Одним из главных отличий социальной политики Германии является наличие ордолиберальной концепции.
В процессе экономической трансформации Германии была использована ордолиберальная модель, основателем которой был В. Ойкен. Ордолиберализм исходит из приверженности принципам свободной рыночной экономики. Ордолибералисты признавали необходимость социальной ориентации экономики.
Назовем наиболее важные принципиальные вопросы, на которых концентрирует внимание ордолиберальная теория:
· Критика социализма, повсеместного огосударствления средств производства, ведущего к утверждению тоталитарного политрежима.
· Преимущества и негативные стороны рыночной частнособственнической экономики, критика монополистического капитализма как перерождения рыночной экономики эпохи либерализма.
· Закономерности функционирования рыночной экономики, взаимосвязи экономической и политической системы, общественного строя стран-участниц международного общения и международно-правового порядка.
· Поиски путей создания экономического порядка;
· Необходимость социальной ориентации частнокапиталистической экономики, проблемы государственно-правового обеспечения экономической безопасности, экономической и социальной справедливости.
Ордолибералисты особое внимание уделяли роли государства в экономике. Государство несет ответственность за хозяйственную политику, оно формирует определенный хозяйственный порядок. Государство не вмешивается в практическую деятельность предпринимателя, но тем не менее, берет на себя ответственность за минимизацию последствий возможных кризисных явлений, за поддержание стабильности денежной единицы, недопущение господства монополий. Оно создает условия, для того чтобы соблюдение свободы субъектов рынка в конце концов результировалось в удовлетворение общественных нужд.
Концепция ордолибералистов развивалась, результатом чего стала концепция «социального рыночного хозяйства» А. Мюллер-Армака. В понятии "социальное рыночное хозяйство" отражается сочетание целей – свобода и справедливость. Рыночное хозяйство олицетворяет хозяйственную свободу, которая ограничивается лишь в случаях нарушения прав третьих лиц, конституционного порядка или правила нравственности.
Теоретические положения ордолибералистов реализовал на практике Л. Эрхард. В числе первоочередных мер своей антикризисной программы Эрхард называет отказ от распределительной системы, либерализацию цен и восстановление жизнеспособной денежной единицы. Только так, считал Эрхард, можно в короткий срок насытить рынок и дать убедительные стимулы к труду.
7. Молодежная политика.
Детская и молодёжная политика ФРГ характеризуется поддержкой молодых людей при их развитии в самостоятельную личность путем раскрытия их социальных способностей, защиты и помощи социально обделённым. Особое значение придается участию молодых людей в молодёжной работе. Их потребности и интересы стоят в центре разнообразных форм работы и организации. Около четверти молодых людей состоят членами молодежных организаций и союзов. Существует множество организаций, например, такие организации, как Рабочее сообщество евангелической молодежи, Союз германской католической молодежи, молодежные организации профсоюзов, земельные молодежные союзы, Союз германских следопытов. Самая многочисленная организация - Германский спортивный союз молодежи.
Таким образом, немецкое государство в тесном сотрудничестве с молодым поколением и обществом в целом добивается реализации программ содействия социальной адаптации, формирования здорового образа жизни молодёжи и развития системы социальных служб и клубов для детей и подростков.
8. Образование в Германии. Основной закон об образовании в Германии предоставляет право каждому гражданину свободно развивать свою личность и выбирать школу, место учебы и профессию по своим способностям и наклонностям. При этом цель политики в области образования заключается в том, чтобы оказать оптимальную поддержку каждому человеку и дать ему возможность получить квалифицированную подготовку, отвечающую его интересам и потребностям. Правительство Германии заинтересовано в качественной подготовке профессиональных кадров широкого профиля. Обучение в Германии является бесплатным как для граждан Германии, так и для граждан иностранных государств, однако в системе немецкого образования представлены и государственные, и частные образовательные учереждения, хотя количество последних незначительно. Сеть дошколоных детских учереждений развита слабо. Детские сады в основном находятся в частной собственности, их посещают дети в возрасте от трех до пяти лет.
Обязательное школьное образование распространяется на детей в возрасте от шести до девятнадцати лет, соответственно продолжительность обучения в школе рассчитана в общей сложности на 13 лет. По истечении этого срока, при условии успешной сдачи экзаменов, ученик получает аттестат зрелости, дающий ему право на поступление в высшее учебное заведение. Каждая школа в Германии подчиняется правительству своей земли. Поэтому программы, правила и даже длительность обучения в разных областях страны различаются.
После окончания школы перед выпускником встают различные пути продолжения образования, в техникуме, профучилище, спецпрофучилище или ВУЗе. Не все школы предоставляют уровень образования, достаточный для поступления в высшее учебное заведение, фактически такой аттестат зрелости выдается только после успешного окончания гимназии или объединенной школы.
Система школьного образования в Германии достаточно сильно отличается от российской. Для Россиян, выбор школы осуществляется в зависимости от возраста, способностей и уровня образования ребенка. Российский уровень образования не признается в ФРГ соответствующим их уровню, так что если в России школьник закончил 4 класса, то в Германии, скорее всего, он будет принят снова в 4 класс. Кроме того, выпускник российской общеобразовательной школы с аттестатом зрелости о законченном среднем образовании признается только как ученик 10 класса, и до получения немецкого аттестата ему придется доучиться еще 3 года, в 11, 12, 13 классах гимназии или объединенной школы.
Высшее образование. Германия с давних времен известна как центр развития науки и культуры. Современная система высшего образования заметно отличается от российской. В Германии провозглашен принцип «академической свободы», согласно которому свобода предоставлена не только вузам в вопросах управления, но и каждому студенту. В Германии не существует жесткой системы обучения в общем обязательном порядке. То есть многое зависит от самостоятельности, ответственности и самодисциплины студента. Студент немецкого вуза не посещает занятия со своими сокурсниками, но в соответствии с выбранной специальностью и ее учебной программой составляет свой учебный план и организовывает свое время, чтобы отвечать общим требованиям по данной специальности.
Программа обучения по любой специальности делится на два периода: начальный, который рассчитан на 4 семестра и в котором студент получает базовые знания по выбранному им предмету и смежным областям знания и основной период обучения, который длится около 5 семестров. На этом этапе студент занимается более углубленным изучением выбранного предмета, проводит самостоятельные исследования. Студент также выбирает направление специализации из предлагаемого университетом перечня предметов. Основной период обучения завершается получением диплома, академической степени, бакалавра, магистра или сдачей государственного экзамена. Последний семестр посвящен написанию научной работы на соискание академической степени или подготовке к сдаче итоговых экзаменов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|