Патентная система налогообложения.
14.11.13
Позиционирование продукта на рынке.
Позиционирование продукта на рынке должно использовать все современные инструменты рекламы и продвижения через интеллектуальную собственность.
Процесс ценообразования.
26 ноября с 9 до пол 11, с 11 до 12 лекция
1. Сбор и анализ информации о рынке
2. Обоснование целей ценовой политики
3. Выбор методов ценообразования
4. Установление конкретной цены
5. Формирование системы скидок и надбавок к цене
Виды ценовых стратегий.
При выпуске нового товара предприятия выбирает, как правило, одну из следующих ценовых стратегий:
- стратегия «снятия сливок»
- стратегия проникновения (внедрения) на рынок
- стратегия следования за лидером
- нейтральная стратегия ценообразования
Ценовые стратегии на товары, реализуемые на рынке относительно продолжительное время, могут также ориентироваться различные виды цен.
- стратегия скользящей цены
- стратегия гибкой цены
Выбрав из перечисленных выше методик наиболее подходящий вариант, фирма может приступить к расчёту окончательной цены.
Методы определения цены:
- затратный метод
- рыночный (коммерческий) метод
Затратный метод.
Средние издержки + прибыль
Цена (Ц) методом средние издержки + прибыль определяется по формуле:
Ц – (Сс + П) + НДС, где
Ц – цена
Сс – полная себестоимость единицы продукции
П – планируемый размер прибыли на единицу продукции
НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции, который определяется от цены предприятия на единицу продукции
Рыночный метод. Ориентация на конкурентов.
- смотрим цены конкурентов, выходя на рынок
- выбираем минимальную цену, чтобы выделиться при входе на рынок
- доводим до средней, когда нас заметили
Продвижение продукта.
Самые бесполезные затраты – это затраты на недостаточную рекламу.
Продвижение – умения предприятия – производителя или фирмы – поставщика общаться со своими потребителями, находить нужные ответы на поступающие вопросы.
Реклама – платная форма неличностного представления и продвижения товара.
Паблисити (публичная известность и связи с общественностью) – распространение коммерчески значимых новостей о продукте (на ТВ, радио, печати).
Персональные (личные) продажи – презентация изделия или услуги данной фирмы с целью продажи потенциальному покупателю.
Стимулирование сбыта – краткосрочные стимулы (скидки, подарки и сувениры) для потребителей, заинтересовывающие их в совершении покупки того или иного изделия или услуги.
Определение размера рынка.
- размер потенциального рынка (теоретический спрос)
- размер потенциального рынка с учётом реалий маркетинга (прогнозируемый реальный спрос)
- размер существующего рынка (ёмкость) (реальное предложение)
- величина неудовлетворённого спроса (перспективы деятельности предприятия)
Сборник аналитической информации законодательног о собрания пермского края
Определение размера рынка.
Размер потенциального рынка соответствует максимальному уровню спроса в предположении, что потенциальные потребители эффективно потребляют товар в оптимальном объёме при каждом использовании.
Размер существующего рынка – количество реализуемых товаров за единицу времени.
Объём сбыта – количество проданных товаров за единицу времени.
Доля рынка – выраженная в процентах часть от общей ёмкости рынка, которую составил достигнутый предприятием сбыт товара.
Виды конкурентов.
- прямые конкуренты
- потенциальные конкуренты
- товары – заменители
Аспекты исследования конкурентов.
· Основные предприятия, производящие такую же или однотипную продукцию и владеющие большей долей рынка (3 – 4 предприятия)
· Конкуренты, наиболее динамично развивающие свою деятельность на рынке (2 – 3 предприятия)
· Торговые марки (знаки) конкурентов
· Отличительные особенности товаров – конкурентов, которые влияют на покупательское предпочтение
· Упаковка товаров – конкурентов (вид, характерные особенности и др.)
· Формы и методы сбытовой деятельности конкурентов
· Ценовая политика
· Направления формирования спроса и стимулирования сбыта продукции конкурентами
· Научно – исследовательские и опытно – конструкторские работы, проводимые ими (основные направления, объём расходов, наличие известных специалистов в штате предприятия)
· Официальные данные о прибылях и убытках; разработка новых товаров
Прогноз продаж.
