Сделай Сам Свою Работу на 5

Уровни каналов распределения





Предмет логистики

состоит в оптимизация ресурсов при управлении основными и сопутствующими потоками

Материальные потоки – это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы (МР)

незавершенное производство (НП) и готовая продукция

Ø Материальные ресурсы- сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, сборочные единицы, топливо, отходы производста,

Ø Готовая продикция – прошедшая полный производств цикл, техн. контроль упаковку, сданная на склад или отгруженная клиенту

Ø Незавершенная пр-я – незаконченная производством в пределах данного предприятия

Логистическая система- устойчивая совокупность лог. сети, формируемая компанией для реализации своей лог. стратегии

Звено ЛС- функц подразделение компании

Элемент ЛС-неделимая в рамках поставленной задачи ЛС часть ЗЛС или логистич. Подсистемы

Логистическая сеть-множество Звеньев ЛС, между кот. установлены связи по основным или сопутств. потокам в рамках администрируемой или проектируемой ЛС (все объекты составляют инфраструктуру)

логистическая цепь-множество физ или юр. Лиц, непосредственно участвующих в доведении конкретного потока продукта до конечного потребителя



Логистический канал-совокупность ЗЛС ориентированная по осн потоку с целью выполнения требований маркетинга на масштабное производство за счет гармонизации ед упаковки, хранения, транспортировки

Маркетинговая парадигма- влияние логистики на конкурентоспособность

Межорганизаионная логистич координация - согласованные действия фирмы поставщиков потребителей для достижения запланированных целей (согласованные действия подразделений фирм по параметрам относящимся к деятельности логистики)

Потоки в цепи поставок

àматериальный (от поставщика к потребителю)

ßфинансовый

ßàпоток информации

 

Сервисные потоки – потоки услуг (нематериальной деятельности,)генерируемые логистической системой

с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации

Информационные потоки-потоки сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) форме,



связанные с материальными, денежными потоками или услугами в цепи поставок

 

Факторы, влияющие на развитие логистики

§ Переход от рынка продавца к рынку покупателя

§ Рост конкуренции и глобализация рынков

Ограничения по ресурсам

§ Короткие жизненные циклы продуктов и технологий

§ Возрастание экологических требований и стандартов

§ Развитие информационных технологий

Осн логистические стратегии

§ Min….?

§ Max прибыли

§ Min затрат на реализацию продукции

§ Уменьшение объемов запасов

Осн овныегруппы затрат на логистику

· Управление и координация

· Затраты на риски

· Логистические функции и операции

· Иммобилизация средств в запасы

Парадигмы логистики

1. Ресурсная 80-90

2. Функциональная 70е

3. Инновационная

4. Маркетинговая?

Логистическая миссия (7R) place customer cost quality quantity product time

Реверсивная логистика- управление возвратом(утилизация,тара)

Логистический цикл- повтор.. последовательные действия

Полный ЛЦ- интервал между подачей заказа и доставкой конечному потребителю

Бизнес-процесс-взаимосвязанная совокупность операция,трансформирующих ресурсы компаний в результат задаваемый логистич стратегией фирмы

Управление закупками(снабжением) деятельность, в результат которой фирма приобретает необходимые товары и услуги (тактич руровень:ежедневные операции связанные с закупками, Стратегич уровень:планирование управл отношениями с поставщиками и клиентами)

Стратегические цели снабжения:

v Обеспечить неприрывный поток необходимых внешних ресурсов

v Оптимизировать ТС на снабжение и уровень запасов



v Поддерживать рациональную базу компетентных поставщиков

v Обеспечить конкурентноспособность компании

v Координировать снабжение с др функц бизнеса

Эффективные отношения (единые цели,лдоверие, учет интересов партнера, взаимоуважение)

Стадия зрелости товара(задача своевременных поставок,их постоянности, сотрудничество с компанией которая обеспечивает ммах прибыли)

Стадия устаревания( вывод товара с торговых точек, сокращение складов и охвата территории)

 

ТЕМА 4

Логистика производства

Логистика производства -управление внутрипроизводственными материальными и информационными потоками, которое обеспечивает выполнение производственной программы с наименьшими общими затратами

Цели Лог.Производства обеспечении своевременного, ритмичного и экономичного движения материальных ресурсов между стадиями и рабочими местами основного производства

Системы организации производства

PUSH (Выталкивающая концепция) –производство под прогноз спроса

PULL(тянущая концепция) производство под фактически спрос(заказ)\

Тип производствакомплексная характеристика технических, организационных и экономических особенностей производства, обусловленных сложностью и устойчивостью изготовляемых

изделий, размером и повторяемостью выпуска продукции

Единичный тип производства

• Малый объем выпуска одинаковых изделий

• Большая номенклатура

• Неустойчивая технологическая специализация рабочих участков

• Универсальный высококвалифицированный персонал

• Универсальное оборудование

Серийное производство

• Выпуск нескольких однородных типов изделий

• Производство периодически повторяющимися партиями

• Специализация рабочих участков

• Серийное производство

Массовое производство

• Большой объем выпуска изделий, непрерывно изготовляемых продолжительное время

• Подетальная специализация участков

• Рабочие - операторы, низкой квалификации.

