Сделай Сам Свою Работу на 5

Специфика финансов индивидуальных предпринимателей.





Наравне с финансами коммерческих и некоммерческих организаций в составе финансовой системы выделяют финансы индивидуальных предпринимателей. Финансы индивидуальных предпринимателей — это особое звено финансовой системы, связанное с формированием и использованием финансовых ресурсов граждан с целью обеспечения их предпринимательской деятельности. Индивидуальный предприниматель вступает в финансовые отношения с государством, страховыми организациями, другими индивидуальными предпринимателями, коммерческими и некоммерческими организациями, и т.д, а также участвует во внутрихозяйственных отношениях при формировании и использовании финансовых ресурсов самого хозяйства. Особенностью финансовых отношений индивидуального предпринимателя является их тесная связь с формированием и использованием семейного бюджета предпринимателя. Индивидуальная предпринимательская деятельность формирует своеобразную специфическую инфраструктуру рынка, создает конкурентную среду. Финансовые ресурсы индивидуальных предпринимателей — это денежные доходы, поступления и накопления, находящиеся в распоряжении физического лица, ведущего предпринимательскую деятельность, и предназначенные для выполнения финансовых обязательств перед государством. Основным источником финансовых ресурсов предпринимателя является предпринимательский доход, в состав которого включаются все виды доходов, полученных от предпринимательской деятельности.Особенности налогообложения индивидуальных предпринимателей.Составной частью финансов индивидуальных предпринимателей являются налоги, которые претерпевают дальнейшее перераспределение на различных уровнях государственного бюджета.Действующим налоговым законодательством установлены три системы налогообложения индивидуальных предпринимателей: «Традиционная система» , «Упрощенная система» «Вмененная система» .При общем порядке налогообложения у индивидуальных предпринимателей доходы облагаются налогом на доходы ,полученные от занятия предпринимательской деятельностью по ставке 13%. Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения признаются: доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Предусматривается замена уплаты следующих налогов уплатой единого налога:налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, налога на имущество; единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Другой разновидностью упрощенного механизма налогообложения стало налогообложение в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Вмененный доход определяется на основе условного месячного дохода в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, который характеризует определенный вид предпринимательской деятельности : оказание бытовых услуг, розничная ,оказание автотранспортных услуг Государственная финансовая поддержка индивидуальных предпринимателей.Необходимость государственной финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей обусловлена отсутствием у них возможности на равных конкурировать с другими субъектами хозяйствования по.таким параметрам, как доступ к ресурсам на финансовых рынках и государственным инвестициям, приобретение новых технологий и нового технологического оборудования, исследование конъюнктуры рынков, обучение и т. д. Поэтому государство осуществляет мероприятия по финансовой поддержке индивидуальных предпринимателей в рамках общей поддержки малого бизнеса. Создаются фонды поддержки, программы развития,финансовая , информационная и пр. помощь и т.д. Деятельность индивид.предприним. отличается повышенным рисками, что создает объективные предпосылки для развития страхования их деятельности.





44. Металлические деньги и их особенности.



Деньги — всеобщий эквивалент . Деньги в своем развитии выступали в двух видах: действительные деньги и знаки стоимости (заменители действительных денег). Действительные деньги - деньги, у которых номинальная стоимость соответствует реальной стоимости, т. е. стоимости металла, из которого они изготовлены. Металлические деньги имели разную форму: сначала штучную, затем весовую. Наиболее удобной для обращения оказалась круглая форма монеты. Первоначально в обращении находились одновременно золотые монеты и серебряные монеты. К золотому обращению страны пришли во второй половине Х1Х века. Причиной перехода к золотому обращению послужили свойства металла, делающие его наиболее пригодным для выполнения назначения денег :однородность, делимость, сохраняемость, портативность. Благодаря своей устойчивости действительные деньги беспрепятственно выполняли эти функции. Особенность таких денег состоит в том, что они обладают собственной стоимостью и не подвержены обесцениванию. Это значит, что при наличии полноценных золотых денег в количестве, превышающим действительную потребность, они уходят из оборота в сокровище. Напротив, при увеличении потребности оборота в наличных деньгах золотые монеты беспрепятственно возвращаются в оборот из сокровища. Таким образом ,золотые монеты способны достаточно гибко приспосабливаться к потребностям оборота без ущерба для владельцев денег. Однако золотым деньгам присущи немалые недостатки: золотодобыче не поспевала за производством товаров и не обеспечивала полную потребность в деньгах; дороговизна использования золотых денег, которые стоят намного больше, чем денежные знаки изготовленные из бумаги. Золотое обращение просуществовало не долго - до первой мировой войны, когда воюющие страны для покрытия своих расходов осуществляли эмиссию знаков стоимости. Постепенно золото исчезло из обращения.

