Сделай Сам Свою Работу на 5

Психология взаимоотношений.





Какими мы хотели бы видеть взаимоотношения с другими людьми? Каков для нас идеал взаимоотношений во всех нюансах между мужчиной и женщиной? Какова специфика взаимоотношений в детском и юношеском возрасте? Можем ли мы непредвзято, честно и с достаточной смелостью отследить закономерности, дающие возможность прийти к правильным ответам на эти вопросы?

Именно без предубеждений, являющихся социальными шаблонами мышления, честно по отношению к самому себе, в первую очередь, и с достаточной смелостью, поскольку признать что – либо как более ценное, прогрессивное, ведущее к большей свободе, и к большей гармонии требует подчас большой смелости. Смелость потребуется, так как наши прежние убеждения в вопросах взаимоотношения мужчины и женщины, в вопросах семьи и брака, которые не привели к реализации наших идеалов, могут войти в противоречие с нашими сущностными ценностями, которые мы начинаем для себя самого открывать. В этих вопросах необходимо отталкиваться от наших глубинных, сущностных стремлений и от знания того, что мы из себя представляем как многоплановое существо.

Итак, зададим себе вопрос, - Каковы мои глубинные, сущностные стремления? Очевидно, что самым основным является стремление БЫТЬ. Это, пожалуй, даже не стремление, а чувство собственного существования. Это чувство Бытия, присущее мне, выражаемое как Я ЕСТЬ. По мере воспитания, проживания своей жизни, мне многократно объяснили, что я - человек, мужчина или женщина, у меня такие – то половые признаки, моя задача жизни такая – то и достигать её нужно так – то. Таким образом, моё чувство Я ЕСТЬ отождествилось с телом и личностью, которая полностью сформировалась под действием социальных убеждений и верований.



Чувство Я ЕСТЬ, можно сказать, терпит ограничение. То есть, моя изначальная свобода быть ТЕМ, кто Я ЕСТЬ, уже ограничена. И, хотя я с этим согласился, всё же, моё сущностное стремление БЫТЬ СВОБОДНЫМ от всяких ограничений даёт о себе знать. Преломившись через призму понимания социума, я, также, как и социум, чувствую необходимость свободы финансовой, социальной, политической, религиозной, свободы слова и т. д. Таким образом, одно за другим наслаиваются определённые социальные шаблоны в виде верований и убеждений. И чем больше этих верований и убеждений, тем меньше у меня изначальной СВОБОДЫ БЫТЬ СОБОЙ.



Следующее сущностное моё стремление - это стремление к ТВОРЧЕСКОМУ САМОВЫРАЖЕНИЮ. То есть это изначально присущая мне сила творчески проявляться в разных аспектах жизни – в работе, искусстве, бизнесе, спорте, науке и т. д. Здесь также имеются сплошные ограничения ТВОРЧЕСКОМУ САМОВЫРАЖЕНИЮ в виде писаных и неписаных законов, которые регулируют жизнь в обществе. Также мне присуще изначальное стремление к САМОПОЗНАНИЮ и к познанию вообще, стремление ЛЮБИТЬ, РАДОВАТЬСЯ, ощущать полноту каких - либо качеств и получать от этого УДОВЛЕТВОРЕНИЕ.

И, поскольку это мои настоящие стремления, не поверхностные, то идеал взаимоотношений между мужчинами и женщинами должен опираться на эти глубинные движения души. Отсюда следует, что, если я чувствую Любовь к кому – либо, тогда моя Любовь не должна быть любовью собственника, желающего, чтобы этот человек любил только меня, был в сексуальных отношениях только со мной ведь, иначе я буду в противоречии с глубинным стремлением к свободе того, кого я люблю и в противоречии со своей сущностной частью, которая также хочет свободы. И, тем более, я не должен эти отношения как - то закреплять законодательно в виде штампа в паспорте, заявляя, таким образом, о своих имущественных правах мужа или жены.

Какая может быть Свобода, Любовь, и Счастье, если моё сознание зафиксировано на таких поверхностных вещах как чувство собственничества, ревности, страха от того, что ты будешь одинок, брошен, нелюбим, если моя Любовь и Счастье зависят от того, какой частью семейного имущества я владею и т. д.?



Фактом является то, что мужчины, как и женщины по своей природе полигамны. То есть, если говорить о влечениях эмоционального и сексуального плана, а большинство людей притягиваются друг к другу именно эмоционально и сексуально, то необходимо знать, что эти энергии не могут быть постоянными, их природа быть изменчивыми. Поэтому и существует во всём мире так много лжи и страха в таких взаимоотношениях.

Рано или поздно медовый месяц заканчивается, взгляды мужей направляются на других женщин, их милые супруги также не остаются в долгу и печать в паспорте никак не гарантирует задекларированную верность. Да и существует ли она в природе? К примеру, основываясь на исследованиях различных видов птичьих популяций, современные учёные - орнитологи утверждают, что так называемой лебединой верности не существует даже среди лебедей.

