Сделай Сам Свою Работу на 5

Цивилизации, бросающие вызов





Часть «Мир цивилизаций»

Политика в мире после “холодной войны” впервые в истории стала и многополюсной, и полицивилизационной. Во время “холодной войны” глобальная политика стала биполярной, а мир был разделен на три части

В конце 1980-х коммунистический мир рухнул, и международная система времен “холодной войны” стала историей. В мире после “холодной войны” наиболее важные различия между людьми уже не идеологические, политические или экономические. Это культурные различия. Народы и нации пытаются дать ответ на самый простой вопрос, с которым может столкнуться человек: “Кто мы есть?”. Они идентифицируют себя с культурными группами: племенами, этническими группами, религиозными общинами, нациями и – на самом широком уровне – цивилизациями. Основными игроками на поле мировой политики остаются национальные государства Наиболее важными группировками государств являются уже не три блока времен “холодной войны”, но, скорее, семь или восемь основных мировых цивилизаций. В этом новом мире наиболее масштабные, важные и опасные конфликты произойдут не между социальными классами, бедными и богатыми, а между народами различной культурной идентификации. Внутри цивилизаций будут случаться межплеменные войны и этнические конфликты. Насилие между странами и группами и группами из различных цивилизаций, однако, несет с собой потенциал эскалации, так как другие страны и группы из этих цивилизаций призывают к помощи своих “братских стран”. И наиболее опасные культурные конфликты – те, которые имеют место вдоль линий разлома между цивилизациями. Страны, сходные в культурном плане, сотрудничают экономически и политически. Характер связей между странами, общность интересов или антагонизм, определяются общностью или различием культурных корней. Центральной осью политики мира после “холодной войны” является, таким образом, взаимоотношение западной мощи и политики с мощью и политикой не-западных цивилизаций.Всего в мире после “холодной войны” насчитывается семь или восемь главных цивилизаций.



Упрощение – считать, что картина мировой политики после “холодной войны” и в самом деле определяется только культурными факторами и касается взаимоотношений между странами и группами из различных цивилизаций. Упрощенные парадигмы и карты необходимы для человеческого мышления и деятельности .Для чего нуны такого рода исследования?В первой главе автор формулирует задачи этого и подобных исследований:



• “систематизировать и обобщать реальность

• понимать причинные связи между явлениями,

• предчувствовать и, если повезет, предсказывать будущие события,

• отделять важное от неважного,

• показывать, каким путем двигаться, чтобы достичь наших целей”

К концу “холодной войны” было разработано несколько карт, или парадигм, мировой политики.

1.Эйфория и гармония (Фукуяма)

2.Два мира - мы и они

Богатые страны могут вести торговые войны друг с другом; бедные страны могут вести кровопролитные войны друг с другом; но международная классовая война между бедным Югом и процветающим Западом настолько же далека от реальности, как и гармоничный мир.

Вместо выражения “Восток и Запад” более уместно употреблять “Запад и остальные”, что, по крайней мере, подразумевает существование многих не-Западов

3.почти 183 страны

Согласно этой теории, государства являются основными, даже единственными важными игроками на международной сцене, взаимоотношения между странами – полная анархия, поэтому для того, чтобы обеспечить выживание и безопасность, все без исключения государства пытаются усилить свою власть. Если одно государство видит, как соседняя страна наращивает свою мощь и становится таким образом потенциальной угрозой, оно пытается защитить свою безопасность, наращивая свое могущество и/или вступая в альянс с другими государствами



4сущий хаос

Эти четыре парадигмы несовместимы друг с другом.

Мы выбираем полицивилизационный подход

Во– первых, существует различие в восприятии понятия “цивилизация” как единственная таковая и понятия “цивилизация” как одна из многих Во– вторых, цивилизация означает культурную целостность повсюду, кроме Германии В– третьих, цивилизации являются всеобъемлющими, то есть ни одна из их составляющих не может быть понята без соотнесения с соответствующей цивилизацией. У цивилизаций нет четко определенных границ и точного начала и конца. Люди могут идентифицировать себя по-разному и делают это. В– пятых, поскольку цивилизации являются культурными единствами, а не политическими, они сами не занимаются поддержанием порядка, восстановлением справедливости, сбором налогов, ведением войн, заключением союзов и не делают ничего из того, чем заняты правительства. Политическое устройство отличается у различных цивилизаций, а также в разное время в пределах какой-либо из них. Цивилизация, таким образом, может содержать одно или более политических образований

Японская,Синская,исламская,индуистская,западная,латино-американская,африканская(возможно)

Слчайные встречи(с 7го века) временами сильные межцивилизационные контакты между миром ислама и Западом, а также исламом и Индией

Куигли видит семь стадий, сквозь которые проходят цивилизации: смесь, созревание, экспансия, время конфликта, всеобщая империя, упадок и завоевание.

 

Подъем западной цивилизации

УНИВЕРСЛЬНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ модернизация или вестернизация?

Найпаул ввел понятие. Концепция универсальной цивилизации является характерным продуктом западной цивилизации.

Во– первых, люди практически во всех обществах принимают определенные основные ценности, полагая, например, что убийство -это зло, и некоторые базовые социальные институты, такие как семья, в той или иной форме

Во– вторых, термином “универсальная цивилизация” можно было бы обозначать то общее, что есть у цивилизованных обществ

В– третьих, термин “универсальная цивилизация” может относиться к предположениям, ценностям и доктринам, которые сейчас разделяют многие на Западе и некоторые в других цивилизациях. Это то, что можно назвать “давосской культурой”.