45. Государственные и муниципальные финансы Российской Федерации и их основные формы организации

Гос.и муницип.финансы- денежные отношения, возникающие в распределительном процессе, с целью формирования фин.ресурсов органов гос.власти и МСУ и использования их на реализацию эконом., социальных и политических задач.

В Российской Федерации, исходя из федеративного устройства, государственные финансы включают два уровня: финансы федеральных органов власти и финансы органов субъектов РФ

Основным источником формирования гмф является национальный доход. Однако при возникновении чрезвычайных ситуаций источником также становится часть нац.богатства.

1. Гм-доходы формируются различными методами → их основными формами являются налоговые доходы; неналоговые доходы; безвозмездные перечисления; доходы целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы составляют наибольшую долю и имеют фискальную основу. Налоги имеют также и социальное значение (льготы для малообеспеченного населения, необлагаемый налоговый минимум) и выполняют экономическую функцию. Она проявляется, когда устанавливаются льготные режимы налогообложения для различных отраслей или, наоборот, поднимаются ставки налогов для сдерживания роста. Неналоговые доходы (от гм-собственности) включают:-доходы, полученные в результате применения мер админ.и уголовн.ответ-ти.-доходы от оказания платных услуг бюджетными учреждениями, находящимися в гм-собств-ти. Безвозмездные перечисления- сумма средств, поступающих от нерезидентов включая междунар.фин.орг-ции, а также средства по взаиморасчетам между бюджетами. Последние предусматривают перечисление средств из вышестоящих бюджетов нижестоящим, если орган власти в течение фин.года принял решение об изменениях в доходах или расходах нижестоящего бюджета Федеральные финансы включают фед.бюджет, который является централизованным денежным фондом, с помощью кот.фед.органы власти реализуют задачи, связанные с функционированием экономики гос-ва в целом. Региональные финансы – денежные отношения, в результате которых перераспределяется валовый регион.продукт с целью экон.и социальн.развития территорий. Включают: бюджеты субъектов федерации (БСФ) и территориальные внеб.фонды (ТВФ). Муниципальные финансы включают средства местных бюджетов, муниципальный кредит и прочие средства. Местные финансы- местные бюджеты / муниципальный кредит. Местные бюджеты являются самостоятельным звеном бюдж.системы, и за счет их средств финансируются те полномочия, которые установлены в Ст.9 БК РФ для органов МСУ. За счет их средств также финансируются расходы, переданные из вышестоящих уровней бюджета, а также расходы на погашение муниц.долга.

46. Деньги и их функции.

Сущность денег как экономической категории проявляется в их функциях, которые выражают внутреннюю основу, содержание денег.Деньги выполняют следующие пять функций: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления и сбережения и мировые деньги.

