Основные элементы росписи
Цветы:
1- Анютины глазки; 2- Вьюнок; 3- Лилии; 4- Ромашки;
5- Одуванчики; 6- Незабудки; 7- Розаны; 8- Тюльпаны.
Фрукты:
1- Рябина; 2- Виноград, вишня, клубника, яблоки.
Животные и птицы
1-Птицы; 2- Тройка коней (пейзаж); 3- Бабочки;
1-Голандский натюрморт; 2- Павлины.
Форма подносов:
1,2-;3,4-;
5,6,8- Прямоугольное; 7,10,12- стреловидная; 9,11,13- крылатая;
14- овальная; 15- гитаровидная; 16,17,18- Фестончатая (овальная); 19- крылатая.
Творческий замысел при выполнении росписи курсового изделия
За год мы изучили 2 росписи: хохлому и жостово. И больше всего мне пришлась по душе жостовская роспись, мне кажется она на много пластичнее, изящнее, живей и красочней хохломской росписи. Я начала думать о подходящей форме изделия, как мне кажется, она должна быть функциональной и современной, я решила взять папки для бумаг. Я стала думать о композиционном расположении букете на больших боковых сторонах, тут сама форма мне подсказала, это будет букет с угла. Саму форму нужно было подчеркнуть не только расположением букета, но и самими цветами, к углам я расположила маленькие незабудки, а в центре три розана с небольшим количеством листьев, это будет очень пышный и яркий букет. Приписками я сделаю некий орнамент. Теперь осталось определится с цветом, но я ни как не могла решить, и только после экскурсии в Жостово мне пришла идея с моей получившейся цветовой гаммой. Это нежно розовый фон (холодный), натомповка к краям сиреневого цвета (тот же цвет внутри папки). И яркие цветы.
И вот после разработки точных эскизов, я начла подготавливать поверхность: отшлифовала, загрунтовала, зашпатлевала, затем покрыла нужным мне цветом и сделала натомповку. Переведя рисунок на кальку, а затем и на папки я начала делать замалевок для больших цветов, после высыхания я начала роспись изделия. Сначала я решила расписать листочки, так как они находятся под цветочками, они были теплых тонов, я старалась делать их не очень разнообразными, что бы все не привлекать внимания ими. Затем я расписала маленькие незабудки, они были разных холодно-синих и даже фиолетовых оттенков. И уже в самом конце я приступила к росписи 3х главных цветка, они были красно-оранжевые пылающие как огонь, нежно кремовые, розово- фиолетовые. Последним этапом я сделала приписки, теперь все законченно, все стало едино. И все равно чего- то не хватало в верхнем углу папки, я решила сделать маленькие цветочки, но взять цвет не синий, а как на трех главных цветах что бы поддержать их. А приписки я сделала как орнамент что бы подчеркнуть изгибистую форму.
Теперь все готово, но смотрится ужасно жухло. Я нанесла пару слоев лака, вот теперь то все готово, все смотрится законченно, все цветы ожили будто по волшебству!
Технологическая глава
Технологическая карта
Этап
| Стадии
| Операции
|
| Подготовка поверхности под роспись
| - Снятие слоя лака со старого изделия с помощью наждачной бумаги;
- Шпатлевка неровной поверхности;
- Шлифовка поверхности.
|
| Разработка рисунка
| - Разработка композиции;
- Поиск цветовых решений;
- Перенос рисунка на кальку.
|
| Роспись
| - Цветовое покрытие фоном;
- Перенос рисунка с кальки на расписываемую поверхность;
- Нанесение замалевка;
- Просушивание;
- Шлифовка замалевка;
- Тенежка;
- Прокладка цветом;
- Бликовка;
- Чертежка;
- Привязки;
- Уборка краев подноса.
|
| Отделка
| - Покрытие лаком;
- Сушка;
- Нанесение трёх-четырёх слоев лака;
- Шлифовка после каждого слоя, начиная со второго;
-Полировка;
- Создание товарного вида.
| Творческие этапы росписи:
1) Подготовка поверхности под роспись:
- Шлифовка поверхности;
Первым делом я тщательно отшлифовала изделия (наждачная бумага №)
- Грунтовка поверхности;
Затем я загрунтовала всю поверхность папок, просушила и снова отшлифовала (повторяя операцию 3 раза для более лучшего эффекта)
- Шпатлевка неровной поверхности;
Так как папки изготовлены из фанеры их поверхность тонкая и с неровностями, я зашпатлевала все внешние стороны папок, старая наносить шпатлевку тонким и ровным слоем.