Поэтому, мужчины и женщины, выстраивая взаимоотношения не на истинной Любви, Свободе, уважении к сущностным стремлениям друг друга, а только лишь на эмоционально – сексуальных влечениях, вынуждены подчиняться непостоянству своих животных наклонностей. Здесь не стоит вопрос об осуждении сексуальных желаний или эмоционального притяжения, ведь действуют законы биологии и взаимодействуют тонко - энергетические структуры. Здесь вопрос стоит в том, чтобы воспитание детей строилось не на запретах и ориентации на так называемые семейные ценности.

Если ребёнок вырастает в атмосфере безусловной Любви, доверия и свободы, которые пропитывают отношения взрослых, если взрослые живут без лжи и страха, то и он расцветает Любовью, доверием к жизни, впитывает истинные ценности. Взрослея и вступая в пору полового созревания, такой ребёнок уже имеет опору на своё более глубокое самоосознание, мироощущение Любви и Сострадания, зная достаточно много о своей биологии и внутреннем устройстве психики, уже может управляться со своими природными позывами. Правильно направляемая, задействованная на творчество, сексуальная энергия будет возвышена, не будучи подавленной всякими запретами, шаблонами и прочими табу.

Отношения мальчиков с девочками будут очень чистыми, лишёнными извращений и примитивизма и допускающими физическую близость с определенного возраста, например с 15 – 16 лет. И в этом не будет ничего неестественного, потому что сознание такого юноши или девушки созревает, оно не инфантильно, не безответственно и поэтому, его не станут осуждать педагоги и родители. Душа подростка будет получать опыт, а когда же его получать как не в этот период жизни? В противном случае,

если вопросы взаимоотношений полов не будут вынесены на страницы методического школьного материала, и стыдливо будут обходиться стороной как педагогами, так и родителями, тогда учителями подрастающего поколения будет изобилующий порнографией интернет, циничные сверстники и ни в коем случае не морально нравственные предписания, которыми взаимоотношения регулируются очень плохо.

 

С другой стороны, процесс воспитания может быть построен так, что сексуальный союз, понимаемый как священный, как процесс сотворения жизни, как процесс проявления Великой Любви, может быть естественным образом отодвинут по времени к моменту духовного созревания подростка к этому великому чувству.

Если молодые люди, достигшие зрелости ума, чувств и тела, например к 18 – 20 годам или старше, выросшие в поле энергий Любви, Радости, имея достаточный запас знаний о совместной жизни, желают соединить свои души и тела, то они могут создать семью без каких - то особых формальностей и узаконенных обязательств, привести осознанно в свою жизнь детей, растить их, помогая им раскрывать своё совершенство и таланты.

Если же по каким – то причинам родители решат разойтись, то не будет в этом трагедии и дети смогут жить с кем - либо из родителей или даже быть полностью на попечении детского садика, воспитатели которого также окутают их своей Любовью. Вполне возможно, что некоторые школьники, которые бы тянулись к процессу воспитания из Любви и заботы к своим юным братьям и сестрам, смогли бы принимать в этом посильное участие. Это было бы чудесной возможностью для раскрытия в них этих возвышенных качеств.

В любом случае, отсутствие давления, запретов и догм, полная ясность в умах растущих детей в отношении взаимодействия полов, любящее воспитание, умело направляющее энергию воспитанников в позитивное русло и пробуждающее их самоосознание, все эти факторы будут бесконечно способствовать созданию гармоничного общества.

Вне всякого сомнения, постепенно исчезнут многие уродливые явления из жизни социума – преступность, лицемерие во взаимоотношениях, наркомания, алкоголизм и курение, брошенные и никому не нужные дети, невежество в отношении сексуальной энергии и здоровья физического и психического.

Неизбежно прекратятся войны, ведь насилие не будет доминировать в умах с раннего возраста, без преувеличения можно сказать, что наступит золотой век со всеми вытекающими позитивными изменениями. Чтобы такие изменения произошли в обществе и в системе образования, необходимо тем, кто мечтает о таком социальном устройстве, тем, кто согласен принимать участие в создании и распространении СО «Единство», удалять сомнения из своего ума в возможности таких преобразований, не забывая, что РЕАЛЬНОСТЬ творится собственным сознанием, одним на всех, которое мы и пытаемся раскрыть.

И весь вопрос в том, кем мы себя считаем. Если считаем себя маленьким человеком, которому не под силу изменить данную реальность и что этот проект – это очередная утопия, то так тому и быть в нашей жизни. Если мы понимаем, что «авгиевы конюшни» нашего разума никому не дано вычистить кроме нас самих, если появляется ясность в процессе познания себя как Творца Реальности и присущая нам по праву сила, то … «будет нам по вере нашей».

Заканчивая ознакомление с СО «Единство» хочется сердечно поблагодарить Вас за проявленное внимание и сослаться на известный афоризм Козьмы Прутькова: «Хочешь быть счастливым? - Будь им!»

 

С Любовью, Митра Николаев.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.