поточное производство

Формы организации производственного процесса:

ü Поточнаявсе операции согласованы во времени, повторяются через строго установленные интервалы, все рабочие места являются специализированными и располагаются в соответствии с ходом технологического процесса

ü НЕпоточная применяется в единичном, мелкосерийном и серийном производствах, часто понимается как преимущественно неупорядоченное движение предметов труда в пространстве, сочетаемое с прогнозированным движением во времени

Производственный цикл -период пребывания предметов труда в производственном процессе с начала изготовления до выпуска готового продукта в пределах одной организации,(перерывы+сушка+время выполнения операций,остывание и тп)

MRP I(materials requirement planning) подход в узком смысле состоит из ряда логически связанных процедур, правил и требований, переводящих производственное расписание в последовательную «цепочку требований»

MRP II (Manufacturing resource planning)– это инструмент эффективного планирования всех ресурсов производственной компании как в натуральном, так и в денежном выражении

Концепция JIT Just in timeв широком смысле -подход, основанный на последовательном устранении потерь

В узком смысле это доставка материалов в необходимое время в нужное место

Основная цель:производить только то кол-во продукции, которое требуется следующему звену (вытягивающая система)

 

Тема 5

Логистика расперделения

Дистрибуция(сбыт, распределение, физическое распределение)-комплексная логистическая активность, заключающаяся в продвижении готовой продукции от производителей к конечным (или промежуточным) потребителям, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса

Объект логистики распределения: материальные, сервисные, информационные и финансовые потоки на стадии обращения продукции

Субъекты логистики распределения: Производители, Посредники, Конечные потребители

Функции логистики распределения: управление распределение финн.потоков,возвратами,запасами и заказами(подготовка и поставка),обслуживание клиентов,складирование и грузопереработка

Типы систем распределения а) корпоративная(собственная) б)вертикальная(связанная) в) договорная(независимая)

Распределительный канал– это структура, объединяющая внутренние подразделения организации с внешними агентами и дилерами, через которых осуществляется продажа товаров, продуктов и услуг.( группу организаций, обладающих правом собственности на продукт или содействующих передаче собственности от первоначального владельца конечному покупателю в процессе рыночного обмена.)

Уровни каналов распределения

• Канал нулевого уровня (прямой сбыт) – без посредников, в т.ч. собственная торговая сеть, интернет-продажи и т.д.

• Многоуровневый канал (косвенный сбыт) – при участии посредников разных уровней

Торговые посредники

· Дилеры (свое имя свои счета)

Становятся собственниками продукции после полной оплаты поставки

· Комиссионеры(свое имя, счет производителя)

Не являются собственниками продукции, но могут ей распоряжаться (заключать сделки)

· Дистрибьюторы(имя производителя счет свой)

Приобретают право продажи продукции, иногда и саму продукцию

· Агенты(имя и счет производителя)

Заключают сделки по доверенности производителя от его имени

Дилеры– это оптовые (реже розничные) посредники, Дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. В логистической цепи дилеры занимают положение, наиболее близкое к конечным потребителям.

Дистрибьюторы –оптовые и розничные посредники, Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имениВ логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами.

КомиссионерыКомиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.

Агенты –посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого, основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, юридические лица. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение как по тарифам, так и в виде процента от суммы заключенной сделки.

Брокеры– посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара.

3PL провайдер/логистический операторКомпания, оказывающая комплексоперационных логистических услуг (транспортировка, складирование, грузопереработка, таможенное оформление, информационное обслуживание, страхование грузов и т.п.), использующая для этого собственные активы или привлекающая активы других организаций на условиях аренды, субконтрактинга.

уровень обслуживания можно оценить исходя из:

• Набора предлагаемых логистических услуг (возможность комплектации штучных заказов, время обработки заказа, гибкость времени доставки и т.д.)

• Количества (доли) жалоб клиентов на некачественно выполненные предлагаемые услуги

• PFR Piece Fill Rate, % - доля заказанных штук, которая была доставлена покупателю

 

ТЕМА 6

Логистика складирования

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.