- Шлифовка поверхности;
Так как шпатлевка ложилась с небольшими нервностями, я тщательно отшлифовала изделия и поверхность стала идеально гладкой.
2) Разработка рисунка:
- Разработка композиции;
После выбора формы и росписи, я стала задумываться о композиционном решении. На большой и главной части папок я задумала роспись с угла, что бы наиболее удачно подчеркнуть форму. Букет получился пышным и с большим количеством маленьких незабудок к верхнему и нижнему углам. Так как боковые, узкие части с отверстием, их нужно обыграть и подчеркнуть более удачно, я решила тоже взять маленькие веточки незабудок.
ВСТАВИТЬ ФОТО С РИСУНКОМ ПАПКИ
- Поиск цветовых решений;
Цвет изделий я придумала не сразу, только после экскурсии в село Жостово вдохновившись, мне пришла идея с цветовым решением. Я начала делать выкраски, это был нежно – фиолетовый фон (к краям и под цветами он будет темнее) и яркие. Моя гамма строится на контрастах.
ВСТАВИТЬ РИСУНОК С ЦВЕТОВЫМ ПОИСКОМ
- Перенос рисунка на кальку;
Точно отрисовав все элементы на бумаге, я перевела их на кальку.
СФОТОГРАФИРОВАТЬ КАЛЬКУ
3) Роспись:
-Покрытие изделий фоном;
Намешав нужный колер (эмаль, масленая краска) я покрыла им папки с внешней части (с внутренней части они будут более темным цветом)
-Покрытие изделия фоном;
Я задумала затемнить края и часть папки более темным цветом чем фон, сделала я это масленой краской что бы переход получился более мягким, так же я порыла внутреннею часть папок этим же цветом (намешав эмаль и масленую краску).
-Перенос рисунка с кальки на изделия;
После подготовки поверхности , я перенесла рисунок с кальки на изделия (предварительно кальку я смазала небольшим количеством белил, что бы рисунок отпечатался на поверхности папок).
-Нанесение подмалевка;
После того как я перевела рисунок на изделия, я начала делать подмалёвок, тщательно отрисовывая каждый элемент.
-Просушивание;
Что бы приступить к следущему этапу росписи, необходимо просушить подмалевок.
-Шлифовка;
Что бы замалевок не был бугристым, я сошлифовала неровности масляной краски с помощью лезвия.
-Тенежка;
Что бы элементы были объемными и уходили в тень, я нанесла тенежку лессировачными красками.
- Прокладка цветом;
- Бликовка;
- Чертежка;
- Посадка семенцов;
- Привязки;
4) Отделка:
- Покрытие лаком;
- Сушка;
- Нанесение 5- 7 слоев лака;
- Шлифовка после каждого слоя, начиная со второго.
Оборудования и материалы
В данном курсовом проекте использовались:
1) Кисти:
- Белочка № 1,2,5,6,9
- Колонок № 1,2
| 2) Краски масляные «Мастер- класс»:
- Белила титановые,
| 3) Палитра стеклянная;
| 4) Масло льняное;
| 5) Масленка;
| 6) Ветошь;
| 7) Разбавитель художественный № 1,2;
| 8) Калька;
| 9) Бумага чертежная А3,А2,А0;
| 10) Карандаши НВ,В,В7;
| 11) Ластик;
| 12) Акварель;
| 13) Шпатлевка по дереву;
| 14) Грунтовка (ПВА с водой);
| 15) Полироль;
| 16) Наждачная бумага;
| 17) Лак;
| 18) Мастихин;
|
Техника безопасности
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|