Сделай Сам Свою Работу на 5

Органы государственного управления культурой





Контрольная работа

По дисциплине: «Основы культурной политики»

На тему:

«Российская государственность в отношении полномочий федеральных и региональных органов управления отраслью культуры»

 

 

Выполнила: студентка 1 курса

Группа СКД — 15, ЗФО

Мирная Елизавета Сергеевна

Проверил: к.и.н., старший преподаватель

Симонян Мгер Славикович

 

Краснодар 2015

 

Содержание:

1.Российская государственность в отношении полномочий федеральных и региональных органов управления отраслью культуры....………………………..3

2.Органы государственного управления культурой..………………......................6

3.Государственный комитет Российской Федерации по печати (Роскомпечать)........................................................................................................8

4.Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию (ФСТР) ………………..…………………....………………………………….........11

Список использованных источников и литературы…………………14

 

Российская государственность в отношении полномочий федеральных и региональных органов управления отраслью культуры.

Структура государственного управления культурой, в целом, мало в чем изменяется на протяжении многих десятилетий. Остаются все те же федеральные органы управления культурой в лице Министерства культуры, региональные — в лице комитетов по культуре и искусству, Областных управлений культуры, на уровне районов – это муниципальные - отделы, управления культуры.



Однако характер и функции вертикального управления существенно изменились, они стали менее жесткими и более либеральными, о чем говорилось выше. Это привело к изменению внутренней структуры Министерства культуры, его департаментов управлений и отделов, а также к изменению функций.

Структура органов управления Министерства

Современная структура подразделений министерства представляет собой как вертикально соподчиненную иерархию, так и взаимодействующую систему подразделений. Руководит министерством генеральный менеджер (министр), нанятый на государственную службу Правительством РФ.

Его непосредственными сподвижниками являются: два первых заместителя, статс-секретарь, в ранге заместителя министра, четыре заместителя министра, шесть советников министра и помощник министра. В структуру Министерства культуры вхо­дят департаменты:



— государственного регулирования и развития кинематографии с отделами государственного регистра и ресурсов, финансово-экономического анализа и прогнозирования, государственных организаций и имущественных отношений, технической политики;

— государственной поддержки искусств и развития народного творчества с отделами поддержки творчества мастеров искусств и индивидуальных проектов, поддержки и координации общероссийских и международных творческих программ и проектов, общественных связей, поддержки и координации деятельности государственных организаций искусства;

— государственной поддержки кинематографии с отделами формирования творческих программ, поддержки производства национальных фильмов, продвижения национальных фильмов;

— по сохранению культурных ценностей с отделами экспертизы и контроля над вывозом и ввозом культурных ценностей, лицензирования и контроля за реализацией предметов антиквариата, организационно-аналитический отдел, отдел перемещенных культурных ценностей;

— науки, образования и развития социально-культурной инфраструктуры с отделами образования, науки, этнокультурных программ, экономического анализа и финансирования образования, по работе с органами государственного управления в федеральных округах и субъектах федерации, культурного и регионального сотрудничества;

— экономической и инвестиционной политики, в структуре которого находятся сводно-экономический отдел, сводно-финансовый отдел, отделы финансирования программ, инвестиций, внебюджетных источников, труда и заработной платы;



— управление делами с отделом делопроизводства; - управление международного сотрудничества с отделами СНГ, культурного сотрудничества, сотрудничества в области кинематографии;

— управление бухгалтерского учета и ревизий с отделами по контрольно-ревизионной работе, отчетности по бюджетным учреждениям, отчетности по хозрасчетным учреждениям и предприятиям;

— отдел библиотек;

— отдел кадров и наград;

— отдел музеев;

— отдел (инспекция) охраны недвижимых памятников ис­тории и культуры;

— спецотдел;

— хозяйственный отдел;

— юридический отдел.

Службы обеспечения деятельности Министерства культуры, организации федерального ведения:

— государственное унитарное предприятие Главный информационно-вычислительный центр (ГУП ГИВЦ), в который входят отдел статистики, класс интернет министерства, справочно-информационный фонд, телетайпная, группа технического обслуживания компьютеров, оперативная полиграфия;

— управление по зданиям и сооружениям (ХОЗУ) с отделом эксплуатации и материально-технического обеспечения, службами охраны, сервиса.