Мера стоимости – денежная единица, используемая для измерения и сравнения стоимостей товаров и услуг. Выполнение деньгами функции меры стоимости заключается в оценке стоимости товаров путём установления цен. Цена формируется на рынке, и при равенстве спроса и предложения на товары она зависит от стоимости товара и стоимости денег. Деньги как средство обращения

Когда деньги используются как средство осуществления оплаты за товары и услуги, мы говорим, что они используются в качестве средства обращения. Таким образом, средства обращения – это деньги, используемые для покупки товаров и услуг, а также для уплаты долгов. Деньги как средство накопления и сбережения. Деньги, являясь всеобщим эквивалентом, т.е. обеспечивая его владельцу получение любого товара, становятся всеобщим воплощением общественного богатства. Поэтому у людей возникает стремление к накоплению и сбережению. Функция денег как средства заключается в способности денег использовать соответствующую стоимость того, что было продано сегодня, для будущей покупки. Деньги как средство платежа. Такую функцию деньги выполняют при предоставлении и погашении денежных ссуд, при платежах на приобретаемые товары и оказанные услуги, при денежных взаимоотношениях с финансовыми органами, а также при погашении задолженности по заработной плате. Мировые деньги

Функция мировых денег проявляется во взаимоотношениях между странами или между юридическими и физическими лицами, находящимися в различных странах. Мировые деньги функционируют как всеобщее платёжное средство, всеобщее покупательное средство. Все пять функций денег представляют собой проявление единой сущности денег как всеобщего эквивалента товаров и услуг – они находятся в тесной связи и единстве.

47. Муниципальные финансы Российской Федерации и их основные формы организации

Основная задача организации муниципальных финансов — обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами в объеме, достаточном для самостоятельного решения вопросов местного значения. Органы местного самоуправления имеют право на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны их полномочиям. Формирование стабильной финансовой базы органов местного самоуправления является важнейшим направлением проводимой в Российской Федерации реформы местного самоуправления.

Необходимость разделения государственных и муниципаль­ных финансов продиктована обособленным положением органов местного самоуправления в системе органов власти. В своей деятельности органы местного самоуправления обеспечивают реализацию права граждан на самостоятельное и под свою ответ­ственность решение всех вопросов местного значения, определенных федеральным законодательством.

Муниципальные финансы включают средства местных бюджетов, муниципальный кредит и прочие средства. Местные финансы- местные бюджеты / муниципальный кредит Местные бюджеты являются самостоятельным звеном бюдж.системы, и за счет их средств финансируются те полномочия, которые установлены в Ст.9 БК РФ для органов МСУ. За счет их средств также финансируются расходы, переданные из вышестоящих уровней бюджета, а также расходы на погашение муниц.долга.

Доходы МБ (местн.бюджет) включают собств.доходы, регулирующие доходы, фин.помощь в различных формах и средства по взаиморасчетам + неналоговые доходы . Муниципальный кредитпредставлен в большей части ден.отношениями между органами МСУ и ЮЛ, ФЛ в связи с мобилизацией временно свободных ден.средств последних. Муниципалитет либо выпускает облигации, либо берет кредит.

Формирование местных бюджетов осуществляется посредством мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений, других доходов местных бюджетов.

расходы: по решению вопросов местного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления данного муниципального образования; по реализации делегированных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; по осуществлению полномочий, делегированных другими органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут инвестировать средства местных бюджетов в уставный капитал организаций, передавать бюджетные средства в управление, предоставлять бюджетные ссуды на покрытие кассовых разрывов других бюджетов. Между тем размещение бюджетных средств на банковских депозитах Бюджетным кодексом РФ не допускается (ст. 237 БК РФ).

Наряду с местным бюджетом экономическую основу местного самоуправления могут составлять муниципальные внебюджетные фонды, являющиеся самостоятельным звеном муниципальных финансов.

