Сделай Сам Свою Работу на 5

Долгосрочное равновесие денежного рынка. Монетарное правило М. Фридмена





В долгосрочном периоде спрос на деньги не зависит от изменения процентных ставок. Уравнение долгосрочного равновесия на денежном рынке, получившее название денежного (монетарного) правила М. Фридмена, выглядит следующим образом:

M = Y + Pe,

где М- долгосрочный (среднегодовой) темп увеличения предложения денег;

Y - долгосрочный (среднегодовой) темп изменения национального дохода;

Ре - темп ожидаемой инфляции.

Целью долгосрочной денежной политики является антиинфляционное регулирование. Краткосрочная денежная политика, направленная на регулирование процентных ставок, допустима только в рамках долгосрочной денежной стратегии, основанной на монетарном правиле М. Фридмена.

Рынок капитала (рынок ценных бумаг)

— часть финансового рынка, на котором обращаются длинные деньги, то есть денежные средства со сроком обращения более года. На рынке капиталов происходит перераспределение свободных капиталов и их инвестирование в различные доходные финансовые активы.

Проще говоря, на этом рынке даются и берутся на прокат деньги. А поскольку они берутся в долг для приобретения капитальных благ, то соответственно и называют этот рынок – рынком капиталов.



Рынок капитала можно классифицировать несколькими способами:

По характеру движения ценных бумаг

первичный рынок - рынок, на котором осуществляется размещение впервые выпущенных ценных бумаг, которые переходят к своим первым владельцам. Разделяют два вида размещения:

- Частное размещение характеризуется продажей (обменом) ценных бумаг ограниченному количеству заранее известных инвесторов без публичного предложения и продажи.

- Публичное предложение - это размещение ценных бумаг путем публичных объявлений и продажи неограниченному числу инвесторов.
Соотношение между публичным предложением и частным размещением постоянно меняется и зависит от типа финансирования, который избирают предприятия в той или иной экономике, от структурных преобразований, которые проводит правительство, и других факторов.

вторичный рынок - место основной купли-продажи ранее выпущенных активов. Именно со вторичным рынком лучше всего знаком начинающий инвестор, поскольку биржи как раз относятся ко вторичному рынку.
Важнейшая черта вторичного рынка - это его ликвидность, т.е. возможность успешной и обширной торговли, способность поглощать значительные объемы ценных бумаг в короткое время, при небольших колебаниях курсов и при низких издержках на реализацию.



По виду ценных бумаг

рынок облигаций – представляет собой механизм привлечения денежных средств посредством размещения облигационных займов.
Облигации – это долговые ценные бумаги. Это значит, что купив облигацию, инвестор становится кредитором. Таким образом, облигации являются особой формой займа.
Так же облигации очень похожи на банковский вклад, так же как и там, деньги вкладываются на определенное время и под определенный процент. Но в отличие от вклада, у облигаций есть два существенных плюса: как правило, доходность по ним выше, чем в банках по вкладам и главное можно забрать деньги раньше времени, не потеряв набежавших процентов.
Инвестиции в облигации наиболее надежное вложение средств на рынке ценных бумаг. Этот инструмент подойдет для консервативных инвесторов.

рынок акций – механизм привлечения денежных средств путем продажи акций, т.е. долевых ценных бумаг.
Покупая акции, вы становитесь совладельцем компании. Также, вы получаете право на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом. Ваш доход, как акционера, будет зависеть от того, насколько успешно у компании будут идти дела. Если компания прибыльная, то и акции будут расти в цене.



По форме организации

биржевые – это всегда организованный рынок ценных бумаг, т.к. торговля на нем ведется строго по правилам биржи и только между биржевыми посредниками, которые тщательно отбираются среди всех других участников рынка.

внебиржевые – это торговля ценными бумагами, минуя фондовую биржу. Внебиржевой рынок может быть организованным и неорганизованным. Организованный внебиржевой рынок основывается на компьютерных системах связи, торговли и обслуживания по ценным бумагам.

Ценообразование

Задачи ценообразования — задачи, решаемые при реализации того или иного варианта ценового поведения.

Основной перечень задач ценообразования, как показывает экономическая практика, является общим для любого современного государства, но варьирует в зависимости от типов и стадий развития экономики.

Основными принято считать следующие задачи ценообразования:

§ покрытие затрат на производство продукции (или на посредничество в ее реализации) и обеспечение прибыли, достаточной для нормального функционирования производителя (посредника);

§ учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены;

§ решение социальных вопросов;

§ реализация экологической политики;

§ решение внешнеполитических вопросов.

Первые две задачи стоят не только перед современным обществом, они решались и на ранних этапах развития рынка, особенностью которого были горизонтальные связи между производителями, посредниками и потребителями.

В этих условиях цена представляет собой исключительно функцию рынка.

Первая задача — покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли — требование продавца-производителя и посредника. Чем благоприятнее для производителя конъюнктура рынка, т. е. чем по более высокой цене он может реализовать свою продукцию, тем большую прибыль он получит.

Вторая задача — учет взаимозаменяемости продукции — это основное требование потребителя. Его не интересует, сколько затрачено на изготовление данного продукта. Если один и тот же продукт предлагается на рынке по разным ценам, потребитель, естественно, предпочтет тот, что предлагается по более низкой цене. Если по одинаковой цене предлагается более качественный и менее качественный продукт, потребитель предпочтет тот продукт, качество которого выше.

Другие задачи возникли уже на современном этапе ценообразования, их особенно важно решать по мере перехода от рынка неразвитого, стихийного к рынку регулируемому.

В условиях развитого рынка сбалансированность экономики достигается не столько с помощью стихийного регулятора, сколько путем проведения государственной политики, призванной выражать общенациональные интересы. Развитый рынок представлен на рис. 2.

 

В этих условиях цена является функцией и рынка, и государства. Экологические, политические, социальные вопросы, вопросы стимулирования научно-технического прогресса — это, по сути, общенациональные вопросы. Поэтому при отсутствии органа, представляющего общенациональные интересы, они решаться не могут.

Основным ценовым рычагом в решении внешнеполитических вопросов выступает поставка по льготным или покупка по завышенным ценам продукции для стран, в отношении которых проводится политика благоприятствования.

Социальная ценовая политика во всех странах проявляется главным образом в замораживании или относительном снижении (повышении по сравнению с ценами на другие товары в значительно меньшей степени) цен на товары повышенного социального значения (товары детского ассортимента, медикаменты, продукты питания первой необходимости и т. д.).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.