Под патронажем Министерства культуры работают организации федерального ведения:

— Международный культурный центр фестивалей и конкурсов;

— Государственный театрально-гастрольный и фестивальный центр;

— Республиканская инспекция по контролю за безопасной эксплуатацией аттракционов и охране труда;

— Российский государственный академический камерный "Вивальди-оркестр";

— Российское государственное театральное агентство;

— Российская государственная концертная компания "Содружество ";

— библиотека;

— художественный салон при международном художественном фонде.

Нетрудно заметить, что в структурных подразделениях министерства уже сами названия департаментов, управлений и отделов предопределяют существенную либерализацию управленческих функций, которые манифестируют регулирование, поддержку, развитие, координацию, инвестирование, продвижение, сохранение и другие подобные взаимоотношения с органами культуры регионов, в культуре и социокультурной деятельности.

Деятельность Министерства культуры РФ, Министерств культуры республик, комитетов по культуре краев и областей, управлений, отделов культуры районов дополняется руководством со стороны законодательной и исполнительной власти, как на федеральном, так и на региональном уровнях, которые вырабатывают правовую базу и определяют стратегию социокультурной деятельности.

 

Органы государственного управления культурой

Наиболее широка сфера деятельности Министерства культуры Российской Федерации (Минкультуры России), осуществляющего государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия (все это именуется сферой культуры). Действует оно на основе Положения о нем, утвержденного Правительством Российской Федерации 6 июня 1997 года.

Минкультуры России призвано создавать условия для сохранения и развития культуры всех народов, проживающих на территории Российской Федерации; осуществлять государственную политику в области охраны и популяризации историко-культурного наследия Российской Федерации; координировать международные культурные связи; обеспечивать государственную поддержку профессионального искусства. Минкультуры России в соответствии с возложенными на него задачами разрабатывает совместно с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, творческими союзами государственные программы в сфере культуры и обеспечивает их реализацию; организует государственную экспертизу международных, федеральных и региональных программ и проектов в сфере культуры (по поручению Правительства Российской Федерации); осуществляет государственный учет историко-культурного наследия; контролирует соблюдение органами государственного управления, юридическими и физическими лицами установленного порядка охраны, реставрации и использования объектов историко-культурного наследия. Минкультуры России осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций, отнесенных к федеральной собственности; участвует в реституции культурных ценностей, проводит информационно-рекламную работу за рубежом по вопросам культуры; осуществляет непосредственное руководство учреждениями и организациями, находящимися в его ведении, а также контроль за эффективностью использования и сохранностью их имущества; осуществляет государственный надзор за соблюдением требований законодательства по охране и использованию культурного наследия и принимает меры по его защите; приобретает произведения изобразительного, прикладного и музыкального искусства, драматургии; проводит смотры, конкурсы, фестивали, организует выставки, музейный и библиотечный обмен. Решения Минкультуры России по вопросам его компетенции обязательны для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности, а также физическими лицами. Соответствующие органы государственного управления культурой создаются в субъектах Российской Федерации. В их непосредственном ведении находится большинство объектов культуры. Минкультуры России свою компетенцию реализует преимущественно в отношении объектов культуры федерального значения. Это — федеральные театральные, музейные, библиотечные, иные учреждения. Так, руководство федеральными библиотеками оно реализует в соответствии с федеральным Законом от 23 ноября 1994 года. Однако организационно-правовой статус федеральных объектов культуры определяется, как правило, Правительством Российской Федерации. Так, им утверждено Положение о Российской государственной библиотеке, о Государственном академическом Малом театре России, о Государственном историко-культурном Музее-заповеднике «Московский Кремль» и т.п. Министр культуры Российской Федерации является председателем специализированной Государственной комиссии по реституции культурных ценностей, созданной для урегулирования взаимных претензий России и иных государств по реституции (возвращение имущества, захваченного во время войны), предусмотренной международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация. Состав комиссии утверждается Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации утверждено Положение о Государственном своде особо важных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Министерство культуры также осуществляет функции по сохранению культурных ценностей страны, во взаимодействии с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. При этом оно руководствуется Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года «О вывозе и ввозе культурных ценностей». Оно составляет перечень культурных ценностей, подлежащих вывозу или ввозу; принимает решения о возможности вывоза (в том числе временного) культурных ценностей; обеспечивает их экспертизу; выдает специальные свидетельства на право вывоза культурных ценностей; контролирует соблюдение правил внешнеэкономической деятельности, относящихся к культурным ценностям; регистрирует ввозимые культурные ценности. Экспертиза культурных ценностей осуществляется Государственной экспертной комиссией Минкультуры России.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.