все равны перед законом и судом. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности и т.п.

7. Участие граждан в осуществлении правосудия.

В РФ действуют:

1) федеральные суды, к ним относятся: Конституционный Суд; Верховный Суд, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды) арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов

• суды субъектов, к ним относятся: конституционные (уставные) суды субъектов, мировые судьи.

• военные суды: окружные (флотские) суды, гарнизонные суды.

Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.