Сделай Сам Свою Работу на 5

Права и обязанности внешнего управляющего в период внешнего управления и порядок их осуществления и исполнения.





Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения, называется временным управляющим. Он утверждается в определении арбитражного суда о введении процедуры наблюдения; в этом же документе устанавливается размер его вознаграждения и источник выплаты.

Если на момент вынесения определения по каким-то причинам невозможно утвердить кандидатуру внешнего управляющего, арбитражный суд откладывает рассмотрение этого вопроса на срок не более 15 дней с даты вынесения определения о введении наблюдения.

Назначение временного управляющего и введение процедуры наблюдения не являются основанием для отстранения от работы руководителя и других органов управления предприятия должника. Они продолжают свою деятельность, но их полномочия ограничены. Например, совершение сделок органами управления должника возможно исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме.

Временный управляющий может ходатайствовать перед арбитражным судом об отстранении руководителя должника от должности в случае нарушения им требований Закона. Если такое ходатайство удовлетворено, то руководство предприятием-должником передается другому лицу, которое должно исполнять обязанности руководителя.



По окончании наблюдения временный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, а также протокол первого собрания кредиторов с приложением соответствующих документов.
Права временного управляющего


Одновременно с введением наблюдения арбитражный суд утверждает временного управляющего.

В соответствии с содержанием ст.66 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»временный управляющий имеет право:

- предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также требования о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;



- заявлять возражения относительно требований кредиторов;

- принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности представленных возражений должника относительно требований кредиторов;

- обращаться в арбитражный суд с ходатайствами о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, а также об отстранении руководителя должника от должности. В случае отстранения руководителя должника от должности полномочия по управлению должником возлагаются на лицо, представленное в качестве кандидатуры руководителя должника представителем учредителей (участников) должника или иным коллегиальным органом управления должника, представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия, а в случае непредставления такой кандидатуры - на одного из заместителей руководителя должника, а в случае отсутствия заместителей - на одного из работников должника;

- получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника, и др.

Обязанности временного управляющего
Как следует из положений ст. 67 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»временный управляющий обязан:
- принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
- проводить анализ финансового состояния должника;
- выявлять кредиторов должника
- вести реестр требований кредиторов;
- уведомлять кредиторов о введении наблюдения;
- созывать и проводить первое собрание кредиторов (ст. 24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).



Однако следует подчеркнуть, что в процессе проведения процедуры наблюдения временный управляющий не подменяет органы управления должника. Его деятельность должна быть направлена на установление факта наличия или отсутствия признаков банкротства и выявление возможных перспектив развития должника

Порядок распоряжения имуществом должника и его денежные обязательства в ходе внешнего управления.

Статья 76. Распоряжение имуществом должника
1. Внешний управляющий вправе самостоятельно распоряжаться имуществом должника. Собственник имущества должника или органы управления должника не вправе принимать решения либо иным образом ограничивать полномочия внешнего управляющего по распоряжению имуществом должника.
2. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, заключаются внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или планом внешнего управления.
3. К крупным сделкам относятся сделки, влекущие распоряжение недвижимым имуществом или иным имуществом должника, балансовая стоимость которого превышает 20 процентов балансовой стоимости активов должника на момент заключения сделки.
4. Сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, признаются сделки, стороной которых являются заинтересованные лица в отношении внешнего управляющего или конкурсного кредитора.

Статья 79. Денежные обязательства должника в ходе внешнего управления
В случаях, когда размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает 20 процентов суммы требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов, сделки, влекущие новые денежные обязательства должника, за исключением предусмотренных планом внешнего управления, могут совершаться внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов.

План внешнего управления. Меры по восстановлению платежеспособности должника в ходе внешнего управления и их реализация. Завершение внешнего управления.

Внешнее управление с экономической точки зрения представляет собой реструктуризацию организации-должника: введение моратория на удовлетворение требований кредиторов к должнику, восстановление платежеспособности за счет реализации комплекса специальных мер по существу являются элементами финансового ре структурирования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 74 и пунктом 1 статьи 82 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту — Закон) назначенный арбитражным судом для реализации процедуры внешнего управления арбитражный (внешний) управляющий должен разработать план внешнего управления.
При этом Законом не предусматривается детальная регламентация формы и содержания плана внешнего управления.

В то же время анализ положений Закона (таких как п.2 ст.76, ст.79., п.1 и п.2 ст. 82, ст.84, ст.85, п.4 ст. 86, п.5 и п.7 ст.87, ст.88 и др.) позволяет выявить общие контуры плана внешнего управления, сделать выводы о целесообразности включения в него некоторых разделов, а также определиться с выбором используемых методов разработки такого плана.