Муниципальные внебюджетные фонды фонды денежных средств, образуемые вне бюджетов муниципальных образований и предназначенные для реализации отдельных потребностей местного сообщества (обеспечение природоохранных мероприятий, охраны памятников истории и культуры и др.).Функционирование муниципальных внебюджетных фондов основано на целевой направленности в формировании финансовых ресурсов, когда мобилизация денежных средств осуществляется с учетом заранее обозначенных и конкретизированных направлений их использования

Роль денег в экономике

Деньгам принадлежит ключевая роль в рыночной экономике. Во-первых, общественная роль денег, их место в экономической системе состоит в том, что деньги выступают в качестве общественного связующего звена между товаропроизводителями. Во-вторых, деньги приобретают качественно новую роль: они становятся капиталом. Так, стоимость товаров, произведенных на предприятиях, выражается в деньгах; при этом деньги служат мерой стоимости и денежным капиталом. Если же продукция предприятия продается за наличный расчет, а на вырученные деньги покупаются средства производства, то деньги служат средством обращения и капиталом. Но если продукция продается в кредит и по истечении срока кредита долговые обязательства погашаются деньгами, то здесь они служат и средством платежа, и капиталом. Если деньги накапливаются в качестве сокровища с целью покупки средств производства и расширения объема производства в дальнейшем, то в этом случае деньги выступают и как сокровище. И наконец, на мировом рынке деньги выступают в функции и мировых денег, и капитала. В-третьих, с помощью денег происходит образование и перераспределение национального дохода через государственный бюджет, налоги, займы и инфляцию. В-четвертых, в условиях интернационализации хозяйственных связей деньги обслуживают процесс обмена между странами, а именно, движение товаров, рабочей силы и капитала. Денежное обращение – кровеносная система экономики. От его успешного

функционирования зависят хозяйственная активность, экономический рост,

благополучие общества.

49. Взаимосвязь сфер и звеньев финансовой системы

 

Финансы субъектов хозяйствования

Финансы коммерческих организаций
Финансы некоммерческих органицазий
Финансы индивидуальных предпринимателей
Государственные и муниципальные финансы
Бюджеты органов гос. власти и органов местного самоуправления
Внебюджетные фонды
   
 

 

 


Сферы и звенья финансовой системы тесно взаимосвязаны. Взаимодействие сфер.

Финансы субъектов хозяйствования взаимодействуют с государственными и муниципальными финансами - при уплате налогов и страховых платежей в бюджеты и внебюджетные фонды, при получении бюджетных средств некоторыми организациями для финансирования их деятельности. Взаимодействие внутри сферы финансов сферы хозяйствования. Внутри сферы финансов хозяйствования субъектов между организациями существуют взаимосвязи при осуществлении финансовых операций( уплата штрафов, иных санкций, внесение паевых взносов, инвестирование средств, участие в распределении прибыли, получение дивидендов и т.п. Взаимодействие внутри сферы государственных и муниципальных финансов.

Государственные и муниципальные финансы как сфера финансовой системы также характеризуется тесным взаимодействием структурных звеньев между собой и со сферой финансов субъектов хозяйствования. Так, внутри сферы государственных и муниципальных финансов возникают различные межбюджетные отношения между уровнями бюджетной системы и видами бюджетов. Существует тесная связь звена бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления с финансами бюджетных учреждений, поскольку финансовые ресурсы последних формируются в основном за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Взаимодействие внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды как часть сферы государственных и муниципальных финансов страны имеют взаимосвязи с финансами субъектов хозяйствования- при уплате организациями и индивидуальными предпринимателями страховых взносов, налогов и других платежей и при получении субъектами хозяйствования сумм на определенные виды расходов; с бюджетом- при получении ассигнований на некоторые целевые расходы, а также при использовании средств фондов при наличии активного сальдо для покрытия бюджетного дефицита; с другими внебюджетными фондами- при передаче некоторых средств одним фондом другому. Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единую финансовую систему. Сферы финансовой системы: финансы экономических субъектов, страхование, государственные и муниципальные финансы.

