Долгосрочное равновесие денежного рынка. Монетарное правило М. Фридмена
В долгосрочном периоде спрос на деньги не зависит от изменения процентных ставок. Уравнение долгосрочного равновесия на денежном рынке, получившее название денежного (монетарного) правила М. Фридмена, выглядит следующим образом:
M = Y + Pe,
где М- долгосрочный (среднегодовой) темп увеличения предложения денег;
Y - долгосрочный (среднегодовой) темп изменения национального дохода;
Ре - темп ожидаемой инфляции.
Целью долгосрочной денежной политики является антиинфляционное регулирование. Краткосрочная денежная политика, направленная на регулирование процентных ставок, допустима только в рамках долгосрочной денежной стратегии, основанной на монетарном правиле М. Фридмена.
Рынок капитала (рынок ценных бумаг)
— часть финансового рынка, на котором обращаются длинные деньги, то есть денежные средства со сроком обращения более года. На рынке капиталов происходит перераспределение свободных капиталов и их инвестирование в различные доходные финансовые активы.
Проще говоря, на этом рынке даются и берутся на прокат деньги. А поскольку они берутся в долг для приобретения капитальных благ, то соответственно и называют этот рынок – рынком капиталов.
Рынок капитала можно классифицировать несколькими способами:
По характеру движения ценных бумаг
• первичный рынок - рынок, на котором осуществляется размещение впервые выпущенных ценных бумаг, которые переходят к своим первым владельцам. Разделяют два вида размещения:
- Частное размещение характеризуется продажей (обменом) ценных бумаг ограниченному количеству заранее известных инвесторов без публичного предложения и продажи.
- Публичное предложение - это размещение ценных бумаг путем публичных объявлений и продажи неограниченному числу инвесторов. Соотношение между публичным предложением и частным размещением постоянно меняется и зависит от типа финансирования, который избирают предприятия в той или иной экономике, от структурных преобразований, которые проводит правительство, и других факторов.
• вторичный рынок - место основной купли-продажи ранее выпущенных активов. Именно со вторичным рынком лучше всего знаком начинающий инвестор, поскольку биржи как раз относятся ко вторичному рынку. Важнейшая черта вторичного рынка - это его ликвидность, т.е. возможность успешной и обширной торговли, способность поглощать значительные объемы ценных бумаг в короткое время, при небольших колебаниях курсов и при низких издержках на реализацию.
По виду ценных бумаг
• рынок облигаций – представляет собой механизм привлечения денежных средств посредством размещения облигационных займов. Облигации – это долговые ценные бумаги. Это значит, что купив облигацию, инвестор становится кредитором. Таким образом, облигации являются особой формой займа. Так же облигации очень похожи на банковский вклад, так же как и там, деньги вкладываются на определенное время и под определенный процент. Но в отличие от вклада, у облигаций есть два существенных плюса: как правило, доходность по ним выше, чем в банках по вкладам и главное можно забрать деньги раньше времени, не потеряв набежавших процентов. Инвестиции в облигации наиболее надежное вложение средств на рынке ценных бумаг. Этот инструмент подойдет для консервативных инвесторов.
• рынок акций – механизм привлечения денежных средств путем продажи акций, т.е. долевых ценных бумаг. Покупая акции, вы становитесь совладельцем компании. Также, вы получаете право на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом. Ваш доход, как акционера, будет зависеть от того, насколько успешно у компании будут идти дела. Если компания прибыльная, то и акции будут расти в цене.
По форме организации
• биржевые – это всегда организованный рынок ценных бумаг, т.к. торговля на нем ведется строго по правилам биржи и только между биржевыми посредниками, которые тщательно отбираются среди всех других участников рынка.
• внебиржевые – это торговля ценными бумагами, минуя фондовую биржу. Внебиржевой рынок может быть организованным и неорганизованным. Организованный внебиржевой рынок основывается на компьютерных системах связи, торговли и обслуживания по ценным бумагам.
Ценообразование
Задачи ценообразования — задачи, решаемые при реализации того или иного варианта ценового поведения.
Основной перечень задач ценообразования, как показывает экономическая практика, является общим для любого современного государства, но варьирует в зависимости от типов и стадий развития экономики.
Основными принято считать следующие задачи ценообразования:
§ покрытие затрат на производство продукции (или на посредничество в ее реализации) и обеспечение прибыли, достаточной для нормального функционирования производителя (посредника);
§ учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены;
§ решение социальных вопросов;
§ реализация экологической политики;
§ решение внешнеполитических вопросов.
Первые две задачи стоят не только перед современным обществом, они решались и на ранних этапах развития рынка, особенностью которого были горизонтальные связи между производителями, посредниками и потребителями.
В этих условиях цена представляет собой исключительно функцию рынка.
Первая задача — покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли — требование продавца-производителя и посредника. Чем благоприятнее для производителя конъюнктура рынка, т. е. чем по более высокой цене он может реализовать свою продукцию, тем большую прибыль он получит.
Вторая задача — учет взаимозаменяемости продукции — это основное требование потребителя. Его не интересует, сколько затрачено на изготовление данного продукта. Если один и тот же продукт предлагается на рынке по разным ценам, потребитель, естественно, предпочтет тот, что предлагается по более низкой цене. Если по одинаковой цене предлагается более качественный и менее качественный продукт, потребитель предпочтет тот продукт, качество которого выше.
Другие задачи возникли уже на современном этапе ценообразования, их особенно важно решать по мере перехода от рынка неразвитого, стихийного к рынку регулируемому.
В условиях развитого рынка сбалансированность экономики достигается не столько с помощью стихийного регулятора, сколько путем проведения государственной политики, призванной выражать общенациональные интересы. Развитый рынок представлен на рис. 2.
В этих условиях цена является функцией и рынка, и государства. Экологические, политические, социальные вопросы, вопросы стимулирования научно-технического прогресса — это, по сути, общенациональные вопросы. Поэтому при отсутствии органа, представляющего общенациональные интересы, они решаться не могут.
Основным ценовым рычагом в решении внешнеполитических вопросов выступает поставка по льготным или покупка по завышенным ценам продукции для стран, в отношении которых проводится политика благоприятствования.
Социальная ценовая политика во всех странах проявляется главным образом в замораживании или относительном снижении (повышении по сравнению с ценами на другие товары в значительно меньшей степени) цен на товары повышенного социального значения (товары детского ассортимента, медикаменты, продукты питания первой необходимости и т. д.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|