Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика (виды) див-х выплат





1. Методика постоянного процентного распределения прибыли. Чистая прибыль распределяется на выплаты дивидендов по привилегированным акциям (Dps) и прибыль, доступную владельцам обыкновенных акций (Pcs), которую собрание акционеров, в свою очередь, распределяет на дивидендные выплаты по обыкновенным акциям (Dcs) и нераспределенную прибыль (RP). Отношение дивиденда по обыкновенным акциям к прибыли, доступной владельцу одной обыкновенной акции, представляет собой дивидендный выход.

Данная методика распределения прибыли предполагает, что значение дивидендного выхода неизменно, а если коммерческая фирма закончит год с убытком, то дивиденд может вообще не выплачиваться. Но поскольку стоимость акций, а значит, и стоимость фирмы в целом зависят от величины дивидендных выплат, большинство теоретиков и практиков в области финансового менеджмента эту теорию применять не рекомендуют.

2. Методика фиксированных дивидендных выплат предусматривает регулярную выплату неизменного дивиденда на акцию в течение продолжительного времени. Если компания развивается успешно и в течение ряда лет профит на акцию стабильно превышает определенный уровень, размер дивиденда может быть повышен. То есть между эти ми двумя показателями имеется определенный временной период.



Методика позволяет в определенной степени снизить влияние психологического фактора и избежать колебания курсовых цен акций, характерного для методики постоянного процентного распределения прибыли.

3. Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов является развитием предыдущей. Фирма выплачивает акционерам не только регулярные фиксированные дивиденды, но и в случае успешной деятельности - экстра-дивиденды, т.е. Премию, которая прибавляется к регулярным дивидендам и имеет разовый характер. При выплате премии рекомендуется использовать ее психологическое воздействие: не стоит выплачивать ее слишком часто, поскольку в этом случае она станет ожидаемой, а сама методика выплаты экстра-дивидендов не принесет результата. Данные о премии публикуют в финансовой прессе, т.е. если фирма объявила о выплате дивиденда в размере 0,4 руб. и премии в 40 коп., информация может иметь вид: "0,4 + 0,4".



4. Методика выплаты дивидендов по остаточному принципу до статочно распространена на Западе. Ее суть состоит в том, что дивиденды должны выплачиваться в последнюю очередь - после того как удовлетворены все обоснованные инвестиционные потребности организации. Последовательность действий такова:

а) составляется оптимальный бюджет капиталовложений;

б) определяется оптимальная структура источников финансирования, в рамках которой выявляется величина собственного капитала, необходимого для исполнения бюджета; в) дивиденды выплачиваются только в том случае, если осталась прибыль, невостребованная для финансирования инвестиций.

5. Методика выплаты дивидендов акциями предполагает, что вместо денег акционеры получают дополнительный пакет акций. Причины применения такого подхода могут быть разными:

- финансовое положение компании не очень устойчиво, существуют проблемы с наличностью;

- компания развивается быстрыми темпами, ей нужны средства на развитие в том числе в виде нераспределенной прибыли;

- изменилась структура источников средств;

- успешно работающий высший управленческий персонал наделен акциями в качестве поощрения, чтобы закрепить его в фирмы и стимулировать еще более активную работу.

 

41 годовой финансовый план предприятия, его структура

Наиболее распространенной формой текущего планирования является годовой план, который в прежние годы носил название техпромфинплана. На предприятиях определяется себестоимость по элементам и статьям затрат, планируются выручка от реализации, прибыль и платежи в бюджет и во внебюджетные фонды. В некоторых случаях планируются издержки по производственным подразделениям и проводятся более сложные специальные расчеты.



Данные для составления годового плана. Если раньше годовой план предприятия составлялся на основе наличных производственных ресурсов, то в современных условиях он разрабатывается исходя из прогнозов сбыта продукции и анализа наличных и перспективных потребностей рынка. Помимо этого, при составлении годового плана опираются на результаты деятельности предприятия в предшествующем периоде, показатели выполнения прежних планов, фактический спрос на продукцию. Сбором и обработкой такой информации занимаются информационно-аналитические отделы предприятия.