Вариант2:

Финансовая система совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и использу­ются фонды денежных средств. В общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; государственные финансы.Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья. в сфере финансов предприятий (учреждений, организаций) такие звенья, как финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений. В страховой сфере, где харак­тер деятельности субъекта предопределяет специфику объекта стра­хования, в качестве звеньев выступают: социальное страхование, имущественное и личное страхование, страхование ответственно­сти, страхование предпринимательских рисков. В сфере государ­ственных финансов - соответственно, государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит. Финансы субъектов хозяйствования взаимодействуют с государственными и муниципальными финансами - при уплате налогов и страховых платежей в бюджеты и внебюджетные фонды, при получении бюджетных средств некоторыми организациями для финансирования их деятельности. Взаимодействие внутри сферы финансов сферы хозяйствования. Внутри сферы финансов хозяйствования субъектов между организациями существуют взаимосвязи при осуществлении финансовых операций( уплата штрафов, иных санкций, внесение паевых взносов, инвестирование средств, участие в распределении прибыли, получение дивидендов и т.п. Взаимодействие внутри сферы государственных и муниципальных финансов.

Государственные и муниципальные финансы как сфера финансовой системы также характеризуется тесным взаимодействием структурных звеньев между собой и со сферой финансов субъектов хозяйствования. Так, внутри сферы государственных и муниципальных финансов возникают различные межбюджетные отношения между уровнями бюджетной системы и видами бюджетов. Существует тесная связь звена бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления с финансами бюджетных учреждений, поскольку финансовые ресурсы последних формируются в основном за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Взаимодействие внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды как часть сферы государственных и муниципальных финансов страны имеют взаимосвязи с финансами субъектов хозяйствования- при уплате организациями и индивидуальными предпринимателями страховых взносов, налогов и других платежей и при получении субъектами хозяйствования сумм на определенные виды расходов; с бюджетом- при получении ассигнований на некоторые целевые расходы, а также при использовании средств фондов при наличии активного сальдо для покрытия бюджетного дефицита; с другими внебюджетными фондами- при передаче некоторых средств одним фондом другому.

Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единую финансовую систему. Сферы финансовой системы: финансы экономических субъектов, страхование, государственные и муниципальные финансы.

50. Функции денег и их содержание.

Деньги проявляют себя через свои функции. Обычно выделяют такие функции денег как. Мера стоимости. Функция меры стоимости заключается в оценке стоимости товаров и услуг путём установления цен. Деньги также используются при регистрации стоимостного выражения какого-либо экономического параметра или записи обязательств. Средство обращения

Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. Под средством обращения понимается особый вид товара, который покупатель передает продавцу, приобретая товар или услугу. Для этой функции крайне важны лёгкость и скорость, с которой деньги могут обмениваться на любой другой товар (показатель ликвидность). Деньги как средство обращения преодолевают временны́е и пространственные ограничения при обмене. Средство накопления Функцию средства накопления выполняют деньги, непосредственно не участвующие в обороте. Деньги как средство накопления позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее. Средство платежа. Деньги используются при регистрации долгов и их уплаты. Эта функция получает самостоятельное значение для ситуаций нестабильных цен на товары. Данную функцию деньги выполняют при предоставлении и погашении денежных ссуд, при денежных отношениях с финансовыми органами, также при погашении задолженности по заработной плате и пр. Функция мировых денег Проявляется во взаимоотношениях между странами или юридическими и физическими лицами, находящимися в разных странах.

1)Основные виды финансовых ресурсов коммерческих организаций Финансовые ресурсы коммерческих организаций – это денежные доходы, накопления и поступления, находящиеся в собственности или распоряжении организации и предназначенные для финансовых обязательств, обеспечения воспроизводства, социальных потребностей и материального стимулирования работающих. Источники коммерческой организации: -прибыль от реализации товаров (работ или услуг),- от реализации имущества, -сальдо доходов и расходов от внереализационных мероприятий, -амортизационные отчисления, -резервные и аналогичные им фонды, образованные за счет прибыли прошлых лет. Основные источники формирования финансовых ресурсов:коммерческой организации: -выручка от реализации продукции, работ и услуг; -выручка от прочей реализации (например, выбывших основных фондов, производственных запасов и т.п.); -внереализационные доходы (полученные штрафы, дивиденды и проценты по ценным бумагам и др.); -бюджетные средства; средства, поступившие в порядке перераспределения финансовых ресурсов внутри вертикально интефированных структур и отраслей. Направления использованиякоммерческой организации: -платежи в бюджеты разного уровня и внебюджетные фонды, погашение ссуд, страховые платежи, оплата процентов по использованным кредитам; финансирование капитальных вложений;увеличение оборотных средств;финансирование различных научно-исследовательских работ;вьшолнение обязательств перед собственниками коммерческой организации (например, вьшлата дивидендов), материальное поощрение работников предприятия, финансирование их социальных нужд, благотворительные цели, спонсорство и т.п.
2)Реформа финансовой системы в 60 годах
3) Финансовая система в первом десятилетии 21 века
4) Финансовая система России в 90 годы 20 века