– четвертых, была выдвинута идея о том, что рост западных моделей потребления и популярной культуры по всему миру создает универсальную цивилизацию

Язык,религия

Третий и наиболее распространенный аргумент в пользу возникновения универсальной цивилизации рассматривает ее как результат широких процессов модернизации, которая идет с восемнадцатого века

Стержень западной цивилизации

Античное наследие,католицизм и протестантство,европейские языки,разделение дух и свет власти,господство закона,плюрализм,представительные органы,индивидуализм

Ответы на влияние Запада

· Отторжение

· Кемализм (геродианизм” Тойнби, то есть встреча с распростертыми объятиями как модернизации, так и вестернизации) Мустафа Кемаль Ататюрк пришел к аналогичным выводам и создал новую Турцию на руинах Оттоманской империи и предпринял энергичные усилия как по модернизации, так и по вестернизации страны. Последовав этим курсом и отказавшись от исламского прошлого, Ататюрк сделал Турцию “оторванной страной” – обществом, которое было мусульманским по своей религии, наследию, обычаям и институтам, но которым правила элита, намеренная сделать его современным, западным и объединить его с Западом

· Реформизм

· столетия Джамаль аль-Дин аль-Афгани, Мухаммед Абду и другие реформаторы снова попытались примирить ислам и современность, провозглашая “совместимость ислама с современной наукой и лучшими западными мыслями”

Отторжение, кемализм и реформизм основаны на различных предпосылках того, что возможно и что желательно

Короче говоря, модернизация не обязательно означает вестернизацию

 

Главный вывод 1й части

Впервые в истории глобальная политика и многополюсна, и полицивилизационна; модернизация отделена от “вестернизации” – распространения западных идеалов и норм не приводит ни к возникновению всеобщей цивилизации в точном смысле этого слова, ни к вестернизации не-западных обществ

2я часть

Запад господство или упадок? И то и другое(упадок-медленный процесс,идет не попрямой,объем ресурсов для поддержания снизился)

Территория и население,эконом продукт,военный потенциал,

В общем и целом, Запад будет оставаться самой могущественной цивилизацией и в первые десятилетия двадцать первого века. И далее он будет занимать ведущие позиции в науке, исследованиях и разработках, а также по [ c .130] нововведениям в гражданской и военной области. Тем не менее контроль над другими важными ресурсами все больше рассеивается среди стержневых государств и ведущих стран не-западных цивилизаций. Пик западного контроля над ресурсами пришелся на 1920-е годы и с тех пор нерегулярно, но значительно снижается

Индигенизация:возрождение не-западных культур Рональд Дор Индигенизации способствует демократический парадокс: принятие не-западными обществами западных демократических институтов поощряет и дает дорогу к власти национальным и антизападным политическим движениям

Най жесткая и мягкая власть.По мере того как не-западные общества наращивают свой экономический, военный и политический капитал, они все больше расхваливают достоинства своих ценностей, институтов и культуры

La revanche de Dieu (Жиль Кепель) фундаменталистские движения желание обрести идентичность. Наиболее очевидной, наиболее яркой и наиболее мощной причиной глобального религиозного возрождения стало то же самое, что считалось причиной ее смерти: процессы социальной, экономической и культурной модернизации, которые происходили по всему миру во второй половине двадцатого века. Религия, местная или импортированная, дает смысл и направление для зарождающихся элит в обществах, где происходит модернизация.

 

Цивилизации, бросающие вызов

· азиатское самоутверждение

· исламское возрождение

В любом случае, в ближайшие десятилетия экономический рост в Азии будет оказывать глубоко дестабилизирующий эффект на установивший международный порядок, где доминирует Запад, а развитие Китая, если оно продолжится, приведет к значительным изменениям в соотношении сил среди цивилизаций. Кроме того, Индия может добиться бурного экономического роста и заявить о себе как о главном претенденте на влияние на мировой арене. Тем временем рост мусульманского населения будет дестабилизирующей силой как для мусульманских стран, так и их соседей. Большое количество молодежи со средним образованием будет продолжать подпитывать Исламское возрождение и поощрять мусульманскую воинственность, милитаризм и миграцию. В результате этого в начале двадцать первого века мы станем свидетелями продолжающегося возрождения могущества и культуры не-западных обществ, а также увидим столкновение народов из не-западных цивилизаций с Западом и друг с другом

Главный вывод 2й части Баланс влияния между цивилизациями смещается: относительное влияние Запада снижается; растет экономическая, военная и политическая мощь азиатских цивилизаций; демографический взрыв ислама имеет дестабилизирующие последствия для мусульманских стран и их соседей; не-западные цивилизации вновь подтверждают ценность своих культур.

Я часть

В поисках объединения: политика идентичности

Под влиянием модернизации глобальная политика сейчас выстраивается по-новому, в соответствии с направлением развития культуры. Народы и страны со схожими культурами объединяются, народы и страны с различными культурами распадаются на части. Объединения с общими идеологическими установками или сплотившиеся вокруг сверхдержав уходят со сцены, уступая место новым союзам, сплотившимся на основе общности культуры и цивилизации. Политические границы все чаще корректируются, чтобы совпасть с культурными: этническим, религиозными и цивилизационными. Культурные сообщества приходят на смену блокам времен “холодной войны”, и линии разлома между цивилизациями становятся центральными линиями конфликтов в глобальной политике.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.