Сделай Сам Свою Работу на 5

Прибыль / убыток по основной деятельности





Доходы и затраты по инвестиционной деятельности (доходы от инвестиций и от продажи внеоборотных активов)

Доходы и затраты по финансовой деятельности (проценты по кредитам и пр.)

Прочие доходы и затраты

Прибыль / убыток до налогообложения

Налог на прибыль

Прибыль / убыток до распределения

Выплата дивидендов (доходов собственникам)

Балансовая (чистая) прибыль / убыток

Прочее распределение прибыли

Нераспределенная прибыль / убыток

 

ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ. БАЛАНСОВЫЙ ПЛАН

 

План распределения прибылиявляется логичным продолжением плана финансовых результатов и необходим в первую очередь для акционеров и для понимания того, сколько прибыли распределяется среди акционеров, а сколько остается в распоряжении фирмы.

В документе рассчитывается прибыль до распределения, и прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты дивидендов.

ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ ПЛАНА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ

Прибыль / убыток до распределения:распределение на выплату дивидендов по привилегированным акциям (в АО); распределение на выплату дивидендов по обыкновенным акциям (в АО); распределение на выплату доходов собственникам (в ООО и др.)



Балансовая (чистая) прибыль / убыток:распределение в резервные и прочие фонды

Нераспределенная прибыль / убыток Балансовый планфиксирует сильные и слабые стороны компании с точки зрения финансов на данный момент. Любой отдельно взятый элемент баланса сам по себе значит немного, но, когда все элементы рассматриваются в соотношении друг с другом, это позволяет судить о финансовом положении фирмы.

В проектировках балансов на дальнейший период должны учитываться исходный баланс, а также особенности развития компании и результаты ее финансовой деятельности.

ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ И РАЗДЕЛЫ БАЛАНСА

1. Активы. А.Внеоборотные активы: основные средства (остаточная стоимость); долгосрочные финансовые вложения. Б.Оборотные активы: запасы сырья и материалов; незавершенное производство; готовая продукция; дебиторская задолженность; авансы поставщикам; денежные средства; прочие оборотные активы. Итого активов.

2. Пассивы. А.Собственный капитал: уставный капитал; нераспределенная прибыль; убытки. Б.Заемный капитал (кредиторская задолженность): долгосрочные обязательства (задолженность по государственному кредиту; задолженность по долгосрочным кредитам); краткосрочные обязательства (задолженность по краткосрочным кредитам; кредиторская задолженность; авансы от покупателей; расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами; расчеты с персоналом). Итого пассивов.



 

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ДОКУМЕНТАМ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ТЕХНОЛОГИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

К основным документам финансового плана предъявляются следующие требования:

• сходимость – показатели и статьи финансового плана должны сходиться и вместе создавать целостную финансовую картину;

• взаимосвязанность – показатели финансового плана должны быть взаимоувязаны и рассчитываться на основе определенных исходных данных (показателей);

• стыкуемость с бухгалтерией – финансовые показатели должны быть представлены таким образом, чтобы исходя из них можно было создать агрегированные бухгалтерские данные;

• удобное оформление – оформление должно быть понятным и ясным, а с другой стороны – достаточно профессиональным.

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)необходимы российским компаниям в нескольких случаях, в частности если компания привлекает зарубежные инвестиции или планирует размещать акции. МСФО полезно применять и компаниям, которые могут позволить себе обеспечение трансформации отчетности, так как МСФО точнее, чем российские стандарты, характеризуют результаты деятельности и финансовое состояние компании. Такая информация может быть полезна для анализа, принятия управленческих решений, предоставления акционерам и инвесторам.



В мире выделяют два основных прототипа МФСО:

1) IAS (International Accounting Standarts)– международные стандарты, применяемые для предоставления отчетности на международные фондовые рынки;

2) GAAP (General Acceptied Accounting Principles)– американские стандарты отчетности, применяемые при формировании отчетности для американского фондового рынка и инвесторов.

Основные принципы МСФО:

• действительного предположения – означает, что компания будет вести свою деятельность в течение периода, достаточного для выполнения существующих у нее обязательств;

• постоянства – означает, что учетная политика компании при прочих равных условиях не должна изменяться в течение нескольких лет;

• начисления – означает, что доходы и расходы должны признаваться в тех периодах, к которым они относятся, независимо от факта оплаты.

