Сделай Сам Свою Работу на 5

Распределение и использование прибыли.





Конеч. фин. результат (прибыль до налогооблож.) заключает в себе все многообразные результаты деятел-сти орг-ции. Распределение прибыли – это направление ее в бюджет и по целевому назначению в орг-ции. Объектом распределения явл. прибыль до налогообложения. Принципы распределения прибыли: 1.прибыль, полученная орг-цией, распределяется между гос-вом и субъектом хозяйствования; 2.прибыль для гос-ва поступает в бюджет в виде налогов, порядок уплаты которых устанавливается законодательно. Прибыль до налогообложения → платежи в бюджет (налог на прибыль, налог на недвижимость со стоимости сверхнормативного незавершенного строительства) → отложенные налоговые активы (+) или обязательства (-) → местные налоги и сборы и другие платежи из прибыли → чистая прибыль → Результат от переоценки долгосрочных активов и прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (+, -) → Совокупная прибыль (убыток).

В рамках льготного налогооблож. сел. хоз-ва от уплаты налога на прибыль освобождена прибыль, получ. в рас-ве (кроме цветов), в жив-ве (кроме пушного звероводства), в рыбоводстве и пчеловодстве. Таким образом, прибыль, налогооблагаемая в с/х орг-циях, состоит из прибыли, получ. от реализ. цветов, пр-ции пушного звероводства и прибыли от реализ. пр-ции промышлен. пр-ва. Из этой прибыли с/х орг-ции уплачивают налог на прибыль. После его уплаты образуется чистая прибыль.Чистая прибыль – это та часть общей прибыли, кот. остается в полной собственности орг-ции после уплаты налогов.



73. Сущность, методы и принципы финансового планирования.

Финансовое планирование является одной из важнейших функций управления организацией.

В общем случае планы– это перечень того, что должно быть сделано, в какой последовательности, за счет каких материальных, трудовых, временных ресурсов для достижения поставленных целей.

Финансовое планирование – это совокупность мероприятий по определению денежных доходов и накоплений, выявлению резервов, привлечению источников финансовых ресурсов и направлению их на покрытие запланированных расходов и затрат по различным сферам деятельности организации.

Назначение финансового планирования – определить потребности организации в финансовых ресурсах в размерах, обеспечивающих финансирование расширенного воспроизводства и выполнения других финансово – кредитных обязательств организации.



Основные задачи финансового планирования:

- определение объема предполагаемых поступлений денежных ресурсов, исходя из намеченного объема производства, возможностей реализации с учетом заключаемых договоров и конъюнктуры рынка;

- обоснование предполагаемых расходов, начиная с расчета издержек производства, обязательных платежей, и заканчивая определением направления и размеров расходов за счет прибыли;

- установление оптимальных пропорций в распределении финансовых ресурсов на внутрихозяйственные нужды, техническое перевооружение и расширение производства, материальное поощрение и социальные нужды работников;

- определение результативности каждой крупной хозяйственной и финансовой операции с точки зрения конечных финансовых результатов;

- обоснование равновесия в поступлении денежных средств и их расходовании для обеспечения устойчивого финансового положения организации.

Организация финансового планирования осуществляется в соответствии с определенными принципами:

1. Принцип единства предполагает, что планирование должно иметь системный характер, т.е. представлять собой совокупность взаимосвязанных элементов;

2. Принцип координации выражается в том, что нельзя планировать деятельность одного подразделения организации вне связи с другим;

3. Принцип участия означает, что каждый специалист организации участвует в планировании;



4. Принцип непрерывности заключается в том, что планирование должно осуществляться в рамках установленного цикла, которые непрерывно сменяют друг друга (план закупок – план производства – план маркетинга);

5. Принцип гибкости состоит в способности изменяться при возникновении непредвиденных обстоятельств;

6. Принцип точности предполагает, что планы должны быть конкретизированы.

Кроме общих принципов финансового планирования, существуют специфические, такие как:

1) принцип соотношения сроков получения и использования средств (например, вложения в долгосрочные активы финансируются за счет долгосрочных источников);

2) принцип платежеспособности;

74. Виды финансовых планов.

Таким образом, финансовое планирование, в зависимости от содержания, назначения и задач, можно классифицировать на:

- перспективное;

- текущее (годовое);

- оперативное.

Перспективное финансовое планирование заключается в разработке финансовых планов на длительный период, с учетом долгосрочной выгоды.

Перспективные финансовые планы разрабатываются крупными организациями, объединениями, концернами в основном государственной и акционерной форм собственности.

В условиях инфляции, разрыва устойчивых договорных связей между организациями, постоянного изменения законодательства значимость перспективных финансовых планов утрачена. По мере стабилизации экономики появится объективная необходимость разработки перспективных финансовых планов, так как эти планы по сравнению с текущими планами менее ограничены жесткими размерами ресурсов.

В развитых странах финансовые планы составляются на срок не менее 3-х лет, ежегодно уточняя планируемые показатели.

В настоящее время основной формой управления финансовыми ресурсами организации республики являются годовые (текущие) финансовые планы.

Оперативное финансовое планирование – процесс конкретизации финансовых заданий на короткие периоды (месяц, декаду, пять дней и каждый день), а также доведение их до исполнителей. Основным видом оперативного финансового плана является платежный календарь – краткосрочный прогноз поступления и расходования денежных средств. Наиболее распространенным является платежный календарь, составляемый на месяц с подекадной ил 15- дневной разбивкой, отражающей основные расходы и поступления.

