Финансы домохозяйств как элемент фин.системы
Домашнее хоз-во- группа людей, ведущих совместное хоз-во, живущих в одном и том же жилище, объединяющих часть или весь свой доход и богатство, а также совместно потребляющих определённые типы продуктов и услуг в целях воспроизводства жизни и трудосп-ти. Это обычно семья, но может быть и один человек. Одним из главных предназначений домохозяйств выступает воспроизводство населения. Домашнее хоз-во представляет собой ячейку об-ва, являющуюся активным участником произ-ва конечного продукта и участником денежных отношений гос-ва. В фин.системе наряду с финансами хоз.субъектов финансы домохозяйств занимают основополаг.положение.
Домохоз-ва играют для гос-ва важную роль,т.к.они потребители; платят налоги.
Большая часть ВВП в виде товаров и услуг идёт в сферу личного потребления. Спрос на потреб.товары и услуги определяется и регулируется доходами населения, а также характером соц.политики гос-ва.
Денежные отношения по поводу распред.стоимости обществ.продукта и формирован.доходов и расходов населения составляют специфич.подсистему в фин.системе- финансы домохозяйств- сов-ть денежных эконом.отношений, складывающихся по поводу формирования, использования семейных бюджетов, а также отношения, связанные с формированием и использованием децентрализ.денежных фондов.
Семейный бюджет- отношения по поводу формирования фонда денежных средств и использования этих денежных ср-в на текущее потребление и сбережения. Семейный бюджет может быть представлен 3 элементами: 1)доходная часть; 2)расходная часть; 3)сбережения.
В фин.системе любого гос-ва большое внимание уделяется всем эл-там, но в наибольшей степени гос-во заинтересовано в стимулировании и увеличении сбережений.
Богатство гос-ва определяется ур-нем благосостояния осн.массы населения и прирастает, прежде всего, за счёт сбережений, осуществляемых сектором домохозяйств.
Прирост доходов домохозяйсв свидетельствует о стабильности и росте реального сектора эк-ки гос-ва.
Особенности орг-ции финансов коммерческих хозяйствующих субъектов
Финансы коммерческих орг-ций строятся на сл.принципах: 1.Принцип хоз.самостоятельности. 2.Принцип самофинансирования. 3.Принцип материальной заинтересованности. 4.Принцип материальной ответственности. 5.Принцип наличия фин.резервов.
На организацию финансов коммерческих предприятий влияют 2 ключевых фактора: 1)организационно-правовая форма- формирование уставного капитала; распределение прибыли; материальная ответственность;2)отраслевая принадлежность- риски компании; возможности по привлечению капитала.
Сбережения домохозяйств и их роль в финансовой системе.
Цели денежных сбережений разнообразны и включают приобретение жилья, товаров длительного пользования, для обеспечения старости, предпринимательской деятельности и т.д
Чтобы сохранить покупательскую способность денежных средств, необходимо инвестировать эти средства на финансовой рынок. На нем сущ-ют различные специализированные фин-кред. учреждения (негос.пенсион.фонды, страх., финан. компании, инвестиц.фонды) и коммер.банки. Целью этих учреждения является аккумуляция ден.сбережений, их трансформация в фин.,кредит. и инвестиц. Ресурсы, которые затем размещаются на рынке ценных бумаг, а разница м/у стоимостью привлечения и размещения образует прибыль и создает ресурсную базу для выдачи кредитов населению.
Кредитные отношения, которые возникают м/у населением и коммер.банками и кред.-фин. учреждениями, носит форму потребительского кредита. Потребит.кредиты пополняют ден.доходы семей, т.о. способствуют движению товаров на рынке, реализации товаров и услуг, а выручка от реализации для предприятия явл.осн. источником образования фин.ресурсов, необходимых для расширенного воспроизводства.
Финансовый рынок и его роль в финансовой системе.
Фин.рынок представляет собой форму орг-ии движения ден.ср-тв в условиях рыночной эк-ки, функционирующую в виде рынка ссудных капиталов и рынка ценных бумаг.
Гл.роль фин.рынка -это посредничество м/у теми, кто обладает свободными фин.рес-ми, и теми, кто в них нуждается.
Ф-ии фин.рынка:
1.Мобилизация и аккумуляция врем.свободных ден.ср-тв юр.и физ.лиц.
