Сделай Сам Свою Работу на 5

Изобразительное искусство в жизни человека





Изображение фигуры человека и образ человека – 8 ч.

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Пропорции и строение фигуры человека.

Лепка фигуры человека.

Набросок фигуры человека с натуры.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Поэзия повседневности – 8 ч.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Тематическая картина.

Бытовой и исторический жанры.

Сюжет и содержание в картине.

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

Великие темы жизни – 12 ч.

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

Процесс работы над тематической картиной.

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Место и роль картины в искусстве XX века.

Реальность жизни и художественный образ – 7 ч.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Зрительские умения и их значение для современного человека.



История искусства и история человечества.

Стиль и направление в изобразительном искусстве.

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Целевая ориентация рабочей программы
в практике образовательного учреждения
*

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В ____(конкретно указывается класс) учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.



Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

1. Дополнительная литература.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. № 1897).

2. Вагъянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье / А. М. Вагъянц. – М. : ООО «Фирма МХК», 2000.

3. Гоголев, К. И. Мировая художественная культура: Западная Европа и Ближний Восток : тесты, задачи / К. И. Гоголев. – М. : Издательский центр «Международный союз книголюбов», 1999.

4. Изобразительное искусство. 2–8 классы. Создание ситуации успеха : коллекция интересных уроков / авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.] – Волгоград: Учитель, 2010.

5. Рубинштейн, Р. Как рисовали древние египтяне / Р. Рубинштейн // Юный художник. – 1984. – № 11.

6. Рябцев, Ю. С. История русской культуры XI–XII веков / Ю. С. Рябцев. – М. : ВЛАДОС, 1997.

7. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство / Н. М. Сокольникова. – Обнинск : Титул, 1996.

8. Хоруженко, К. М. Мировая художественная культура : тесты / К. М. Хоруженко. – М. : ВЛАДОС, 2000.

9. Я познаю мир: Архитектура : детская энциклопедия. – М. : Астрель, 2002.

10. Я познаю мир: Культура : детская энциклопедия. – М. : АСТ-ЛТД, 1998.

Интернет-ресурсы.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. – Режим доступа : http://www. standart.edu.ru



Сетевое объединение методистов «СОМ». – Режим доступа : http://som.fio.ru

Портал «Все образование». – Режим доступа : http://catalog.alledu.ru

Федеральный портал «Российское образование». – Режим доступа : http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа : http://www.school.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа : http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

Музейные головоломки. – Режим доступа : http://muzeinie-golovolomki.ru

Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников. – Режим доступа : http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php

Виртуальный музей искусств. – Режим доступа : http://www.museum-online.ru

Академия художеств Бибигон. – Режим доступа : http://www.bibigon.ru

Словарь терминов искусства. – Режим доступа : http://www.artdic.ru/index.htm

http://www.orientmuseum.ru/art/roerich

http://www.artsait.ru

Информационно-коммуникативные средства.

Ÿ Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства (СD).

Ÿ Познавательная коллекция. Энциклопедия (CD).

Ÿ Живопись акварелью. Базовый уровень (DVD).

Ÿ Собственные компьютерные презентации.

Ÿ Рождение картины. В мастерской художника / Гос. Русский музей, Российский центр музейной педагогики и детского творчества, Российская академия образования. – СПб. : Гос. Рус. музей ; студия «Квадрат Фильм», 2003–2005. – (Серия образовательных видеофильмов «Русский музей – детям»).

Ÿ Шедевры русской живописи. – М. : ООО «Кирилл и Мефодий», 2002.

Ÿ «Русский музей». – [Б. м.] : ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2005.

Ÿ Энциклопедия изобразительного искусства. – [Б. м.] : ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2005.

Ÿ Мастера портрета». – Издательский дом «РАВНОВЕСИЕ», 2006.

Ÿ Шедевры архитектуры / New Media Generation (CD-ROM). – М., 1997; 2002.

Наглядные пособия.

Ÿ Таблицы. Введение в цветоведение.

Ÿ Портреты русских и зарубежных художников.

Ÿ Таблицы по перспективе.

Ÿ Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

Ÿ Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

Ÿ Альбомы с демонстрационным материалом.

Ÿ Дидактический раздаточный материал.

Технические средства обучения.

Ÿ Компьютер.

Ÿ Мультимедийный проектор.

Ÿ Экран проекционный.

Ÿ Принтер.

Ÿ Интерактивная доска.

Ÿ DVD.

Ÿ Музыкальный центр.

Учебно-практическое оборудование.

Ÿ Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

Ÿ Мольберт.

Ÿ Ученические столы двухместные или одноместные с комплектом стульев.

Ÿ Стол учительский с тумбой.

Ÿ Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Ÿ Стенды для вывешивания иллюстративного материала.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Основная цель предмета «Изобразительное искусство» – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе практической, деятельностной формы в процессе личностного художественного творчества.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

· формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

· освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

· формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

· развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

· формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

· воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

· развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

· овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

· овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М. : Просвещение, 2011.

2. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2013.

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс : метод. пособие / Б. М. Неменский [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.