Составление оперативного финансового плана начинается с определения его расходной части. Расходы: заработная плата, налоги, неналоговые платежи, платежи поставщикам, суммы погашения банковских кредитов и уплата процентов за пользование ими, расходы на инвестиции, социальные нужды, и др. Поступления: выручка от реализации продукции (работ, услуг), доходы от операций по ценным бумагам, кредиты банков, др. Исходные данные для составления: задания по отгрузке продукции (объем, сроки, каналы реализации), графики выдачи заработной платы, сроки и объем уплаты налогов и других платежей и т.д.

Целесообразно в оперативном финансовом плане указывать не только плановые суммы, но и фактические результаты исполнения.

75. Бизнес - планирование организации

Бизнес-план – документ внутрифирменного планирования, отражающий основные аспекты планирования текущей, инвестиционной, финансовой деятельности организации.

Виды бизнес-планов:

1. бизнес-планы развития коммерческих организаций;

2. бизнес-планы инвестиционных проектов коммерческих организаций.

В соответствии с Рекомендациями по разработке прогнозов развития коммерческих организаций и бизнес-планов развития коммерческих организаций, утвержденных постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, различают:

1. прогнозы развития коммерческих организаций на пять лет;

2. бизнес-планы развития коммерческих организаций на год.

Прогноз развитияпредставляет собой систему научно обоснованных ориентиров, определение основных направлений и параметров развития коммерческой организации, трудо-, материальных и финансовых средств, необходимых для достижения поставленных целей, а также организационно-технических мер, обеспечивающих благоприятную среду ее функционирования.

Бизнес-план развития разрабатывается коммерческой организацией для обоснования возможности обеспечения сбалансированности основных экономических и финансовых показателей ее деятельности на очередной календарный год и служит конкретным планом по мобилизации всех видов ресурсов и реализации организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на достижение целей и задач, установленных прогнозом развития коммерческой организации на пять лет.

Основанием для разработки бизнес-плана развития является приказ руководителя коммерческой организации, которым определяются:

- ответственные за разработку бизнес-плана развития, достоверность используемых в расчетах данных, информирование органа управления о ходе разработки и выполнения бизнес-плана развития, своевременность внесения в него необходимых изменений и дополнений;

- механизм взаимодействия между структурными подразделениями коммерческой организации при разработке бизнес-плана развития, анализе хода его выполнения и внесении в него необходимых изменений и дополнений;

- необходимость привлечения к разработке бизнес-плана развития иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с указанием основания их привлечения;

- сроки разработки.

Общие подходы к подготовке бизнес -плана развития:

- бизнес-план развития составляется с учетом специфики текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности коммерческой организации;

- каждый раздел формируется на основании достоверных исходных данных, подтвержденных исследованиями и оформленных соответствующими документами;

- отдельными приложениями к бизнес-плану развития оформляются документы, подтверждающие исходные и другие данные, используемые в бизнес-плане развития (копии учредительных и отчетных документов, материалов аудиторской проверки и другие документы);

- исходные и выходные данные, заложенные в бизнес-плане развития, должны быть

идентичными на всех этапах его рассмотрения в органах управления;

- шаг отображения информации в таблицах бизнес-плана развития, содержащих финансово-экономические расчеты, принимается равным одному кварталу, информация приводится нарастающим итогом (первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год);

- расчеты бизнес-плана развития проводятся в белорусских рублях (в действующих ценах).

Бизнес-план развития состоит из следующих основных разделов:

«Резюме»; «Характеристика организации и стратегия ее развития»; «Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»; «Производственный план»; «Организационный план»; «Инвестиционный и инновационный план, источники финансирования»; «Энергосбережение»; «Мероприятия по модернизации на очередной год»; «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»; «Показатели эффективности деятельности организации».

Финансовый план включает расчеты и обоснования: баланс доходов и расходов, расчет прибыли от реализации продукции, чистой прибыли и направлений ее использования, расчет потока денежных средств.

Порядок разработки бизнес-планов инвестиционных проектов регламентирован по-

становлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2014 г. № 506 «Положение о порядке организации разработки, утверждения и рассмотрения бизнес-планов инвестиционных проектов, а также проведения экспертизы инвестиционных проектов», а также Правилами по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2015 г. № 158.

Бизнес-план инвестиционного проекта - документ, содержащий взаимоувязанные данные и сведения, подтвержденные соответствующими расчетами и документами об осуществлении в прогнозируемых условиях инвестиционного проекта на всех стадиях его жизненного цикла (предынвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной, при необходимости ликвидационной), позволяющие произвести оценку эффективности и финансовой реализуемости проекта, вклада в экономику организации.

Финансовый план как часть бизнес-плана инвестиционного проекта представляет описание перспективы финансового состояния предприятия, возможности получения прибыли.

В первой части финансового плана устанавливается общая сумма издержек на осуществление проекта, которая включает расходы на формирование основного капитала, оборотного капитала и производственно-сбытовых текущих затрат.

Во второй части финансового плана основные элементы производственных издержек, определенные в первом разделе, сводятся для определения прибыли, прогнозирования движения денежного потока, оценки финансового состояния.

Плановые финансовые расчеты оформляются в виде таблиц:

1. Прогноз отчета о прибылях и убытках – используется для расчета чистого дохода в течение планового периода;

2. Прогноз потока денежных средств – составляется для согласования по времени притока средств с оттоком средств в виде первоначальных инвестиций, издержек производства и других расходов;

3. Прогнозный баланс – отражает общую картину состояния предприятия на конец планового периода. С помощью прогнозного баланса производится расчет показателей, характеризующих финансовое состояние.

В третьей части финансового плана проводится финансовая оценка инвестиционного проекта, на основе которой принимается окончательное решение, при этом используются основные методы оценки экономической эффективности:

* метод чистого дисконтированного дохода;

* метод срока окупаемости;

* метод индекса рентабельности проекта;

* метод внутренней нормы доходности;

* расчет точки безубыточности проекта и др.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.