Рост цен составляет 5% в месяц.
Показатели
| Месяц
|
|
|
|
| Планируемый объём продаж (тыс. штук)
|
|
|
|
|
| Цена реализации, руб.
| 130,00
| 136,50
| 143,33
|
|
| Выручка, тыс. руб
|
|
|
|
|
|
Организационный план.
Этот раздел бизнес – плана раскрывает организационно – правовую форму хозяйствования предприятия. Здесь производится описание организационно – правовой формы предприятия и необходимо также обосновать организационную структуру, произвести её оценку и по необходимости провести изменения для реализации предложенного проекта.
В теории и на практике выработаны различные типы орг. Структур, которые могут быть использованы с учётом специфики предприятия:
- линейно – функциональная
- дивизиональная
- матричная
- сетевая
Заключительным этапом в организационном плане является выбор режима налогообложения.
· Общий режим налогообложения
· Специальные режимы налогообложения
Согласно статье 12 НК все налоги делятся на 3 группы:
1. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые устанавливаются настоящим НК и обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено.
2. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим НК и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено.
3. Местными налогами признаются налоги, которые установлены нестоящим НК и НПА представительских органов муниципальных образований и действуют на территории муниципальных образований.
Федеральные налоги:
· НДС 18%
· Акцизы на отдельные виды товаров
· Налог на прибыль для юридических лиц 20% (для Пермского края при соблюдении определённых условий ставка может быть 15,5%)
· НДФЛ 13%
· Налог на добычу полезных ископаемых
· Страховые отчисления 30% (22% пенсионный фонд, 2,1 ФОМС, 5,9;
· Страхование от несчастных случаев на производстве от 0,2% до 8,5%
· Налог на имущество предприятий не более 2,2%
· Водный
· Гос. Пошлина
· Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами
Региональные налоги:
· Налог на имущество организаций
· Транспортный налог
· Налог на игорный бизнес
Местные налоги:
· Налог на имущество физических лиц
· Земельный налог
Помимо вышеперечисленных налогов существуют и специальные налоговые режимы.
ЕНВД – единый налог на вменённый доход
Специальный налоговый режим в отношении следующих видов деятельности:
- Бытовых услуг
- Ветеринарные услуги
- Услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств
- Розничной торговли
- Услуг платных автостоянок
- Услуг общественного питания
- Автотранспортных услуг
- Распространения или размещения наружной рекламы
Ставка ЕНВД – 15% от величины вменённого дохода.
Вменённый доход – это возможный доход, который вы получаете при осуществлении деятельности. Он зависит от базовой доходности, которая у каждого вида деятельности своя.
Величина ВД корректируется на спец. Коэффициенты К1 и К2.
К1 – коэффициент дефлятор (=1,569) – федеральные органы устанавливают
К2 – определяют местные власти
ЕНВД – ВД*К1*К2*15
Специальные налоговые режимы:
- упрощённая система налогообложения
- единый налог на вменённый доход (ЕНВД)
- единый сельскохозяйственный налог
- соглашение о разделе продукции
- патентная система налогообложения
Упрощённая система налогообложения (УСН)
· Налогоплательщик имеет возможность выбора данного режима налогообложения. Объектом налогообложения могут быть:
- доходы (облагаются по ставке 6%)
- доходы, уменьшенные на величину расходов (облагаются по ставке 15%)
Выбор объекта налогообложения в целях уменьшения расходов зависит от доли расходов в составе выручки и их состава (не все расходы в целях налогообложения уменьшают доходы).
В Пермском крае по второму объекту налогообложения применяется льготная ставка (5%, а не 15) для трёх видов деятельности:
- образовательная
- здравоохранения
- социальная
УСН целиком поступает в бюджет субъекта РФ.
ЕСХН.
6% - с предпринимательского дохода. Налоговый период – 1 год.
Соглашение о разделе продукции – применяется, при инвестировании значимых инвестиционных проектов.
Патентная система налогообложения.
Применяется для очень мелкого бизнеса (5 человек, исключение – 15). 6% - ставка.
Доход не превышает 1 млн. рублей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|