Прогноз сбыта составляется по каждому виду производимой предприятием продукции с разбивкой по месяцам и территориям. Объем сбыта каждого продукта показывается в натуральном и стоимостном выражении. Исключения составляют предприятия с индивидуальным характером производства или с большим ассортиментом продукции. В этом случае прогноз сбыта делается по ассортиментным группам (связь продукции по сбыту) или товарным линиям (связь по технологии). Таким образом, прогноз сбыта может быть представлен в следующем виде (табл. 9.1).

Правила разработки годового плана. Разработка годового плана подчиняется строго определенным правилам, связанным со сроками его составления, порядком доведения до подразделений, а также структуры и конкретных показателей.

Составление годового плана предприятия осуществляется планово-экономическим отделом до начала планируемого года (как правило, в ноябре или декабре предшествующего года). В задачи этого отдела входит доведение обязательных разделов плана до структурных подразделений организации и ведение контроля над ходом его выполнения. Как правило, годовой план имеет поквартальную разбивку всех показателей.

На крупных предприятиях годовой план разрабатывается на основании предварительных расчетов, проведенных для структурных подразделений предприятия (цехов, филиалов). При этом необходимо строго следить за тем, чтобы эти планы полностью соответствовали годовому плану всего предприятия. Все показатели (и натуральные, и стоимостные) плана всего предприятия и его подразделений должны быть увязаны между собой.

Состав показателей планов подразделений может изменяться в зависимости от технологического назначения этих подразделений и типа производства. Однако в качестве общей основы можно считать, что квартальный (годовой) план основного подразделения (цеха) содержит:

производственную программу по номенклатуре и объему производимых товаров и услуг;

план по труду, включающий численность персонала, фонд заработной платы, выработку на одного работающего, среднюю заработную плату;

план по себестоимости, который предполагает смету цеховых расходов и задание по себестоимости продукции (например, в виде плановой себестоимости);

организационно-технический план цеха, включающий организационные мероприятия подразделения, вопросы использования и обслуживания технологии и пр.

Показатели годового плана. Все показатели, используемые в планировании деятельности предприятия, а именно финансовые,

структурные и качественные, находят свое применение в годовом плане организации.

К финансовым показателям относятся: объем продукции в отпускных ценах, объем реализации продукции в стоимостном выражении (по видам продукции), прибыль предприятия, кредиторская и дебиторская задолженности, платежи в федеральный и муниципальный бюджеты, фонд оплаты труда и пр.

Структурные показатели: доля средств юридических лиц в привлеченных ресурсах, доля кредитов физическим лицам в чистых активах, доля вложений в ценные бумаги в чистых активах, доля вкладов в привлеченных ресурсах и пр.

Качественные показатели: рентабельность, ликвидность, производительность труда, показатели использования производственных мощностей, текучесть, обновление кадров, повышение их квалификации, оснащенности электронной техникой и пр.

Все эти показатели, как правило, раскрываются в аналитической записке к годовому плану предприятия, представляемому на утверждение руководству (дирекции) предприятия.

Структура годового плана. Годовой план предприятия разрабатывается по заранее принятой форме, которая включает следующие разделы и показатели.

Производство продукции.

1.1 Объем производства в натуральном и стоимостном выражении.

1.2 Реализация в натуральном и стоимостном выражении.

Ресурсное обеспечение.

2.1 Основные производственные фонды (обновление и использование).

2.2 Оборотные производственные фонды (нормативная потребность и использование).

2.3 Оборотные средства (собственные и заемные).

2.4 Трудовой потенциал (численность занятых, затраты на оплату труда, отчисления на социальное страхование).

Оценочные показатели.

3.1. Себестоимость продукции.

3.2. Производительность труда.

3.3. Процент реализованной продукции.

3.4. Прибыль, рентабельность.

Финансовые обязательства.

4.1 Платежи в федеральный и муниципальный бюджеты.

4.2 Погашение кредита (задолженности) и выплата процентов.

5. Социальное развитие.

5.1 Развитие непроизводственной сферы.

5.2 Улучшение условий труда. Охрана труда.

5.3 Подготовка и переподготовка кадров.

6. Природоохранные мероприятия.

6.1 Влияние производства на окружающую среду (последствия производства, отходы от производственной деятельности и пр.).

6.2 Безопасность продукции для человека и внешней среды.

В системе показателей, используемых в годовом плане, существенная роль отводится натуральным, качественным показателям, ориентирующим деятельность предприятия на достижение конечных результатов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.