Технология финансового планированиясостоит в последовательной разработке разделов финансового плана по определенной логике: одни разделы разрабатываются на основе данных других разделов.

 

СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ

 

Стратегия финансирования проектазаключается в применении в определенной последовательности схем финансирования исходя из индивидуальных особенностей проекта и влияющих на него факторов.

Выделяют три основных вида стратегии финансирования:

1) финансирование из собственных средств;

2) финансирование из заемных средств;

3) смешанное (комплексное, комбинированное) финансирование.

При реализации стратегии финансированиямогут применяться в сочетании следующие финансовые инструменты (схемы финансирования): продажа доли финансовому инвестору; продажа доли стратегическому инвестору; венчурное финансирование; стратегические альянсы; совместные предприятия, ограниченные партнерства, товарищества на паях; закрытое (частное) размещение ценных бумаг; публичное предложение ценных бумаг (IPO); выход на западные финансовые рынки (депозитарные расписки); гранты и благотворительные взносы; соглашение об исследованиях и разработках; взаимозачет; банковские кредиты, кредитные линии, ссуды; коммерческий (товарный) кредит; государственный кредит (инвестиционный налоговый кредит); лизинг; облигационный заем; выпуск векселя; проектное финансирование; страхование экспортных операций; государственное финансирование; франчайзинг; факторинг; форфейтинг; толлинг.

Плановые показатели рассчитываютсяисходя из прогнозных значений, основанных на анализе будущих влияющих факторов, и из логики расчетных таблиц. В практике финансового и бизнес‑планирования используются следующие плановые показатели:

• период окупаемости инвестиций;

• норма рентабельности инвестиций;

• чистый приведенный доход;

• уровень прибыльности;

• внутренняя норма рентабельности инвестиций;

• группа показателей ликвидности;

• группа показателей деловой активности;

• группа показателей структуры капитала;

• группа показателей рентабельности;

• группа инвестиционных показателей. Денежные потоки определяются в основном путем вычисления исходя из плановых показателей продаж (цен и объемов), закупок, условий оплаты, налоговых ставок и сроков платежей, данных о финансировании, зарплате, закупке основных средств и др. – всех влияющих на денежные потоки факторов.

Информационное обеспечение расчетов заключается в подборе достоверной первичной информации:

• значений переменных в расчетных формулах;

• числового измерения влияющих на плановые показатели факторов.

 

23. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ БИЗНЕС‑ПЛАНИРОВАНИЯ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (ГРАФИК РАБОТ) НА РАЗРАБОТКУ БИЗНЕС‑ПЛАНА

 

При бизнес‑планировании выделяют следующие технологические процессы (этапы):

1. Сбор и анализ предварительной информации.

2. Подготовка технического задания и календарного плана на разработку бизнес‑плана.

3. Сбор детальной информации по всем разделам бизнес‑плана.

4. Анализ, обработка информации, подготовка разделов бизнес‑плана.

5. Подготовка оформления бизнес‑плана.

6. Контроль содержания разделов и безошибочности финансовых расчетов.

7. Подготовка нескольких вариантов бизнес‑плана (в зависимости от целевой аудитории).

8. Печать, прошивка копий бизнес‑плана.

Заказчиком бизнес‑планаявляются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес‑плане.

Разработчиками бизнес‑плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

Существуют два основных подхода к разработке бизнес‑плана. Первый заключается в том, что бизнес‑план составляется наемной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют в нем посредством подготовки исходных данных. Другой подход – когда инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес‑план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов.

При разработке бизнес‑плана составляются техническое задание и календарный план (график работ).При разработке бизнес‑плана консалтинговыми фирмами эти документы составляются письменно и согласовываются сторонами (заказчиком и исполнителем). При разработке бизнес‑плана сотрудниками фирмы допускается не оформлять данные документы, но нужно согласовать между руководителем и специалистом основные параметры, определяемые в данных документах.

Техническое заданиедолжно содержать описание существенных требований, ограничений и параметров ожидаемого результата работы по разработке бизнес‑плана. Техническое задание может содержать описание механизмов отношений между заказчиком и исполнителем.

Календарный пландолжен содержать перечень всех этапов осуществляемой работы с планируемыми датами их начала и окончания. Особенно важны ключевые показательные даты окончания особо значимых этапов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.