План внешнего управления — план особого вида, при его разработке необходимо одновременно учитывать:
• требования Закона к данному документу,
• требования, предъявляемые к плану хозяйственной деятельности должника - юридического лица.

План внешнего управления, как и любой иной план, — это документ, который должен содержать описание поставленной цели, а также качественные и количественные характеристики последовательно осуществляемых действий, направленных на достижение этой цели в установленные сроки. Приводимые в плане показатели, характеристики и расчеты, должны быть обоснованными и взаимоувязанными.

Поскольку Процедура внешнее управление — это процедура, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности (статья 2 Закона), то для оценки ее результативности большое значение имеет законодательно установленный критерий восстановления платежеспособности должника.

В отличие от Закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», в котором такой критерий отсутствовал, статьей 82 Закона установлено, что платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, установленных статьей 3 Закона.

Практически это означает, что необходимо в установленные сроки внешнего управления удовлетворить требования кредиторов (либо прекратить его обязательства иным способом) таким образом, чтобы к моменту окончания внешнего управления (либо к окончанию периода расчетов с кредиторами) у него отсутствовала задолженность перед кредиторами по денежным обязательствам и перед бюджетами и внебюджетными фондами по обязательным платежам, просроченная более чем на три месяца.

Следует особо подчеркнуть, что в соответствии со статьей 70 Закона удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления, в период внешнего управления не допускается.

В том случае, если внешнее управление завершено восстановлением платежеспособности должника (пункт 3 статьи 92), расчеты с кредиторами осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 94 Закона.

Из данных норм Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» следует, что в плане внешнего управления должен найти отражение размер требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника, попавшим в соответствии со статьей 70 Закона под мораторий.

При этом необходимо учитывать, что в течение срока действия моратория неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые (экономические) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, а также подлежащие уплате проценты не начисляются, а на суммы основного долга по денежным обязательствам и недоимки по обязательным платежам, имеющиеся на дату введения внешнего управления, начисляются проценты в размере и порядке, которые предусмотрены ст.395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Практика применения данной нормы свидетельствует о том, что при проведении прогнозных расчетов в качестве базовой ставки для определения величины процентов, начисленных на величину мораториальных требований кредиторов, используется ставка рефинансирования, установленная Центральным Банком Российской Федерации на дату введения внешнего управления.

Оценка размера требований кредиторов должна базироваться на данных реестра требований кредиторов, ведение которого осуществляется внешним управляющим (статья 15 закона), а не на данных бухгалтерского баланса должника на последнюю отчетную дату.

Для того чтобы иметь необходимую для прогнозной оценки результативности процедуры внешнего управления информацию, в план внешнего управления следует включать и расчеты процентов, начисляемых на сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам.

Кроме мораториальных требований, в плане должен найти отражение и размер требований к должнику о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании задолженности по оплате труда. Однако в силу того, что данные требования могут погашаться в период внешнего управления, при расчете прогнозной величины потребности в свободных денежных средствах для расчетов с кредиторами, внешнему управляющему следовало бы учитывать эти требования только в той части, которая не может быть погашена в течение внешнего управления.

Так формируется оценка величины потребности в свободных денежных средствах, которые по завершении внешнего управления могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника. Следовательно, главная задача, подлежащая решению при разработке плана внешнего управления — найти и показать в плане основные источники формирования у должника средств для расчетов с кредиторами в установленных размерах.
Меры по во становлению платежеспособности
Данные средства могут быть сформированы (накоплены) за счет реализации мер, направленных на восстановление платежеспособности должника. Статьей 85 Закона предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:
• перепрофилирование производства;
• закрытие нерентабельных производств;
• ликвидация дебиторской задолженности;
• продажа части имущества должника;
• уступка прав требования должника;
• исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами);
• продажа предприятия (бизнеса) должника;
• иные способы восстановления платежеспособности должника.
Как уже отмечалось, процедура внешнего управления является процедурой глубокой финансовой реструктуризации должника - юридического лица за счет мобилизации его внутренних и внешних ресурсов и резервов в целях достижения и последующего укрепления финансовой стабильности.
Поэтому описанию включаемых в план внешнего управления конкретных мер и мероприятий по восстановлению платежеспособности, а также изложению последовательности, оценки затрат и результатов их реализации должно быть уделено особое внимание.
Анализ сроков реализации намеченных мер, результатов их реализации в сопоставлении с необходимыми затратами, позволит определить общие подходы к прогнозированию денежных потоков должника в период внешнего управления

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.