2.Трансформация ден.ср-тв в финан., инвестиц.и кредитные рес-сы, кот.испол.для нужд текущ.потребления и инвестирования.
3.обслуживание товарного обращения
4.обслуживание гос-ва в целях покрытия дефицита бюджета и допол.финансирования национальных программ.
5.Ускорении централизации и концентрациикапиталов, слияние промышленного и банковского капитала, создание фин-промыш.групп.
Фин.рынок можно рассматривать с 2х позиций:
1.С т.з.временных или операционных признаков: -ден.рынок (краткосроч.), -рынок капитала (средне-,долгосроч.);
2.С т.з.институционал. или организац.признаков:-рынок ссудных капиталов(кредит.операции), -рынок цен.бумаг.
Гос.финансы как элемент финансовой системы.
Гос.финансы -это совокуп.ден-эк. отношений по поводу формирования, распределения и испол.централизованных фондов гос-ва.
Сущ.3 ур-ня гос.финансов: 1.Федеральный (бюджет), 2.Субфедеральный (Внебюд.фонды), 3.Местный (Гос.кредит). Внебюд.фонды имеют 2 ур-ня: 1.Федерал., 2.Территориальный.
15. Эконом.содержание, роль и фун-ии бюджета.
Бюджет -это система денеж. эк-их отношений, в процессе кот.образуется и испол-ся бюджетный фонд.
Ф-ии бюджета:
1. Финансовая гр-па:контрольная и распределительная.
2. Специфическая гр-па:1)образование бюд.фонда, 2)распределение и испол-е бюд.фонда, 3)бюд.контроль за образ.и испол.бюд.фонда.
Элементы бюджета:1)доходная часть, 2)расходная, 3)адресность бюд.пок-ей, 4)сбалансированность дох.и рас.частей.
Методы формирования доходной и осущ-е расход.частей:1.Бюжетный -безвозмездный, безвозвратный. 2.Кредитный -на условиях срочности, платности, возвратности.
Бюджет.система РФ и принципы ее построения.
Бюджетная система -это совокуп.бюджетов, действующих на территории гос-ва.
Бюдж.система зависит от гос.уст-ва:
1.В унитарных гос-ах она представлена 2мя ур-ми: -центральный, -местный.
2.В федератив.гос-ах 3ур-ня: -федеральный, -субфедеральный, -местный.
Бюджетная система РФ вкл:
1.Федерал.бюджет и бюджеты гос-ых небюдж.фондов
2. Бюджеты субъектов РФ и территор.внебюджет.фондов.
3. Местные бюджеты.
В момент создания в основу бюджет.системы РФ были положены след.принципы:
1. Принцип единства -на всей территории РФ единая прав.база и ед.система отчетности бюдж.системы.
2. Принцип полноты бюджет.пок-ей -отражение всех бюдж.пок-ей.
3. Принцип реальности бюд.пок-ей -1)достоверность данных, 2)соответствие плановых пок-ей к положению дел.
4.Принцип гласности
5.Принцип самостоятельности.
Доходы бюджета: состав и структура.
Доходы бюжджета выражают ден-экон.отношения, возникающие в связи формирования бюджетного фонда, м/у гос-ом, юр.и физ.лицами.
Согласно БК РФ доходы бюджета -это ден.ср-ва, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов гос.власти.
Основная часть доходов бюджета формируется в рамках налогового законодательства (налоговые доходы), кроме этого доходы могут формироваться за счет владением гос-ва собственностью.
По ур-ям гос.упр-я выделяют след.налоги:
Федеральные
1) налог на добавленную стоимость;2) акцизы;3) налог на доходы физических лиц;5) налог на прибыль организаций;6) налог на добычу полезных ископаемых;
8) водный налог;9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
10) государственная пошлина.
Региональные (ст.14 НК, ст.58 БК
1) налог на имущество организаций;2) налог на игорный бизнес;3) транспортный налог.
Местные (ст.15 НК, ст.61,61.1,2 БК)
1) земельный налог;2) налог на имущество физических лиц.
Неналоговые доходы бюджета:
1. Доходы от гос.имущества и его эксплуатации
2.Доходы от платных услуг, оказ.бюдж.учреждениями
3.Поступления в рез-те применения мер гражд.,админист.,уголов. Отв-ти.
4.Добровольные взносы и благотвор.помощь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|