Эскизный проект редуктора (компоновка)
Рис. 7.1 – Компоновочный эскиз коническо-цилиндрического редуктора
Основные этапы компоновки редуктора: конструирование валов и сопряжений их с посаженными деталями; выбор подшипников и конструирование подшипниковых узлов; определение размеров корпуса; окончательное оформление компоновочного чертежа; выбор вспомогательных деталей и элементов (шпонки, шлицы, болты, штифты) и их проверочные расчеты.
Проверочный расчет валов на статическую прочность
Выполняют расчеты валов на статическую прочность и на сопротивление усталости. Расчет проводят в такой последовательности : по чертежу сборочной единицы вала составляют расчетную схему, на которую наносят все силы нагружающие вал приводя плоскости их действия к двум взаимно перпендикулярным плоскостям ( горизонтальной X и вертикальной Y ). Затем определяют реакции опор в плоскостях. В этих же плоскостях строят эпюры изгибающих моментов, отдельно строят эпюру крутящего момента.
Предположительно устанавливают опасные сечения исходя из эпюр моментов, размеров сечений вала и концентраторов напряжений ( обычно сечения, в которых приложены внешние силы, моменты, реакции опор или места изменений сечения вала, нагруженные моментами). Проверяют прочность валов в опасных сечениях.
Проверку статической прочности выполняют в целях предупреждения пластических деформаций в период действия кратковременных нагрузок.
Расчеты на сопротивление усталости отражают влияния разновидности цикла напряжений, статических и усталостных характеристик материалов, размеров, формы и состояния поверхности. Расчет выполняют в форме определения коэффициента запаса прочности.
Кинематическая схема редуктора
Расчет быстроходной ступени
Рис 8.1 – Эпюра изгибающих, крутящих моментов для быстроходного вала
Расчет промежуточной ступени
Рис 8.2 – Эпюра изгибающих, крутящих моментов для промежуточного вала
Расчет тихоходной ступени
Рис 8.3 – Эпюра изгибающих, крутящих моментов для тихоходного вала
Подбор и проверка подшипников качения на ресурс
Назначение подшипников – поддерживать вращающиеся валы и оси в пространстве обеспечивая им возможность вращения и воспринимать действующие
на них нагрузки. Подшипники качения – группа деталей, наиболее широко стандартизированных в международном масштабе . В настоящее время подшипники
качения являются основными видами опор в машинах .
а) б)
Рис.9. Схемы установки подшипников :
а- в стакан ; б- под крышку.
Подшипники быстроходного вала
Подшипники промежуточного вала
Подшипники тихоходного вала
Подбор и расчет шпонок
В большинстве случаев в редукторах для крепления зубчатых колес и муфт на валах применяют ненапряженные призматические шпонки. Шпонки выбирают по ГОСТ 10748-79. Наиболее часть применяют шпонки со скругленными концами.
Часто длину шпонок выбирают в соответственно с длиной ступицы, а затем проверяют на смятие. Смятие является наиболее опасной деформацией для шпонок и пазов. Данные по выбору параметров шпонок выбираем согласно [2].
Расчет шпонки под шкивом:
Выбираем призматическую шпонку по диаметру d = 28 мм по ГОСТ 10748-79.
Размеры шпонки:
ширина b=8 (мм);
высота h = 7 (мм);
длина шпонки l = 32 (мм);
Шпонка 8 × 7 × 32 по ГОСТ 10748-79.
Напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемого
Напряжения смятия шпонки рассчитываются по формуле:
σсм = (2 × Т × 103) / (d × Lp × (h - t1)) < [σ]см
σсм = (2×143 ×103)/ (28 × 24 × (7 - 4)) = 141 (МПа)
Lр= Lшп - b = 32-8=24 (мм)
где: Т - крутящий момент, передаваемый валом, Нм;
d - диаметр вала в месте установки шпонки
Расчет шпонки под быстроходным колесом:
Выбираем призматическую шпонку по диаметру d = 55 мм по ГОСТ 10748-79.
Размеры шпонки:
ширина b=16 (мм);
высота h = 10 (мм);
длина шпонки l = 60 (мм);
Шпонка 16 × 10 × 60
σсм = (2 × Т × 103) / (d × Lp × (h - t1)) < [σ]см
Напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемого
σсм = (2 × 624 × 103) / (55 × 44 × (10 - 6)) = 128 (МПа)
Расчет шпонки под тихоходной шестерней:
Выбираем призматическую шпонку по диаметру d = 45 мм по ГОСТ 10748-79.
Размеры шпонки:
ширина b=14 (мм);
высота h = 9 (мм);
длина шпонки l = 80 (мм);
Шпонка 14 × 9 × 80
σсм = (2 × Т × 103) / (d × Lp × (h - t1)) < [σ]см
Напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемого
σсм = (2 × 624 × 103) / (45 × 66 × (9 – 5,5)) = 120 (МПа)
Расчет шпонки под тихоходным колесом:
Выбираем призматическую шпонку по диаметру d = 95 мм.
Размеры шпонки:
ширина b=25 (мм);
высота h = 14 (мм);
длина шпонки l = 70 (мм);
Шпонка 25 × 14 × 70
σсм = (2 × Т × 103) / (d × Lp × (h - t1)) < [σ]см
Напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемого
σсм = (2 × 2300 × 103) / (95 × 70 × (14 – 9)) = 125 (МПа)
Расчет шпонки под муфтой:
Выбираем призматическую шпонку по диаметру d = 75 мм.
Размеры шпонки:
ширина b=20 (мм);
высота h = 12 (мм);
длина шпонки l = 75 (мм);
Шпонка 20 × 12 × 63
σсм = (2 × Т × 103) / (d × Lp × (h - t1)) < [σ]см
Напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемого
σсм = (2 × 2300 × 103) / (75 × 55 × (12 – 7,5)) = 140 (МПа)
Подбор муфты
Основное назначение муфт приводов – передача крутящего момента от одного вала на другой либо от вала на свободно сидящую на нем деталь : зубчатое колесо, шкив и т.д. Муфты приводов одновременно выполняют и ряд других функций : компенсируют в определенных пределах погрешности монтажа валов; позволяют соединять и разъединять валы; предохраняют рабочую машину от перегрузки; уменьшают толчки и вибрации в процессе работы.
В данном приводе используется компенсирующая зубчатая муфта по
ГОСТ 5006-55. Зубчатая муфта предназначена для передачи больших крутящих моментов и способна компенсировать незначительное смещение соединенных валов(радиальное, угловое или их сочетание) в результате боковых зазоров между зубьями и бочкообразной формой зубьев втулки. Работа муфты при несоосности валов сопровождается повышенным скольжением и износом зубьев, для предупреждения износа предусматривают смазку. Муфта компактна, надежна в эксплуатации, но не смягчает динамических нагрузок.
Рис. 11.1 – Зубчатая муфта
Подбор муфты осуществляется по внутреннему диаметру выходного вала. Тихоходный вал на консоли имеет диаметр вала d = 75 мм, исходя из этого, по [2] выбираем муфту с внутренним диаметром 75мм. Там же выбираем размеры на муфту.
Муфта зубчатая Муфта 1-2500-60-1 У2 ГОСТ Р 50895-96
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|