В 1990 году было принято постановление «О концепции перехода к регулируемой рыночной экономике» и ряд других документов, по которым предусматривалась постепенная демонополизация, децентрализация и разгосударствление собственности, создание акционерных обществ, реформирование кредитной и ценовой политики, системы оптовой торговли оборудованием и сырьем, электроэнергией, развитие частного предпринимательства и др. В 1991 — 1996 гг. стала проводиться принципиально новая финансовая политика, базирующаяся на использовании элементов рыночного механизма и системе государственного регулирования экономики. Необходимо было не только обеспечить условия для создания нужного объема финансовых ресурсов, их рационального распределения, но и создать в кратчайшие сроки принципиально новый финансовый механизм во всех сферах и звеньях финансовой системы. Задача осложнялась также тем, что значительная часть общества несла материальные потери в связи с реформой ценообразования, усиливающейся безработицей и снижением реальной заработной платы. Освобождение цен привело к многократному росту: в 1992 г. потребительские цены возросли в 26.1 раза, тогда как авторы идеи либерализации цен ожидали их роста в 3-4 раза. При таком росте цен ни о какой устойчивости рубля, доходов бюджета и доходов населения не могло быть и речи. Поэтому главной целью финансовой политики становиться снижение темпов роста цен и инфляции. Рост цен был, несомненно, связан с бюджетным дефицитом, поскольку чрезмерный спрос на деньги ведет к росту цен. Расходы бюджета постоянно были выше доходов, что привело к росту государственного долга.

Одной из самых болезненных проблем 1991-1993 годов был распад рублевой зоны. Распад СССР повлек за собой образование 15 центральных банков на территории бывшего СССР, каждый из которых мог учитывать денежную массу, выпуская рублевые кредиты. И хотя наличные деньги вправе выпускать только Центральный банк России (поскольку все печатные станки находились в Российской Федерации), кредиты это тоже деньги. Банки стремились перегнать друг друга в выпуске кредитов, что вело к нестабильности денежной системы. Распад рублевой зоны стал неизбежен.

Известно, что никакой рынок не может функционировать без развитого института частной собственности. Поэтому вопрос о переходе от государственной собственности к частной был одним из кардинальных. Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности был принят в 1990 году. В соответствии с ним разрешалось учреждать различные формы индивидуальной трудовой деятельности, частные предприятия, полные товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью и акционерные общества.

Важнейшим источником доходов государственного бюджета являются налоговые поступления, которые составляют 70-80% , поэтому государство заинтересовано в полном, стабильном поступлении налогов в бюджет. Для этого в стране была создана (1991г) система Государственная налоговая служба, а в 1993 году была создана Федеральная служба налоговой полиции, входившая до этого в состав Госналогслужбы.

В России принимаются меры для развития и рационализации рынка ценных бумаг. С принятием Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года “О валютном регулировании и валютном контроле” в стране были определены основные принципы осуществления валютных операций, полномочий, функций органов валютного регулирования и валютного контроля. В период реформ кредитно-денежное и финансовое хозяйство страны пережило серьезные структурные изменения. Перестраивалась кредитная система, возникали новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицировалась система взаимоотношений центральных банков и финансово- кредитных институтов, сложились иные пропорции в динамике государственного и частного сектора.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.